Игра Crimsonland
Crí́msonland (англ. «Багровая земля») — компьютерная игра в жанре аркада с элементами RPG. Игрок в роли десантника-гуманоида уничтожает различных монстров. Сюжета как такового в игре нет: в режиме Quest задача состоит в том, чтобы уничтожить всех монстров, в режиме же Rush или Typ’o’Shooter — в том, чтобы уничтожить как можно больше монстров; в режиме Survival — в том, чтобы продержаться как можно дольше. Игровой процессВ начале игры игрок появляется в центре карты с определённым оружием (обычно это пистолет, но в некоторых одиночных миссиях может быть и другое; в режиме Rush игрок начинает с автоматом), определённым количеством здоровья и нулевым опытом. Из-за края экрана начинают появляться различные монстры, описанные в секции «Враги». Уничтожая их, игрок получает некоторое количество опыта, который при достижении им определённого значения можно обменять на один из эффектов, «перк» («Perk»). На телах только что убитых монстров иногда появляются бонусы или оружие. Соприкосновение с монстрами отнимает у игрока здоровье (за исключением случаев, когда используются особые перки: Dodger, Death Clock, Highlander и др.), и, когда оно заканчивается, герой погибает. Почти каждое оружие обладает разбросом: чем больше круг вокруг курсора, тем меньше точность попадания. Для большинства оружия очередной выстрел временно увеличивает разброс. Игровые режимыВ версии 1.9.8 предусмотрены следующие режимы игры:
Кроме того, Crimsonland поддерживает разработанные сторонними разработчиками модификации (моды), то есть по сути является 2D движком для создания различных игр на её основе. Режим QuestРежим Quest представляет собой набор миссий, в которых, в отличие от других режимов, количество монстров ограничено. Задача состоит в том, чтобы истребить их всех. Одной из отличительных особенностей этого режима является наличие на некоторых уровнях гнёзд монстров (Hives), из которых появляются новые монстры, пока гнездо не будет уничтожено. Гнезда возникают в последовательности, заложенной разработчиками игры. В версии 1.9.8 некоторые миссии игрок начинает не с пистолетом, а с другими видами оружия. По мере прохождения миссий игрок получает возможность использовать новые перки и находить новое оружие. С прохождением всех 50 миссий обычного уровня сложности открывается опция «Hardcore» — новый уровень сложности — и новый режим Typ’o’Shooter. С прохождением режима Hardcore становится доступным оружие Splitter Gun. Режим SurvivalSurvival — англ. «выживание». Задача игрока в режиме Survival — продержаться в живых как можно дольше и заработать как можно больше опыта. Режим RushRush — англ. «стремительная атака». Задача — продержаться в живых в течение как можно более долгого времени, учёт опыта не ведётся. Игрок начинает с оружием Assault Rifle, его с большой скоростью начинают окружать монстры. Режим Typ’o’ShooterTyp’o’Shooter — англ. «печатная стрелялка». В этом режиме игрок не может двигаться, его позиция закреплена. На поле появляются монстры, над которыми написаны различные английские слова. Для того, чтобы выстрелить в монстра, необходимо набрать слово, написанное над монстром. За каждого убитого монстра дают одно очко. Существует определённый набор простых слов, но со временем количество монстров увеличивается, а слова становятся многосложными — вплоть до пятисложных. В этом режиме встречается всего два вида монстров. Игрок начинает с одной единицей здоровья, так что, при соприкосновении с подошедшим монстром, мгновенно умирает. Задача состоит в том, чтобы продержаться как можно дольше, убив как можно больше врагов. Игрок стреляет из дробовика, так что выстрелив в одного монстра можно задеть и другого. Оружие[1]В Crimsonland имеется 26 стандартных видов различного оружия, а также несколько секретных. Стандартное оружие разблокируется по мере прохождения игры (Splitter gun на уровне сложности Hardcore), при этом получить его можно либо в самом начале уровня (если заложено разработчиком), либо «выбив» из монстра путём его умерщвления. Любой из видов оружия обладает определённым временем перезарядки, объёмом магазина, скорострельностью, воздействием на игрока (оружие Mean Minigun делает перемещение игрока куда более медленным).
Частота огня: 84rpm Время перезарядки: 1,2 секунды Магазин: 12 Описание: начальное оружие игрока в Survival и большинстве карт Quest’a. С ним можно быть только на первых порах, потом монстры просто задавят игрока числом. У пистолета есть особенность — если он в руках у игрока, а на карте нет оружия, то из убитого монстра вскоре выпадет какое-нибудь.
Частота огня: 512rpm Время перезарядки: 1,2 секунды Магазин: 25 Описание: оружие среднего урона. Даётся игроку сразу в режиме Rush. Отличительность этой винтовки — большая частота выстрелов и быстрая перезарядка.
Частота огня: 70rpm Время перезарядки: 1,9 секунды Магазин: 12 Описание: неплохое оружие со средним уроном и низким разбросом пуль. Если добавить пару нормальных перков, то можно долго, упорно перестреливаться с гадами.
Частота огня: 68rpm Время перезарядки: 1,9 секунды Магазин: 12 Описание: больший, чем у дробовика, разброс, урон такой же.
Частота огня: 680rpm Время перезарядки: 1,2 секунды Магазин: 12 Описание: стреляет быстро, но причиняет мало урона. Чтобы убить зверя, надо попасть хотя бы 3 раза.
Частота огня: 75rpm Время перезарядки: 1,8 секунды Магазин: 5 Описание: очень большой урон. Стреляет одиночными, прошивая насквозь всех монстров на своём пути. Неэффективна против большой толпы, окружающей игрока.
Частота огня: 666rpm Время перезарядки: 5,0 секунд Магазин: 120 Описание: высокая частота огня компенсируется значительным уменьшением скорости игрока и невыпадением бонуса Shield (Щит). С этим оружием игрока обычно быстро убивают в разгаре игры.
Частота огня: N/A Время перезарядки: 2,0 секунды Магазин: 30 Описание: распыляет пламя на небольшой дистанции от героя.
Частота огня: 206rpm Время перезарядки: 1,2 секунды Магазин: 20 Описание: часто стреляет средней силы сгустками плазмы. Бьёт цель и рядом стоящих с ней противников. Не очень эффективное оружие.
Частота огня: 96rpm Время перезарядки: 1,4 секунды Магазин: 8 Описание: ущерб, как у Плазменной Винтовки, но плазма летит пятью сгустками разного размера в разные стороны.
Частота огня: 545rpm Время перезарядки: 1,3 секунды Магазин: 30 Описание: урон и частота выстрелов делают эту пушку неплохой на первое время.
Частота огня: 80rpm Время перезарядки: 1,2 секунды Магазин: 5 Описание: ракеты причиняют большой урон и зацепляют взрывом ближних монстров. Убивает с одного-двух выстрелов гнёзда монстров.
Частота огня: 193rpm Время перезарядки: 1,2 секунды Магазин: 8 Описание: главное отличие от Ракетомёта заключается в наведении ракет на врага. Не имеет пространственного урона.
Частота огня: 125rpm Время перезарядки: 3,1 секунды Магазин: 8 Описание: стреляет градом мелких сгустков. Мощное оружие со средним разбросом.
Частота огня: N/Arpm Время перезарядки: 1,5 секунды Магазин: 30 Описание: похоже на огнемёт; радиус распыления огня мизерный, запас топлива больше. Тормозит врагов.
Частота огня: 33rpm Время перезарядки: 1,8 секунды Магазин: 5[2] Описание: стреляет пятью самонаводящимися ракетами.
Частота огня: 500rpm Время перезарядки: 1,8 секунды Магазин: 16 Описание: по ущербу равен Плазменному пулемёту. Ракеты летят медленно, поэтому неудобно рассчитывать их порции на каждого монстра.
Частота огня: 600rpm Время перезарядки: 0,1 секунды Магазин: 16 Описание: перезарядка почти не ощущается. Излучает волны, отталкивающие монстров. Но при прокачке бонусами усиление оружия и перками на скорострельность становится самым эффективным оружием в игре. Прокачанная импульсная пушка + бонус огненных пуль — самая убойная вещь в игре.
Частота огня: 428rpm Время перезарядки: 3,0 секунды Магазин: 16 Описание: скорострельный дробовик. В сочетании с бонусом Fire bullets является одним из лучших оружий.
Частота огня: 150rpm Время перезарядки: 1,4 секунды Магазин: 8 Описание: стреляет пучком ионов, который при попадании повреждает находящихся рядом монстров.
Частота огня: 600rpm Время перезарядки: 1,8 секунды Магазин: 20 Описание: стреляет очередями ионов; как и все ионные пушки, цепляет ближних монстров, но в очень малом диапазоне.
Частота огня: 60rpm Время перезарядки: 3,0 секунды Магазин: 3 Описание: самый маленький магазин. Самый мощный пучок ионов, имеет далёкий пространственный урон. Стреляет медленно, долго перезаряжается.
Частота огня: 85rpm Время перезарядки: 2,2 секунды Магазин: 6 Описание: выпущенная пуля при попадании во врага до бесконечности раскалывается на две. Это единственное оружие, пули которого поражают игроков. Для открытия оружия нужно пройти игру на уровне HardCore (4 уровня).
Частота огня: 57 rpm Время перезарядки: 2,1 секунды Магазин: 4 Описание: дробовик, работающий по системе Гаусса.
Частота огня: 66 rpm Время перезарядки: 2,7 секунды Магазин: 3 Описание: оружие, стреляющее огромным сгустком плазмы, который при контакте с монстром поражает большую область и выстреливает кольцо сгустков.
Частота огня: 70 rpm Время перезарядки: 1,9 секунды Магазин: 10 Описание: сгустки этого оружия имеют мизерный диапазон поражения. Перки[3]Неотъемлемая часть Crimsonland — перки. Перк наподобие навыка, взяв который, десантник получает новые способности или улучшает имеющуюся. Новый перк можно выбрать за уровень, который даётся после набора определённого количества опыта (появляется надпись «Повышение Уровня/Level Up» в правом верхнем углу и звучит сигнал). С помощью перков можно повысить очки и существенно облегчить бойню. В Hardcore миссиях без них практически нереально выжить. Изначально перки недоступны, для их открытия нужно проходить игру в режиме Квестов на нормальном уровне сложности. Невозможно использовать перки в режиме Rush/Прорыва или TypoShooter/Печатной стрелялки. Некоторые перки, например «Немедленный Победитель/Instant Winner», можно выбрать несколько раз. Есть также перки, которые могут быть улучшены. Например, после выбора перка «Регенерация/Regeneration» можно выбрать перк «Улучшенная Регенерация/Greater Regeneration».
Игровое описание: Когда-нибудь воображал себя с двумя оружиями одновременно? Сегодня, похоже, твой день: этот перк даёт возможность носить ещё одно оружие! Хотя дополнительный вес немного замедляет движение. Дополнение: снижается скорость бега. Оружие переключается кнопкой перезарядки.
Игровое описание: Тебе каким-то образом удаётся затолкать в магазин где-то на 20 % больше патронов.
Игровое описание: Пустой магазин ещё не значит, что ты не можешь стрелять. Просто стрельба во время перезарядки вредит твоему здоровью. Дополнение: самоубийственный перк, если у игрока скорострельное оружие.
Игровое описание: Ты ненавидишь перезарядку. И ненавидишь её настолько сильно, что твой гнев материализуется в Мощные Огненные Заряды (заряды слабее чем у Hot Tempered, но их больше). Дополнение: во время перезарядки из героя один раз вылетает кольцо плазменных пуль. В сочетании с Pulse gun (или другим быстроперезаряжающимся оружием) можно быстро ими стрелять перезарядкой. Примечание: это исправлено в последних версиях, сочетание Pulse gun + Angry Reloader больше не дает возможность стрелять этим перком, зажимая среднюю кнопку мыши.
Игровое описание: Если ты не в состоянии спокойно ждать перезарядки твоего оружия, то это для тебя. Ускорить этот процесс можно, нажимая кнопку стрельбы так быстро, как только сможешь. Дополнение: нажатие кнопки стрельбы ускоряет перезарядку. Перк не действует при Regression Bullets.
Игровое описание: Перевязка позволит тебе почувствовать себя гораздо лучше. (восстанавливает 50 % здоровья). Дополнение: одноразовый.
Игровое описание: Усиленно изучая физику и в особенности баллистику, ты в результате понял, как увеличить скорость полёта пули. А чем больше скорость, тем больше и убойная сила (на 40 %). Дополнение: нужен для медленных зарядов (Ионные, Ракетные, Плазменная пушки).
Игровое описание: Чем её больше, тем веселее. Гарантировано море крови и море удовольствия. Кровь просто льётся рекой, а ты получаешь больше опыта (опыта и крови теперь будет на 30 % больше).
Игровое описание: Здесь все просто: бонусы действуют в полтора раза дольше, чем обычно.
Игровое описание: Ты каким-то образом притягиваешь к себе всяческие бонусы, поэтому они появляются чаще.
Игровое описание: Меняемся: 2/3 твоей жизни на смерть всех монстров на поле. Опыта ты не получишь.
Игровое описание: Через 30 секунд ты умрёшь. Ни раньше, ни позже. Есть ещё время покутить, не так ли? Дополнение: здоровье восстанавливается и начинает постепенно уменьшаться. Герой неуязвим, Medkit не выпадает.
Игровое описание: Ты с первого взгляда можешь определить состояние здоровья кого угодно. А ещё ты точно знаешь, как сделать очень больно, поэтому твои выстрелы наносят больший урон. Вау, теперь ты знаешь медицинское состояние здоровья твоего пациента. При наведении прицела появляется индикатор здоровья монстра. Дополнение: повреждения увеличиваются на 20 %.
Игровое описание: Как глупо подставляться под каждый удар. Теперь каждый раз, когда на тебя нападает монстр, у тебя есть шанс увернуться.
Игровое описание: Ничто живое (и мёртвое) не может сопротивляться гипнотической силе твоих глаз. Монстры застывают на месте, когда ты смотришь на них. Дополнение: при наведении курсора на монстра тот останавливается (и не стреляет, и не производит других монстров).
Игровое описание: Что тут сказать, парень, — ты научился заряжать оружие гораздо быстрее, чем раньше.
Игровое описание: Непонятно каким образом ты умудряешься заставить своё оружие стрелять быстрее. Но это факт. Изумлены даже лучшие военные конструкторы.
Игровое описание: У тебя есть равный шанс либо заработать 10 000 опыта, либо умереть. Как повернётся судьба. Заинтересованы обе стороны. Есть желающие? Дополнение: лучше брать в начале.
Игровое описание: Ты будешь отмщен после смерти. Это я тебе обещаю. Дополнение: при смерти герой мощно взрывается. Присутствует только в режиме выживания, на поздних стадиях эффект стремится к нулю.
Игровое описание: Теперь твоё здоровье восстанавливается ещё быстрее. (Требуется Регенерация/Regeneration).
Игровое описание: Предлагаю сделку. Я улучшу твой результат на 18 %, а взамен получу твою жизнь. Да, ты умрёшь, но сделаешь это выгодно. Подумай над моим предложением. Дополнение: увеличивает очки на 18 %, посмертно…
Игровое описание: Ты бессмертен. Ну, почти. Твоё здоровье не уменьшается, когда тебя кусают монстры, но вместо этого у каждого из них есть 10 % шанс убить тебя всего лишь от одного укуса. Дополнение: Вещь не только бесполезная но и даже вредная, ведь 10 укусов погоды не сделают.
Игровое описание: Зло буквально кипит внутри тебя. Поэтому ты время от времени должен выпускать его наружу — к несчастью, от этого страдают окружающие, хотя может быть и к счастью. Дополнение: стреляет кольцом плазмы в восемь сторон.
Игровое описание: В обмен на твою душу тёмный незнакомец предлагает тебе 3 перка. Но взамен он требует у тебя почти всю жизнь. Дополнение: брать следует в самом начале Выживания, когда у монстров почти нет шанса убить игрока. 3 перка даются за счёт трёх следующих уровней, то есть за них перков не будет.
Игровое описание: Предлагаю 2500 опыта. Так ты согласен? Дополнение: многоразовый.
Игровое описание: Ты прекрасно владеешь ионным оружием. Это получается у тебя настолько хорошо, что твоё оружие причиняет немного больше урона и даже радиус иона при попадании увеличился.
Игровое описание: Странные вещи происходят вокруг тебя: монстры стали погибать от чего-то. Это действительно странно, так что будь осторожен. Отнимает 1/8 здоровья или убивает монстра рядом с игроком раз в 5 секунд Дополнение: монстры случайным образом погибают на поле, за каждого забирается 1 пункт здоровья.
Игровое описание: Почему нужно убивать для получения опыта, когда можно заполучить его просто так! Просто поставь свою подпись вот тут ____ Дополнение: медленное увеличение опыта игрока.
Игровое описание: Теперь ты будешь бегать так же быстро, как и паровоз, просто тебе потребуется некоторое время, чтобы разогнаться. Дополнение: через ~секунду перемещения скорость игрока увеличивается.
Игровое описание: Твоё ощущение отрицательной энергии настолько усилились, что ты теперь можешь видеть ауру любого монстра, безошибочно определяя его положение. Дополнение: монстры подсвечиваются жёлтой аурой. Полезно, когда поле битвы завалено трупами. Незаменим на уровнях с прозрачными и невидимыми монстрами.
Игровое описание: Ты мастер кулачных поединков. Теперь ты не будешь просто стоять, когда монстр находится рядом, ты будешь с ним драться.
Игровое описание: Ты действительно любишь своё оружие. Ты его полируешь и бережно с ним обращаешься. (+2 патрона в магазине, случайное оружие больше не появится.) Дополнение: случайное оружие не будет выпадать из монстров, но вот перк RandomWeapon/Случайное Оружие может появиться ещё не раз.
Игровое описание: Ты стал ещё более ловким и изворотливым, теперь монстрам будет действительно сложнее укусить тебя (Требуется Доджер/Dodger). Дополнение: мощный перк. Можно через плотную толпу монстров добежать до другого конца поля и остаться живым.
Игровое описание: Ты действительно находчив, большинство людей просто не заметят дополнительные перки, в то время, как ты их с лёгкостью находишь. (+1 перк) Дополнение: расширяет выбор перков.
Игровое описание: Будучи «Экспертом по перкам» ты смог повысить свой уровень находчивости (+ ещё 1 перк; требуется Эксперт Перков/Perk Expert).
Игровое описание: Ты заражён ужасной болезнью — чумой. Она безопасна для тебя и смертельна для монстров. Заражённые монстры погибают в страшных мучениях, при этом они могут заражать и других. Дополнение: монстры, заражённые при прикосновении, разворачиваются и идут на других, заражая и их. Со временем эффект кончается, так как у монстров «развивается иммунитет».
Игровое описание: Тебе нравится смазывать каждую пулю крысиным ядом. Хоть ты и делаешь это для удачи, но кажется, все не так просто. Дополнение: монстр, которого задела пуля, с некоторой вероятностью становится заражённым ядом (выражается в красной ауре). Повреждения — 60 хитов в секунду. Хорош с пулемётами и аналогами. Бесполезен с мощным оружием.
Игровое описание: Стоит лишь задержать свой взгляд на монстре, как он начинает гореть. Дополнение: при наведении курсора на монстра он получает повреждения.
Игровое описание: Ты получаешь огромное удовольствие от поджаривания гадов огнемётами! У тебя действительно это мастерски получается. Твои способности нанесения повреждений огнём увеличились. Дополнение: перк можно взять только, если в руках Огнемёт/Flamethrower или Паяльная лампа/Blow Torch.
Игровое описание: Теперь ты радиоактивен. Поэтому ты время от времени светишься зелёным. Для тебя это безопасно, но для остальных малоприятно, потому что ты вызываешь у них лучевую болезнь.
Игровое описание: Вот, держи. И не задавай вопросов. Дополнение: даёт случайное оружие.
Игровое описание: Солдат, твоё восприятие мира улучшилось на 10 %. Теперь все вокруг кажется слегка замедленным, это лишний раз даёт Вам шанс лучше прицелиться.
Игровое описание: Твоё здоровье восполняется, хоть и медленно.
Игровое описание: Пустой магазин ещё не означает, что Вы не можете стрелять. Просто стрельба во время перезарядки отнимает очки опыта. Дополнение: очень быстро снижает опыт. С ним можно успешно завершать миссии в Квесте или набивать фраги.
Игровое описание: Этот перк даёт тебе лазерный прицел, снайперскую точность огня и самую чуточку уменьшает скорострельность. Дополнение: перк убирает разброс снарядов.
Игровое описание: Даже школьник знает, что во время бега перезаряжать оружие невероятно тяжело. Но теперь ты знаешь, что когда не двигаешься, то перезаряжаешь оружие в ТРИ РАЗА БЫСТРЕЕ. Дополнение: перезарядка кладёт один патрон в магазин. Решение — сделать шаг в сторону во время перезарядки.
Игровое описание: Собирать бонусы никогда не было так легко и забавно! Теперь ты можешь подбирать их, просто задержав на них свой взгляд. Дополнение: оружие тоже подбирается.
Игровое описание: Потрать 1/3 своего здоровья для того, чтобы впоследствии получать всего-лишь 2/3 урона от атак монстрами. Дополнение: лучше взять его в начале игры. Отнимает треть от текущей жизни.
Игровое описание: Монстры не могут больше замедлять тебя своими противными укусами и царапинами. Они продолжают причинять тебе боль, но ты её просто игнорируешь.
Игровое описание: Теперь все твои пули снабжены урановой начинкой. Этот факт не может не сказаться на повреждениях, которые они теперь наносят с большей силой. Дополнение: Удваивает убойность пуль.
Игровое описание: В твоих венах течёт сильный яд, монстр, укусивший тебя, заражается и умирает в страшной агонии. Дополнение: за секунду причиняется 60 очков урона. Есть улучшение — Токсичный Мститель/Toxic Avenger.
Игровое описание: Ты стал высокотоксичным. Большинство монстров, дотронувшихся до тебя, дохнут буквально через несколько мгновений (Требуется Вены Яда/Veins of Poison). Дополнение: ущерб — 180 пунктов в секунду. Враги[4]Игроку противостоят существа нескольких видов c разным поведением на поле боя:
В другом случае командир гораздо здоровее, но при его смерти зелёные бегут на игрока.
Враги различаются и по цвету. В общем случае различия такие:
БонусыОни иногда выпадают из убитых монстров, причём на поле не могут находиться одновременно одинаковые бонусы.
СекретыСекретное оружиеВ режиме Survival можно получить секретное оружие при выполнении определённых действий. Методы получения:
Существуют несколько видов секретного оружия, факты получения которого кем-либо не подтверждены, однако которые можно получить при помощи манипуляций с игрой (таких, как управление оперативной памятью, ей выделенной). Также работа с ресурсами игры показывает наличие некоторых неизвестных пиктограмм оружия, что косвенно указывает на его наличие.
Секретные режимы игрыAlien Zoo Keeper — нажмите на кнопку Credits и нажимайте на каждую строку, в которой есть буква «о». Там также строка об открытии этого секретного режима. Когда все строки будут выделены, появится кнопка Secret. Нажав на неё, вы попадёте в игру, в которой нужно убрать с экрана всех монстров, расставляя их в ряд по три или более. Поле представляет собой квадрат 6х6 монстров, на поле в случайном порядке возникают монстры четырёх разных цветов. Почти непроходима до конца. Если не нажимать кнопку «Secret», а посмотреть ещё раз Credits, то вместо старых строк там появится зашифрованная информация о получении Blade Gun. РазноеHappy Holiday Message — выставьте системную дату на 25 декабря. Запустите игру и на фоне падающего снега Вы увидите сообщение «Happy Holiday». Щелкните по снежинке или по сообщению, чтобы оно пропало. Кроме того, 8 ноября, 12 сентября и 18 декабря появляются воздушные шары и бегающая надпись «What a nice daay for a birthday» в игровом меню. СтатистикаВ каждом из режимов ведётся учёт заработанных очков (опыта). Результаты могут быть отосланы на центральный сайт [1]. Версии игрыИзвестные официальные и неофициальные версии игры:
В различные неофициальные русские версии игры могут входить дополнительные модификации и хаки, включая русскую версию режима Typ’o’Shooter и доступ к секретной игре AZK. Crimsonland 2В 2006 году появилась первая информация о новой части Crimsonland. Судя по новостям, игра должна была иметь обновленную графику и мультиплеер. По заявлениям разработчиков игра должна была выйти в 2008/2009 году, но со второй половины 2010 года проект заморожен. Примечания
Ссылки |