Игра The Legend of Zelda
The Legend of Zelda (яп. THE HYRULE FANTASY ゼルダの伝説 THE HYRULE FANTASY Дзэруда но Дэнсэцу , также известная в Японии как «The Hyrule Fantasy: The Legend of Zelda») — культовая видеоигра, разработанная Сигэру Миямото и выпущенная Nintendo для приставки Famicom в 1986 году[1]. В августе 1987 года игра была выпущена на североамериканском рынке, в ноябре того же года — в Европе. Первая игра в серии The Legend of Zelda. Игра стала бестселлером для платформы, было продано 6,5 млн копий[4]. СюжетСюжет игры The Legend of Zelda в очень сжатой форме описывается во вступлении к игре и куда более подробно — в сопровождавшем игру иллюстрированном руководстве пользователя. Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Хайрул (англ. Hyrule). Вторгшаяся в Хайрул армия могущественного принца Тьмы Гэнона (англ. Ganon) ввергла королевство в хаос, сам Гэнон захватил Triforce of Power, магический артефакт, дарующий своему владельцу великую мощь. Принцесса Хайрула Зельда, владевшая другим артефактом, Triforce of Wisdom, разделила его на восемь фрагментов и спрятала их от Гэнона в тайных подземельях королевства. В буклете рассказывается, как однажды старая женщина по имени Импа, доверенная кормилица принцессы Зельды, была окружена приспешниками Гэнона, и главный герой игры Линк обратил их в бегство. Импа поведала Линку о бедствии, обрушившемся на Хайрул, и тот решил спасти Зельду. Но чтобы сразиться с Гэноном, ему нужно предварительно найти и собрать воедино рассредоточенные по стране фрагменты Трифорса Мудрости. ГеймплейИгровой процесс The Legend of Zelda представляет собой комбинацию из экшна, адвернчуры, RPG и игр-головоломок. Игроку предлагается управлять главным героем в реальном времени и вести бои с противниками в аркадном режиме, в то же время имеется возможность увеличить по ходу игры показатели героя и характеристики оружия, присутствует инвентарь с возможностью использования некоторого количества полезных предметов. Игровой интерфейс представлен на двух экранах — «главном» и «вспомогательном», переключение между которыми производится нажатием кнопки «Start». На главном экране происходят игровые события: перемещение игрового персонажа по уровню, бои с монстрами и т. д., в то время как вспомогательный экран отображает инвентарь персонажа, количество найденных фрагментов Трифорса и использующееся в данный момент дополнительное оружие. Игровой мир показан в проекции «сверху-сбоку», игрок управляет персонажем по имени Линк (можно назначить другое имя), который первоначально из снаряжения имеет только лёгкий щит. Найдя меч (или любое другое оружие[5]), игрок получает возможность атаковать монстров и начинает исследование мира. Убитый противник может оставить после себя бонус: драгоценные камни Rupees (выполняющие в игре роль платёжного средства), либо сердечко, восстанавливающее уровень здоровья. Иногда убийство монстра может освободить фею, волшебное существо, которое полностью восстанавливает здоровье Линка. Иногда — волшебные часы, на время парализующие монстров. В игре отсутствует карта мира, есть только карты подземелий (которые спрятаны в лабиринтах и требуют дополнительного поиска) и своеобразный радар в верхнем левом углу «главного» экрана, на котором отображается настоящее местонахождение Линка в игровом мире. Руководство пользователя, вопреки традиции, не содержало в себе подробной карты игрового мира, только инструкции по достижению первого лабиринта и фрагмент карты, руководствуясь которым игрок мог найти второй лабиринт. Оружие и броняОсновным оружием в игре является меч. В игре присутствует три разных меча, доступных для игрока и отличающихся своими характеристиками: базовый меч (англ. Sword), Белый меч (англ. White sword) и Магический меч (англ. Magical sword). Каждый последующий наносит урон в 2 раза больший, чем предыдущий[6]. Пока здоровью Линка не нанесён ущерб (то есть все сердечки, обозначающие его уровень здоровья, остаются красными), он способен при атаке кидать меч, нанося противнику повреждения с безопасного расстояния. Как только Линк получает ранение и здоровье его снижается, он теряет способность к такой атаке и вынужден рубить врагов в ближнем бою, либо использовать дополнительное оружие. В качестве такого оружия имеются:
Базовый щит, с которым Линк начинает игру, способен защитить от атак только в начале игры. Его желательно заменить на более прочный магический (англ. Magical shield), который может останавливать большинство атак противников и который можно приобрести у торговца. ИнвентарьВ игре имеется набор предметов, использование которых может существенно облегчить её прохождение, а тот факт что без некоторых из них завершить игру невозможно, стимулирует игрока для активных поисков. Некоторые из предметов (обычно в их базовом варианте) можно приобрести у торговца, более ценные спрятаны в тайниках лабиринтов. Список предметов:
Неигровые персонажиПомимо монстров (см. ниже) в игровом мире присутствует небольшое количество неигровых персонажей, с которыми игрок может взаимодействовать. Некоторые из неигровых персонажей занимаются торговлей, другие могут предоставить ценную информацию, способную помочь в прохождении игры. Местонахождение этих персонажей фиксировано, чаще всего они обитают в пещерах, в потайных подземельях и (иногда) в лабиринтах. Всего в игре насчитывается три типа неигровых персонажей: старик, старуха и торговец. Иногда роль неигрового персонажа выполняет нейтрально настроенный монстр (как правило моблин). Некоторые из обитателей предлагают сыграть в игру («Lat’s Play Money Making Game»), в которой можно выиграть определённое количество Rupees ЛабиринтыВосемь фрагментов Трифорса Мудрости спрятаны в восьми подземных лабиринтах, населённых монстрами. Каждый фрагмент охраняет босс, для победы над которым обычно требуется затратить больше времени либо проявить смекалку (обычно явно выраженное превосходство в чём-то одном оборачивается для босса слабостью в другом, на уязвимые места боссов могут указать редкие неигровые персонажи, встречающиеся в лабиринтах). Восемь лабиринтов являются т. н. квестами и пронумерованы от 1 до 8, по мере возрастания сложности прохождения и опасности встречающихся в них монстров. Руководство пользователя настоятельно советовало соблюдать очерёдность прохождения, поскольку предметы, найденные в одних лабиринтах, способны сильно облегчить прохождение других[7]. Найдя все восемь фрагментов Трифорса Мудрости, Линк должен взорвать стену в горе и попасть в девятый лабиринт — Смертельные горы (англ. Death Mountain), обитель Гэнона. В каждом из них, помимо фрагмента Трифорса, также спрятан один (в конечных лабиринтах — два) предмета инвентаря, которые невозможно найти в другом месте и которые нельзя приобрести у торговцев. Список лабиринтов и предметов:
ПротивникиПредставлены в порядке, указанном в руководстве пользователя игры[8]. Обитающие на поверхности
Обитающие в лабиринтах
Second QuestПосле прохождения The Legend of Zelda игроку становится доступным более сложный уровень, официально называющийся Второй Квест (англ. Second Quest). Второй Квест отличается другими лабиринтами, изменением расположения в них предметов и более сильными монстрами. Имеется возможность запустить Второй Квест в начале новой игры, для этого достаточно создать учётную запись игрока с именем Zelda. ПроизводствоНад игрой работал творческий коллектив под руководством Сигэру Миямото. Одновременно с The Legend of Zelda этот же состав работал и над Super Mario Bros., стараясь, по словам Миямото, сохранить индивидуальность обоих проектов, так непохожих друг на друга[9]. В команде Миямото работали соавтор идеи дизайнер Тэдзука Такаси и композитор Кодзи Кондо. ПризнаниеВ первом выпуске журнала Nintendo Power (июль-август 1988 года) игра возглавила тридцатку лучших и продолжала занимать высокие позиции до начала 1990-х годов. В том же году The Legend of Zelda была выбрана игроками для награды Nintendo Power Awards в номинации «Best Challenge». Журнал Game Informer поместил игру на первое место своего списка «Лучших игр всех времён», журнал EGM — на 5-е место списка «200 Величайших Видеоигр своего времени»[10], журнал Nintendo Power — на 7-е место списка «200 Best Nintendo Games Ever»[11]. Official Nintendo Magazine поместил игру на 77-е место списка «Greatest Nintendo games of all time»[12], а посетители сайта Imagine Games Network голосованием присвоили ей 80-е место в «Top 99 Games»[13]. Интересные факты
Источники, примечания
Ссылки
|