Игра Spectre
Spectre — игра жанра платформер от студии Vaguely Spectacular, выпущенная в 2009 году. СюжетДжозеф Виллер, старик 73 лет, после своей смерти очнулся в странном месте. Вокруг идет снег. В падающих снежинках Джозеф узнает мгновения своей жизни, и неизвестный голос предлагает ему выстроить из них историю. ГеймплейПрежде всего Spectre — платформер, причем путь от одного конца платформы до другого и есть жизнь главного героя. Она разделена по возрастам: 6 лет, 8, 12, 17, 44, 73. В каждом возрастном отрезке герой выглядит по разному. Если в 6 лет это подвижный маленький мальчик, то в 73 это уже скрюченный старик с тростью. В начале игры можно выбрать с какого возраста начинать, после чего и начинается, собственно, игра. Все это выглядит как обычный платформер: прыжки через препятствия, взбирания по лестницам. Но это не основная цель. По игровому миру летают «шары» это и есть воспоминания Джозефа. В начале мы выбираем воспоминание, от которого и будет отталкиваться в дальнейшем, так как после первого у нас появятся основные жизненные темы Джозефа. Их можно увидеть, нажав на клавишу «Р». Это может быть «Мама», «Война», «Любовь» и др. В зависимости от этих тем по игре у нас будут встречаться шары-воспоминания, если шар светлый, то воспоминание схоже в основными темами уже выбранных воспоминаний, темное соответственно — нет. Темные шары-воспоминания будут направлять нас на новый путь в повествовании. В каждом воспоминании нас будет ждать рассказ Джозефа о каком-то событии в его жизни, таких как его первый снег, монумент Джефферсона в парке, воспоминания об Отце, а также мини-игра в которой вас ждет два финала, в зависимости от успешности ваших действий. Если не проходить мини-игры, игрок будет брать много темных шаров-воспоминаний, тогда Джозеф не сможет связать все мысли воедино, и история завершится. Мини-игры
После успешного завершения любой мини-игры Джозеф становится «призраком» и может проходить через шары-воспоминания не задевая их. Пока игрок не нажмет клавишу «вниз». Художественная ценностьПутешествуя по воспоминаниям Джозефа Виллера игрок сам задумывается о своей жизни, о поступках которые совершил и или не смог. Для взрослых игроков игра может дать импульс к переосмыслению многих вещей. Всего в игре 112 воспоминаний и 50 возможных концовок. Технические особенностиИгра написана в дизайнерской программной среде Adobe Flash, что причисляет её к flash-играм, но она несколько отличается от них. Среди отличительных черт — использование внешних файлов и сохранение результатов в отдельный файл. В коневом каталоге игры находится файл Data.xml, представляющий собой обычный файл формата XML, но в котором все символы заменены на соседние по номеру (+1). Например, строка
|