Игра Heaven & Hell (компьютерная игра)

Heaven & Hell

Обложка игры Heaven & Hell.jpg
Обложка игры

Разработчик
Madcat Interactive Software
Издатель
CDV Software Entertainment
Россия
Локализатор
Россия Nival Interactive
Даты выпуска

Земля 15 августа 2003 год

Россия 2 апреля 2004 год
Жанр
RTS
Симулятор бога
Платформа
PC
Режимы игры
однопользовательская игра
Носитель
CD
Системные
требования
PIV 1400, 256 MB Ram
Сайт

Heaven & Hell (рус. Рай и Ад) — это компьютерная игра, жанра симулятора божества созданная студией Madcat Interactive Software и выпущенная игровым издательством CDV Software Entertainment в 2003 году.

Игровой процесс

Мир приготовлен к приходу высших сил, каковым суждено властвовать и управлять им. И одна из этих сил, добрая (Сторона Бога) или злая (Сторона Сатаны, — вы. Вы можете взять под свое управление воинов Царствия Небесного или легионы ада и вступить в извечную борьбу за души человеческие. Творите чудеса, посылайте к смертным своих пророков, но будьте на чеку!: ваш противник никогда не дремлет!

Вы хотите принять сторону Бога? Одаривайте своих последователей чудесами — и они будут радоваться жизни, веселиться и благодарить вас за свое счастье.

Хотите принять сторону сатаны? Будьте темным князем! Стройте свое царство хаоса и разрушения — и ваши последователи научатся жить в вечном ужасе, пороке, и грязи, после чего вы сможете легко отправить их в Адскую Бездну.

И помните: Бог и дьявол никогда не будут жить в мире!

Мана — единственный ресурс в игре. Он необходим для совершения чудес. Мана восстанавливается в домах молитвы.

Пророки

Для выполнения воли бога существуют пророки — его наместники на земле, именно они несут веру народу и являются основными фигурами в игре.

Существует несколько видов пророков:

  • Доброчуд/Злочуд — Творит чудеса Радуги/Небесного Ангела, или Саранчи/Огненного демона,(если игрок играет на стороне дьявола) ходит по селениям людей и проповедует.
  • Добростраж/Злостраж — вместе со своими воинами защищает пророка от атак последователей противника
  • Добровод/Зловод — может прокладывать дороги и открывать доступ в малодоступные части карты.
  • Добрострой/Злострой — может возводить и ремонтировать обители.
  • Добропут/Злопут — способен разрушать обители неприятеля и дороги, также отвербовывать воинов противника.
  • Добродей/Злодей —может обратить в свою веру весь город, начать конец света.
  • Доброныр/Злоныр — может проникать в неприятельские селения, похищать ману, изменять уровень веры.

Заклинания

  • Молния — удар по какому-либо объекту или сооружению.
  • Землетрясение
  • Цветы: бывают двух видов — жизни и смерти. Назначение чуда — поощрение жителей.
  • Лягушки/пауки — устрашающее чудо.
  • Ударить/одарить обитателя — поощряющее заклинание.
  • Перенести обитателя

Население

Всех людей условно можно поделить на нейтральных, и верующих. Веровать поселенцы могут в силы добра или зла. Условно всех жителей можно поделить на четыре вида: горожане, крестьяне, рабочие и кочевники.

Строения

Все строения в игре можно подразделить на два вида: простые и божественные (перестроенные из обычных).

Перестроенные постройки в игре бывают двух видов:

  • Дома молитв — необходимы для добычи маны.
  • Дома укрепители веры — укрепляют веру селян.

Все постройки подразделяются на три уровня. Чем он выше, тем сильнее влияние дома. Кроме божественных и дьявольских, в игре есть обычные дома, которые, как и их хозяева, бывают нейтральными, или принадлежащие какой-либо из вер. В каждом поселении имеется городской центр — главный дом.

Одиночная игра

Игрок может выбрать для игры как игровую кампанию, так и одиночную карту. В Кампаниях по 7 миссий в каждой.

Игровая кампания

Перед тем как приступить к прохождению кампаний, вы можете пройти тренировочную миссию. Во время миссии вас научат обращаться с интерфейсом игры, управлять пророками, возводить здания и т. д.

С самого начала игры доступна только кампания добрых сил, миссии за дьявола откроются после прохождения первой кампании.

В обеих кампаниях содержится по 7 миссий. Целью доброй кампании является спасение людей от всемирного потопа и ада, а злой — начало Армагеддона и захватывание как можно больше людей в Ад.

Реакция игровой журналистики

Крупнейший русский портал игр Absolute Games поставил игре 65 %. Обозреватели отметили превосходную игровую атмосферу. К недостаткам была отнесена слабая графика. Вердикт: «Немецкий продукт, и этим все сказано. Добротно, но слишком академично, слишком „по правилам“. К сожалению, выше головы Heaven & Hell уже не прыгнет, как бы родители ни старались его подтолкнуть»[1].

Журнал Игромания поставил игре 6,5 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «В принципе, все бы в этой игре ничего, если бы не безнадежно устаревшее графическое оформление уровня каких-нибудь Settlers II прошлого века выпуска и общая топорность интерфейса. Однако на безрыбье Heaven and Hell вполне подойдет для того, чтобы скоротать пару скучных вечеров»[2].

Примечания

  1. Sid Рецензия на Heaven & Hell. Absolute Games (11 сентября 2003 года). Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
  2. Богдан Агрис, Матвей Кумби R&S: вердикт — Heaven and Hell // Игромания. — Сентябрь 2003. — № 9 (72).

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Симуляторы бога, Компьютерные игры 2003 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]