Игра Space Empires V
Space Empires V (сокращённо SEV, в России известна как Космическая империя V) — компьютерная игра в жанре научно-фантастической глобальной пошаговой стратегии, разработанная компанией Malfador Machinations и изданная Strategy First 16 октября 2006 года эксклюзивно для ПК. «Космическая империя V» является пятой частью одноимённой серии игр и содержит много игровых элементов от своего предшественника, «Space Empires IV». Геймплей«Space Empires V» содержит множество геймплейных элементов своего предшественника, «Space Empires IV», однако вместе с тем имеет несколько ключевых отличий. Так, «Space Empires V» является первой игрой серии, которая содержит трёхмерную графику, вследствие чего пользовательский интерфейс был сильно изменён. Принадлежит к очень небольшому числу игр, в прямом смысле слова не имеющих сюжета. Игра ведётся партиями (как, например, в шахматах). Цель — тем или иным образом добиться преимущества над всеми остальными игроками (условий победы, на самом деле, довольно много, но все они являются всего лишь «вариациями на тему»). Игрок является главой нации, и управляет абсолютно всеми процессами, происходящими в государстве. Средства автоматизации есть (точки сбора флотов, сохранение очередей строительства, множественный выбор планет, автоматический выбор и отправка колониста), но использовать их не всегда выгодно — микроконтроль иногда даёт лучшие результаты. РасыВ целом набор рас в игре остается тем же что и в предыдущей игре серии. В игре так же присутствует функция быстрого старта позволяющая выбрать одну из шаблонных империй. Если вы не довольны предложенными вариантами но и каждый раз новую империю создавать не хотите, вы можете сохранить свою расу сразу после создания или в процессе игры, затем использовать её повторно для других партий. При выборе расы настраивается множество параметров, от типа атмосферы и планеты, внешнего вида расы, кораблей и символики, до стартовых технологий, способностей, правительств и истории. Хотя в первый раз приходится потратить около полу часа на создание империи, последующие настройки будут занимать от силы 5-10 минут если не использовать упомянутые выше шаблоны или сохранения империй. Игровой процессХоть сама игра и относится к походовым стратегиям, тактические бои в космосе и на поверхности проводятся в реальном времени, и имеется возможность регулировать скорость игры. Так же характерной особенностью всех игр серии является продвинутый редактор создания техники, позволяющий комплектовать необходимыми игроку компонентами все существующие в игре типы юнитов, интересно что в редакторе имеется встроенный режим симуляции в котором вы можете тут же в бою испытать созданную технику, и изменить проект в случае его не эффективности. ИИ игры откровенно не справляется с возложенными на него обязанностями, средний игрок легко выигрывает даже у нескольких находящихся в союзе империй управляемых компьютером, ситуацию правит установка среднего или высокого «бонуса ИИ» либо установка сторонних модов, зато совсем другая картина наблюдается в мультиплеерных играх — вариации тактик игроков порой просто поражают и заставляют еще час просидеть в симуляторе ища методы противодействия. Известные проблемыВ связи с огромным многообразием возможностей предоставляемых игры в ней содержалось пропорциональное количество ошибок, в английской версии игра имеет номер последний версии 1.79. Но несмотря на это, часть ошибок так и осталась не устраненной, в одиночной игре это «глюки ИИ», в мультиплеере — неработающее голосование в пределах альянса, иногда появление истребителей с уничтоженного носителя, капризность клиента (подразумевается, что ход редко, но всё же приходится откатывать, так как один из игроков не может его открыть, вылет игры при попытке открыть незагруженный mvl файл). Все остальные проблемы наподобие неработающих устройств самоуничтожения и вылетов при выполнении обычных действий. Интересно, что локализации в России игры привела только к увеличению существующих ошибок, но всё это компенсируется открытой архитектурой игры, позволяющей пользователю устранить часть проблем самостоятельно. Наиболее показательным примером проблемы русской версии, так и не устраненной последними патчами, является неподвижность наземной техники. В локализованной Акелой версии игры в файле VehicleSizes.txt десант расположен в той же группы техники, что и неподвижные спутники и орудийные платформы, в связи с чем в характеристиках юнита мы видим Двигателей на ход := 0, это означает, что несмотря на установленные в техники двигатели, передвигаться она не будет. Эта ошибка достаточно легко устраняется заменой 0 на 1, но тем не менее ни в одном из вышедших патчей данная ошибка не была устранена. СообществоСообщество любителей игр серии Space Empires базируется на англоязычном сайте spaceempires.net. Сообщество отличается от других подобных тем, что привлекает к себе людей со всего мира. На форуме можно задать любой вопрос, на который ответят в течение одних-двух суток. Многие члены сообщества делают собственные модификации, количеством нововведений порой превосходящие возможности оригинальной игры. Ранее был доступен сайт www.pbw.cc, помогавший игрокам собираться и организовывать игры PBW и PBEM методами с английскими версиями SEV и SEIV, но в 2007 году закрылся по аппаратным причинам. Взамен были организованы pbw.spaceempires.net и sepbw.nightscapecreations.com, по состоянию на конец 2010 наиболее популярен pbw.spaceempires.net, он не поддерживает серверную обработку хода, как другие два, но зато предлагает игрокам утилиту autohost, вполне заменяющую серверный процессинг и решающую ряд проблем, связанных с ним. Что характерно для игр этой серии — многие игроки непрерывно играют не менее 5 лет как в пятую, так и четвертую части игры. К сожалению, из-за ряда закрытых «сообществ» наподобие Bay12ian и private игр вне основных серверов — произвести подсчет постоянно активных игроков не представляется возможным. МодификацииЗа время существования Space Empires V «обросла» огромным количеством модификаций. Вот лишь некоторые из них: Balance ModПрактически не имеет нововведений, сконцентрировавшись на изменении баланса «коробочных» возможностей (что, собственно, и следует из названия), а также делает ИИ ощутимо «умнее», что несомненно, делает игру гораздо интереснее. Некоторые отличия в возможностях все же присутствуют, но они единичны, к примеру число двигателей теперь разное для каждого корпуса, но даже имея 14 двигателей, крейсер никогда не догонит фрегат с 8-ю. Существенно «урезает» добычу ресурсов, что, естественно, влечёт за собой повышение ценности всего, чем вы располагаете — от звёздной системы (стимул сражаться за которые теперь существенно возрос) до последнего ржавого корыта. Если в оригинале достаточно было иметь один-два варианта стратегии развития и войны, то тут уже придётся ломать голову над очередным проектом ракетного крейсера, «обкатывая» множество прототипов прежде, чем приступить к серийному производству. По состоянию на 2010 год, автор мода Captain Kvok оттачивает новую модификацию Nova, в процессе работы постоянно создавая новые патчи дла Balance mod. На базе Balance Mod построено множество других модов либо самостоятельных ИИ для оригинальной версии. Crimson Concept ModПо количеству нововведений соревнуется с возможностями оригинальной игры, причём делая акцент на экономике, общественной жизни, политике и т. д., а не на боевых действиях, в отличие от большинства других модификаций и стандартной игры. Battlestar GalacticaДанная модификация во вселенной Battlestar отличает её от всех остальных реализацией JumpDrive принципа, а также рядом особенностей наподобие колонизации астероидных полей, дипломатических станций, станций — колоний. Отзывы прессы
В качестве обобщения информации всей статьи: игра для тех кто предпочитает много думать и рассчитана на «свою», довольно узкую аудиторию.
Недостатки или достоинстваСложно сформировать однозначный список, но вот некоторые общепринятые мнения:
Именно эта неопределённость недостатков и достоинств игры приводит к появлению столь противоречивых мнений, что видно из приведённых выше рецензий. ПримечанияСсылки
|