Игра The Darkness

The Darkness

Darkness cover.jpg

Разработчик
Starbreeze Studios
Издатель
2K Games
Даты выпуска
Флаг США 25 июня 2007
PlayStation 3
Флаг ЕС 20 июля 2007
Xbox 360
Флаг ЕС 29 июня 2007
Жанр
Шутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
BBFC: 18
CERO: Z
ESRB: MMature
OFLC (A): MA15+Mature 15+
PEGI: 18+
USK: 18
Носители
Blu-ray Disc, DVD
Платформы
PlayStation 3, Xbox 360
Игровой движок
Starbreeze engine
Режимы игры
Синглплеер
Мультиплеер
Управление
Sixaxis, DualShock 3, Геймпад Xbox 360

The Darkness — видеоигра в жанре шутера от первого лица. Была разработана студией Starbreeze Studios и издана 25 июня 2007 года компанией 2K Games в Северной Америке и 20 июля 2007 года в Европе для игровых приставок 7-го поколения PlayStation 3 и Xbox 360. Сюжет игры основан на одноименном комиксе. Игра разворачивается в наши дни на улицах Нью-Йорка. Игрок управляет персонажем по имени Джеки Эстакадо, наемным убийцей, одержимым силами Тьмы, которая дает главному герою особые способности.

Геймплей

The Darkness — шутер от первого лица с элементами ролевых игр. Игрок управляет главным персонажем по имени Джеки Эстакадо, наемным убийцей, племянником главы мафиозного клана. Игроку предоставляется как стандартный набор огнестрельного оружия, так и особые способности, которые даруются Тьмой. Сверхъестественные способности игрока заблокированы в начале игры и становятся доступными постепенно. Всего игроку предоставляется четыре вида способностей, благодаря которым главный герой может ползать по стенам и потолкам, сбивать врага с ног «хвостом», хватать и швырять предметы, стрелять, используя Тьму как боеприпасы, засасывать врагов в черные дыры. Любая из этих способностей при активации выполняет также миссию защиты игрока от пуль врагов. Чтобы усиливать свои способности, Джеки должен вырывать и поглощать сердца убитых врагов. Также игроку на помощь приходят четыре миньона-дарклинга, которые вылезают из тёмных врат и могут убивать врагов отбойным молотком, из пулемёта, молнией или бомбой, привязанной за спиной. Все сверхъестественные способности могут быть использованы только когда Джеки находится в тени или в темноте. Свет разрушает силу Тьмы и превращает миньонов в пыль.

В игре отсутствуют аптечки и дискретный индикатор здоровья. Поскольку Джеки одержим силами Тьмы, при серьёзном ранении ему достаточно некоторое время спокойно постоять вне досягаемости пуль врагов и его здоровье восстанавливается.

Большая часть игры происходит ночью, при свете луны, за исключением стычки с людьми Франчетти на острове, где находится маяк. Туда Джеки прибывает днем, но через какое-то время начинается солнечное затмение и все погружается во тьму.

Игра предполагает три уровня сложности — легкий (англ. Easy), Средний (англ. Medium), Сложный (англ. Hard), все уровни отличаются усилением мощи противника.

В виде бонусов разработчики предоставили игроку возможность разблокировать дополнительные материалы по игре (зарисовки персонажей и местностей, трансформация персонажей, оригинальный комикс). Для этого игроку необходимо звонить по номерам телефонов, полученных различными способами, и отправлять в Нью-Йорке письма солдат, найденных в Ином мире.

Сюжет

Сюжет игры основан на одноименном комиксе компании Top Cow. Главный персонаж игры — Джеки Эстакадо (англ. Jackie Estacado), профессиональный киллер, племянник главы влиятельного мафиозного клана, Поли Франчетти (англ.  Paulie Franchetti ). После смерти своих родителей Джеки попал в приют, откуда его взял в «семью» дядя Поли, чтобы сделать из Джеки профессионального киллера. В день своего 21-летия Джеки становится объектом преследования своего дяди, который решил, что Джеки стал претендовать на роль главы «семьи», поэтому Франчетти подстраивает ему ловушку, из которой Джеки удается выбраться. В этот же день Джеки обнаруживает, что стал одержим неким существом — Тьмой, которое одарило Джеки сверхъестественными способностями, но взамен стало поглощать его душу.

Люди дяди Поли следуют за Джеки по пятам, что не мешает ему в отместку за преследование постоянно нарушать планы своего дяди. В итоге Франчетти убивает на глазах Джеки его подругу Дженни (англ. Jenny Romano). Джеки совершает самоубийство и попадает в странный мир, населенный духами солдат, которые по-прежнему ведут схватку на полях Первой мировой войны. Здесь Джеки встречает дух своего прапрадеда Энтони Эстакадо (англ. Anthony Ectacado), который признается Джеки, что он первым «впустил» Тьму в их семью — заключил с ней договор. По этому договору, мужчина из рода Эстакадо в 21 год получает сверхъестественные способности, которые ему дарует Тьма — некое существо, поселяющееся в теле «хозяина», но взамен поглощающее его душу. Когда в роде Эстакадо появляется новый отпрыск мужского пола силы Тьмы покидают тело предыдущего «хозяина» и переселяются в новорожденного, где ждут его 21-летия. Но Джеки покончил с собой, не оставив наследника, поэтому Тьма вернула его к жизни. Энтони призывает Джеки бороться с Тьмой и рассказывает Джеки, как взять контроль над Тьмой и не дать ей поглотить свою душу.

Вернувшись в реальный мир Джеки проникает в логово капитана Шрота, продажного полицейского, подручного Поли Франчетти и похищает кейс с нелегальным товаром. Шрот требует, чтобы Джеки вернул кейс. Они договариваются о встрече в Церкви Святой Троицы, куда Джеки приносит кейс, начиненный взрывчаткой. Здесь, после перестрелки люди капитана Шрота захватывают Джеки. Убив Шрота и его людей, Джеки вновь перемещается в Иной мир, где ему удается проникнуть в замок Тьмы. Получив контроль над Тьмой Джеки теперь по своему желанию может перемещаться в реальный мир и обратно.

Когда Джеки вновь оказывается в Нью-Йорке он узнает от Бутчера, что словосочетание «Mother of God», о котором случайно проболтался один из людей капитана Шрота, является названием судна, на котором чикагская мафия переправляет наркотики. Это судно она доверила Поли Франчетти. Джеки пробирается на судно, уничтожает команду и её капитана. Франчетти, опасаясь мести чикагской группировки, прячется в особняке на острове, где находится маяк. Воспользовавшись солнечным затмением, Джеки проникает на остров и утоляет наконец свою месть.

Персонажи

Главные

Джеки Эстакадо (англ. Jackie Estacado) — протагонист игры, 21 год. Племянник главы мафиозного клана. После смерти своих родителей был помещен в сиротский приют Святой Марии, откуда его взял на воспитание дядя.

Поли Франчетти (англ. Paulie Franchetti) — один из главных антагонистов игры, дядя Джеки. Глава мафиозной группировки. Настоящий отморозок, по словам Джеки. Взял Джеки из приюта, чтобы сделать из него профессионального наемного убийцу. Это ему удалось настолько хорошо, что в итоге Франчетти стал бояться, что Джеки захочет сам занять место главы «семьи».

Дженни Романо (англ. Jenny Romano) — любимая девушка Джеки. Вместе с Джеки воспитывалась в сиротском приюте и была для него единственной причиной, чтобы жить.

Тетя Сара (англ. Aunt Sarah) — много лет назад была красивой южанкой, по несчастью влюбившейся в Джимми Франчетти (англ. Jimmy Franchetti), первого главу мафиозного клана Франчетти. Она была честной и прямодушной, и как могла, притворялась, что её муж занимается легальным бизнесом. Джимми умер больше 30 лет назад и все забыли её. Все, кроме пары стариков и Джеки, который очень любит и уважает её.

Мясник Джойс (англ. Butcher Joyce) — больше 30 лет работает на мафию, не принимая ничьей стороны, он занимается тем, что очищает место очередных мафиозных разборок — собирает и увозит трупы. Помогает советами Джеки.

Капитан Эдвард «Эдди» Шрот (англ. Capt. Edward 'Eddie' Shrote) — продажный полицейский, подручный Поли Франчетти.

Второстепенные

Энтони Эстакадо (англ. Anthony Estacado) — прапрадед Джеки.

Джордж Хедил (англ. George Hadel) — музыкант, который поет и играет в метро. Просит Джеки приструнить человека, который не дает ему выступать в метро.

Ингрид Палански (англ. Ingrid Pulanski) — пожилая женщина в метро, уронившая браслет, подаренный ей мужем, на пути. Джеки помогает ей.

Шарлин Варбартон (англ. Charlene Warburton) — пожилая туристка, которая заключает с проходящими пари — она бросает монетки на пути перед поездом и заключивший с ней пари должен успеть подобрать их.

Винни Мортарелло (англ. Vinny Moratarello) просит Джеки уничтожить часть мафиозной группировки

Теренс Уиллис (англ. Terence Willis) просит Джеки уничтожить уличную банду вблизи входа в бассейн The Whitefish.

Митч Дивал (англ. Mitch Deval) просит Джеки разузнать о его брате, который находится на закрытой станции Сити Холл.

Дана Катрон (англ. Dana Cutrone) просит Джеки вернуть ей ключи от её квартиры, которую занял её бывший дружок.

Джимми Грейп (англ. Jimmy the Grape) просит Джеки, чтобы тот заставил замолчать навсегда парня, которого захватили копы.

Чарли Хазелгров (англ. Charlie Hazelgrove) — дух британского солдата, которого Джеки встречает в ином мире. Он просит Джеки передать его жене браслет в реальном мире, в Нью-Йорке.

Фрэнк Ротенберг (англ. Frank Rottenburg) — бомж, живущий в общественном туалете рядом с Церковью Троицы. После перестрелки Джеки с полицейскими капитана Шрота в Церкви Святой троицы, вход на кладбище был закрыт. Фрэнк просит Джеки достать инсулин, который остался в закрытом общественном туалете.

Локации

Поскольку Джеки несколько раз посещает некоторые локации, они указаны в порядке первого появления.

Кладбище возле церкви Святой Троицы (англ. Trinity Cemetery) — место, где Джеки вступает в бой с людьми Поли Франчетти, которых ему помогают одолеть Силы Тьмы, чью одержимость он ощущает здесь впервые.

Канал стрит, Фултон стрит (англ. Canal Street Station, Fulton Street Station) — станции метро Нью-Йорка.

Чайнатаун (англ. Chinatown) — район Нью-Йорка, где находится квартира Дженни, девушки Джеки

Нижний Ист-сайд (англ. Lower East Side) — район Нью-Йорка, где находится ресторан «The Green Olive Grove» (англ. the Green Olive Grove restaurant). Здесь по игре Джеки впервые встречается с Мясником Джойсом (англ. Butcher Joice), который на протяжении всей игры помогает Джеки советами.

Аллея Хантерспоинт (англ. Hunterspoint Alley) — улица, где находится ресторан «The Green Olive Grove»

Скотобойня на Гриндер-Лейн (англ. Grinder's Lane Abattoir) — место, где базируется группировка Поли Франчетти.

Сиротский приют Святой Марии (англ. St. Mary's Orphanage) — приют, где выросли Джеки и Дженни.

Окопы (англ. World War 1 Trenches) — «Иной мир», окопы времен Первой мировой войны

Деревня (англ. The Village) — разрушенная деревня с духами солдат британской армии, где Джеки встречается с духом своего прапрадеда Энтони Эстакадо.

Холмы (англ. The Hills) — холмы, где Джеки находит распятого, у которого забирает Древнее оружие (англ. Ancient Weapons).

Канализация (англ. The Sewers) — канализация, ведущая к большой пушке.

Немецкий бункер (англ. German Bunker) — немецкий бункер, где Джеки находит боеприпасы для пушки.

Пирс 19 (англ. Pier 19) — пирс, где пришвартовано судно «Богоматерь» (англ. Mother of God) чикагской группировки.

Ган Хилл (англ. Gun Hill) — улица, где находится квартира капитана Шрота.

Сити Холл (англ. City Hall) — закрытая станция метро, откуда Джеки может попасть в Турецкие бани

Турецкие бани (англ. Turkish Baths) — старые турецкие бани, место дислокации группировки капитана Шрота

Церковь Святой Троицы (англ. Trinity Church) — место, куда Джеки идет на встречу с капитаном Шротом с кейсом со взрывчаткой

Замок тьмы (англ. The Castle of Darkness) — место, где Джеки получает контроль над силами Тьмы.

Маяк (англ. Lighthouse) — особняк на острове, где находится маяк. Сюда сбегает Поли Франчетти, опасаясь мести чикагской мафии.

Противники

Гангстеры — члены мафиозной группировки Поли Франчетти и чикагской группировки.

Полицейские отделения капитана Шрота

Немецкие солдаты-зомби — встречаются на локациях «Иной мир». Являются очень слабыми противниками, умеют возрождаться, пока у них не вырвут сердце.

Сумасшедшие бомжи — встречаются в подземных туннелях, нападают с ножами на игрока.

Бойцы спецподразделения SWAT — хорошо вооружены, защищены и используют пуленепробиваемые щиты.

Танки — встречаются на локации Иной мир. Уничтожаются лобовым столкновением танка, управляемого Джеки или пулеметами.

Аэропланы — встречаются на локации Иной мир, уничтожаются пулеметами танка Джеки.

Шлогг — босс уровня Иной мир.

Оружие

Силы Тьмы

  • Темная форма (англ. Darkness Mode) — при активации любой из сил Тьмы, Джеки получает сверхъестественные способности, функцию защиты от пуль врагов и возможность видеть то, что не может видеть в своей человеческой сущности.
  • Щит Тьмы (англ. Darkness Shield) — любая из четырёх сил Тьмы несет дополнительно функцию защиты, поглощая пули врагов. Но каждое попадание уменьшает силы Тьмы.
  • Поглощение темных сил (англ. Drain Darkness) — при использовании Сил запас Тьмы истощается, змеи начинают всасывать струйки тьмы из темноты.
  • Ползущая Тьма (англ. Creeping Dark) — Джеки может трансформировать одну из змеиных голов в огромную змею и контролировать её. Змея может обыскивать близлежащие объекты, ползать по стенам, потолку и проникнуть в помещение, куда Джеки не может попасть в своей человеческой сущности, открыть замок с другой стороны двери, убить врага. Одна из змей вырывает у убитого врага сердце и заглатывает его, добавляя, таким образом, темной силы. Если враги заметят Ползущую Тьму, они могут отстреливать её.
  • Рука Демона (англ. Demon Arm) — представляет собой хвост, которым можно проткнуть или отодвинуть предметы. Ударом хвоста можно убить врага, разбить источники света.
  • Древнее Оружие (англ. Ancient Weapons/Darkness Guns) — оружие, созданное для контроля Тьмы. Тьма используется как патроны. При активном использовании силы Тьмы быстро истощаются.
  • Чёрная Дыра (англ. Black Hole) — Джеки может открыть чёрную дыру, которая будет засасывать в себя врагов, убивать их и выбрасывать трупы. Также может засасывать предметы и открывать решетки. Очень эффективное оружие Тьмы, появляется у Джеки последним. Быстро истощает силы Тьмы, поэтому после разового использования деактивируется.

Миньоны-дарклинги

Джеки может вызывать к себе на помощь четырёх бесов, которые появляются из тёмных врат в виде пентаграмм с щупальцами. Когда он набирает достаточно тёмной энергии, где-то рядом с ним открывается один или несколько порталов — врат силы Тьмы, из которых можно вызвать одного из четырёх бесов. Из одних врат может одновременно использоваться лишь один дарклинг. Все бесы активны в темноте или в тени. На свету быстро распадаются в пыль.

  • Берсеркер (англ. Berserker) — с помощью подручных предметов может пилить пилой, разбивать молотком головы врагов. Зависит от облачений, которые вы нашли по ходу игры. Обычно эффективен в гуще врагов.
  • Пулемётчик (англ. Gunner) — использует пулемёт, чтобы поливать врагов смертоносным ливнем пуль.
  • Камикадзе (англ. Kamikaze) — бес с бомбой на спине, рождённый только для одной цели: забежать в толпу врагов и там взорваться.
  • Убийца света (англ. Light killer) — самый мощный из всех миньонов, использует в виде оружия молнии. Может уничтожить молнией источники света, врагов. Или наоборот запитать энергией нужное Джеки устройство. Убийцей света он назван, потому что обладает маниакальной ненавистью к различным источникам света и сразу же начинает их уничтожать.

Огнестрельное

Пистолеты/револьверы (англ. Dual wielded handguns) — пистолеты, револьверы разных конструкций. В самом начале два пистолета с рукоятками, черненными серебром, Джеки получает в виде подарка на свой день рождения.

Дробовик (англ. Combat Shotgun)

Пистолеты-пулемёты (англ. Dual wielded Sub-machine Guns) — два скорострельных пистолета-пулемёта. Являются эффективным оружием, но обладают малым запасом патронов.

Винтовка времен Первой мировой войны (англ. World War I Rifle) — появляется у игрока после перемещения в Иной мир, отличается чрезвычайно медленной перезарядкой

М1А1 (англ. Automatic Rifle) — пистолет-пулемёт Томсона, который прославился как оружие чикагской мафии («Чикагское пианино») во времена сухого закона в США.

АК-47 (англ. Tactical Rifle) — автомат Калашникова.

Усиленный дробовик (англ. Riot Shotgun) — оружие, которое появляется у игрока в конце игры, обладает большей мощью, чем обычный дробовик.

Технологии

Игра построена на сильно модифицированном игровом движке, который использовался компанией Starbreeze Studios для создания игры «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay». По словам разработчиков, они использовали ту же систему анимации, что и в «Chronicles of Riddick». А также технологию, схожую с Light Field Mapping («мягкие» тени), которая использовалась для создания игры Half-life 2.[1] Эта комбинация динамического освещения и «мягких» теней позволила сделать текстуры более объемными и реалистичными, чем в «Chronicles of Riddick», где использовалась технология только динамического освещения, что давало очень резкие тени. Движок является очень ресурсоемким, что наложило определенные ограничения на реализацию сложной архитектуры и не позволило насытить изображение мелкими объектами.

Отзывы в прессе

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com 9/10 [2]
Electronic Gaming Monthly 8/10
Eurogamer 8/10[3]
Game Informer 8,75/10
GamePro 3,75/5
Game Revolution B-
GameSpot 8,5/10[4]
GameSpy 4/5[5]
GameTrailers 8,2/10[6]
IGN 7,8/10[7]
Official Xbox Magazine 8/10
Play Magazine 9/10
TeamXbox 8,4/10
GameZone 8,5/10[8]
Planet Xbox 360 9/10[9]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings Xbox 360 — 83,5 % (80 обзоров)[10]
PS3 — 80,52 % (42 обзора)[11]
Metacritic Xbox 360 — 82 % (63 обзора)[12]
PS3 — 80 % (35 обзоров)[13]
MobyRank Xbox 360 — 83/100[14]
PS3 — 82/100[15]
  • GameTech — проект портала iXBT, отметил из плюсов игры интересную историю, оригинальную игровую механику, отход от концепции линейного коридорного шутера. Заметив, что прогулки по городу туда-сюда могут все-таки надоесть, огнестрельное оружие слабо сбалансированы, мультиплеер оставляет желать лучшего.[16]
  • Игровой проект портала Cnews «Боевой народ» в своем обзоре поставил игре оценку 8,5 из 10. Сделав заключение, что игра «сочетает в себе все лучшее из Silent Hill, Max Payne, Fahrenheit и Condemned: Criminal Origins. В отличие от последней, проект не надоедает через пару часов, а держит на крючке до самого финала.». Также отметив из плюсов игры увлекательный сюжет и отличную графику.[17]
  • Журнал «Мир фантастики» поставил игре оценку 8 баллов из 10, в том числе 9 из 10 за сюжет, 8 из 10 за графику и 9 из 10 за звук. Сделав вывод, что «из существующих проектов для консолей нового поколения The Darkness выделяется неглупым сюжетом и массой интересных решений в области игрового процесса.»[18]

Интересные факты

  • Чтобы разнообразить оформление уровней, компания пригласила летом 2006-го года шведских уличных художников граффити для создания рисунков, которые впоследствии использовались в игре.
  • В игре используются видеозаписи из художественных и анимационных фильмов 30—70-х годов XX века. В частности: «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird, 1962), анимационный сериал о моряке Попае («A Haul on One», «Floor Flusher», «Insect to Injury», «Parlez Vous Woo»), фильмы из серии «Уличный боец» 70-х годов XX века («The Street Fighter», «Return of the Street Fighter», «Sister Street Fighter»), «Flash Gordon: Space Soldiers» (1936). Часть из них можно увидеть по черно-белым телевизорам, которые стоят в помещении. На телевизорах можно переключать каналы.

Саундтрек

Голос Тьмы озвучивал Майк Паттон, вокалист группы Faith No More. В игре была использована в первую очередь музыка шведских музыкантов, играющих в стиле хэви-металл или индипоп.

Примечания

  1. Превью The Darkness(недоступная ссылка — история). 360-gamer.com (29 июня 2007). Проверено 14 апреля 2009.
  2. Обзор The Darkness. 1UP. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  3. Обзор The Darkness. EuroGamer. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  4. Обзор The Darkness. GameSpot. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  5. Обзор The Darkness. GameSpy. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  6. Обзор The Darkness. GameRrailers. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  7. Обзор The Darkness. IGN. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  8. Обзор The Darkness(недоступная ссылка — история). GameZone. Проверено 14 апреля 2009.
  9. Обзор The Darkness. Planet Xbox 360. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  10. Общая оценка для Xbox 360. GameRankings. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  11. Общая оценка для PS3. GameRankings. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  12. Общая оценка для Xbox 360. Metacritic. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  13. Общая оценка для PS3. Metacritic. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  14. Общая оценка для Xbox 360. MobyGames. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  15. Общая оценка для Xbox 360. MobyGames. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 14 апреля 2009.
  16. Агрессивная история о мести в большом городе. GameTech (1 декабря 2007). Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 13 апреля 2009.
  17. Стрельба по лампочкам. Games.Cnews.ru (8 сентября 2007). Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 13 апреля 2009.
  18. Обзор The Darkness. Mirf.ru (28 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 13 апреля 2009.

Ссылки

Разделы: Survival horror, Компьютерные игры 2007 года, Игры для Xbox 360, Игры для PlayStation 3, Компьютерные игры, разработанные в Швеции, Компьютерные игры по мотивам комиксов, Компьютерные игры, подвергавшиеся цензуре, Шутеры от первого лица, Игры Starbreeze Studios
Источник:Википедия [CC-BY-SA]