The Settlers II |
Логотип «золотого» издания игры.
|
Разработчик |
Blue Byte Software
|
Издатель |
Blue Byte Software
|
Создатели |
Продюсер |
Томас Хаузер (нем. Thomas Häuser)
|
Геймдизайнер |
Томас Хаузер
|
Программист |
Томас Хаузер
|
Художники |
Кристоф Вернер (нем. Christoph Werner)
Адам Спрус? (нем. Adam Sprys)
|
Композитор |
Хайко Руттман (нем. Haiko Ruttmann)
|
|
Часть серии |
The Settlers
|
Дата выпуска |
31 августа 1996 (MS-DOS)
24 сентября 1997 (Mac OS)
21 августа 2007 (Nintendo DS)
|
Лицензия |
Коммерческая
|
Жанр |
Стратегия в реальном времени
|
Возрастной
рейтинг |
OFLC: PG
|
Платформа |
ПК (MS-DOS)
Macintosh (Mac OS)
|
Игровой движок |
Собственный
|
Режимы игры |
Однопользовательская игра
Многопользовательская игра
|
Носитель |
Компакт-диск (ПК, Mac)
Картридж (Nintendo DS)
|
Системные
требования |
Процессор уровня Intel 80486; 8 Мб оперативной памяти; 35 Мб свободного места на жестком диске.
|
Управление |
Клавиатура, мышь
|
The Settlers II: Veni, Vidi, Vici (нем. «Die Siedler II: Veni, Vidi, Vici»; рус. «Поселенцы II: Veni vidi vici») — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и изданная немецкой компанией Blue Byte Software (сейчас: Ubisoft Blue Byte) в 1996 году на персональном компьютере под управлением MS-DOS и Macintosh. В 2007 году было выпущено издание игры для портативной игровой приставки Nintendo DS. Игра положила начало жанру экономической стратегии немецкой школы.
Большая известность «Поселенцев II» привела к тому, что спустя год после выпуска игры создано «Золотое издание», которое включает также редактор уровней, а по прошествии десяти лет, в 2006 году, выпущено «юбилейное» переиздание «The Settlers II 10th Anniversary», также разработанное Blue Byte Software и изданное Ubisoft. В отличие от оригинальной игры, которая выполнена в двумерной графике, «юбилейная» версия была создана с использованием трёхмерного графического движка.
Игровой процесс
«The Settlers II» выполнена в жанре стратегии в реальном времени и имеет ряд характерных для игр данной направленности особенностей. «Поселенцы», как и большинство «классических» стратегий реального времени, следуют следующему шаблону: сбор ресурсов и строительство поселения; создание армии и экспансия с целью захвата новых источников ресурсов; атака противника с целью перехвата доступа к ресурсам и/или уничтожения его армии и лагеря.
В игре есть возможность проходить кампанию (определенную последовательность миссий) или играть в т.н. «сценарии», пользовательские миссии. Поддерживается как однопользовательская, так и многопользовательская игра по методу «Split screen».
Карта местности условно поделена на шестиугольные клеточки. Это означает, что с какой-либо клетки дорогу можно прокладывать максимум на шесть соседних клеток. Условные зоны, используемые работниками некоторых зданий для своей деятельности, и площади, удерживаемые военными зданиями, имеют шестиугольную форму.
Чем больше свободного места вокруг клетки, тем большего размера здание можно на нём построить. Постройки подразделяются на пять типов: флаг, малое, среднее, большое и шахта. Флажками обозначаются начало и конец дороги; флажки стоят как на развилках, так и на выходе из здания.
Между портами курсируют корабли. В игре порт — это здание большого типа, которое строится там, где отмечено жёлтым замком с якорем. Корабли производятся в верфях и могут перевозить товары или отправляться в экспедиции.
Для того чтобы увеличить границы поселения, необходимо поставить у края локации военное здание, например, караульную башню, крепость или казарму. Как только в здании поселится первый солдат, вокруг постройки расширится территория.
Кампания
Ниже приведено описание сюжета кампании.
- «Мы идём» (англ. «Off we go») — первая, обучающая миссия. Персонаж терпит кораблекрушение с небольшим количеством людей на незнакомом острове во время шторма. Как только шторм стихает, люди возводят небольшой лагерь. Игроку необходимо обустроить его и узнать свое местонахождение, а также отыскать путь с этого острова. После исследования острова люди находят странную арку, которая загорается, оказавшись на территории лагеря. Персонаж решает пройти через неё в поисках пути домой.
- «Первая встреча» (англ. «Initial contact») — пройдя сквозь арку, игрок попадает на новый остров; по мере его исследования обнаруживается палатка с выжившим человеком, который оказывается римлянином и сообщает, что он со своей командой также потерпели кораблекрушение, а немногие выжившие кроме него исчезли. Позднее персонаж обнаруживает руины военных зданий — караульной и сторожевой башни, а затем и целый замок. Архитекторы снимают эскизы; после этого данные постройки можно воспроизвести. Через несколько дней обнаруживается новое поселение — Зулусы, которые поклоняются своему идолу. Персонаж полагает, что данный идол — арка, которая нужна, чтобы дальше искать путь домой. Зулусы не хотят показывать идол и его необходимо захватить, чтобы открыть дальнейший путь.
- «Проход» (англ. «The pass») — персонаж очутился на другом острове в окружении двух племён зулусов на востоке карты с севера и юга соответственно. Горы на востоке и к северу от базы богаты золотом. Необходимо добраться до арки.
- «В открытом море» (англ. «On the high seas») — в данной главе открывается возможность строить порт и верфь, о технологии персонажу игрока поведает викинг. После сражения с вражеским лагерем произойдет переход к следующей миссии. В этом случае можно победить не ведя боевых действий — несмотря на сильную армию, у врага мало камня.
- «В пустошах» (англ. «In the wasteland») — в этой главе предстоит сражение с японской армией.
- «Разделенные земли» (англ. «Divided country»)
- «Змея» (англ. «The snake») — в данной главе необходимо сразиться с племенами викингов.
- «Морские маршруты» (англ. «Sea routes»)
- «Серый остров» (англ. «The Gray Island»)
- «Последние врата» (англ. «The Last Gate»)
См. также
- The Settlers II 10th Anniversary
- Widelands — свободный римейк игры.
Ссылки