Игра The Sentinel
The Sentinel (в США была издана как The Sentry) — компьютерная игра, созданная Джеффом Крэммондом, изданная компанией Firebird в 1986 году для Commodore 64 и портированная на BBC Micro (самим Крэммондом), Amstrad CPC, ZX Spectrum (Майком Фолином), Atari ST, Amiga (оба Стивом Баком) и PC (Майком Роллом). Это была одна из первых игр, выполненная в полном 3D для домашних компьютеров. В то время, когда игра шла вполне быстро на 16-битных компьютерах, на 8-битных машинах она работала довольно медленно. Несмотря на это, многие фанаты играли в эту игру годами, а некоторые из них модифицировали свои компьютеры, чтобы полноценно насладиться игрой (например, используя CMD SuperCPU на стандартных 1-MHz 6502 Commodore 64, чтобы увеличить частоту процессора до 20 MHz). Саму игру лучше всего описать, как «игра управления энергией». Игра обладает видом от первого лица и несколькими тысячами уровней. Графически, лучшая версия — это PC порт с VGA графикой. Эта версия, однако, имела бедное звуковое сопровождение, с поддержкой только PC спикера. Лучшее звуковое сопровождение в порте для Amiga, в котором был полноценный саундтрек, написанный Дэвидом Вайттекером. Превью несуществующего сиквела, названного Monolith, появилось в 1995 в итальянском журнале The Games Machine, как первоапрельская шутка. В 1998, настоящий сиквел Sentinel Returns был выпущен для PC и PlayStation. Бесплатный неофициальный клон «Sentry» также вышел для PC в том же году. В 2006 году появились ещё два неофициальных клона Zenith и Sentinel. В самой игре The Sentinel, игрок выполняет роль Синтоида, телепатического робота, который контролирует множество сюрреалистичных шахматных ландшафтов, поднимаясь с самой нижней точки, где охота начинается по направлению к наивысшей платформе. Синтоид не может перемещаться по уровню. Он может смотреть вокруг и собирать энергию из объектов, разбросанных по ландшафту. Ссылки
|