Игра Uninvited
Uninvited (рус. Незваный) — компьютерная игра в жанре квеста, созданная компанией ICOM Simulations и впервые изданная компанией MindScape для Apple IIGS в 1986 году[1]. С тех пор игра была издана на многих других платформах, причём некоторые версии полностью отличались по графике от первоначальной (например, версия для NES или для Windows). Игра сделана на движке MacVenture, который был представлен в предыдущей игре от ICOM — Deja Vu: a Nightmare Comes True. Действие Uninvited происходит в проклятом, заброшенном доме, населённом призраками, демонами и другими опасными существами. Безымянный герой должен пройти свой путь по этому дому, для того чтобы отыскать в нём пропавшего родственника. СюжетПосле автомобильной аварии главный герой приходит в сознание перед огромным старинным особняком. Родственник главного героя (в компьютерной версии это младший брат, в NES-версии-старшая сестра) куда-то пропал, а машина вскоре взрывается. Единственное, что остаётся главному герою — войти в особняк и отправиться на поиски родственника и помощи. Дом состоит из двух этажей и башни, большей частью построенных в стиле начала 20-го века. Некоторые комнаты (например, спальня слуги) содержат более современный интерьер, что наводит на мысль о проживании молодого человека в этом необычном месте. Игрок не может найти помощь - в особняке вообще нет ни одной живой души. Впрочем, очень скоро произойдёт встреча с одним из мёртвых обитателей дома… Постепенно становится очевидным, что дом когда-то принадлежал волшебнику, который жил в нём вместе со своими учениками. Дракан, самый талантливый из них, попал под влияние зла, и с помощью магии уничтожил всех обитателей дома. С тех пор особняк стал проклятым. На заднем дворе дома есть ещё три игровые локации: обсерватория, где будут происходить некоторые финальные события; оранжерея, которая не столь неплодородна, как это кажется на первый взгляд; и часовня, из которой открывается проход в лабиринт-кладбище. ГеймплейИгровой процесс состоит главным образом в получении доступа к запертым или охраняемым локациям. Некоторые места охраняются магическими существами, включая адских псов, привидений и зомби. Встречаются и более оригинальные создания, такие например как маленький демон, который периодически пересекает экран, пританцовывая с ключом в руке. Игрок не получает со стороны игры каких-либо чётко сформулированных задач, и может посещать локации в любом порядке, собирая доступные предметы. Многие задачи игры могут показаться алогичными (отчасти потому что история во многом связана с магией), и нередко приходится действовать наугад. Подсказки для решения задач, а также фрагменты предыстории дома находятся в различных дневниках, свитках и письмах, которые могут быть найдены в игровых локациях. Главный герой часто может умереть при различных ужасных обстоятельствах (например, разрывание на части омерзительным призраком, пожирание изголодавшимися зверьми, и т.п). При этом появляется сообщение с весьма подробным описанием гибели (эта особенность геймплея встречается даже в NES-версии, несмотря на цензурную политику компании Nintendo того времени). Как и в других играх серии MacVenture, в Uninvited присутствует ограничение по времени — если игрок будет мешкать в выполнении задач, зловещая сущность дома постепенно возьмёт верх над сознанием главного героя, и он превратится в зомби. История релизовБыло сделано определённое количество портов игры, включая версию для NES (1991) . Два года спустя вышла полностью переделанная версия для Microsoft Windows с новой графикой. Однажды было заявлено и возможном выходе сиквела игры на NES, однако эти планы никогда не были осуществлены. Сотрудники Infinite Ventures (поддерживающие игры на движке MacVenture), заявили что такой проект никогда не планировался. Отличия версии NESКак и в случае других портов MacVenture на NES, Uninvited получила музыкальное сопровождение. Также были изменены определённые элементы текстов и сюжетной линии, включая следующее:
Оценка
Источники
Ссылки
|