Игра Mount & Blade: Warband
Mount & Blade: Warband (дословно рус. Верхом и с клинком: Дружина[1], в России издана как Mount & Blade. Эпоха Турниров) — компьютерная игра в жанре ролевой игры, разработанная турецкой компанией TaleWorlds. «Mount & Blade: Warband» является аддоном (дополнением) к игре Mount & Blade, которая вышла осенью 2008 года.[2] В русской локализации игра получила название «Mount & Blade. Эпоха турниров». Официальным издателем игры является Paradox Interactive. Локализацией и издательством в России занимаются совместно Snowball Studios, 1С и Софт Клаб.[2] Основным отличием «Mount & Blade: Warband» от оригинала является наличие многопользовательского режима (мультиплеера).[2] Разработка игрыВ июле 2009 года разработчик TaleWorlds объявил о начале открытого бета-тестирования игры.[3] В феврале 2010 г. тестирование стало публичным для обладателей лицензионного ключа.[4] ГеймплейУлучшенияИгра является мультиплеерным продолжением однопользовательской ролевой игры Mount & Blade. Как и её прародительница, Mount & Blade: Warband отличается особой боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, и средневековой атмосферой. Действие происходит в псевдосредневековье, но фэнтезийные элементы отсутствуют. Новая ролевая система позволит игроку окружать себя последователями и стать правителем собственного королевства, а также даровать земли и принимать благородных рыцарей в качестве своих вассалов. Игрок сможет жениться на прекрасной леди ради выгоды или из любви к прекрасному. Если, конечно, сможет завоевать её сердце поэзией и храбростью, опередив конкурентов.[2] В игре введена новая боевая система, которая включает динамическую систему парирования и блоков щитом. Метательным оружием можно пользоваться в ближнем бою, можно подбирать любые использованные снаряды. Некоторые виды ударов холодным оружием защищают от зеркальных ударов противника. В игру добавлена новая шестая фракция — Сарранидский Султанат. Игровой искусственный интеллект также улучшен по сравнению с оригиналом. Он стал более корректно взаимодействовать с окружающей средой, ведёт себя более осмысленно в зависимости от ситуации на поле боя. У солдат появилась мораль, и они могут бежать с поля боя. Дипломатия фракций стала более разветвлённой. Также правители стран научились изгонять неугодных им вассалов и отбирать у них имения, но вассалы и сами могут менять сюзеренов, если их что-то не устраивает. Также игрок может сам убедить лордов сменить властелина, если тот им не нравится.[2] Игровой процессРазвитие персонажаУбийство врагов дает персонажу опыт. После накопления определенного количества опыта персонаж получает новый уровень. Каждый уровень дает по очку характеристик и умений и 10 очков владения оружием (чем выше навык оружия — тем больше очков владения оружия нужно вкладывать). Максимальное значение характеристик — 63 (на самом деле абсолютный предел - 2147483647 (!), но его невозможно получить без программ для взлома игр и к тому же доведение характеристик до этого предела ни к чему хорошему не приведёт), умений — 10, владений оружием — 460 для прокачки с помощью очков и 1000 (практически недостигаемый абсолютный предел) для прокачки с помощью тренировок. Характеристики и навыкиСилаКаждое очко силы добавляет единицу здоровья и увеличивает урон, который персонаж наносит оружием. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения силы:
ЛовкостьКаждое очко ловкости увеличивает скорость оружия на 0,5 %, добавляет пять очков владения оружием и увеличивает скорость ходьбы (но только для ног персонажа, а не его коня): Следующие навыки не могут быть выше 1/3 от значения ловкости:
ИнтеллектКаждое очко интеллекта дает очко навыков. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения интеллекта:
ХаризмаКаждое очко харизмы увеличивает максимальный размер отряда на одного человека. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения харизмы:
В отличие от некоторых ролевых игр, здесь в Mount & Blade: Warband характеристики не используются в скриптах (как например бывает, что для исполнения какого-то действия необходим такой-то показатель силы, например). Многопользовательская играВ Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим, поддерживающий до 64 игроков включительно. Впрочем, практически сразу после релиза появились модификации, расширяющие максимальное количество игроков вплоть до 222. Среди режимов боя: Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение, Дуэль и Осада. В этих схватках можно зарабатывать деньги и покупать новое снаряжение для своего персонажа. В мультиплеере игры существуют кланы, проводятся турниры, например, Nations Cup, Duel Party Tournament, European Native League и другие. Игровой движокПо сравнению с оригиналом, в игре реализована технология HDR и полноэкранное сглаживание (FSAA), а также повысилась детализация персонажей, брони и оружия.[2] Добавлены новые анимации боя, сделанные при помощи метода motion capture. «Кавалерийская» RPG Mount & Blade собрала вокруг себя сплоченную армию поклонников. Пользуясь незашифрованными ресурсами, они сотворили множество серьёзных модификаций — глобальных надстроек и отдельных вселенных со своими картами, фракциями. МодыДля Warband вышло множество модификаций как для одиночной игры, так и для мультиплеера. Вот некоторые из них:
|