League of Legends |
|
Разработчик |
Riot Games
|
Издатель |
THQ
|
Версия |
3.01.0.1 от 1 февраля 2013
|
Жанр |
MOBA
|
Носители |
DVD
|
Платформа |
Microsoft Windows, Mac OS X
|
Режимы игры |
Многопользовательский
|
Системные
требования |
- Windows XP SP3, Windows Vista SP1, Windows 7 и Mac OS X
- Процессор Pentium 4 2 Ггц
- 1 ГБ оперативной памяти
- Видеокарта с памятью 128 MB, совместимая с DirectX 9.0c
- 4.5 ГБ свободного места на жёстком диске
- Звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX
- DirectX 9.0c
- Интернет соединение 128kb\s и выше
|
Управление |
клавиатура, мышь
|
Сайт |
|
League of Legends (LoL, рус. Лига Легенд) — компьютерная игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) от Riot Games, издана компанией THQ. Игра была анонсирована 7 октября 2008 года и выпущена 27 октября 2009 года. Игра создана на основе многопользовательской карты для WarCraft III — DotA[1].
Данная игра представляет собой смесь жанров RPG и стратегии, а также использует некоторые элементы MMORPG.
League of Legends — официальная дисциплина на чемпионате WCG 2010 и 2011[2]. По последним данным прирост игроков в League of Legends самый большой среди всех MMO. В июле 2010 года стартовал Season One, внёсший множество дополнений в игру. На июль 2011 года было зарегистрировано 15 миллионов аккаунтов, а каждый день играло более миллиона человек. На 11.11.2011 в игре было зарегистрировано 32,5 миллионов аккаунтов, каждый день играло около 4,2 миллионов игроков, а среднее количество человек онлайн в одно время — 1,3 миллиона.[3][4][5].
Игровой процесс
Карты
На данный момент предлагается 4 разных карты. Имеется вариант карты 3 против 3, 5 против 5 и карта захвата/защиты контрольных точек для команд 5 на 5. Последняя карта доступна в выборочном режиме, представляет собой узкий проход для 5 против 5. Также в игру были добавлены кусты, в которых можно спрятаться, оставаясь невидимым для всех, кто не находится в них.
Отличия от DotA
- Герои — здесь они называются «чемпионами». Кроме четырёх основных способностей, герои имеют дополнительную пассивную способность, которая зачастую автоматически активируется при определённых условиях. Также вы теперь всегда управляете героем, что позволяет не терять контроль над персонажем из-за ошибочных нажатий. На 16 марта 2013 года в игре для выбора присутствует 112 чемпионов. Каждые 2-4 недели выходит новый чемпион. Стоит помнить, что существует 10 бесплатных чемпионов, меняющихся каждую неделю в ночь с понедельника на вторник. Последний вышедший чемпион появляется в бесплатной неделе через 2 недели после своего официального выхода. Остальных чемпионов игрок по своему усмотрению покупает сам;
- Нейтральные монстры — на каждой стороне карты их теперь одинаковое количество. Также с некоторых монстров можно получить двухминутный бонус или же получить бонус для всей команды с монстра «Baron Nashor» (для карты 5 против 5) или «Vilemaw»(для карты 3 против 3);
- Защита от разрыва соединения — если по какой-то причине вы покинете игру (обрыв соединения, внезапная перезагрузка, или вы вышли сами), то вы сможете вернуться в игру, и не сможете начать новую до её завершения;
- Механика заклинаний — добавлен параметр Силы Заклинаний (Ability Power), а некоторые заклинания снабжены красивыми направляющими. Другие заклинания, такие как «поддерживаемые заклинания» (channeling spells), имеют установленную продолжительность действия и могут прерваться, если герой сдвинется с места . Очень многие заклинания наводятся не на цель, а на участок карты, что усложняет попадание ими, чаще всего это заклинания которые охватывают определённую область;
- Игровая валюта — зарабатывается после конца битвы (IP — Influence Points); также, за реальные деньги покупается RP (Riot Points). За IP и RP можно купить понравившихся героев. Только за RP можно купить различные скины к чемпиону и специальные полезные эффекты (boosts) для аккаунта в целом — например, позволяющие получать больше опыта и IP за каждую битву. Только за IP можно купить т. н. «руны», дающие игровые бонусы.
В частности, есть чемпионы, не имеющие маны. Так, некоторые герои вместо неё используют энергию, которая затрачивается и восстанавливается значительно быстрее маны. Некоторые другие чемпионы при использовании своих способностей затрачивают собственное здоровье. Другая часть героев использует альтернативы, при которых полоска под здоровьем изначально пуста и должна определенным образом заряжаться для получения дополнительных возможностей или эффектов. Также есть персонажи, способности которых ограничиваются лишь задержкой на повторное использование.
MMORPG-составляющая
В игре присутствует дерево талантов (общее для всех персонажей), внешне напоминающее систему способностей из World of Warcraft, и система рун, с помощью которых достигается тонкая балансировка чемпиона. Древо талантов (Masteries) имеет 3 ветви для улучшения вашего героя, такие как Нападение (OFFENSE), Защита (DEFENSE) и Вспомогательная (UTILITY). Каждая ветвь имеет свои уникальные пути развития и открывается путем добавление очков таланта к навыку, которые помогают в игровом процессе добавляя различные бонусы. Очки таланта можно получить с новым уровнем за победы в играх, также с новым уровнем у Вас открывается 1 дополнительная ячейка на страницах Рун. Система рун (Rune page)по умолчанию имеет 2 страницы, количество которых можно увеличить за IP и RP. На самой странице расположены ячейки для вставки рун:
- 9 красных ячеек типа Mark;
- 9 желтых ячеек типа Seal;
- 9 синих ячеек типа Glyph.
А также три большие ячейки для рун улучшенного типа Quintessence. Каждая руна имеет свой ранг (tier), от 1 до 3. На странице с рунами можно смешивать руны между собой согласно их рангу. Смешать можно как 2 руны одного ранга, для получения случайной руны того же ранга, так и 5 рун, для получения руны рангом выше.
Очки таланта и руны можно перераспределять между боями неограниченное число раз.
Summoner Spells
В игре есть также Summoner Spells (то есть способности игрока, а не чемпиона). С их помощью игрок может помогать чемпионам, этих заклинаний можно взять лишь 2.
Игровой клиент
Пользовательское приложение с точки зрения игрока состоит из 3 частей:
- lol.launcher.exe — небольшое приложение, запускающееся первым. Проверяет целостность файлов и при необходимости обновляет до требуемой версии, а также позволяет увидеть состояние игрового сервера и ссылки на последние новости.
- pvp.net — клиент на основе Adobe AIR управляет MMORPG-составляющей, а также используется для общения в чатах и поиска игр. Позволяет просмотреть статистику игры и многое другое. В ранних версиях работал нестабильно.
- League of Legends.exe — игровое приложение, в котором разворачивается само сражение. Потребляет несколько меньше ресурсов, чем pvp.net-клиент.
Как таковое в отрыве запустить нельзя. Все приложения связанны между собой через OLE.
Отзывы и критика
Отзывы в игровой прессе
Премии
Дата |
Награда |
Категория |
Итог |
14 декабря 2009 года |
Выбор читателей IGN |
Лучшая стратегическая игра года |
Победитель[6] |
21 декабря 2009 года |
Gamespy Gamers' Choice Awards 2009 |
Компьютерная игра года |
Победитель[7] |
8 октября 2010 года |
1st Game Developers Online Choice Awards |
Выбор публики |
Победитель[8] |
21 октября 2011 года |
Golden Joystick Award |
Лучшая игра в формате Free-To-Play |
Победитель[9] |
Примечания
Ссылки