Игра Call of Duty
Call of Duty (рус. «Зов долга», альт. «Долг Зовёт», «Зов чести», «Служебный долг») — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица на тему Второй мировой войны, первая игра в одноимённой серии. Игра была разработана компанией Infinity Ward и издана компанией Activision 29 октября 2003 года для платформы PC. Игра основана на движке Id Tech 3. В сентябре 2004 вышло дополнение, Call of Duty: United Offensive, разработанную Gray Matter Interactive совместно с Pi Studios. Тема и игровой процесс Call of Duty похожи на Medal of Honor, которая также состоит из одиночных миссий и кампаний, однако, в отличие от Medal of Honor, войну можно увидеть не только глазами американского солдата, но также советского и британского. Игровой процессCall of Duty имеет как одиночный режим игры, так и многопользовательский. В одиночной игре можно воевать за одного из трёх солдат во Второй мировой войне: сначала надо пройти задания за американского десантника рядового Джои Мартина, затем за британца сержанта Джека Эванса, а потом задания за красноармейца, позже младшего сержанта, далее сержанта и лейтенанта Красной Армии Алексея Ивановича Воронина. Перед каждым заданием проходит брифинг, в виде отрывков из дневников, приказов или слайд-шоу с комментариями. Для прохождения задания надо поочередно выполнить все задачи. Все задания выстроены в строгом хронологическом порядке, и перейти к другому можно только через сохранение, если до этого вы прошли до неё. В игре есть автосохранение в определённых точках и ручное сохранение. В одиночной игре есть четыре уровня сложности, различающиеся тем, сколько ранений может выдержать главный герой. В игре есть шкала жизни, восполняемая аптечками, которые, однако, отсутствуют на высшем уровне сложности «Ветеран». Игрок может одновременно нести с собой два крупных типа оружия, один тип пистолета и 10 гранат, а также бить прикладом почти любого оружия (для этого, как и в реальности, непригоден STEN). Некоторые типы оружия имеют несколько (обычно два) режимов стрельбы (например, одиночные выстрелы и очередь у автомата). Запас патронов ограничен, однако может быть восполнен за счёт лежащего оружия того же типа (например, выпавшего из рук убитого солдата). Всё оружие и обмундирование солдат 1940-х. В игре есть четыре армии: США, Великобритании, Третьего рейха и СССР. Они различаются обмундированием, оружием, именами солдат и типом речи. Игроку помогает встроенный в интерфейс экрана компас с обозначением целей миссии и дружественных солдат. В ряде миссий игроку придётся уничтожать врагов, сидя в кузове несущегося автомобиля, сбивать атакующие «Штуки» из зенитного орудия и управлять танком. КампанииВ игре представлено 4 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1942 по 1945 годы. В каждой кампании по несколько миссий. Всего 26 миссий. Игровые персонажи
|
Страна | Оружие |
---|---|
![]() Третий рейх |
|
![]() США |
|
![]() Великобритания |
|
![]() СССР |
|
Общее |
|
- Пулемёт MG-42 и противотанковое ружьё ПТРС-41 представлены как стационарное оружие с неограниченным боезапасом и стреляющее без перезарядки.
- В игре всего 2 пистолета, однако Кольт M1911 также является штатным пистолетом для британской армии, а пистолет Люгера — для Красной Армии.
- Также американская снайперская винтовка Springfield M1903 является штатной снайперской винтовкой для британской армии.
Многопользовательская игра
Игра в мультиплеере может вестись на одной из нескольких карт, большая часть которых является переработками заданий из одиночной игры. Игрок выбирает одну из сторон: США, Британия, Германия и СССР.
В игре 5 сетевых режимов, перечисленные и описанные ниже.
Код | Стороны |
---|---|
mp_brecourt | США, Германия |
mp_carentan | США, Германия |
mp_chateau | Британия, Германия |
mp_dawnville | США, Германия |
mp_depot | Британия, Германия |
mp_harbor | СССР, Германия |
mp_hurtgen | США, Германия |
mp_pavlov | СССР, Германия |
mp_powcamp | СССР, Германия |
mp_railyard | СССР, Германия |
mp_rocket | Британия, Германия |
mp_ship | Британия, Германия |
Бой против всех
- Особенности режима
- в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество врагов;
- каждый игрок может выбрать оружие;
- если игрок умирает, то он почти сразу воскресает, в зависимости от настроек сервера, в случайном месте на карте.
- Условия победы
- игрок набирает максимальное количество очков победы;
- игрок набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Командный бой
- Особенности режима
- в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
- игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
- за убийства вражеских игроков команде начисляются очки;
- за самоубийства и убийства игроков своей команды, очки снимаются;
- если игрок умирает, то он по истечении заданного настройками периода времени перерождается в случайном месте на карте.
- Условия победы
- команда набирает максимальное количество очков;
- команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
- Условия победы
- команда набирает максимальное количество очков;
- команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Поиск и уничтожение
- Особенности режима
- в режиме настраиваются: время игры, количество раундов, время одного раунда;
- игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
- на карте располагаются два объекта A и B, на одном из которых союзники пытаются заложить бомбу, а бойцы Оси этому препятствуют;
- игроки перерождаются только в начале следующего раунда.
- Условия победы в раунде
- Союзники:
- убийство всех игроков вражеской команды;
- установка бомбы с часовым механизмом на одном из двух объектов и недопущение её обезвреживания.
- Бойцы Оси:
- убийство всех игроков вражеской команды;
- недопущение установки бомбы с часовым механизмом в течение времени, отпущенного на раунд;
- обезвреживание установленной бомбы.
- Условия победы в игре
- команда набирает большее количество очков по завершении раунда.
Отзывы и награды
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
Allgame | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Edge | 7.0 из 10 |
Game Informer | 9.0 из 10[2] |
GamePro | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 9.0 из 10[4] |
IGN | 9.3 из 10[5] |
X-Play | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 78 %[7] |
Игромания | 8.5 из 10[8] |
Страна игр | 8.5 из 10[9] |
Call of Duty получила множество положительных отзывов. На Metacritic игра была оценена 91 %, а на GameRankings — 92 %.
Call of Duty выиграла премию «Игра года» по мнению нескольких рецензентов. Игра получила премию «Игра года 2004» от Академии интерактивных искусств и наук, опередив таких претендентов, как Command & Conquer: Generals, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, и Rise of Nations. Также игра выиграла премии «Компьютерная игра года», «Компьютерная игра года в жанре экшн от первого лица», и была номинирована на «Выдающиеся инновации в компьютерных играх», «Выдающиеся достижения в музыкальной композиции», «Выдающиеся достижения в звуковом дизайне» от Interactive Achievement Awards.
Call of Duty была номинирована на премию Лучшая игра 2004 Game Developers Choice Awards. Игра эту премию не получила, но в то же время выиграла премию Студия года. Чак Рассом также получил премию Превосходный звук за его работу над игрой.
На сайте IGN была дана оценка 9.3 из 10. Рецензент Дэн Адамсон сказал:
Вам понравится эта игра за то, что вы не сможете от неё оторваться и не потеряете интерес к ней на всём протяжении игры…
Единственное, что было оценено отрицательно — растянутость игры, на которую указали многие рецензенты.
Интересные факты
- В первой миссии, во время прохождения преграды в виде колючей проволоки в тренировочном лагере, можно заметить табличку с надписью «Здесь погиб рядовой Белл, он слишком высоко поднял голову».
- При наведении прицела на союзных солдат появляются фамилия и звания, которые соответствующим цветом показывают их состояние здоровья. Иногда (но не всегда) встречаются бойцы с фамилиями Шеварднадзе, Брежнев и т. д.
- Майор Инграм появляется в третьей части игры.
- Майор Зубов появляется в второй части игры.
- Названия миссий указаны на финальном экране игры (при убийстве протагониста или прохождении миссии) в верхней части на фоне сжатых плакатов.
- Звук подбора оружия и боеприпасов не изменится во всех последующих частях.
- В финале игры советский флаг перевернут, это ошибка разработчиков, а не пасхальное яйцо.
- В меню советской кампании, среди разбросанных вещей можно увидеть значок со странной надписью «СНАЙПЕN».
- По неизвестным причинам приказ наркома обороны СССР № 227 «Ни шагу назад» обозначен в заставке миссии «Сталинград» под номером 116
- Мы наблюдаем огромное количество комиссаров в Сталинграде, которые расстреливают каждого отступающего, а, между прочим, заградотрядов в Сталинграде уже не было, так как войск не хватало и каждый шёл на фронт
- В советской кампании в миссиях про Сталинградскую битву у немцев есть StG 44 (в игре он называется МР-44), хотя события происходят в 1942 году, а StG 44 был принят на вооружение в июне 1943 году.
- В той же советской кампании в миссиях про ту же Сталинградскую битву среди немцев встречаются солдаты Waffen SS одетые в характерные камуфлированные анораки, но в 6-й армии Паулюса частей SS не было.
- В финале миссии «Павлов» в качестве подкрепления помимо пехоты прибывают несколько танков Т-34-85, однако такие танки поступили на вооружение РККА в 1944 году, в то время как действие миссии происходит в 1942 году.
- Есть предположение о том, что лейтенант Дэвис из второй миссии британской кампании (оборона моста «Пегас»), который рапортует капитану Прайсу о состоянии вооружения, возможно является протагонистом из Call of Duty 2. Но тогда получается, что потом его разжалуют в сержанты.
- Интересен тот факт, что между миссиями по спасению капитана Прайса (7 августа) и майора Инграма (18 сентября) проходит целый месяц, удивляет лишь то, что Инграм жив и здоров, даже помогает прорываться к выходу из немецкого лагеря, несмотря на то, что пробыл в плену дольше Прайса, который после спасения с трудом передвигается.
- Первая миссия советской кампании буквально списана с фильма «Враг у ворот»: герой переправляется на лодке под авианалётом и отправляется в бой без оружия в сопровождении комиссара, отстреливающего всех, пытающихся отступить. А миссия с поиском секретной радиокомнаты в замке взята из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход». В свою очередь, вторая миссия британской кампании (оборона моста «Пегас») крайне напоминает задачу поставленную перед героями кинофильмов «Спасти рядового Райана» и «Самый длинный день», в финале картины. Первая миссия американской кампании, в которой главный герой вступает в бой с немецкими парашютистами в Сент-Мер-Эглис, сильно перекликается со спилберговским сериалом «Братья по оружию». В той же американской кампании, штурм немецкой батареи в поместье Брекур так же «слизан» из этого же сериала.
- Капитан Прайс присутствует в большинстве игр серии, однако в этом нет противоречий: он погиб на «Тирпице» в первой части уже после событий второй, в Call of Duty: Modern Warfare 1/2/3 же одним из главных героев является его внук.
- Сталинградская битва в игре исторически изложена не верно, так как фашисты понесли куда больше потери, чем РККА, солдат не посылали в бой без оружия, немцы не имели столь сильно укрепленных линий обороны в городе, немецкие танки не использовались так широко. Реально битва за Сталинград шла в городе.
- Самое распространённое в игре стрелковое оружие Красной Армии — винтовка Мосина, однако игрок ни в одной миссии не стартует с этой винтовкой в качестве штатного оружия. Однако в первой миссии советской кампании игрок получает 5 патронов к винтовке без самого оружия. Винтовку же приходится добывать «на стороне» (подбирать у погибших товарищей), причём только в следующей миссии. Также практическая ценность винтовки Мосина быстро сходит на нет ввиду возможной замены на более практичное оружие (как советское, так и немецкое).
Примечания
- ↑ allgame ((( Call of Duty > Overview ))). Allgame. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 15 мая 2008.
- ↑ http://gameinformer.com/NR/exeres/DEF15DE0-547E-48B8-AEBD-3BFBEF400C4F.htm?CS_pid=645313
- ↑ Review: Call of Duty for PC on GamePro.com.. GamePro. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 15 мая 2008.
- ↑ Call of Duty for PC Review - PC Call of Duty Review. GameSpot. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 15 мая 2008.
- ↑ IGN: Call of Duty Review. IGN. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 19 мая 2008.
- ↑ X-Play review Call of Duty PC - PC Call of Duty review. X-Play. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 марта 2009.
- ↑ Call of Duty // Все об игре на AG.ru (14 новостей, 4 чит-файла, рецензия, демо-версия 160.8 Мб, 11 видео, 5 патчей, 2 программы, 93 скриншота, ISO .nfo, 6 тем в форуме)
- ↑ Описание игры — Call of Duty
- ↑ Call of Duty на PC. Досье игры. 1 статья. 1 новость. 10 скриншотов. 4 файла. 4 видеоролика
Ссылки
- IGN: Top 25 PC Games of All Time (страница 2 и 3)
- Официальный сайт игры (англ.)
- Call of Duty (рус.) на сайте GameGuru