THE SUFFERING:Prison is Hell |
|
Разработчик |
Surreal Software и Midway Games
|
Издатель |
Encore Software
|
Локализатор |
Новый Диск
|
Дата выпуска |
11 июня 2004
22 июля 2004(англ.),
7 октября 2004(рус.)
|
Версия |
1.0/1.1
|
Жанр |
Action / Шутер от третьего лица / Survival horror
|
Платформа |
PC (Windows), PlayStation 2, Xbox
|
Игровой движок |
Riot Engine
|
Режимы игры |
Синглплеер
|
Носитель |
2 CD или 1 DVD
|
Системные
требования |
Процессор Pentium III 1 ГГц, 128 МБ ОЗУ, видеокарта Direct 3D-совместимая с памятью 32 МБ, аудиокарта
|
Управление |
клавиатура, мышь, геймпад
|
Сайт |
|
The Suffering: Prison is Hell (рус. Страдание) — компьютерная игра в жанре Survival Horror/TPS 2004 года, разработанная Surreal Software и Midway Games и изданная Encore Software. В России издавалась фирмой Новый Диск в двух версиях — оригинальная и русская (озвучка, перевод дневников, текстуры). Русскую версию озвучил Леонид Володарский. Спустя год было выпущено продолжение — «The Suffering: Ties That Bind».
Сюжет
Главный герой по имени Торк обвинён в жестоком убийстве своей семьи — жены Кармен и двоих детей. При этом он совершенно не помнит, как совершал убийство и совершал ли вообще. Несмотря на то, что он от пережитого шока совсем перестал говорить, суд признаёт его вменяемым и отправляет в тюрьму Эббот (англ. Abbot State Penitentiary) на острове Карнати, штат Мэриленд. Одно название этой тюрьмы наводит страх не только на охранников, но и на бывалых заключенных. Её история начинается в XVI веке, в период, когда на острове сжигали ведьм. После на острове содержались на принудительных работах чернокожие рабы. Затем здесь был организован концентрационный лагерь для пленных нацистов. В конце концов, тут построили тюрьму.
Действие начинается в первый же вечер по прибытии Торка в Эббот. Как только Торк оказывается в своей камере, Эббот начинают сотрясать подземные толчки. Вслед за этим из всех тёмных закоулков начинает вылезать накопившееся там зло. Выбравшись из камеры, Торк сталкивается с полчищами разнообразных монстров, которые, как он позже узнаёт, являются воплощением когда-то бывших здесь заключенных… и не только их.
Персонажи
Главные
- Торк — главный герой игры, отбывает наказание за убийство семьи, приговорён к смертной казни. При приступах ярости способен превращаться в монстра, но судя по репликам доктора Киллджоя, и записям Клема, превращение происходит лишь в сознании Торка, а в реальности он просто становится очень сильным и рвёт чудовищ голыми руками. Может немного регенерировать, при критическом уровне здоровья. Возможно обладает экстрасенсорными способностями, так как у него случаются видения прошлого и только с ним разговаривают призраки.
- Кармен — жена Торка, появляется в его видениях на протяжении всей игры.Также осуждает или одобряет поступки Торка
- Доктор Киллджой (рус. Удовольстие убийства) — управлял клиникой для душевнобольных на острове в начале двадцатого века, отличался особой жестокостью в лечении душевнобольных. На протяжении всей игры появляется как проецируемая установленными в разных местах кинопроекторами голограмма, периодически издевается над Торком, смеётся и рассказывает истории. Поставил Торку диагноз. Судя по всему, способен управлять Жнецами и другими монстрами.
- Гермес Хайт — палач второй половины двадцатого века, проводивший казни заключённых при помощи газовой камеры. Постоянно увеличивал эффективность казней и однажды, за неимением объекта для эксперимента, испытал камеру на себе. Периодически появляется в виде газообразного гуманоида, и с большим удовольствием убивает заключенных. Ведёт темную сторону души Торка, несколько раз помогает Торку.
- Хорас Гейдж — заключённый, убивший свою жену во время свидания с ней в тюрьме. Был казнён на электрическом стуле. Раскаялся и мечтает, чтобы остров его освободил. Помогает Торку, чтобы тот избежал его участи навсегда быть привязанным к острову. Появляется из электрических разрядов в виде человека c обожжёнными руками, правой ногой и верхней частью головы. Ведёт светлую сторону души Торка и иногда помогает Торку.
Второстепенные
- Кори — старший сын Торка, вечно проклинает его за совершённый им поступок
- Малкольм — младший сын Торка.
- Даллас — заключенный, помог дойти Торку до западного блока тюрьмы.
- Сергей — русский охранник. Сидит на диване в психушке и курит марихуану, просит запустить генератор, чтобы послушать музыку. В следующем уровне можно найти его плантацию и тайник с оружием.
- Чико — заключённый, который нелегально распространял наркотики в тюрьме Эббот.
- Клем — заключенный, вел дневник с описанием монстров. Бежал с острова на плоту. Если ему помочь, даст карту с указанием своих тайников.
- Эрнесто — охранник, который вывел Торка к причалу. Муж Консуэлы — одной из главных героинь сиквела.
- Харгрейв — чокнутый начальник тюрьмы. После вторжения чудовищ стал убивать заключённых.
Игровой процесс
Игра представляет собой шутер от третьего лица, но есть возможность переключаться на вид от первого. Сохранение производится посредством контрольных точек. Быстрого сохранения нет, все сохранения производятся через меню.
Отличительной особенностью игры является превращение Торка в чудовище, но только когда жёлтая шкала бешенства будет заполнена. Её наполнения можно достичь путём уничтожения некоторого количества чудовищ. В этом режиме Торк намного сильней, но следует следить за шкалой, иначе когда она закончится, он начнёт умирать.
По горячим клавишам доступны документы (диагноз Киллджоя, описания его экспериментов, инструкция по изготовлению огнемета и т. д.) и архивы:
- Дневник Клема — содержит описания сверхъестественных созданий острова.
- Журнал Консуэлы — содержит описания различных мест на острове.
Стили прохождения
В течение игры игроку множество раз надо будет выбирать из нескольких возможных действий: Заключённых и тюремную охрану можно как и убивать, так и оставлять в живых. Также иногда встаёт выбор — спасать ли людей от монстров или бросить их на растерзания чудовищам.
Внутренний голос велит Торку убивать всех встречных, а Кармен просит помогать встречным персонажем. Она же комментирует поступки Торка, осуждая или одобряя их.
В зависимости от поведения игрока в игре доступны три концовки:
- Отрицательная — происходит при условии, что игрок будет убивать всех подряд. В таком случае Торк превратится в чудовище, убьет спасателя, разломает катер и убежит обратно на остров. В заставке выяснится, что семью убил сам Торк. Также игроку продемонстрируется нарезка видео с разработчиками игры, в которой они всячески ругают и оскорбляют Торка.
- Нейтральная — Торк никого не убивает, но и не помогает, или же убивает и спасает поровну. Тогда спасатель сообщит Торку, что его переводят в другую тюрьму. Торк вырубит спасателя и сам встанет за штурвал. Оказывается, что Торк в ссоре убил Кармен, а дети покончили с собой.
- Положительная — происходит при условии, что игрок будет помогать другим персонажам и защищать их. Спасатель сообщит Торку, что его дело будет пересмотрено. В заставке покажут, что cемью Торка убили бандиты.
Различные способы прохождения открывают разные страницы в дневнике Клема и разные внутреигровые видеоролики. А кроме того, если стремиться к отрицательной концовке, то Торк будет меняться в худшую сторону: вздуются вены, на коже появятся сначала пятна, а потом откроются язвы, одежда покроется грязью.
Концовки также влияют на начальную заставку The Suffering: Ties That Bind. Для этого игра должна обнаружить на компьютере файлы сохраненния от первой части.
Монстры
В игре присутствует множество различных монстров, которые символизируют смерти, происходившие на острове за его историю:
- Жнец (англ. Slayer). Вместо рук и ног имеет стальные лезвия, а голова прикреплена к телу стальными штырями. Встречаются два вида — большой и малый. Может бегать по стенам и потолку, а также блокировать пули своими клинками. Если отстрелить голову не умирает, но теряет зрение и при атаке часто задевает других монстров. Боится света, которым можно отпугивать и даже убивать. После активации машины Киллджоя Жнецы могут восставать. Во избежание этого им нужно сносить головы или расчленять. Символизирует обезглавливание.
- Стрелок (англ. Marksman). Для ведения огня (как залпами, так и очередями) опускается на все четыре конечности. По записям Клема, это воплощение солдат немецкого происхождения, расстрелянных по подозрению в шпионаже в пользу Германии во время войны. Символизиуют расстрел, причём несут признаки как расстрельного взвода (винтовки на спине), так и жертв (повязки на глазах, появляются из-под земли, привязанные к расстрельным столбам).
- Торчок (англ. Mainliner). Светящийся зеленоватым светом монстр, утыканный множеством шприцев с ярко-жёлтой жидкостью. Может швырять шприцы издали или запрыгивать на Торка и втыкать их в него. Укол вызывает у Торка временную дезориентацию в пространстве, превращают в человека, если Торк находится в режиме монстра. Обитает в мокрых и влажных местах. После смерти выделяет ядовитый газ. Символизирует смертельную инъекцию.
- Висельник (англ. Nooseman). Освежеванный торс в висельной петле. Обитает в кровавом пятне на потолке, внезапно выпрыгивая и удушая любого, кто проходит под пятном. Олицетворяют охранников, повешенных и освежеванных заключенными во время бунта.
- Крот (англ. Burrower). — Завёрнут в мешок из брезента и обмотан длинными цепями, которыми и атакует, внезапно появляясь из-под земли. Под землёй и перемещается, оставляя характерный след. В каменистом грунте перемещаться не может. Символизирует раненых во время завала в каменоломне заключённых, которых охранники зарыли заживо.
- Тухляк (англ. Fester). Большиие монстры с кистенем вместо правой руки. Выпускает крыс из живота, которые взрываются при контакте с Торком, а в ближнем бою использует кистень. Невсприимчив к огнестрельному оружию — его можно только подорвать, сжечь или разрубить. Символизирует съедение крысами рабов на разбившемся корабле.
- Инферна (англ. Inferna). Всего в игре одиннадцать таких монстров. Монстры представляют собой маленьких девочек в пуританских платьях, при приближении Торка трансформируются в огненных ведьм. При расстреле рассыпаются в пепел, если его не расстрелять, то Инферны восстанут и их придётся снова убивать. Символизирует сожжение. В XVI веке три слабоумные девочки обвинили 11 человек в колдовстве, обвинённых сожгли.
Боссы
- Орда Жнецов — по сути, является просто толпой Жнецов. Используется Киллджоем, чтобы научить Торка использовать свою звериную сущность.
- Харгрейв — Стреляет из станкового пулемёта и натравливает на Торка своих подчиненных.
- Хорас Гейдж — пускает электрические разряды. Его нельзя уничтожить, но можно избавиться, повредив трансформаторы.
- Доктор Киллджой — атакует с помощью Жнецов. Убить его невозможно, только временно остановить, разбив проекторы.
- Гермес Хайт — испускает ядовитые пары. Бессмертен, победить его можно, загнав в печь.
- Демон Торка — копия чудовища, в которого превращается Торк.
- Анти-Торк — копия главного героя, вооруженная автоматом Томпсона.
- Гнев Торка — огромное чудовище, из тела которого торчит копия Торка. Возможно, это символизирует неспособность Торка управлять собственным гневом. Стреляет фиолетовыми зарядами, пускает огонь и просто бьет конечностями. Единственный способ убить — использовать машину Киллджоя.
Оружие
- Заточка. Стандартное оружие заключённых.
- Пожарный топор. Рубит деревянные заграждения и вражеские головы.
- Револьвер Магнум. В барабане 6 зарядов. При наличии двух можно стрелять по-македонски. Можно нести 206 патронов + 6 в стволе.
- Дробовик. 7 зарядов. Максимум — 40 + 7 в стволе.
- Автомат Томпсона. Диск на 50 зарядов. С собой можно носить 248 патронов.
- Огнемёт. Очень мощное оружие. Нельзя найти у убитых, собирается по чертежу из предметов, находящихся в разных местах острова. Боезапас — 50 единиц топлива.
- Гранаты. — светошумовая, динамит, осколочная, коктейль Молотова.
- Gonzo Gun. Секретное и супермощное оружие в виде курицы, стреляющей яйцами. Найти можно на одном из последних уровней в потайной нише в подвалах тюрьмы при соблюдении некоторых условий.
- Станковый пулемет. Периодически попадается на уровнях, облегчая отражение массированных атак. Отвинтить и унести с собой нельзя, зато патроны бесконечны.
- Также в качестве оружия можно рассматривать и прожекторы, которые сжигают Жнецов.
Предметы
- Фальшфейер. Осветительная шашка, также используется как составная часть огнемета.
- Батарейки. Используются для фонарика.
- Зомбиум. Некое лекарство. Восстанавливает пошатнувшееся здоровье. Можно носить до 9 банок.
Разработка
Разработкой дизайна монстров и уровней« в игре занималась студия «Stan Winston», глава которой — создатель графики для Терминатора», «Чужого» и «Хищника».
Рецензии и обзоры
РЕЦЕНЗИИ |
|
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
PC |
PS2 |
Xbox |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
GameRankings |
79,54 %
(24 обзора)[1] |
80,68 %
(53 обзора)[2] |
81,35 %
(53 обзора)[3] |
GameStats |
8,0 / 10[4] |
7,8 / 10[5] |
7,8 / 10[6] |
Metacritic |
80 %
(26 обзоров)[7] |
77 %
(47 обзора)[8] |
77 %
(44 обзора)[9] |
|
Интересные факты
- После прохождения и начала новой игры становится доступным бонусный уровень, показывающий прибытие Торка в тюрьму. На нем в виде ворона присутствует один из разработчиков, который объясняет, почему этот уровень не был использован в игре, а также дает Торку возможность несколько секунд пощеголять в шляпе.
- В 2006 году канал MTV подумывал снять фильм по мотивам этой игры, но слухи не оправдались. И тем не менее, в октябре 2009 года на сайте IMDb появилась информация о начале производства фильма по мотивам игры, Торка сыграет Чиветел Эджиофор. Примерной датой выхода назывался 2011 год.[10]
- В одной из миссий можно заметить лежащий в лабиринте скелет, а рядом с ним валяется пожарный топор. Видимо это отсылка к концовке фильма Стэнли Кубрика «Сияние».
- В сериале «Побег» в 7 эпизоде 1-го сезона присутствует заключенный по имени Торк. Он пытается убить одного из главных героев — Линкольна Барроуза. Актёр похож на модель главного персонажа игры.
- В одном из телефонов, если поднять трубку (даже если он не звонит) можно услышать «ты умрёшь через 7 дней», тот же текст звучал в фильме «Звонок».
|