Игра San Andreas Multiplayer

San Andreas Multiplayer
Разработчик
The SA-MP team
Дата выпуска
10 мая 2006
Версия
0.3e (8 мая 2012[1])
Жанр
Модификация
Платформы
Windows, Linux (только сервер)
Режим игры
Многопользовательская игра
Сайт

San Andreas Multiplayer (сокращённо: SA-MP) — бесплатная многопользовательская модификация для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas в версии для Windows, с закрытым исходным кодом. Разрабатывается командой The SA-MP team на добровольной основе, ведущими программистами проекта являются два человека с никами Kye и spookie.

Vice City Multiplayer

В основе модификации используется аналогичная модификация для предыдущей игры серии, Grand Theft Auto: Vice City — Vice City Multiplayer, выпущенная в апреле 2005 года. Команда создателей состояла из нескольких человек, известных в сообществе модификаторов Grand Theft Auto, руководил ей kyeman (сейчас известен как Kye) — значимая личность в сообществе модостроителей GTA. Предоставляя снимки экрана и видео, показывавшие статус разработки (которая велась достаточно быстро), модификация получила широкую известность в GTA-сообществе и с небольшим форумом привлекла около 120 пользователей перед переездом на новый хостинг.

После ряда публичных бета-тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета-серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков [2]для продолжения развития VC-MP (этот проект развивается и поныне и уже дорос до версии 0.3zr2), а команда kyeman’а приступила к разработке SA-MP. Стоит отметить, что нынешние разработчики VC-MP делают мультиплеер как для оригинальной игры GTA: Vice City, так и для модификации, переносящей город Либерти-Сити на движок игры.

San Andreas Multiplayer

История

Окно клиента на вкладке официальных серверов

Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле 2006 года раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно, и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер, и, после некоторых закрытых бета-тестов, в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста, 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов, и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык программирования Pawn и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.

Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработка все ещё идет, хотя у них очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработка идёт, и был представлен небольшой список нововведений.[уточнить]

2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений[уточнить] и видеороликом, показывающим множество новых возможностей.[уточнить] Информация вызвала волну интереса среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и, после нескольких небольших обновлений, 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.

До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своём блоге, а в канун пасхи, 8 апреля, разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.

Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения.[уточнить]

3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.

24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращает работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие, и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC (SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.

Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок[уточнить], найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.

21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.

20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.

14 августа 2009 года начались публичные бета-тестирования SA-MP 0.3. 15 августа состоялось второе бета-тестирование в котором приняло участие более 400 игроков. 19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.

С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий. Релиз версии 0.3b состоялся 21 августа 2010 года.

28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.

Возможности SA-MP

Скриптовое API

Благодаря скриптовому движку на языке Pawn, интегрированному в SA-MP, любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS, The Godfather или GTO. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Grand Theft Auto: San Andreas. Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В любой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести весь функционал в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при определенных событиях, как подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т. д.[уточнить]

Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основных функций мультиплеера. Множество распространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов.

Команды сервера Скриптом режима задаются игровые команды. Они используются для облегчения игры. Команды начинаются со знака /. Например : /kill (самоубийство), /stats (статистика), /help (помощь). В каждом режиме свои команды, есть команды для телепортации, справки, и других действий (начало гонки, создание маркера, команды администратора и прочее).

См. также раздел официального форума, посвященный релизам бесплатных режимов.

Плагины

Начиная с версии 0.2, мультиплеер поддерживает возможность создания плагинов, расширяющих возможности сервера. Наиболее популярными являются плагины для работы с СУБД MySQL, чатами IRC-сети, рассылке электронных писем по протоколу SMTP.

См. также раздел официального форума, посвященный разработке и релизам плагинов.

История версий

Версия Дата Изменения
0.3e 6 марта 2012 Исправлены проблемы безопасности предыдущих версий, из-за которых сервера могли атаковать с помощью специальных утилит. Исправления требуют обновления как сервера, так и клиента. Исправлен баг, появившийся в 0.3d, когда игрок мог избежать смерти, если у него проигрывалась какая-то анимация. Решена проблема с установкой цвета игрокам, имеющим ID выше 500. Исправлена проблема с киком игрока при использовании в моде SpawnPlayer. Исправлена проблема с сервером, из-за которой мог происходить крэш клиента (браузера серверов) в случае, когда сервер возвращал неверные данные.
0.3d 1 декабря 2011 Прослушивание интернет-радиостанций (потоковое вещание), улучшенная синхронизация, возможность редактировать игровую карту и исправление недостатков (взаимодействие с объектами, плавный поворот объектов).
0.3c 29 декабря 2010 Можно управлять фарами, двигателем автомобиля, смена одежды (маски (на лицо), мобильные телефоны, очки, шляпы, часы),
0.3b
21 августа 2010 В браузере серверов добавлена функция поиска имени хоста для избранных серверов ссылок вида samp://, улучшена синхронизация игроков и анимаций, добавлен лог чата и временные отметки в сообщениях, настройки и скриншоты теперь сохраняются в папку GTA San Andreas User Files, сняты ограничения на разрешение экрана, исправлено множество ошибок, новые функции для транспорта, возможность "надевать" объекты на игроков, HTTP-клиент для pawn, лимит объектов увеличен до 400, дистанцию прорисовки объектов можно изменять
0.3a
17 октября 2009 Увеличение лимитов количества игроков до 500 и транспортных средств до 2000. Игрок теперь не слетает с транспорта, а «приклеивается». Добавлено несколько функций, таких как пьяная камера, сигара и бутылка вина в руках и т. п.[уточнить] Появилась синхронизация визуальных повреждений ТС. Добавлена поддержка NPC, умеющих выполнять записанные ранее действия. Появилась возможность создавать надписи в пространстве. Добавился новый функционал в скриптах (полный список). В окне клиента вкладка «Official» заменена на «Hosted».
0.2X_u1
(только клиент)
7 февраля 2009 Дополнение к вышедшей версии 0.2X, оптимизирована работа клиента с Windows Vista.
0.2X
20 ноября 2008 В целях безопасности обновлён протокол, в связи с чем новая версия не совместима со старыми. Улучшена синхронизация, исправлены некоторые проблемы с вылетом клиента. Добавлена новая callback-функция OnPlayerUpdate.
0.2.2 R3
(только клиент)
21 июня 2008 В целях безопасности был полностью убран код античита SAC. Добавлена команда '/fpslimit', позволяющая установить лимит FPS и многое другое.
0.2.2 R2
(только клиент)
30 августа 2007 В связи с очень частыми крэшами клиента во время игры, для SA-MP версии 0.2.2 на следующий день после релиза было выпущено экстренное обновление клиента.
0.2.2 29 августа 2007 Сильные изменения затронули поле ввода текста и игрового чата. Было добавлено несколько новых возможностей, например, включение/выключение бонусов за трюки и отключение входов в интерьеры.
0.2.1 R2
(только сервер)
25 июля 2007 Закрыт эксплойт, позволяющий хакерским программам-ботам крэшить сервер с помощью join-флуда. Добавлен встроенный античит SAC.
0.2.1 24 июня 2007 Был исправлен баг с изменением погоды, а также несколько недочетов версии 0.2.
0.2 20 июня 2007 Релиз версии 0.2 состоялся больше чем через год после предыдущей версии. Релиз прошёл 5 публичных бета-тестов и 3 RC-версии, были исправлены почти все баги версии 0.1 и внесено огромное количество изменений. Изменился и компилятор PAWN, поэтому почти все режимы и фильтрскрипты пришлось переделывать под новую версию, хотя проблем с запуском режимов, скомпилированных на старом компиляторе не было.
0.1b R2
(только сервер)
17 февраля 2007 Исправлено несколько багов сервера, добавлена запись IP-адреса игрока при входе. Большинство багов изменено не было.
0.1b 21 мая 2006 Релиз закрывал некоторые основные баги версии 0.1, выявленные в первые несколько дней публичного пользования. Первоначально планировалось выпустить ещё и версию 0.1c с некоторыми новыми добавлениями, но в октябре команда объявила о готовящемся релизе версии 0.2. Из-за того, что версия 0.2 вышла только через год, в текущей версии было обнаружено огромное количество багов и неисправностей. Большинство из них было закрыто в 0.2.
0.1 10 мая 2006 Первый публичный релиз SA-MP. Релиз содержал все основные возможности для создания игровых режимов. Однако, версия содержала ещё достаточно много багов, не выявленных на публичных бета-тестах.

GTAU-MP

В 2008 году разработчики San Andreas Multiplayer выпустили специальную версию клиента мультиплеера, рассчитанную на игру с модификацией GTA United, заменяющую оригинальную карту штата Сан-Андреас на города Либерти-Сити и Вайс-Сити.[3] За основу была взята версия мультиплеера 0.2X. Для модификации был выделен специальный раздел официального форума (в настоящий момент закрыт или удален), а также сайт http://www.gtau-mp.co.uk/ (в настоящий момент также закрыт).

Поскольку изменения коснулись только процесса построения графики, все остальные возможности San Andreas Multiplayer остались прежними — скрипты пишутся на языке Pawn. Для GTAU-MP были написаны несколько стандартных игровых режимов, которые и идут вместе с сервером. Например, крупный deathmatch-режим, который позволяет свободно перемещаться по Либерти-Сити и Вайс-Сити, заполняет их транспортом и позволяет выбирать остров для появления.

В настоящий момент проект официально не поддерживается. После выхода в октябре 2009 года SA-MP версии 0.3, модификация новой версии для GTAU так и не была выпущена. Последняя доступная версия, t3, выпущена 19 июля 2009 года.

Примечания

Ссылки

Официальные сайты

Разделы: Многопользовательские игры, Статьи, требующие уточнения источников, Модификации компьютерных игр, Модификации Grand Theft Auto
Источник:Википедия [CC-BY-SA]