Игра Voxelstein 3D
Voxelstein 3D — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный командой «Voxelstein Team» совместно с Кеном Сильверманом (англ. Ken Silverman).[1] «Voxelstein 3D» — она распространяется бесплатно, и под свободной лицензией за исключением лицензии движка. Первая играбельная версия игры была опубликована 20 апреля 2008 года и имеет статус бета-версии под номером 0.101.[2] Геймплей«Voxelstein 3D» представляет собой попытку сделать римейк культовой игры «Wolfenstein 3D», которая была разработана id Software и издана в мае 1992 года под MS-DOS. «Wolfenstein 3D» считается родоначальником жанра шутеров от первого лица и была одной из самых первых игр с псевдотрёхмерной графикой. Разработчики «Voxelstein 3D» сделали попытку перенести антураж, сеттинг и ключевые особенности «Wolfenstein 3D» на новую платформу и в новом воплощении. Отсылка к «Wolfenstein 3D» обыгрывается в самом названии «Voxelstein 3D».[3] В «Voxelstein 3D» присутствует только однопользовательский режим, мультиплеер отсутствует.[4] Как и в «Wolfenstein 3D», в «Voxelstein 3D» протагонистом является БиДжей Блажкович (англ. B.J. Blazkowicz), американский спецагент, который борется с армией нацистов в альтернативной вселенной, где армия Третьего рейха взяла на вооружение магическое оружие и артефакты и собирается с их помощью покорить весь мир. Игрок может использовать несколько видов оружия: нож, пистолет, миниган, ручные гранаты, взрывчатку C4. Есть два вида противнков — солдаты и офицеры. «Voxelstein 3D» содержит некоторую музыку из «Wolfenstein 3D».[3] В игре присутствует множество пасхальных яиц и предметов, которые можно коллекционировать. В игре присутствует единственный уровень, игрок начинает свой путь с тюремной камеры внутри замка Вольфенштейн и заканчивает уже вне замка.[2] После окончания игры показывается статистика: сколько убито врагов, собрано сокровищ, а также сколько вокселей уничтожено.[1] Основной геймплейной особеннсотью «Voxelstein 3D» является полная разрушаемость (уничтожаемость) всех предметов на уровне, включая все двери, стены и перекрытия. Эта особенность достигается за счёт использования воксельного движка «Voxlap» (для подробностей см. раздел ниже).[5] Технологические особенности
«Voxelstein 3D» использует графический движок «Voxlap», который был разработан Кеном Сильверманом (англ. Ken Silverman) в сотрудничестве с Томом Добровольски (англ. Tom Dobrowolski). Разработка движка стартовала в 2000 году, исходный код был опубликован Сильверманом 14 сентября 2005 года под несвободной лицензией, которая позволяла создавать на его основе приложения, распространяемые бесплатно через интернет, а коммерческие — только при условии соответствующего разрешения[6]. Основной особенностью движка «Voxlap» является использование вокселей для представления всех геометрических объектов в сцене. Воксел (англ. Voxel) — элемент объёмного изображения, содержащий значение элемента растра в трёхмерном пространстве. Благодаря воксельному строению всех объектов в «Voxelstein 3D» есть возможность по-воксельно уничтожить любой объект. Единственный уровень игры использует 37 455 800 вокселей.[1] Из-за своих особенностей «Voxlap» использует только программный рендеринг — обработка графики производится силами центрального процессора, без использования мощностей графического процессора.[1] Максимальное поддерживаемое разрешение — 640 × 480 пикселей.[4] Примечания
Ссылки
|