Aladdin |
Заставка игры
|
Разработчики |
Virgin Interactive
Disney Interactive
NMS Software (NES, Game Boy)
|
Издатель |
Virgin Interactive
|
Часть серии |
Disney's Aladdin
|
Даты выпуска |
|
Жанр |
Платформер
|
Возрастные
рейтинги |
VRC: GA
|
Платформы |
Mega Drive/Genesis, Amiga, MS-DOS, NES, Game Boy, Game Boy Color, Windows
|
Режим игры |
Однопользовательская игра
|
Носитель |
Картридж
|
Управление |
Геймпад
|
|
|
|
Кадр из версии игры для «Sega Mega Drive» (слева) и PC (справа)
|
«Disney’s Aladdin» (рус. Аладдин Диснея) — компьютерная игра 1993 года, основанная на одноимённом мультипликационном фильме 1992 года и разработанная компанией «Virgin Interactive».
Сюжет
Сюжет игры следует известным событиям одноименного мультфильма — коварный визирь Джаффар хитростью вынуждает уличного бродягу Аладдина и его обезьянку Абу пробраться в Пещеру Чудес, где хранится волшебная лампа. В ней живёт Джинн, который становится другом юноши и исполняет его желания. Джинни превращает Аладдина в принца, и то появляется в Аграбе в облике Али-Абабуа и завоёвывает любовь принцессы Жасмин. Однако, Джафар узнаёт в новоиспечённом принце уличного бродягу и заполучает лампу, став новым владельцем Джина. Победим Джафара, Аладдин доказывает, что достоин принцессы и султан Аграббы и отец Жасмин даёт благословение на их брак дочери с Аладдином.
Геймплей
Игрок управляет Аладдином, который должен пройти через несколько уровней, основанных на сценах из фильма. В этом ему мешают стража султана и различные животные. Он может защитить себя, орудуя саблей и бросая во врагов яблоки. Индикатором состояния здоровья игрока является лампа с из горлышка дымком — чем он короче, тем меньше у игрока жизни. Игрок передвигается по различным постройками и платформам, пользуясь заколдованными верёвками, натянутыми канатами, лестницами и цепям, чтобы переместиться туда, куда нужно. В Пещере чудес Аладдин также используется сталактиты и гигантские раковины, поднимаемые вверх фонтанами воды или огня.
Уровни
Игра состоит из следующих уровней:
- Уровень 1: Рынок Аграбы (англ. Agrabah Market) — первый уровень, на котором Аладдин сталкивается с различными мелкими препятствиям в лице трёх охранников (орудующий саблей, мечущий кинжалы, дерущийся деревянным шестом) из Королевской стражи; раскалённого угля; летящих из окон домой глиняных сосудов; метателя кинжалов. В качестве помощника также используется верблюд, прыгнув на горб которого можно заставить животное плюнуть в противника, тем самым, демобилизовав его.
- Уровень 2: Пустыня (англ. The Desert) — на этом уровне основные враги Аладдина: змеи; торчащие из песка гигантские кинжалы; в одной сцене появляется Яго; Цель этого уровня — найти две половинку скарабея, чтобы попасть в Пещеру Чудес.
- Уровень 3: Крыши Аграбы (англ. Agrabah Rooftops). Среди новых врагов — уличные воришки, прячущиеся в плетённых корзинах. Яго также появляется на этом уровне. На уровне есть несколько боссов: первый из них помощник Джафара, прыткий вор Кассим, которого можно победить отбивая саблей его же кинжалы, саблей или яблоками. Убив его, игрок получает половинку скарабея. Второй босс — это Расул, начальник армии. Во время битвы, он находится на верхней крыше и бросает на игрока бочки. Можно победить, неоднократно закидав яблоками.
- Уровень 4: Дворцовые темницы (англ. Sultan’s Dungeon). Оказавшись на этом уровне, Аладдин сталкивается с ожившими скелетами, кидающимися бомбами; летучими мышами; шипами, то и дела выскакивающими из стен темницы; охранниками стражи; раскачивающимися железными шарами на цепях.
- Уровень 5: Пещера Чудес (англ. Cave Of Wanders) — на четвёртом уровне Аладдину противостоят летучие мыши; многорукие статуи, бросающиеся камнями; скатывающиеся сверху каменные глыбы; странные облака, напоминающие Джафара; выпрыгивающие из воды и плюющиеся рыбы. Босс, появляющийся в середине уровня — ожившая статуя, перемещающаяся между двумя платформами.
- Уровень 6: Побег (англ. The Escape). Сбегая из рушащейся Пещеры Чудес Аладдин должен опасаться гигантский валунов, которые могут раздавить его, и огненных фонтанов. В конце уровня Аладдин должен смело спрыгнуть с утёса, а у самой лавы его поймает ковёр-самолёт.
- Уровень 7: Полёт на ковре-самолёте (англ. Rug Ride) — на ковре-самолёте Аладдин спасается от огненной волны. Игрок должен уворачиваться от висящих в воздухе каменных глыб — в этом помогают указатели в виде рук Джина.
- Уровень 8: Внутри волшебной лампы (англ. Inside The Lamp). На этом уровне есть несколько специфических приспособлений, в частности, два вида пружин; быстро лопающиеся воздушные шарики и платформы в виде кистей рук — большинство этих приспособлений изображены в виде Джини. Игрок должен передвигаться прыжками, чтобы не утонуть в эфемерной синей субстанции.
- Уровень 9: Дворец Султана (англ. Sultan’s Palace). Основные враги уровня — охранники. Фламинго используются в качестве платформ; выныривающие рыбы; и Яго. Очень часто перемещаться по уровню помогает волшебный ковёр. Босс уровня — Яго, который приводит в движение странное устройство, порождающее летающие субстанции, которые ранее появлялись на уровне «Пещера Чудес». Босса можно закидать яблоками, а от облаков проще отбиваться саблей.
- Уровень 10: Дворец Джафара (англ. Jafar’s Palace). На последнем уровне основными врагами вновь являются стражники; ожившие статуи; подвижное огненное пламя; качающиеся гигантские шары на цепях и Яго. Финальное сражение с боссом — Джаффаром — состоит из двух частей: сначала нужно сопротивляться волшебнику, стреляющему молниями из своего посоха, его следует закидать яблаками; затем Джафар превращается в гигантского огнедышащего змея, которого также просто забросать яблоками.
Дополнительные уровни
Между уровнями существует бонусный под-уровень, который представляет из себя рулетку в виде головы Джини. Если удача отвернулась от игрока, слышится смех Джафара, а на самой рулетке появляется иконка с портретом визиря. Другие иконки — алмаз, яблоко и лицо Аладдина — бонусы с уровней. У игрока есть 3 попытки, количество которых показано справа рядом с маленьким изображением лица Джина.
Кроме того, если найти на уровне иконку с головой обезьянки Абу, откроется бонусный уровень «Абу в Аграбе» (англ. Abu In Agrabah). Игрок управляет обезьянкой Абу — нужно уворачиваться от подающих сверху горшков или разбивать их саблей, попутно собирая драгоценные камни, яблоки и иконки с лицом Аладдина. Также по мере усложнения уровня, появляются стражники, а на Абу катится бочка. Существует несколько типов уровня — действие которых происходит в Аграбе и Пещере Чудес.
Бонус-значки
Характеристики всех бонус-значков появляются перед самым началом игры:
- Яблоки — оружие, которое убивает обездвиживает на время большинство врагов, а также убивает некоторых мелких.
- Лицо Джини — возможность попасть на бонус-уровень с рулеткой.
- Чёрная масляная лампа — убивает всех врагов в данной точке экрана.
- Кувшин с лицом Джина — точка сохранения.
- Алмазы — за каждые сто игрока премируют одной жизнью.
- Лицо Аладдина — одна дополнительная жизнь.
- Лицо Абу — возможность попасть на бонус-уровень с Абу.
- Синее сердечко — восстановление жизни на уровне.
- Золотой скарабей — он не даёт дополнительных очков, но его поимка — цель некоторых уровней
В некоторых местах уровней можно встретить бродячего торговца — у него можно обменять призовые очки на один из выше перечисленных бонусов.
Музыка
Музыку к игре написал композитор Дональд С. Гриффин[1] — он создал аранжировки композиций из фильма, а также написал дополнительную музыку.
Песни из мультфильма |
№ уровня |
Название |
Песня |
1 |
«Рынок Аграбы» |
«Prince Ali» |
3 |
«Крыши Аграбы» |
«One Jump Ahead» |
4 |
«Дворцовые темницы» |
«Arabian Nights» |
8 |
«Внутри волшебной лампы» |
«Friend Like Me» |
В главном меню и финальных титрах играет песня «A Whole New World», а титрах между уровнями звучат песни «One Jump Ahead» и «One Jump Ahead (Reprise)».
Адаптации
В отличие от многих кроссплатформенных игр, версия для каждой платформы (Sega Mega Drive, Super Nintendo Entertainment System, Sega Master System/Sega Game Gear, Game Boy и Nintendo Entertainment System) представляет собой отдельную игру.
Игра была трижды портирована на Nintendo Entertainment System: 2 раза неофициально в 1992 году под названиями «Super Aladdin»[2] и «Aladdin 2»[3], а в 1994 году уже официально под названием «Aladdin»[4]. «Super Aladdin» обычно считается лучше официального порта с точки зрения графики, однако сама по себе игра урезана до четырёх уровней (1, 2, 3 и 7), в то время, как персонаже «Aladdin 2» внешне вообще не похожи наобразы из мультфильма Диснея. Оригинальная версия для NES, в свою очередь, была выпущена на Game Boy в совместимости с Super Game Boy и позже была портирована на Game Boy Color.
В 2009 году компания «Disney Mobile Studios» выпустила версию игры для мобильных телефонов.
Отзывы
Издание «Famicom Tsūshin» присвоило игре 35 баллов из 40[5]. Игра была названа лучшей для приставки «Sega Genesis» по мнению журнала «Electronic Gaming Monthly». Также они наградили игру в категории «Лучшая анимация»[6]. В обзоре 211 выпуска журнала «Dragon» авторы статьи «Eye Of The Monitor» Джей и Ди присвоили игре 5 звёзд из 5 возможных[7]. Журнал «Mega» поставил игру на 12 место в списке лучших игр всех времён для приставки «Mega Drive»[8]
Продажи игры составили 4 миллиона экземпляров, сделав её бестселлером[1].
Интересные факты
- На уровне "Пустыня" на одной из колонн можно увидеть лицо Гуффи.
- На уровне "Дворцовые темницы" при первом подъёме по блокам можно увидеть изображение краба Себастьяна из диснеевского мультфильма "Русалочка".
Примечания
Ссылки