Black Mesa |
|
Разработчик |
Black Mesa Team
|
Часть серии |
Half-Life
|
Дата анонса |
Сентябрь 2004 года
|
Дата выпуска |
14 сентября 2012 года (первая часть) [1]
|
Лицензия |
Свободная загрузка
|
Жанры |
Шутер от первого лица
|
Платформы |
Windows
|
Игровой движок |
|
Режимы игры |
Однопользовательский (планируется еще и многопользовательский)
|
Носитель |
Загрузка через Интернет
|
Системные
требования |
- Процессор: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц или лучше
- ОЗУ: 1 ГБ
- Видеокарта: NVidia GeForce 7600, ATI X1600 или лучше, с поддержкой DirectX 9
- Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1/9.0 c
- 8 ГБ свободного места на жестком диске (не учитывая Source SDK Base 2007)
- Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7
- Установленный Source SDK Base 2007 (или наличие любой игры на движке Source)
|
Управление |
Клавиатура, мышь
|
Сайт |
|
Black Mesa («Чёрная Меза», ранее известная как Black Mesa: Source) — ремейк компьютерной игры Half-Life 1998 года на движке Source.
Разработка игры велась восемь лет с целью воссоздать оригинальную игру Half-Life, используя расширенные возможности движка Source, переработать все текстуры, модели и уровни, создать реалистичный геймплей. В игре нет нового оружия, однако были добавлены функция «спринт» и бинокль. Создатели модификации сделали полностью синхронной сюжетную линию, лишь несколько изменив её, не нарушая общего посыла и баланса игровой механики. Также в игру были введена система достижений. [4]
Black Mesa доступна для скачивания бесплатно и для её работы требуется Source SDK Base 2007[5], распространяемая также бесплатно.
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
Computer and Video Games |
8.5/10 [6] |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
PlayGround.ru |
9,3/10 [7] |
Игромания |
9/10[8] |
Разработка
С выходом в 2004 году Half-Life 2, Valve Corporation переиздали несколько своих предыдущих игр, портированных на новый движок Source. Среди них был порт Half-Life 1998 года, названный Half-Life: Source. Однако игра не претерпела практически никаких изменений. Были добавлены лишь некоторые новые возможности, характерные для движка Source.
Создание Black Mesa началось с объединения двух независимых команд добровольцев, которых связывала общая цель: перенести Half-Life на движок Source, максимально используя его возможности. Из двух команд была собрана одна, численностью 13 человек, и в сентябре 2004 года они объявили о разработке Black Mesa. Изначально проект назывался Black Mesa: Source, но позже Valve попросили их убрать из названия слово «Source», чтобы избежать путаницы.
В мае 2006 года ранний билд Black Mesa, называемый «Альфа-6», утек в сеть.[9].
В настоящее время команда разработчиков выросла, и состоит из 39 человек. Они заявили, что оставят сюжет и геймплей практически такими же, как и в оригинале. Изменения будут внесены только для того, чтобы использовать расширенные возможности нового движка. Дизайнеры изменят или сократят некоторые игровые локации, которые они посчитали «утомительными» или «ненужными» в оригинальной Half-Life.
Мы стараемся сделать Half-Life так, как сделали бы Valve, если бы они на то время владели такими технологиями как сегодня. Source Engine даёт возможность восстановить уровни прошлых лет, однако в этом есть свои сложности. С одной стороны, мы можем построить гораздо больше карт и предоставить более реалистичные масштабы, с другой стороны, это конечно же гораздо больше работы.
— Daniel Junek, главный дизайнер уровней.
Тестовая камера С-33/а во время начала эксперимента (справа вверху — то же самое место в Half-Life)
Игра разрабатывается уже более восьми лет под руководством Карлоса Монтеро. Она должна была выйти в конце 2009 года, однако позже её выход перенесли на 2010 год, но позже перенесли её снова, уже на 2011 год.
13 января 2010 года разработчики официально предоставили билд модификации австралийскому игровому журналу PC PowerPlay[10].
31 августа 2010 года один из разработчиков игры, Джеймс «orcone» Мартин, без предварительного обсуждения с другими членами команды предоставил билд Black Mesa сайту Atomic PC. К опубликованной статье журналисты сайта добавили более 100 скриншотов игры, что спровоцировало скандал, закончившийся изгнанием Джеймса Мартина из команды разработчиков. Лидер проекта Карлос «cman2k» Монтеро попросил удалить все выложенные скриншоты, однако было уже поздно, и они успели распространиться по всей сети.
Один из фанатов игры решил своеобразно поторопить разработчиков и на форуме сообщества оставил комментарий, согласно которому он готов пожертвовать 150 долларов в том случае, если модификация выйдет до 1 декабря 2012 года. При этом он уточнил, что имеется в виду окончательный выход мода, а не анонс точной даты. Только в этом случае он готов расстаться со своими деньгами. Самое любопытное в том, что его не стали игнорировать. Один из разработчиков Джеймс Кейн (James Kane) ответил на это заявление и написал: «Вызов принят».
10 июня 2012 года Black Mesa Team объявили о том, что если Facebook-страница игры наберет 20 000 голосов, то они опубликуют новую информацию об игре.[11].
1 сентября на официальном сайте разработчиков был запущен таймер обратного отсчёта, показывающий оставшееся до выпуска модификации время и заканчивающийся 14 сентября 2012 года. Однако, первый релиз одиночной игры не будет включать главы в мире Зен, в связи с тем, что работа над ними ещё не закончена. Тем не менее разработчики пообещали скорейший выпуск полной версии модификации. Также стал доступен саундтрек игры[12]
14 сентября в 14:46 (UTC), когда прекратился ход счётчика, в тот же момент модификацию начали скачивать огромное количество клиентов, в связи с чем, веб-сервер официального сайта упал.
Отличия от оригинальной игры
Геймплей
Аналогично Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One и Episode Two, в Black Mesa добавлены:
- Возможность манипулировать (брать, бросать) трупами мелких животных (например, хедкрабов и хаундаев) и частями тел крупных животных, а также людей.
- Функция «зум» костюма HEV 4 (на самом деле эта функция впервые появилась в HEV 5, в Half-Life 2).
- Аварийные факелы (фальшфейеры), с помощью которых можно поджигать зомби и хедкрабов.
- У фонарика не кончается заряд (в Half-Life 2 заряд заканчивается).
- Боезапас глюонной пушки (накопителя) расходуется быстрее, нежели в оригинале.
- Максимальное количество носимых патронов отличается от оригинала.
- Монтировка не дается лежачей на полу. Вначале игроку приходится отбиваться подручными предметами — фальшфейерами. Монтировка же находится в двери, забаррикадированной при помощи неё.
- Убить гаргантюа нельзя с помощью арсенала игрока.
- Внутриигровая система достижений (не Steam).
Отсутствуют:
- Тренировочный уровень
- Мультиплеера в игре нет, однако планируется его выпуск в виде открытого бета-тестирования[13]. Известно, что игровыми картами выступят ремейки оригинальных многопользовательских карт для Half-Life
- Существенно сокращена глава «On A Rail» («По рельсам»), вентиляционная шахта в главе «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля») значительно меньше нежели в оригинале, а также отсутствует одна карта, которая была в оригинальном Half-Life в «Surface Tension» («Поверхностное натяжение»). Однако многие локации были чуть расширены и дополнены. К примеру, «Office Complex» («Офисный комплекс»), «Unforeseen Consequences» («Непредвиденные последствия»), «Questionable Ethics» («Сомнительная этика»), а также в главе «Surface Tension» локация с плотиной была увеличена в несколько раз.
- Уровни в мире Зен. Их разработка всё ещё продолжается[14] (после прыжка Гордона Фримена в телепорт игра заканчивается).
- Голосовые оповещения костюма H.E.V. 4 о состоянии организма и боезапаса носителя.
Неточности
Если сравнить с оригинальной игрой, в модификации есть неточности:
- В оригинальной игре пришельцы из Зена начали ассимилировать свою флору и фауну с Земной, что в модификации показано не полностью. Технически причиной этого является отсутствие карты главы «Surface Tension», оригинальная версия которой имела данные признаки. Не пробиваются органические трамплины сквозь асфальт, в игре они присутствуют только в 2 местах. Также довольно мало мест, поросших странной инопланетной субстанцией. В моде данный факт был заменён на полномасштабный военный захват планеты, с участием разных видов инопланетных войск, что было показано перед входом в комплекс «Лямбда». На данный момент, существует стороннее дополнение, возвращающее вырезанный уровень[15].
- В самом начале игры, во время поездки на транспортном вагончике, Гордон наблюдает, как один из охранников стучится в дверь. Опираясь на сюжет дополнения к оригинальной игре Half-Life: Blue Shift, можно считать, что это Барни Калхаун. Однако модель его лица отличается от тех, которые использовались в других играх серии, исключая оригинальный Half-Life в котором лицо и модель этого охранника идентичны всему остальному персоналу вооружённой охраны исследовательского комплекса Чёрная Меза.
- В главе Аномальные материалы после разговора с охранником, сидящим за компьютером, Гордон следует по первому коридору который заканчивается овальным углом. Опираясь на сюжет дополнения к оригинальной игре Half-Life: Blue Shift на том месте овального угла ближе к потолку присутствует камера, через которую Барни Калхаун может видеть как Фримен направляется за костюмом. Black Mesa Team игнорирует это.
Люди
- На территории комплекса теперь присутствуют женщины.
- Внешность людей стала гораздо более разнообразной.
- Местами люди стали оказывать Гордону помощь нажимая вместо него на кнопки и рычаги там, где в оригинале они этого не делали. Как, например, в главе «We’ve Got Hostiles» дверь вместо него открывает ученый; в главе «Power Up» («Подать питание») в оригинале Гордон сам перенаправлял вагонетку, в модификации это делает охранник.
Враги
- Буллсквиды плюются сразу несколькими порциями кислоты, а не одной, что усложняет борьбу с ними.
- Вортигонты перезаряжают электрический заряд быстрее, чем в оригинальной игре.
- Помимо зомби-учёных, в игре присутствуют зомби-охранники.
- Зомби получили особенности из второй части: их можно убить, не убивая хедкраба; они могут кидать в игрока объекты; появились зомби без ног.
- Отсутствуют плотоядные пиявки.
- Тентакли встречаются в игре только один раз.
- Хаундай теперь может спать, затягивая свой фасеточный глаз одностворчатым веком. Звуковой удар при нападении на Гордона слегка дезориентирует его, несколько затрудняя борьбу с группой хаундаев. Сокращена продолжительность протяжного визга перед звуковым ударом.
- Хедкрабы атакуют в спину, в оригинале они проявляли интерес к игроку только когда он поворачивался к ним лицом.
- В Black Mesa истребители F-16, которыми пользовались HECU в Half-Life, заменены на AV-8B.
- Также, вместо M2 «Брэдли» HECU используют БМП LAV-25.
Саундтрек
Black Mesa Soundtrack |
|
Саундтрек Joel Nielsen |
Дата выпуска |
1 сентября 2012 года
|
Жанры |
электроника
инструментальная музыка
эмбиент
поп рок
|
Длительность |
50:03
|
|
|
Саундтрек Black Mesa написан композитором Джоэлом Нилсеном и был выпущен вместе с модификацией. С начала 2008-го года 6 демо-треков можно было бесплатно загрузить с официального сайта. В середине марта 2011 года саундтрек был закончен и «Ушел на Золото». Саундтреки доступны для скачивания на официальном сайте (30 треков, продолжительность 50 минут. Стоит отметить, что включенные в саундтрек треки отличаются по звучанию от тех, что были ранее доступны на сайте[16].
Музыка |
Наличие в игре |
1. |
«Anomalous Materials» |
быстрая, агрессивная |
Y |
00:59 |
2. |
«Apprehension (Mesa Remix)» |
эмбиент |
Y |
01:27 |
3. |
«Blast Pit 1» |
эмбиент |
Y |
01:03 |
4. |
«Blast Pit 2 (Mesa Remix)» |
эмбиент |
Y |
01:59 |
5. |
«Blast Pit 3» |
быстрая, агрессивная |
Y |
01:32 |
6. |
«End Credits Part 1» |
быстрая, агрессивная |
Y |
01:27 |
7. |
«End Credits Part 2» |
медленная, мелодичная |
Y |
01:56 |
8. |
«Forget About Freeman» |
быстрая, агрессивная |
Y |
02:30 |
9. |
«Inbound Part 1» |
эмбиент |
Y |
01:50 |
10. |
«Inbound Part 2» |
эмбиент |
Y |
04:00 |
11. |
«Inbound Part 3» |
эмбиент |
Y |
03:08 |
12. |
«Lambda Core» |
медленная, мелодичная |
Y |
01:15 |
13. |
«Office Complex (Mesa Remix)» |
медленная, мелодичная |
Y |
01:38 |
14. |
«On a Rail 1» |
медленная, мелодичная |
Y |
02:15 |
15. |
«On a Rail 2» |
быстрая, агрессивная |
Y |
01:08 |
16. |
«Power Up» |
эмбиент |
Y |
00:50 |
17. |
«Questionable Ethics 1» |
быстрая, агрессивная |
Y |
01:22 |
18. |
«Questionable Ethics 2» |
быстрая, агрессивная |
Y |
00:55 |
19. |
«Residue Processing» |
быстрая, агрессивная |
Y |
01:01 |
20. |
«Surface Tension 1» |
быстрая, агрессивная |
Y |
02:30 |
21. |
«Surface Tension 2» |
быстрая, агрессивная |
Y |
02:01 |
22. |
«Surface Tension 3» |
быстрая, агрессивная |
Y |
01:40 |
23. |
«Surface Tension 4» |
медленная, мелодичная |
Y |
01:30 |
24. |
«Unforeseen Consequences» |
медленная, мелодичная |
Y |
01:07 |
25. |
«We’ve Got Hostiles» |
быстрая, агрессивная |
Y |
01:58 |
26. |
«Black Mesa Theme (Mesa Remix)» |
эмбиент |
Y |
01:18 |
27. |
«Black Mesa Theme» |
медленная, мелодичная |
N |
00:54 |
28. |
«Apprehension» |
медленная, мелодичная |
N |
01:47 |
29. |
«Blast Pit 2» |
медленная, мелодичная |
N |
01:29 |
30. |
«Office Complex» |
медленная, мелодичная |
N |
01:20 |
50:03 |
Награды
- Mod DB — Лучший разрабатываемый мод в 2005 году[17].
- Mod DB — Лучший разрабатываемый мод в 2006 году[18].
- Mod DB — Поощрительная премия для невышедшего мода в 2007 году[19].
- Wired.com Vaporware 2009: Inhale the Fail (4-ое место)
- Wired.com Vaporware 2010: The Great White Duke (4-ое место)
- Mod DB — Лучший мод 2012 года[20].