Игра FIFA (серия игр)
FIFA — серия симуляторов футбола, которая разрабатывается студией EA Canada, входящей в состав корпорации Electronic Arts. Игры издаются под брендом EA Sports™, каждый год выходит новое издание, включающее в себя изменения, произошедшие в футбольном мире за год. Electronic Arts владеет множеством лицензий на использование в игре футбольных лиг разных стран и игроков, выступающих в этих чемпионатах. ИсторияПервая игра в серии FIFA вышла в 1993 году и называлась FIFA International Soccer. В игре впервые был использован изометрический вид поля 3/4 сверху, в то время как в остальных играх использовался вид полностью сверху, использовалась максимально возможная на то время детализация игроков, а также игра получила поддержку FIFA (впрочем в самой игре все ещё использовались вымышленные имена футболистов). В FIFA 95 было не много изменений по сравнению с предыдущей частью, но уже в FIFA 96 случился прорыв: была приобретена лицензия FIFPro, позволившая использовать в игре настоящие имена футболистов. В версии для PC, 32X и Sega Saturn была использована новейшая технология EA «Virtual Stadium» (рус. Виртуальный Стадион) — двухмерные спрайтовые модели футболистов бегали по трёхмерному стадиону. В FIFA 97 были использованы полигональные модели и добавлен режим игры «футбол в помещении». В FIFA 98: Road to World Cup было ещё больше изменений: игра получила улучшенную графику, весь турнир чемпионата мира по футболу 1998 года, включая отборочные матчи и все национальные сборные и улучшенный геймплей. Чуть позже EA улучшила поддержку технологии Direct3D, а каждая команда получила свою уникальную форму, чего не было раньше ни в одной игре. В FIFA 99 режим «футбол в помещении» был убран, зато были произведены заметные улучшения в геймплее и добавлено множество новых игровых лиг. С начала 2000-х годов серия FIFA получала всё больше критики за немногочисленные улучшения в геймплее, так как EA занималась в основном улучшением графики и добавлением новых лиг в игру. Серия FIFA столкнулась с конкуренцией в лице серии игр Pro Evolution Soccer (Winning Eleven в Японии и Северной Америке). Обе серии игр достаточно популярны и имеют множество поклонников, ведущих «войны», чтобы доказать, что именно их любимая игра лучше. После выхода игры FIFA 11, PES от Konami начал терять свои позиции на рынке футбольных симуляторов. Игры серииFIFA International Soccer
Первая игра в серии FIFA от EA. Также встречаются названия EA Soccer и FIFA 94. Игра была выпущена в канун Рождества 1993 года и принесла революционный для того времени вид 3/4 (в то время как в других играх использовался только вид сверху). В игре были использованы национальные сборные стран, но имена были вымышленными. Одним из самых используемых способов забить гол был удар головой после того, как вратарь соперника выбивал мяч от ворот. Для этого надо было встать в шаге от мяча и в тот момент, когда вратарь выбивал мяч, нажать на удар — футболист подпрыгивал и головой забивал мяч в пустые ворота. FIFA Soccer 95
В игре использовался тот же движок, что и в прошлой части, но были добавлены клубы 8 национальных лиг: Бразилии, Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Голландии и США. Большинство игроков были взяты из состава сезона 93-94 годов, но имена все ещё оставались изменёнными, хотя и зачастую угадывались их реальные прототипы. FIFA Soccer 96
Впервые в игре (для версий на платформах Sega Saturn, PlayStation, 32X и PC) использована технология «Virtual Stadium» (рус. Виртуальный Стадион), внедряющая в игру 3D-графику. Так же впервые в игре появились игроки с настоящими именами, с позициями соответствующими их реальным прототипам. FIFA 97
В игру включён режим игры в футбол в помещении, а также использованы полигональные модели игроков, с использованием технологии motion capture. Увеличено количество команд и лиг, за которые можно выступать. В игре так же появились комментаторы Джон Мотсон и Энди Грэй, а вступление к матчу озвучивал Дэс Лайнэм. FIFA 98: Road to World Cup
В этой части игры были сделаны значительные изменения. В частности, получил значительное улучшение графический движок игры, стало можно редактировать команды и отдельных игроков используя внутренний игровой редактор, в игре появились 16 разных стадионов, был улучшен искусственный интеллект и добавлен режим «Road to World Cup», включающий в себя все лицензированные национальные команды — члены FIFA. Был также представлен лицензионный саундтрек к игре, включавший в себя песни популярных на то время исполнителей. Одной из наиболее заметных и важных особенностей игры стали составы команд: у каждой сборной был правильный проработанный состав, включающий в себя даже игроков резерва или игроков хоть раз сыгравших в отборочном турнире. Эта игра была последней из серии, вышедшей на 16-битных консолях. FIFA 99
В игре присутствовало множество новых лиг (были даже проблемы с продажей игры в Португалии, где возник конфликт с обладателями лицензии на Португальский Чемпионат), что поспособствовало хорошим продажам игры и увеличению популярности. Также были значительно улучшены графическая составляющая игры, анимация персонажей, уникальные формы команд и их эмблемы. Игрокам позволялось создавать свои собственные турниры и выбирать команды, которые будут в них участвовать. В игре присутствовал режим «European Super League» (рус. Европейская СуперЛига), включающий в себя 20 лучших команд Европы, которые сражались друг с другом в большом групповом турнире. FIFA 2000
Быстрый и простой геймплей создавал ощущение аркадности, что не могло радовать игроков. Впервые в игру была включена футбольная лига США, в то же время во многих лигах всё ещё присутствовали не лицензированные игроки. В геймплее новинкой стала система пасов, когда определённые кнопки отвечали за пасы определённым игрокам. Так же появилось графическое отображение силы паса: красный цвет обозначал, что пас скорее всего будет перехвачен; жёлтый — что шансы 50/50; зелёный, что опасности потерять мяч практически нет. В игре также присутствовали специальные «классические» команды из прошлого — например, Реал Мадрид с составом 1950 года или сборная Бразилии времён 1970 года. Существует бета-версия игры для приставки Nintendo 64, которая так и не появилась на свет. FIFA 2001
FIFA Football 2002
Главным изменением, по сравнению с предыдущей игрой серии стала возможность создания игроков и клубов (ранее можно было создавать лишь турниры). FIFA Football 2003
FIFA Football 2004
FIFA Football 2005
FIFA Football 2005 была выпущена намного раньше, чем Pro Evolution Soccer 4. В игре представлен режим создания игрока. А также улучшен режим карьеры. Самая большая разница по сравнению с предыдущими играми в серии является включение первого сенсорного геймплея. Впервые была полностью лицензированна мексиканская лига. FIFA 06
В этой игре был представлен усовершенствованный режим «Карьеры», в нём присутствуют работа со скаутами, переговоры со спонсорами и заключение/продление контрактов (плюс аренда). Интересной особенностью является так называемый «магазин болельщика». В нём можно открыть за накопленные баллы стадионы, игроков-звезд, новые мячи, формы, бутсы и многое другое. FIFA 07
Основные отличия от предыдущей игры новая функция «Интерактивные лиги», добавились новые стадионы, такие как новый стадион Уэмбли и Emirates Stadium. Tурецкая Суперлига возвращается после семи лет отсутствия в серии. Версия для Xbox 360 использует совершенно новый движок игры который был создан с нуля системы. Впервые игра этой серии полностью переведена на русский язык. Виртуальные матчи комментируют Василий Уткин и Василий Соловьев. Стиль игры и «фирменные» финты скопированы со знаменитых игроков. Игра получила более логичный и точный механизм передачи пасов и позиционирования игроков на поле. Соперники активно теснят друг друга и сталкиваются в прыжках. Мяч имеет более реалистичную физическую модель. FIFA 08
В FIFA 08 введен новый режим игры под названием «Be Pro», в которой игрок управляет только одним игроком на поле. В этой части впервые появилась Лига Ирландии и Hyundai лига. Версии для платформ Xbox 360 и Playstation 3 используют усовершенствованный движок игры с улучшенной графикой, разными комментаторами и хорошим озвучанием. Все остальные платформы, включая PC, используют старый движок. В версии игры для Nintendo DS, из-за ограниченного объёма носителя, уменьшено количество команд, стадионов и режимов игры. FIFA 09
Внесены изменения в расчёт силы футболистов. При каждом действии игрока, будь это удар или борьба за мяч, рассчитывается его сила применяемая именно к этому действию, причём она будет зависеть не только от его навыков, но и от веса и роста. При таких расчётах нельзя быть уверенным, что сильный защитник выиграет 100 % единоборств, что делает игру более интересной, непредсказуемой и приближённой к реальности. Adidas live season — особая функция игры в версиях для PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Специальная команда футбольных экспертов отслеживает изменения формы игроков в различных лигах и еженедельно переносит эти изменения в игру, в результате чего виртуальные копии футболистов будут выступать так же, как их реальные прототипы. Эта функция доступна для лиг Германии, Англии, Франции, Италии, Испании и Мексики. Клайв Tайлдеслей и Энди Грей снова являются комментаторами в английской версии. Однако в PS3 и Xbox 360 версии игры, Мартин Тайлер. Впервые, пользователи могут также приобрести дополнительные голоса комментатора на разных языках из PlayStation Store (PlayStation 3) и Xbox Live Marketplace (Xbox 360). FIFA 10
FIFA 10 имеет расширенный режим менеджера, который включает нового ассистента менеджера, который может быть использован, чтобы заботиться о команде, составе и улучшение финансов..Игра также имеет 50 стадионов и 31 лигу, среди которых впервые включена Российская Премьер-лига (за исключением PlayStation 3 и Xbox 360 версий). Игровой процесс расширился большим количеством дополнительных возможностей, таких как борьба за мяч в воздухе, новая система ударов и выходы вратаря, но совершенно не изменился в корне — недостаточно разработанная физическая составляющая сохранилась. Игроки всё так же двигаются в восьми направлениях, а мяч ведёт себя абсолютно предсказуемо. FIFA 11
Новая технология, включающая специальные базы данных и физическую модель, предоставит игрокам свободу в управлении игрой, возможность свободно перемещаться по полю и выполнять сложнейшие удары. Также с её помощью будет реализовано отработка столкновений между футболистами. Физическая модель игры использует новую систему просчёта столкновений, что помогает вести более разнообразную, интересную и менее предсказуемую борьбу за мяч. FIFA 11 использует виртуальные модели игроков, 62 различных стадиона и меню с поддержкой мыши и клавиатуры для быстрой и удобной навигации. В третий раз английскими коментаторами станут Мартин Тайлер и Энди Грей. Русскую версию озвучивают Василий Соловьев и Юрий Розанов. На русской обложке изображены Сергей Семак и Кака — лицо игры. FIFA 12
Дэвид Раттер, линейный продюсер FIFA 12, пообещал «революционный год для ФИФА … особенно в игровом отделе». Первый скриншот появился 11 апреля, с участием бразильского полузащитника Кака. FIFA 12 будет первой игрой в серии с арабскими комментариями. Впервые версии игры для PC, PlayStation 3 и Xbox 360 созданы на основе единого программного ядра с одинаковым набором функций. В мае EA объявила, что в версии Nintendo 3DS будут доступны режимы: карьеры, 11 против 11, режим Be A Pro, но не будет онлайн режима. 27 мая было подтверждено, что FIFA 12 будет выпущена на PlayStation 2. 7 июня было подтверждено, что iPhone, IPad и IPod Touch будут также выпущены через несколько месяцев после релиза на консолях. 11 июля, появился скриншот на котором изображен режим карьеры.13 сентября 2011 года, вышла демо версия игры. Впервые в этой серии, игра была официально портирована на Mac OS X. FIFA 13
FIFA 14
Эта игра подтверждена EA Sports и будет выпущена ближе к концу 2013 года. Другие серии EA Sports на основе FIFAСерия UEFA Champions League
Серия F.A. Premier League Stars
Серия UEFA European Championship licensed games
Серия Street football games
Серия FIFA World Cup
Эксклюзивы из серии FIFA
Серия спортивных менеджеров
Ссылки |