Игра EVE Online
EVE Online (МФА: [iːv ˈɒnˌlaɪn]) — массовая многопользовательская онлайн-игра с элементами ролевой игры, стратегии и космического симулятора. Игра разработана исландской компанией CCP Games. С мая по декабрь 2003 издавалась Simon & Schuster Interactive[3] (впоследствии CCP выкупила права на распространение). Игровой клиент, дополнения и обновления к нему бесплатны, оплачивается месячная подписка. Существует 14 дневный бесплатный пробный период (с ограниченными возможностями по развитию) и покупка месячной подписки за внутри- игровую валюту. EVE Online часто называют самой массовой MMOG из-за того, что все её подписчики со всех стран мира, кроме игроков из Китая, используют для игры один и тот же игровой сервер. Отдельный сервер в стране был запущен из-за особенностей законодательства. Аудитория игры составляет 450 000 активных, то есть оплачивающих подписчиков[4] (пик активности 60 453 игрока одновременно по данным на 6 июня 2010 года[5]). Перезапуск основного игрового сервера Tranquility происходит каждый день с 11:00 по 11:30 UTC (с 15:00 до 15:30 по MSK), однако для запланированных установок патчей время может быть увеличено. Для операционных систем Linux и Mac OS X клиент игры представлял собой «обёрнутый» в Cedega (распространяется бесплатно через сайт CCP Games) немного изменённый разработчиками клиент игры для Windows. С 10 марта 2009 года с выходом обновления «Apocrypha» выпуск отдельных Linux клиентов был прекращён[6]. Тем не менее, Linux пользователи могут пользоваться версией для Windows с помощью Wine[7]. Об игре
В EVE Online игрок выступает в качестве капитана космического корабля. Свой корабль и другие объекты в окружающем космосе игрок видит «снаружи», камера при этом свободно вращается вокруг объекта к которому «привязана». «Привязать» камеру можно к любому объекту в зоне видимости игрока. Вида «из кабины» и других альтернативных режимов камеры не предусмотрено. Управление кораблём осуществляется при помощи мыши и «горячих клавиш» на клавиатуре. В целом, система управления кораблём копирует систему управления флотом реализованную в играх серии Homeworld. Экономика во вселенной EVE практически полностью контролируется игроками и, благодаря этому, максимально приближена к реально существующей — в ней царит капитализм, чрезвычайно важен человеческий фактор[3][9]. Любой игрок, используя продуманную стратегию, может повлиять на глобальную экономическую и политическую ситуацию в мире[4]. В игровой галактике насчитывается более 7 тысяч звёздных систем[10] с более чем 60 тысячами планет[11], 2498 звёздных систем[10] не отображаются на звёздной карте и попасть в них можно только через так называемые «червоточины» — нестабильные образования, дыры в пространстве, соединяющие различные точки вселенной EVE Online[12]. Большинство из представленных систем не контролируются NPC фракциями и доступны игрокам для полного самостоятельного освоения. СюжетДействие игры происходит в далеком будущем, через десятки тысяч лет после выхода человечества в космос, в галактике значительно удаленной от нашей. В будущем люди обнаруживают в космосе пространственно-временной туннель, способный перемещать тела в неизвестную область вселенной. Этому туннелю даётся название «EVE». Люди начинают массовый исход на новые территории, происходит активная колонизация и освоение неизведанных земель. Однако, через некоторое время, в результате катаклизма, туннель закрывается и любая связь с Землёй оказывается невозможной. Оказавшиеся в изоляции, многочисленные колонии вынуждены самостоятельно бороться за выживание. Потомки первых поселенцев впоследствии сформировали пять фракций, адаптировались к новым условиям, обрели экономическое могущество и продолжили развитие во вселенной EVE. Долгое время расы жили в мире, но по мере увеличения населения и развития космического кораблестроения начали вспыхивать конфликты и войны. В игре присутствуют четыре игровых фракции: Империя Амарр (англ. Amarr Empire), Государство Калдари (англ. Caldari State), Федерация Галленте (англ. Gallente Federation), Республика Минматар (англ. Minmatar Republic); и одна неигровая — Империя Джовиан (англ. Jove Empire). Игрок является представителем одной из первых четырёх. Фракция Джовиан полностью управляется NPC и игровыми мастерами. Каждая фракция имеет свой уникальный общественный и политический строй, что, впрочем, почти никак не ограничивает игроков, а лишь добавляет реализма в игровой мир. Создавая своего персонажа игрок выбирает его фракцию, расу, пол, внешность (портрет), врождённые особенности, места обучения и предыдущую работу. Каждый новый персонаж получает в своё распоряжение слабый корабль с базовым оборудованием на борту («нубшип» на игровом сленге). Список начальных умений и оснащение первого корабля зависит от области занятий персонажа, также выбранных в начале игры. Далее игроку предстоит выполнить короткую программу обучения, призванную ознакомить его с особенностями управления, интерфейса и базовыми принципами игрового мира. По прохождении всех инструкций и немного освоившись, игрок получает полную свободу действий и теперь только он сам определяет свое дальнейшее развитие. Игрок может работать на одно из административно-военных объединений, продолжить выполнять задания подобные тем, что были в обучении, отправиться бороздить космические просторы и стать охотником за головами, убивать пиратов или стать пиратом[4]. Игрок также может выбрать мирное существование и стать шахтёром, дальнобойщиком, торговцем или дипломатом[13]. На момент выхода первой версии игры все игровые расы находились в состоянии холодной войны, поддерживая неустойчивое бессрочное перемирие. Однако, в очередном продолжении[14], равновесие было нарушено, и четыре игровых расы разделились на два лагеря (Калдари и Амарры с одной стороны баррикад, Галленте и Минматары с другой), уже открыто враждующих между собой: начались так называемые «Фракционные войны», и теперь каждый игрок может вступить в ополчение (англ. Militia) одной из сторон, чтобы внести свой посильный вклад в соотношение политических сил в галактике. Действия игроков отображаются на политической карте вселенной и влияют на суверенитет каждой системы, за которую шли бои. ОсобенностиРазвитие персонажаEVE Online в плане развития персонажа отличается от других онлайновых игр тем, что улучшение умений («прокачка скиллов») не требует присутствия игрока в игре, и монотонного уничтожения NPC в больших количествах (гриндинга) — достаточно купить книжку базового умения, и начать изучение 1-го уровня (разумеется, если вы уже изучили все предварительно требуемые скиллы)[3][4]. Тем не менее, этот процесс длится сравнительно долго, единовременно можно изучать только одно умение, а количество всех возможных скиллов на 2009 год около четырёх сотен (388). На прокачку их всех уйдёт порядка 10 лет времени. В итоге выучить абсолютно все скиллы в игре практически невозможно. Боевая системаВ EVE Online используется боевая система, несколько отличающаяся от других однопользовательских и MMO игр. Дополнительно на ведение боя влияют типы защиты и типы урона. Каждый корабль имеет прочность корпуса, бронирование и защитные щиты; вражеский огонь сначала должен уничтожить щиты на 75 %, прежде чем урон частично начнёт переходить на броню, и т. д. Тип применяемых боеприпасов и оружие определяют соотношение эффективность против определённого типа защиты. В игре существует четыре общих типа урона: электромагнитный, тепловое излучение, кинетическая энергия и взрывная волна. Первый наносит больше всего урона щитам (точнее, базовая устойчивость щитов к ЭМИ очень низкая), но значительно меньше — броне. Последний — наоборот. Корпус уязвим ко всем четырём типам повреждения в равной степени. Вооружение, соответственно, делится на категории в зависимости от урона, объёма боекомплекта и уровня энергопотребления:
В отличие от большинства других MMORPG, если корабль игрока будет уничтожен в ходе боя, то корабль безвозвратно (за исключением денежной страховки) уничтожается, а его обломки (англ. wreck, специфический контейнер) остаются там, где был уничтожен корабль, часть оборудования корабля и его груза окажется среди обломков, остальная часть разрушается навсегда, а сам игрок будет перемещён в мини-корабль, который может только летать — спасательную капсулу («яйцо» или «под» (англ. pod), на сленге игроков) рядом с ними[3]. Капсулу также можно уничтожить, после этого убитый, имея клона, «переродится» на станции в своём запасном клоне. Разнообразие тактикМеханика боя построена на принципе «любому действию найдётся противодействие», исключающее возможность появления универсальной победной тактики[3]. Например, корабль класса линкор (англ. Battle Ship) может наносить большой урон по медленным целям, но его сенсоры могут «выключить» крейсер (англ. Cruiser) типа «Дрозд» (англ. Blackbird) расы Калдари («заджаммить» на сленге игроков) с помощью электронного оборудования, не дающего противнику брать на прицел кого-либо, но этот крейсер не имеет 100 % шанса выключить корабль противника, и к тому же он может быть «задамплен» (уменьшена дальность прицеливания, вплоть до невозможности «джаммить» на текущем расстоянии кого-либо) маленьким фрегатом (англ. Frigate), и так далее. Это означает, что даже через пару дней после начала игры персонаж имеет шансы на успешное участие в битве игроков гораздо более старшего игрового возраста без необходимости долгой предварительной прокачки. Бой в EVE Online требует от игрока своевременной реакции на действия оппонента, гибкого мышления и опыта игры. Прокачка персонажа позволяет игроку использовать больше разнообразного оборудования и совершать больше полезных действий с более высокой эффективностью, но не даёт решающего преимущества. Каждый корабль, представленный в игре, обладает уникальным набором характеристик и бонусов. Устанавливая на корабли различное оборудование, игроки могут получать совершенно уникальные боевые единицы. Один корабль может быть совершенно не похож на другой корабль того же типа под контролем другого игрока и с другим оборудованием на борту. Территориальная системаВсё действие игры происходит внутри огромных космических звездных систем, связанных между собой порталами в другие системы (англ. Gates, «гейт», «гайка» на сленге игроков). Системы разнятся между собой по статусу безопасности (security status, «СС» на сленге игроков EVE) — от наиболее безопасных, с индексом 1,0 до систем со статусом 0,0 (на самом деле до систем со статусом −1,0, но механика в «отрицательных» системах идентична той, которая в 0.0; различается только сила враждебных NPC, которых можно найти в системе, и богатство ресурсами).
«Нули» являются самой обширной игровой зоной: 2/3 территории вселенной EVE — это именно системы с индексом безопасности 0,0. Атака другого игрока в «нулях» не считается нарушением и никак не карается. Как правило, игроки, находящиеся в «нулях», не признают нейтралитета: любой встреченный игрок, не являющийся союзником, становится целью. В то же время «большой куш» можно «сорвать» только в этом (условно) беззаконном пространстве, потому что большинство охраняемых систем давно обобраны дочиста. Небоевые возможностиИгра предоставляет игрокам возможность нескольких не боевых развитий персонажа Добыча ресурсовВ игровом мире присутствует большое количество «природных ископаемых» необходимых для строительства боеприпасов, кораблей и модулей, заправки топливом капитальных кораблей и станций в космосе (POS - player-owned starbase). Для эффективной добычи этих ресурсов существуют специальные корабли, в том числе и капитальные, способные на месте добычи сжимать руду для более компактной ее транспортировки. Для каждого типа ресурса существует свое специальное умение, увеличивающее ее добычу или переработку. Подавляющее количество кораблей, модулей, боеприпасов и т. д. производится игроками, проходя полный цикл «астероиды — минералы — готовые изделия». В обновлении «Tyrannis» было добавлено взаимодействие с планетами которое включает в себя такие элементы как установка планетарных структур, их обслуживание, цепочки синтеза материалов из добываемых компонент, транспортировку конечной продукции. ПроизводствоДля производства любого изделия в игре необходим оригинал чертежа или его копия. Для любой продукции 1-го технологического уровня (Т1) существуют оригиналы чертежей. Для производства продукции 2-го и 3-го (Т2 и Т3 соответственно) технологических уровней делаются копии чертежей. С момента ввода в игру оборудования и кораблей уровня Т2 (обновление «Castor», декабрь 2003 г.) некоторое время было возможно выиграть в лотерею оригинальный чертеж Т2, однако ввиду того что это привело к злоупотреблению сотрудников CCP от этого было решено отказаться (расширение «Revelations», ноябрь 2006 г.) в пользу производства Т2 чертежей путем «инвента» из копий чертежа Т1 с определенным шансом на успех. Копия всегда имеет лимит на количество производимой продукции. Копии могут отличаться количеством необходимых исходных компонент. Т3 чертежи получают с помощью «реверсной инженерии» из реликтов добываемых в «червоточинах». Для любого действия по производству, количества производственных линий, инвенту, варки газа необходимо собственное умение, что практически делает невозможным сосуществование на одном персонаже боевых и производственных специализаций. ТорговляВ игре все покупается и все продается. Для эффективного ведения торговой деятельности необходимо выучить свои умения, которые влияют на количество одновременно покупаемых и продаваемых товаров, величину снимаемого комиссионного обслуживания, расстояния на котором можно модифицировать свои заявки. Рынок игры формируется самими игроками. На данный момент в игре существует картельный сговор крупнейших альянсов игры монополизировавших добычу самого дорого и редкого компонента для производства оборудования и кораблей уровня Т2. Так же известны акции по блокированию добычи ресурсов, необходимых для добычи топлива, что привело к его подорожанию в несколько раз. На этом же рынке находятся в обращении PLEX - (лицензии на оплату), которые покупаются игроками за реальные деньги. Можно официально купить PLEX и затем продать его за внутриигровую валюту. Cложность рынка такова, что в штате CCP содержится доктор экономических наук, который отслеживает рынок и раз в квартал выпускает экономический отчет по нему. Социальное взаимодействиеКорпорации и альянсыEVE Online стимулирует игроков объединяться друг с другом — возможности и, особенно, боевая мощь одиночки весьма ограничены. Игроки, для достижения своих целей, могут объединяться в корпорации. Корпорации, в свою очередь, могут объединяться в альянсы, а альянсы и их коалиции в состоянии вести борьбу за контроль над отдельными звёздными системами и целыми регионами. Пираты и охотники за головамиПолитикаВоровство, шпионаж, предательствоРазработка и поддержка игрыДополненияС момента выхода оригинальной EVE Online разработчики выпустили 18 дополнений[20], каждое из которых внесло большое количество нововведений и корректировок в игровой процесс. Полный список изменений доступен на информационной странице официального сайта игры. Все обновления выпускаются компанией бесплатно. Dust 51418 августа 2009 года на ежегодной конференции разработчиков игр Game Developers Conference компанией CCP Games была анонсирована игра, получившая название Dust 514[21], MMOFPS, действие которой будет разворачиваться на поверхности планет вселенной EVE Online. По словам разработчиков, игроки из Dust 514 смогут быть наняты игроками из EVE Online для ведения планетарных междоусобиц. Игроки EVE Online не будут напрямую контактировать с игроками из Dust 514. В будущем компания надеется на расширение зоны взаимодействий игроков двух вселенных. ДостоинстваГлавным достоинством этой игры является отсутствие «потолка» для персонажа: игра рассчитана на многие годы, проведённые на космических просторах, и всегда найдётся что «прокачать». А пока это всё качается — появляются новые скиллы, корабли и оборудование. Также важной отличительной особенностью является то, что для «прокачки» не обязательно заниматься какой-либо деятельностью, и даже нет необходимости находиться в онлайне. Основа геймплея (англ. Gameplay) — взаимодействие игроков (англ. Player interaction). Кооперируясь можно добиться существенно большего, чем в одиночку. Причем способы кооперации чрезвычайно сложны и разнообразны. Это касается как военной сферы, так и мирной. Разнообразие форм промышленных, военных и экономических отношений между игроками, а также возможность захватывать средства производства и устанавливать контроль (англ. Claim) над спорными территориями создают в игре политические образования и крупные сообщества игроков различной направленности (корпорации, альянсы корпораций и коалиции альянсов). Игровая механика позволяет организовывать взаимодействия между сотнями и тысячами игроков, причем каждый выполняет особую роль (во время крупных альянсовых войн нередки многочасовые сражения, где принимают участие до нескольких тысяч игроков). В игре реализована доктрина «фулл лут» (англ. Full loot), что означает возможность атаки противника без его разрешения, в любом месте и в любое время, причем пострадавший теряет корабль, установленные модули и груз, которые имеет при себе. Часть груза и модулей корабля уничтожается случайным образом (50 % вероятность для каждого в отдельности), а остальное остается среди обломков корабля, и это может забрать любой игрок, находящийся поблизости. Также любая Корпорация может объявить войну любой Корпорации. Возможности отказаться от войны у ответчика не будет, а будет только 24 часа на подготовку, после чего игроки этих Корпораций смогут нападать друг на друга в любой части Галактики, включая защищаемые NPC регионы. В игре нет сильнейших кораблей или оборудования, которое позволяет побеждать любые другие корабли. У каждого корабля, модуля, оружия есть сильные и слабые стороны. Так, крупные корабли обладают большей огневой мощью, но и большей массой, меньшей маневренностью и плохо попадают по малым маневренным и быстрым целям. В итоге, для наиболее эффективных действий альянсы игроков собирают многочисленные флоты с чётко специализированными звеньями, имеющими своих командиров. Размер Галактики (игрового пространства) — более 7000 звездных систем. Полет из одного конца Галактики в другой быстрейшим (и наиболее опасным) способом занимает более двух часов реального времени. Игрок волен выбрать практически любое времяпровождение в игре, согласно своим наклонностям (в рамках игровой концепции). Есть множество как «боевых», так и «мирных» занятий, в сферах войны, политики, торговли, производства[4]. Игрок не ограничен определённым направлением развития, какими-либо рамками «класса» — он может даже кардинально изменить свою роль, хотя и в ущерб другим ролям, так как тренировать одновременно два и более умений нельзя[23]. Сам дистрибутив игры и все дополнения, выпускаемые разработчиками, распространяются бесплатно. В EVE Online узаконена торговля игровыми деньгами и картами игрового времени (англ. Game Time Cards, GTC) — правда, только в одну сторону, в сторону введения реальных денег в игру (без вывода игровых из неё). Вывод реальных денег из игры незаконен. Игрок имеет право, купив GTC за реальные деньги, продать её на внутреннем рынке в обмен на игровую валюту, а также имеет право купить GTC за игровую валюту через безопасные механизмы торговли, предусмотренные разработчиками. В отличие от многих других MMORPG, это не позволяет игрокам за реальные деньги получить существенные преимущества: в игре наибольшую роль играет опыт и наличие сыгранной команды. Начиная с дополнения Incursion введён новый механизм создания персонажей, основанный на графическом движке Carbon, в котором можно более подробно настроить черты лица, телосложение, выбрать одежду и т. д. А в обновлении Incarna введена каюта капитана: участок станции, заменяющий собой док, в котором можно непосредственно управлять персонажем. В дальнейшем разработчики планируют открыть для игроков оставшиеся просторы станций[3]. НедостаткиБольшую часть времени игрок видит только аватарку персонажа и свой корабль со стороны[3]. Не может «пощеголять» раскраской своего крейсера. Лицо противника в бою видно в окне обзора, когда его корабль выбран в списке объектов. Помимо этого на экране присутствует в основном статистическая информация о количестве кораблей, расстоянии до них, их классе и т. д. Физика в игре реализована сла́бо. Корабли и другие объекты не могут столкнуться друг с другом, нанеся повреждения (при столкновении двух кораблей происходит «отталкивание» их в разные стороны: на сленге игроков EVE этот процесс называется «бамп» «отбампать»), нет гравитации. Перемещение корабля в пространстве не соответствует классической ньютоновской физике. У каждого корабля есть определённая максимальная скорость. Есть возможность долететь до поверхности планеты, луны или звезды, при этом для игрока ничего не изменится, и он сможет без проблем продолжить полёт. Управление осуществляется только с помощью двойного клика мышкой (чтобы указать направление полёта) либо через меню, выбирая объект, к которому следует лететь. Игра в своей основе — игра людей против людей. Хотя это и ролевая игра, PvE — составляющая однообразна: в EVE Online миссии могут выполняться бесчисленное количество раз, и в итоге игрок может выучить назубок все особенности миссий, предлагаемых определённым агентом. Миссии быстро превращаются из элемента развлечения в способ зарабатывания игровых денег. Немного сглаживает положение наличие одноразовых COSMOS-миссий и механизма исследований (англ. Explorations), представляющего собой поиск скрытых локаций (комплексов, плексов), самые сложные из которых настолько опасны, что в одиночку непроходимы. Также в дополнении Apocrypha в игре появились «Epic Arcs» (эпические сюжеты) — масштабный цикл связанных сюжетно между собой миссий, которые могут заставить выполняющего их игрока пролететь всю галактику, чтобы выполнить задание. В дополнении Incursion появилась новая большая сюжетная линия о нападении нации Sansha[13]. PvP в EVE Online — занятие для усидчивых и терпеливых. Чтобы купить или построить корабль и снаряжение для проведения боя, нужно затратить от нескольких часов до нескольких недель зарабатывания денег в зависимости от его размера: фрегаты стоят на три-четыре порядка меньше линейных кораблей, линейные корабли (суб-капитального класса) стоят на два-три порядка меньше кораблей сверхбольшого (англ. capital ship) класса. Финансовый вопрос становится не так важен для игроков, наладивших стабильный заработок, либо покупающих игровую валюту за реальные деньги (путём продажи тайм-кодов). Большинство корпораций и альянсов компенсируют потери игроков, пришедших на «призыв к оружию» (англ. CTA, Call To Arms), что обеспечивается обычно благодаря налогу (англ. Tax Rate) либо прибылям от сдачи систем в аренду и т. п. Чтобы собрать организованную группу людей, нужно от нескольких минут до нескольких недель. Чтобы добраться до места боёв или найти себе противника, нужно также от нескольких минут до пары часов. В то же время сам бой может протекать от пары десятков секунд (бой кораблей) вплоть до полусуток (бой за стратегически важные объекты (англ. POS, Player Owned Starbase), форпосты (англ. Outpost, аналог космической станции во владении игроков) или Модуль Территориального Контроля (англ. TCU, Territorial Claim Unit). Игрок, желающий вступить в большую корпорацию, состоящую в активном PvP-альянсе, должен быть готов к обязательным боевым вылетам[3]. Музыка
12 саундтреков к Eve Online написал Jón Hallur Haraldsson[24], также известный как Real-X. Альбом под названием EVE Online: Original Soundtrack, Vol. 1 был выпущен ITunes 12 августа 2009 года[25].
В настоящее время, через игровой медиа-плеер доступно для прослушивания 67 треков. СкандалыT20Роспуск Band Of BrothersEbank«День Гнева»Вскоре после выхода дополнения Incarna, в CCP произошла утечка письма, которое призывало разработчиков сконцентрировать свои усилия на реализации товаров в «Noble Exсhange» и таким способом обеспечить получения дополнительного дохода. Разразился скандал на официальном форуме в результате которого игроки начали в знак протеста останавливать подписку на игру. Это сопровождалось массовыми протестами игроков в главных торговых системах игры. Данная акция получила название «день Гнева».[26] Отказ от подписки достиг такого масштаба, что CCP была вынуждена капитулировать и отменить собственные планы. Результатом действий игроков стали кадровые перестановки и сокращения в компании, временный отказ от разработки World of Darkness, сосредоточение усилий на разработке EVE. Главный продюсер игры ушел со своего поста[27][28]. После этих событий собираемый в игре «Совет Игроков» стал оказывать действительно большое влияние на развитие игры[29]. В ознаменование этих событий CCP модифицировало часть игрового контента: мемориал в Jita возле станции IV-4 Caldari Navy Assembly Plant, установленный там в честь победителей викторины в третью годовщину игры, в 2006 году выглядел как монумент с указующим перстом. После дня Гнева монумент был разрушен, а его обломки сопровождаются надписью:
Интересные факты
Награды и другие достиженияИгра включена в экспозицию Музея Современного Искусства г. Нью-Йорк посвященную компьютерным играм. Для этого был снят фильм «День во вселенной», главными героями которого стали сами игроки. Для создания фильма CCP пришлось обработать 1.2 терабайта информации из серверных баз данных, а также огромное количество видео, снятого самими игроками.[32]
Рецензии
Примечания
Ссылки
|