Игра Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (рус. Мифологии Смертельной Битвы: Саб-Зиро) — видеоигра, спин-офф серии файтингов Mortal Kombat, вышедший в 1997 году. Это была первая игра серии, которая не была файтингом, она была выпущена для PlayStation и Nintendo 64. Это последняя игра серии в которой использовались оцифрованные изображения актёров в костюмах и первая, в которой применялась трёхмерная полигональная графика в реальном времени (декорации).[1] События MKM:SZ происходят за два года до первой игры серии и служат, своего рода, приквелом к Mortal Kombat 4. СюжетСюжет рассказывает о приключениях старшего из братьев Саб-Зиро, его конфликте с колдуном Куан Чи и падшим Старшим Богом Шинноком из Преисподней, а также о появлении Скорпиона. Старшие Боги наблюдали за Мирами и правили ими с несказанной мудростью, но один из Старших Богов, известный, как Шиннок, поддался жадности и иллюзиям о безграничном могуществе. Он захотел получить новую реальность Земли для себя, но Старшие Боги назначили молодого бога грома Рейдена защищать Земное Царство. Битва между Рейденом и Шинноком была жестокой и едва не уничтожила Землю ввергнув планету в века тьмы. Рейден узнал, что Шиннок попал в реальность используя магический амулет. Амулет позволил ослабить границы реальности и войти в неё без проведения турнира, также он не позволил Старшим Богам вмешаться. Вынужденный выбирать между уничтожением расы Ящеров живущих на Земле или победой над Шинноком, Рейден выбрал второе. Рейден лишил Шиннока его амулета и при помощи Старших Богов скинул Шиннока в Преисподнюю. Рейден захоронил амулет глубоко в горах Азии и создал огромный храм, и назначил четырёх стражников. Эти стражники представляли элементы из которых была создана Земля: Ветер (Фудзин), Земля, Вода и Огонь. Шиннок будет заточён в Нижнем Мире ровно столько сколько Амулет будет находиться на Земле. За два года до событий оригинального МК, Куан Чи нанял Саб-Зиро (старшего из братьев), чтобы помочь ему достать древний амулет. Сам Куан Чи узнал о карте от Шан Цуна, который выменял эту информацию на помощь в воскрешении Синдел. Во время кражи карты из Шаолиньского монастыря, на которой была изображена дорога к храму в котором хранился амулет, Саб-Зиро убил ниндзя по имени Хандзо Хасасси из клана[2] Ширай Рю, человека, в будущем более известного, как Скорпион. После кражи карты, Саб-Зиро предпринял отчаянное путешествие через Земное Царство, победил богов Ветра, Земли, Воды и Огня, и в конце концов добыл амулет, который у него тут же забрал Куан Чи. После этого к Саб-Зиро явился Рейден и открыл ему тайну амулета. Неохотно Саб-Зиро согласился отправиться в Преисподнюю и вернуть амулет. Миссия Саб-Зиро закончилась успехом и амулет был возвращён Рейдену. Чего не знали ни воин Лин Куэй, ни бог грома, так это того, что Куан Чи подменил амулет на подделку, которую и украл Саб-Зиро у Шиннока. Игровой процессMKM:SZ обычно классифицируется, как приключенческий боевик, но управление в игре очень похоже на то, что использовалось в файтингах серии. У игрока есть четыре кнопки для атаки (верхние и нижние удары руками и ногами), есть отдельные кнопки блока и бега, как в Mortal Kombat 3. Игрок может использовать спецприёмы и фаталити, которые выполянются также, как и в традиционных играх серии. Также есть и две новых кнопки: «поворот», которая позволяет разворачивать Саб-Зиро в разные стороны, и «действие», которая позволяет подбирать и использовать предметы. Также есть экран статуса, в котором отображается инвентарь с вещами игрока, опыт и спецприёмы. Игрок начинает игру с небольшой полоской жизней и ограниченным запасом продолжений. Побеждая противников, Саб-Зиро будет получать очки опыта, которые позволят открыть новые спецприёмы и увеличить силу и количество жизней. Когда игрок получит первый спецприём появится полоска энергии называемая «льдометр» (англ. Ice meter), для выполнения спецприёмов необходимо, чтобы в ней было хоть немного энергии. Здоровье и ледяные силы могут быть восполнены при помощи предметов, которые можно подобрать на уровнях. Впрочем полоска «льдометр» будет медленно восполняться сама собой. Практически во всех уровнях игры основной целью игрока является собирание ключей, в форме различных медальонов и знаков, которые необходимы для попадания в следующую часть уровня. Уровни, как правило, разбиты на три части, после прохождения которых идёт битва с боссом. Сюжетная линия 1-го уровняВ начале игры через окно вы попадаете в Шаолиньский храм и встречаетесь там с главным боссом Скорпионом, который также проник в храм чтобы украсть карту. В конце битвы вам предстоит выбор либо убить (добить Скорпиона), либо оставить его в живых, но при этом вы снова встретитесь с ним... в Преисподней, и там снова будете драться с ним. И это будет главный выбор в сюжетной линии первого уровня. После того как вы заберете карту, вам предстоит выбраться из храма уже через крышу. Персонажи
РазработкаРазработка Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero заняла около 14 месяцев от начала до конца. Основная команда разработчиков была расположена в отделениях Чикаго и состояла из пяти художников, двух программистов и саунд-дизайнера. Графика в Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero была создана с помощью различных методов. Саб-Зиро и многие другие персонажи игры были созданы по средствам оцифровки движений живых актёров, наиболее зловещие враги, а также все фоны были выполнены в 3D. Эта комбинация обеспечивает более реалистичный вид из когда-либо достигнутых в предыдущих играх серии Mortal Kombat. Ещё одно дополнение к вселенной Mortal Kombat было использовать подробные кинематографические последовательности, повествующие о развитии сюжета в то время как игрок прогрессирует по игре. Это было сделано путём объединения живых актёров с цифровыми элементами. Актёры были записаны на пленку перед зелёным экраном в цифровом сочетании с 3D фоном. Фактически съёмка видео заняла около недели. Коллектив был сведён к минимуму, и весь процесс с лентой для пост-продакшн работы занял около месяца.[3]. Реакция на игруВерсия для PlayStation получила более благосклонные оценки критиков, хотя обе версии были раскритикованы за устаревшую графику. Одной из главных проблем игрового процесса была неудобная кнопка поворота, которая предназначалась для разворачивания Саб-Зиро в сторону противника. В версии для Nintendo 64 функция поворота была закреплена на одну из кнопок спереди джойстика, в то время, как на PlayStation поворот был закреплён за более удобной кнопкой сверху джойстика. Несмотря на не самые лучшие оценки критиков Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero продал около миллиона копий по всему миру, разойдясь 850.000 копиями только по США. GameSpot оценил версию для PlayStation на 7,5/10, сказав: «Мифология довольно удивительное соединение жанра файтинга и платформера, которое понравится и фанам МК и фанатам платформеров». Версия для Nintendo 64 по версии GameSpot получила же только 4,9/10: «Эта игра понравится только тем фанам Mortal Kombat у которых нет PlayStation». Примечания
Ссылки
|