Enter the Matrix |
Обложка североамериканской версии для GameCube
|
Разработчик |
Shiny Entertainment
|
Издатели |
|
Создатели |
Геймдизайнер |
Дэвид Перри
|
|
Дата выпуска |
NA 14 мая 2003
PAL 15 мая 2003
19 июня 2003
|
Жанр |
3D-шутер, Beat 'em up
|
Возрастные
рейтинги |
CERO: C
ELSPA: 15+
ESRB: T — Teens
OFLC (A): M — Mature
PEGI: 16+
|
Платформы |
PlayStation 2
Nintendo GameCube
Xbox
Microsoft Windows
|
Режимы игры |
Однопользовательская игра
|
Носитель |
Nintendo GameCube Disc (2)
DVD (1)
CD-ROM (4)
|
Системные
требования |
Минимальные для IBM PC:
- Процессор Pentium III 600 МГц;
- 128 МБ ОЗУ;
- Видеокарта с 32 МБ ОЗУ;
- 3,2 ГБ свободного места на жёстком диске
|
Управление |
ПК: клавиатура и мышь
Консоли: геймпад
|
Enter the Matrix — первая видеоигра, основанная на вселенной Матрицы. Игра разработана Shiny Entertainment и выпущена Atari и Warner Bros. Interactive Entertainment в 2003 году для PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube и PC.
Сюжет
Действие игры протекает одновременно с сюжетом фильма Матрица: Перезагрузка и Аниматрица, начинаясь по хронологии сразу после фильма «Последний полёт Осириса», в котором экипаж корабля Осирис оставляет в Матрице послание о машинах, копающих ход к Зиону, связывая воедино сюжеты мультфильма и фильма. Главными героями игры являются Ниобе и Призрак, второстепенные персонажи фильма Матрица: Перезагрузка.
Персонажи
В начале игры игрок может выбрать, за какого персонажа он будет играть. Примечателен тот факт, что и у Ниобе, и у Призрака есть свой отдельный сюжет, а следовательно, и специальные локации. Однако в некоторых эпизодах они пересекаются и выполняют миссии друг с другом, в таком случае одним из персонажей управляет искусственный интеллект.
В качестве заставок между главами используются кадры из фильма «Матрица: Перезагрузка», а также специально отснятый материал с Энтони Вонгом и Джадой Пинкетт-Смит.
Кроме Призрака и Ниобе в игре есть некоторое количество второстепенных персонажей.
- Спаркс — оператор. Даёт персонажам советы и информацию в течение всей игры.
- Смит (Агент Смит) — программа, поглощающая человеческие тела и человекообразные программы, чтобы делать копии самого себя. В игре гонится за игроком через заброшенный небоскреб, а позже через Чайнатаун.
- Агент Джонсон — агент, часто появляющийся в течение игры. Ниобе победит его, сбросив с самолета. Он был лидером тройки модифицированных агентов из фильма.
- Агент Джексон — другой агент, часто появляющийся в игре. Призрак победит его, взорвав его вертолет.
- Агент Томпсон — редко появляющийся в игре агент. Появляется только в роликах, единственная возможность драки с ним происходит в конце миссии Ниобе на электростанции.
- Сераф — мастер боевых искусств, защищающий Оракула. Сражается с Ниобе или Призраком один раз в игре.
- Морфеус — член группы, в которой состоят Ниобе и Призрак. Бывший парень Ниобе, капитан «Навуходоносора».
- Тринити — хороший друг Призрака, обращается к нему на «дорогой брат».
- Аксель — игрок его должен спасти от Агента Джексона в аэропорте, в самолете, и, в конце, в автомобильной погоне.
- Мастер Ключей — старый человек, руководящий игроком в некоторые моменты игры.
- Меровинген («Француз») — человек, имеющий замок в горах. Держит ключника в заточении.
- Персефона — жена Меровингена. Часто предает его.
- Каин и Авель — два приспешника Меровингена. Встречаются с игроком в подземелье замка.
- Влад — одетый в черную одежду, с бледной кожей лидер вампиров Меровингена. В игре он захватывает Ниобе и запирает на чердаке замка. Она, в свою очередь, освобождается и сражается с Владом. После продолжительной битвы Влад валит Ниобе на землю и уходит, сказав, что у него есть дела поважнее. Влад и Ниобе дерутся во второй раз в спальне Персефоны. Ниобе убивает Влада, вонзив ему в сердце деревянный кол. Он появляется в игре только если игрок — Ниобе.
- Куджо — лидер оборотней Меровингена. Кроме того, он охраняет подземелье замка. Игрок встречается с Куджо в яме в подземелье. В итоге Куджо умирает от деревянного кола, который игрок вонзит ему в сердце.
- Близнецы — работают на Меровингена, встреча с игроком происходит после того, как он покинет замок. Близнецы преследуют игрока через длинный туннель до тех пор, пока не потеряют его.[1]
Актёры
- Капитан Ниобе: актриса — Джада Пинкетт Смит
- Призрак: актёр — Энтони Вонг
- Спаркс (оператор): актёр — Лаки Хальм
- Смит (Агент Смит): актёр — Хьюго Уивинг
- Агент Джонсон: актёр — Дэниэл Бернхард
- Агент Джексон: актёр — Дэвид Килд
- Агент Томпсон: актёр — Мэтт МакКольм
- Пифия: актриса — Мэри Элис
- Сераф: актёр — Колин Чоу
- Морфеус: актёр — Лоренс Фишберн
- Тринити: актриса — Кэрри-Энн Мосс
- Нео / Избранный: актёр — Киану Ривз
- Аксель: актёр — Ли Уоннелл
- Мастер Ключей: актёр — Рэндолл Дак Ким
- Меровинген («Француз»): актёр — Ламбер Вильсон
- Персефона: актёр — Моника Беллуччи
- Каин: актёр — Дэвид Но
- Авель: актёр — Мэлколм Кеннард
- Близнец №1: актёр — Нил Рейнмент
- Близнец №2: актёр — Эдриан Рейнмент
- Капитан Баллард: актёр — Джонс Рой мл.
- Линк (оператор): актёр — Гарольд Перрино
- Капитан Роланд: актёр — Дэвид Робертс
- Бэйн (Смит): актёр — Йен Блисс
- Коммандер Лок: актёр — Гарри Ленникс
- Советник Хамман: актёр — Энтони Зербе
Игровой процесс
Игроку нужно выполнять задания, попутно убивая врагов, используя рукопашный бой и разное вооружение. Существуют комбинации клавиш для исполнения разных приёмов и ударов. Есть возможность включать bullet-time, который замедляет время и даёт возможность делать необычные действия (далеко прыгать, совершать новые боевые приёмы, уклоняться от пуль). Bullet-time ограничен, восстанавливается постепенно. Если игрок некоторое время не получает повреждения, его здоровье автоматически восстанавливается.
В качестве врагов выступают преимущественно органы правопорядка. Кроме них игрок встретится с вампирами, а также агентами.
Отдельного внимания заслуживает система хакерства в игре, благодаря которой можно открыть дополнительный уровень и получить меч, убивающий противника с одного удара.
Оружие
- Арбалет
- Beretta 92F/FS /Две беретты
- Тяжелый пистолет (Desert Eagle)/Два тяжелых пистолета
- Дробовик
- Ingram MAC-10
- M4A1
- Снайперская винтовка
- Осколочная граната
Гонорары
- Киану Ривз (Нео / Избранный) — $ 10 000 000 (проценты от продажи игры). Киану получил 15% от бюджета «Матрицы» (всего 120 миллионов долларов) и по итогам продаж видеоигр на основе "Матрицы", DVD, TV и кино-демонстраций, Ривз заработал 206 миллионов долларов.[2]
Интересные факты
- Atari пришлось вложить в создание Enter the Matrix и маркетинг титула 20 миллионов долларов. Кроме того, 47 миллионов были потрачены на покупку гейм-разработчика Shiny Entertainment.[3]
- В игре при помощи определённых чит кодов можно убить агентов (например, взорвав их из гранатомета) и получить их пистолеты, сильнейшее в игре оружие.
Награды и номинации
Награды
- 2004 — Interactive Achievement Award «Лучшая актриса в игре» (Джада Пинкетт-Смит)
- 2004 — Glow Award «Лучшая актриса в игре (озвучка)» (Джада Пинкетт-Смит)
Номинации
- 2003 — Teen Choice Award «Лучшая видеоигра»
- 2004 — Golden Satellite Award «Лучшая игра года»
Критика
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
GameSpot |
6.4 / 10[4][5][6]
PC: 6.3 / 10[7] |
GameSpy |
2 /5[8][9][10][11] |
IGN |
7.2 / 10[12][13][14]
PC: 6.6 / 10[15] |
X-Play |
2 / 5[16] |
Виртуальные радости |
4 |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
Агрегатор |
Рейтинг |
Game Rankings |
GC: 70,6 % (43 рецензии)[17]
Xbox: 69,1 % (65 рецензий)[18]
PS2: 67,5 % (69 рецензий)[19]
PC: 65,8 % (36 рецензий)[20] |
Metacritic |
Xbox: 65 % (34 рецензии)[21]
GC: 63 % (23 рецензии)[22]
PS2: 62 % (30 рецензий)[23]
PC: 58 % (21 рецензия)[24] |
Игра считается достаточно спорной, так как получала от критиков и игроков самые разнообразные оценки. Наиболее часто критике подвергалась устаревшая (даже по стандартам 2003 года) графика, а также различные ошибки и недоработки в игровом процессе. В то же время критики положительно отзывались об игровом саундтреке, рукопашных схватках и внутренних видеороликах.
Примечания
Ссылки