Rock N’ Roll Racing |
|
Разработчик |
Blizzard Entertainment
|
Издатель |
Interplay Entertainment
|
Даты выпуска |
1993, 2003
|
Жанр |
Аркадные боевые гонки
|
Возрастной
рейтинг |
ESRB: E — Everyone
|
Платформы |
Sega Mega Drive, SNES, GBA
|
Режимы игры |
Один/два игрока
|
Носитель |
Картридж
|
Управление |
Джойстик
|
Сайт |
|
Rock N’ Roll Racing (рус. "Гонки под рок-н-ролл") — видеоигра в жанре аркадные боевые гонки, выпущенная компанией Silicon & Synapse (позднее Blizzard) в 1993 году для игровых консолей Sega Mega Drive и Super Nintendo. В 2003 году игра была переиздана для Game Boy Advance. Представляет собой гоночный симулятор с возможностью применять во время заезда оружие и прочие средства, способные значительно задержать противников. Имеет режим для одного и двух игроков.
Игра
В каждом заезде принимают участие 4 гонщика, в зависимости от выбранного режима одним из них или двумя могут управлять игроки, остальные автомобили управляются искусственным интеллектом игры. Гоночная трасса отображается в изометрической проекции.
Основной акцент в игре сделан на возможность атаковать соперника; однако взорванная машина через несколько секунд снова оказывается на трассе с полным запасом здоровья, единственный причиняемый при этом ущерб — задержка противника и потеря им позиции. Игроки получают «бонус атаки» в виде денежного вознаграждения каждый раз, когда взрывают машину соперника с помощью своего оружия (и сходный «бонус круга», когда обходят соперника на один круг). Разрушению и восстановлению автомобилей так же способствуют распределённые на трассе мины и аптечки, а также денежные бонусы. Среди других препятствий — лужи машинного масла, участки обледенения или лавы (в зависимости от планеты, на которой проводится гонка), а также многочисленные трамплины и редкие пропасти.
События, происходящие на трассе, освещаются комментатором («Loudmouth Larry» (Larry «Supermouth» Huffman), который с энтузиазмом выдаёт фразы вроде «The stage is set, the green flag drops!» или «Rip: is about to blow!» (между именем персонажа и следующей за ним фразой всегда присутствует небольшая пауза, которая объясняется тем, что для каждого имени и каждой фразы используется отдельный звуковой фрагмент).
В перерыве между гонками игроки могут потратить заработанные деньги на улучшение оборудования для своей машины (двигатель, шины, подвеска и броня) или увеличение боезапаса (энергетические лучи, ракеты, масло, мины) и запаса турбо (прыжки, ускорение), максимум до 7 слотов. Несмотря на ограниченный запас, израсходованные оружие и турбоускорение восстанавливаются после каждого круга.
Каждый заезд включает в себя четыре круга. Деньги нужны для покупки улучшений и новых машин, а очки — для перехода в следующую лигу или на следующую планету. В режиме игры для двух игроков, если лишь один из них имеет достаточное количество очков, персонаж спрашивает: «Leave your loser friend behind?» («Оставить твоего приятеля-неудачника позади?»), позволяя игроку продолжать в одиночку и удаляя второго игрока из игры. Покинутому игроку остается надеяться, что он записал наиболее свежий пароль (пароли доступны на экране «F/X») и что более удачливый игрок восстановит игру и даст ему второй шанс.
Персонажи
Играбельные:
- Snake Sanders (Земля)
- Tarquinn (Aurora)
- Jake Badlands (Xeno Prime)
- Katarina Lyons (Panteros V)
- Ivanzypher (Fleagull)
- Cyberhawk (Serpentis)
- Olaf из The Lost Vikings (Valhalla)
Каждый персонаж в игре имеет бонусы к двум из четырёх умений: разгону, прыжку, прохождению поворотов или максимальной скорости. Olaf из The Lost Vikings — скрытый персонаж, для доступа к которому надо набрать специальный код — имеет бонусы к трем умениям, а восьмой персонаж — так же скрытый, который не имеет ни портрета ни имени — ко всем четырем.
Неиграбельные:
- Viper Mackay (Chem-6)
- Grinder X19 (Drakonis)
- Ragewortt (Bogmire)
- Roadkill Kelly (New Mojave)
- Butcher (NHO)
Уровни
- «Хем-6»;
- «Драконис»;
- «Богмайр»;
- «Новая Мохаве» (англ. New Mojave);
- «НХО»;
- «Инферно»;
Машины
- Dirt Devil. Внешне напоминает Фольксваген Жук. Обладает всеми недостатками и преимуществами автомобиля 60-х годов. Медленно едет, и корпус его крепкий, словно панцирь жука. Вооружён спаренной пушкой и устройством для подпрыгивания. Может оставлять на дороге лужи масла, сбивающие управление у преследователей — их начинает заносить (действует только на колёсные авто).
- Marauder, похожий на Buick GNX. Эта машина немного быстрее (особенно заметно на прямой дистанции), но хуже ведёт себя на трамплинах. Остальные характеристики не отличаются от Dirt Devil.
- Air Blade, акулообразный болид с разгонным реактивным двигателем вместо устройства для прыжков. Машина быстрее, чем Dirt Devil и Marauder, но и стоит дороже. Оружие — простые, но мощные ракеты (соотношение боевой силы: 2 ракеты = 3 снаряда) и мины вместо масла (3 мины взрывают обычно любой объект на дороге).
- Battle Trak, гибрид скоростного танка и болида. Его гусеницы ничуть не хуже колёс, мотор мощнее, чем у Air Blade, а реактивный двигатель работает эффективнее. Кроме того, гусеницы позволяют не бояться заносов на поворотах. Мины и ракеты прилагаются. Мины у этой машины через 3 секунды после постановки разделяются на 4 мины, а затем исчезают. Наезд на мину, когда она «расходится», означает смерть для любого болида. Кроме того, этот тип мин можно сбрасывать в воздухе.
- Havac, судно на воздушной подушке. Не боится крутых поворотов даже на ледяной трассе, а скорость у него больше, чем у Battle Trak. Вооружён вместо ракет самонаводящимися снарядами, которые, впрочем, не умеют наводиться на слишком удаленную цель. Второй минус этих снарядов — крайне малая мощность (чтобы взорвать Air Blade требуется 6 таких «шариков»). В версии для SEGA мины разделяются так же как и у Battle Track.
Оснащение
В магазине снаряжения доступны:
- Ракеты/пули/снаряды — оружие нападения. Максимум 7 слотов.
- Шипы/Мины/Масло — оружие пассивной обороны. Максимум 7 слотов.
- Устройство для подпрыгивания (только на первых двух машинах — Dirt Devil и Marauder) — помогает срезать крутые уклоны и повороты, а также перепрыгивать через мины и масло.
- Реактивные ускорители — крайне необходимы для быстрого набирания скорости.
- Броня — спасает машину от вражеских снарядов, мин и таранов. Может быть 1-4 уровня.
- Мотор — существенно повышает скорость. Может быть 1-4 уровня.
Скорость в этой игре зависит от положения на трассе, то есть лидер всегда имеет меньшую скорость чем последний в гонке (при одинаковом классе машин), чтобы создать баланс скоростей, и дать слабым звеньям возможность догонять и уничтожать противника.
- Колёса — снижают заносы на поворотах. Могут быть 1-4 уровня.
- Подвеска — помогает мягко приземляться после прыжка и полётов над трассой. Может быть 1-4 уровня.
Музыка
В качестве музыкального оформление Rock N' Roll Racing использованы узнаваемые мелодии известных групп, такие как:
- «Paranoid» от Black Sabbath
- «The Peter Gunn Theme» от Генри Манчини
- «Highway Star» от Deep Purple
- «Radar Love» от Golden Earring (только для Sega Mega Drive/Genesis)
- «Born to Be Wild» от Steppenwolf
- «Bad to the Bone» от George Thorogood
Rock’n’Roll в данном случае (название игры) — термин собирательный и к музыкальному стилю этих треков не относится.
Награды
В 1993-м году журнал Electronic Gaming Monthly назвал Rock N' Roll Racing «лучшей автомобильной гонкой».
Различия между SNES и SMD
Плюсы SNES
1) более яркая и чёткая графика
2) больше фраз (есть например "Get armored!" и "Oh, its an Idol!")
3) при фразах музыка не прерывается
Плюсы SMD
1) в 2 раза больше трасс на SNES и в дивизионе В и в дивизионе А трассы одинаковые, а на SMD - нет
2) более удобная строка здоровья
3) на одну мелодию больше (Golden Earing: Radar Love)
Различия
1) другая анимация перелёта на другую планету
2) на SMD есть кнопка mode, которая позволяет поворачивать более резко
3) на SNES по-другому выглядит фон меню
Интересные факты
- На PlayStation также вышел сиквел Rock N' Roll Racing. Игра не пользовалась такой популярностью, как оригинал, возможно ввиду того что Interplay выделил для разработки крайне короткий срок и проект был реализован в спешке. Игра продавалась в Европе под названием «Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt» и «Red Asphalt» в США.
- «Radar Love» от Golden Earring в списке песен появился только в версии для Sega Genesis
- На Super Nintendo игра вышла под именем разработчика Silicon & Synapse в то время как на Sega Genesis она выпустилась уже после переименовывания компании в Blizzard.
- Игра получила популярность в России благодаря версии для Genesis. Что характерно, в геймерских кругах США и Европе сама вариация для этой консоли по мнению игроков проигрывала версии для SNES, получила меньшую популярность и до сих пор ценится куда меньше, чем адаптация для консоли от Nintendo. Это повторяет ситуацию с видеоигрой Battle City, которая стала культовой в нашей стране, при этом не получив особой популярности в остальных.
- Является прототипом игры Blur (игра), поддерживающая split-screen на практически всех платформах. Также игра поддерживает мультиплеер.
Хак-версии
В настоящее время существуют разнообразные хак-версии для эмуляторов SMD. Большинство из них отличаются от оригинальной версии для SMD в основном следующим:
- возможность привлекать дополнительных игроков при игре online (6 участников заезда: 3 игрока-человека против 3 сильных ботов или 2 игрока-человека против 4 сильных ботов; 4 игрока-человека: система "два на два" или 2х2; шестеро игроков людей: система 2х2х2);
- большое количество новых персонажей, возможность выбирать боссов;
- несколько новых гоночных машин (их число может доходить до пяти, в различных версиях они имеют различные модификации);
- наличие новых планет (в некоторых версиях их число может доходить до пяти);
- большое количество новых трасс;
- увеличение числа мелодий.
Ссылки