Игра From Dust

From Dust

From-Dust-boxart.jpg

Разработчик
Ubisoft Montpellier[1]
Издатель
Ubisoft Entertainment
Дата анонса
14 июня 2010
Даты выпуска

Xbox 360:
27 июля 2011
PC:
17 августа 2011[2]

PlayStation 3:
14 сентября 2011[3]
Жанры
Стратегия в реальном времени, симулятор бога
Возрастные
рейтинги
ESRB: E10+Everyone 10+
OFLC (A): GGeneral
PEGI: 12+
USK: 6
Носители
Steam, XBLA, PSN
Платформы
Персональный компьютер (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3
Игровой движок
LyN engine[4]
Режим игры
Одиночная игра
Управление
Клавиатура, Мышь/Геймпад
Сайт

From Dust — компьютерная игра, стратегия в реальном времени с элементами симулятора бога, которую разработала компания Ubisoft Montpellier и в разработке которой участвовал Эри́к Шаи́ (фр. Éric Chahi), создатель культовой игры Another World.[5] Издателем игры является компания Ubisoft Entertainment. Игра вышла 27 июля 2011 года для платформы Xbox 360 и 17 августа для ПК[1] и 14 сентября 2011 года на PlayStation 3. Распространение игры осуществляется только через сервисы цифровой дистрибуции — Steam, Xbox Live Arcade и PlayStation Network.[6][7] Project Dust являлось временным названием игры на раннем периоде её разработки.

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 9/10 (XBox 360) [8]
Game Informer 8,75/10 (XBox 360) [9]
Game Revolution A- (Xbox 360) [10]
GameSpot 7,5/10 [11]
GameSpy 4/5 [12]
IGN 8,5/10 (Xbox 360) [13]
PC Gamer UK 73/100 [14]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 71% (Xbox 360) [15]
PlayGround.ru 8,9/10 [16]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 73/100 (PC) [17]
80/100 (Xbox 360) [18]

Разработка игры

По словам разработчика идея игры возникла у Эрика Шаи в 1999 году, во время путешествия в Вануату:[1]

« Мы пролетали около вулкана Ясур, который был очень активным. Я мог видеть как он взрывается; звук был невообразимо громким, как будто самолет врезается на лету в стену. Бомбы падали везде, а иногда даже слишком близко к нам. Я был одновременно и очарован этой красотой, и очень испуган. У меня в голове тогда были только две мысли: "Я хочу создать еще одну игру перед тем как умру" и "в этой игре я хочу объединить красоту и богатство природы вместе с невообразимой жестокостью, на которую она способна". »

В 2005 году началась непосредственная разработка игры.[1][19]

В 2006 году разработчик игры подписал контракт с компанией Ubisoft Entertainment, которая выступит её издателем.[1] Под управлением Ubisoft разработка игры длится с февраля 2008 года, а штат разработчиков возрос с 3 до 17 человек.[20] [21]

Silk-film.png Внешние видеофайлы
Дебютный трейлер
(сайт Voodoo Extreme 3D[22], FLV, 1 280 × 720 пикселей)
Silk-film.png Dust - E3 2010 Debut Trailer[5]
Silk-film.png From Dust - Tech Demo[23]

14 июня 2010 года игра была официально анонсирована на игровой выставке Electronic Entertainment Expo 2010.[5] Вместе с анонсом было объявлено много подробностей об игре, а также опубликовано три концепт-арта к игре и первый дебютный трейлер, на котором была показана игровая графика.[7] [24] [25] [26]

15 июня 2010 года на официальном профиле игры на сайте Facebook было опубликовано интервью с разработчиком игры, в котором он рассказал про разработку данной игры, её особенности и вдохновения относительно данной игры. По словам Эрика Шаи, From Dust является духовным наследником игры Populous.[1] [27]

18 августа 2010 года на игровой выставке GamesCom 2010 был показан техно-демо трейлер из игры, целью которого являлось раскрыть особенности игры, а именно технологии деформации ландшафтов и физической системы жидкостей. Кроме того было изменено название игры на From Dust.[23] [28]

27 августа 2010 года разработчики игры опубликовали несколько скриншотов и концепт-артов, относящихся к игре.[29] 17 августа 2011 года разработчики игры выпустили PC версию.

Сюжет

Действия в игре разворачиваются на изменённой версии планеты Земля, являющейся малообитаемой пустынной планетой; на ней происходят активные вулканические процессы, эрозия почвы, формирование гор и ландшафтов. На планете существует племя людей, способное управлять неизвестными силами, с помощью которых они имеют возможность изменять ландшафты, горы, потоки воды и т.д. Целью игрока является противостояние силам природы для выживания данной группы людей.[5] [20]

Предварительный скриншот из игры, захвачен из её дебютного трейлера. На скриншоте демонстрируется технология моделирования жидкостей — объёмные волны в нижней части изображения.

Геймплей

Игрок имеет возможность деформировать почву, управлять растительностью, потоками лавы, и прочими элементами ландшафта, тем самым спасая своё племя от надвигающихся угроз со стороны природных катаклизмов.[26][30]

Технологии

В игре присутствует технология деформирования ландшафта, а также технология моделирования динамики жидкостей для текущей воды в реальном времени, позволяя ей взаимодействовать с окружающей средой. Данная технология для моделирования воды была создана группой Evasion в институте INRIA совместно с Джо Стамом (англ. Joe Stam) — работником из Nvidia Corporation.[1][24]

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Eric Chahi Q&A with Project Dust Creative Director Eric Chahi  (англ.). Facebook (14 июня 2010 года). Проверено 16 июня 2010.
  2. Трейлер к релизу From Dust - новости. From Dust
  3. From Dust Hits PSN September 14th
  4. From Dust: Guillaume Brunier Interview  (англ.). TheGameHeadz (19 августа 2010 года). — «We’re using an internal engine that we call Lyn and that we share with other projects at Ubisoft.»  Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 2 сентября 2011.
  5. 1 2 3 4 Andrew Burnes Dust E3 2010 Artwork & Debut Trailer; PC Version Confirmed  (англ.). Voodoo Extreme 3D (15 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 16 июня 2010.
  6. Анонсирована игра Project Dust  (рус.). MGnews.ru (23 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 23 июня 2010.
  7. 1 2 Project Dust от создателя Another World  (рус.). GameTech (14 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 16 июня 2010.
  8. Oli Welsh From Dust - Review  (англ.). Eurogamer (26 July 2011). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 23 августа 2011.
  9. Annette Gonzalez From Dust. Ubisoft’s God Game Is A Breath Of Fresh Air  (англ.). Game Informer (27 July 2011). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 23 августа 2011.
  10. Daniel Bischoff From Dust Review  (англ.). Game Revolution (26 July 2011). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 23 августа 2011.
  11. Chris Watters From Dust Review  (англ.). GameSpot (18 August 2011). Проверено 21 августа 2011.
  12. Nathan Meunier GameSpy: From Dust Review  (англ.). GameSpy (22 August 2011). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 23 августа 2011.
  13. Keza MacDonald From Dust Review  (англ.). IGN (26 July 2011). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 23 августа 2011.
  14. Tom Francis From Dust review  (англ.). PC Gamer UK (19 August 2011). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 21 августа 2011.
  15. Владимир Горячев Рецензия на From Dust (X360 review)  (рус.). Absolute Games (10 августа 2011). Проверено 23 августа 2011.
  16. Павел Астафьев From Dust. Из грязи строим острова...  (рус.). PlayGround.ru (10 августа 2011). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 23 августа 2011.
  17. From Dust for PC  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 21 августа 2011.
  18. From Dust for Xbox 360  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 23 августа 2011.
  19. Tapik E3: Project Dust - первая информация о долгострое Ubisoft  (рус.). GoHa.ru (16 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 16 июня 2010.
  20. 1 2 Константин 'Бобик' Фомин Первые подробности о Project Dust  (рус.). Absolute Games (15 июня 2010 года). Проверено 16 июня 2010.
  21. Q&A PROJECT DUST (code name) A Q&A session with Eric Chahi – Creative Director at Ubisoft Montpellier  (англ.). GameZone.com (15 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 16 июня 2010.
  22. VE3D Video for Dust (PC) - E3 2010 Debut Trailer  (англ.). Voodoo Extreme 3D (15 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 16 июня 2010.
  23. 1 2 Jube From Dust To From Dust - Video Tech Demo  (англ.). Voodoo Extreme 3D (18 августа 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 29 августа 2010.
  24. 1 2 Luke Plunkett Another World Creator Back With A New Game: Project Dust  (англ.). Kotaku.com (14 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 16 июня 2010.
  25. Jim Reilly E3 2010: Project Dust Announced Eric Chahi makes his return  (англ.). IGN (14 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 16 июня 2010.
  26. 1 2 Matthew Humphries Project DUST: a new game from Another World creator Eric Chahi  (англ.). Geeknet (14 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 16 июня 2010.
  27. Eddie Makuch E3 2010: Ubisoft Montpellier creating god sim for XBLA, PSN, and PC for spring 2011 release  (англ.). GameSpot (15 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 16 июня 2010.
  28. Видеоролик From Dust – творение мира  (рус.). MGnews.ru (20 августа 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 29 августа 2010.
  29. Скриншоты и арты из проекта From Dust  (рус.). MGnews.ru (27 августа 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 29 августа 2010.
  30. Mike Sharkey Ubisoft Details Project Dust After a stunning E3 debut trailer, the publisher finally provides some information  (англ.). GameSpy (16 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012. Проверено 18 июня 2010.

Ссылки

Официальные ресурсы
Разделы: Steam-игры, Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Игры на движке LyN engine
Источник:Википедия [CC-BY-SA]