Игра Submarine Titans

Морские титаны

Обложка игры Морские титаны.jpg
Обложка российского издания

Разработчик
Ellipse Studios
Издатель
Земля Strategy First
Россия 1С Snowball Studios
Локализатор
Snowball Studios
Даты выпуска
Земля 22 июля 2000 года
Россия 29 августа 2004
Жанр
Стратегия в реальном времени
Платформа
Microsoft Windows
Режимы игры
Однопользовательская игра
Многопользовательская игра
Носитель
CD
Системные
требования
166 МГц ЦПУ, Intel Pentium 2 или AMD эквивалент, 32 MB ОЗУ, видеокарта, совместимая с DirectX, 1024x768, True Color
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

Морские титаны (англ. Submarine Titans) — компьютерная игра, стратегия в реальном времени. Игра разработана Ellipse Studios и была выпущена компанией Strategy First 22 июля 2000 года. В России игра была локализована компанией Snowball Studios, и была выпущена этой компанией вместе с 1С.

Предыстория

Действия игры разворачиваются в 2115 году, когда началось открытое противостояние трёх вооруженных сторон: Чёрных Осьминогов, Белых Акул и Силикоидов.

В 2037 году учёные-астрономы объявили, что Земле осталось не более десяти лет — с окраин Солнечной системы на планету надвигалась комета Кларка. Начались массовые волнения и всеобщий хаос. В этот момент выступила правительственная коалиция, назвавшая себя Черными Осьминогами. Они призвали всех к спокойствию, объяснив что за это время можно подготовиться к переселению — построить космический флот и начать освоение океана. Работы пошли полным ходом — создавались базы, подводный флот, и ничто не предвещало нарушение планов. Но тут появился второй участник — военный альянс частных корпораций «Белые Акулы». Военные шпионы Белых Акул выкрали секретные правительственные документы и захватили контроль над орбитальными платформами — с которых планировалось осуществить запуск космического флота. Они считали, что лучше использовать платформы в качестве ядерного щита и нанести упреждающий удар по комете.

Перспектива переходить к полномасштабным военным действиям никого не прельщала. На самом деле перемена стратегического курса Осьминогов объяснялась тем, что ученые нашли возможность добывать из морских вод золото.

Недалеко от Земли инопланетная раса Силикоидов заканчивала информационный рейд и несла к Дому огромный банк чётких, проанализированных и упорядоченных знаний. Однако топливные ресурсы Силикоидов были на исходе, и станция медленно дрейфовала в поисках самого ресурсоемкого вещества во вселенной — кориума. Внезапно радар засёк огромное месторождение бесценного кориума, оказавшееся внутри кометы Кларка, двигавшейся к Земле.

Программа землян «Ядерный Щит» не смогла остановить комету — вместо этого она разлетелась на множество осколков, рухнувших на Землю. Планета пережила целый ряд катаклизмов, сопровождающихся смещением тектонических плит.

Минуло еще не менее полувека, прежде чем земляне и чужаки оправились от удара и частично восстановили свой потенциал. Патрульно-разведывательные корабли Акул и Осьминогов практически одновременно обнаружили месторождения кориума, которые принесла с собой комета. Быстро осознав ценность нового ресурса, они приступили к добыче, воюя друг с другом за каждое новое месторождение. И так продолжалось до тех пор, пока они не выбрались к самому большому подводному кратеру, расположенному недалеко от полярного круга. Там оказалась база Силикоидов, которые совершенно четко идентифицировали местную форму жизни как враждебную.

Сюжет кампании

Несмотря на целостную и вполне самобытную концепцию, сюжет, развивающийся в кампании, слаб и практически не существует. Ряд миссий за каждую расу почти не связан, показываются отдельные случаи этой войны, даются по возможности разнообразные для стратегии задания - захват объектов, удержание контроля над территорией, сбор определенного числа ресурсов, захват и доставка артефактов, но всё это не складывается в единую картину. Не называются имена, не показываются лица, в игре нет именованных персонажей, ее единственными героями остаются сами расы. Кампании трех рас не образуют единый сюжет, а сделаны по классической для своего времени схеме "за кого играешь, за того и выигрываешь". Тем не менее игровой сюжет сводится к тому, что в финале каждой кампании происходит большая битва между людьми и силикоидами, в которой последние защищают свое главное ядро.

Геймплей

В игре существуют 3 расы:

  • Чёрные Осьминоги — правительственная коалиция.
  • Белые Акулы — военный альянс частных корпораций.
  • Силикоиды — инопланетная раса.

Причем человеческие расы являются практически идентичными (отличается облик юнитов и зданий, но весь функционал одинаков), а силикоиды сильно отличаются как раса, иначе используют ресурсы, строят здания, имеют другое дерево развития и интерфейс. Силикоиды отличаются от Акул и Осьминогов тем, что помимо наличия уровня состояния, каждая подлодка и сооружение имеют еще и определенный уровень энергии, который автоматически используется для ремонта при получении урона (повреждений).

Игрок должен добывать ресурсы, чтобы производить юниты и здания, а также исследовать новые технологии и обменивать ресурсы. Задачей как и в любой стратегии является уничтожение базы противника.

Всего существует несколько видов ресурсов, причем у людей (Осьминоги и Акулы) и у инопланетян (Силикоиды) они различаются следующим образом:

Осьминоги и Акулы:

  • Металл (месторождение металла) — используется для постройки и ремонтирования подлодок и зданий, а также для обмена на золото.
  • Кориум (месторождение кориума) — используется для постройки подлодок, зданий, производства вооружения, а также для обмена на золото.
  • Золото — используется для оплаты исследований новых технологий, открывающих доступ к новым зданиям, подлодкам, а также к их улучшениям. Также этот ресурс можно обменять на металл и кориум.
  • Воздух — используется для функционирования и постройки подлодок и зданий.

Силикоиды:

  • Кремний — используется для постройки подлодок и зданий, а также для обмена на энергию.
  • Кориум (месторождение кориума) — используется для постройки подлодок, зданий, производства вооружения, а также для обмена на энергию.
  • Энергия (месторождение металла) — используется для оплаты исследований новых технологий, открывающих доступ к новым зданиям, подлодкам, а также к их улучшениям. Также энергия используется для ремонтирования подлодок и зданий. Этот ресурс можно обменять на кремний и кориум.

Одиночная игра

Игрок может сыграть как в 3 игровые кампании, каждая из которых посвящена одной расе, так и на случайной карте с компьютером.

Обзоры игры в русскоязычной прессе

Сайт Absolute Games поставил игре 50 %. Обозреватели отметили хороший саундтрек игры. К недостаткам были отнесены слабый сюжет, графику и искусственный интеллект.

Вердикт: «Сделать хорошую вещь из откровенно слабых компонентов ой как тяжело, но наших братьев-славян из Ellipse Studios сей факт мало беспокоит. Пролетев однажды мимо кассы в recycled bin со своим „морским“ Warcraft 2-клоном Ancient Conquest, они не намерены сдаваться: в главном меню ST рядом с кнопками „Campaign“ и „Single Battles“ был замечен пункт „Add-ons“.

Налицо чисто советский оптимизм австралийских разработчиков. Конечно, сейчас им и пЯток StarCraft’а не видать, но, учитывая их молодость, веру в будущее и гордость, временами переходящую в нарциссизм, глядишь, годику этак к 2047-му».[1]

Примечания

  1. Nomad Рецензия на Морские титаны. Absolute Games (30 июля 2000 года). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Компьютерные игры 2000 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]