Игра Rayman

Это статья о компьютерной игре. Об одноимённой серии игр см. Rayman (серия игр), о персонаже см. Рэйман.
Rayman

Rayman Coverart.jpg
Обложка оригинальной игры

Разработчик
Ubisoft Montpellier
Издатель
Ubisoft
SoftKey (PC/Mac и DOS)
Sony Imagesoft (вместе с SoftKey)
Часть серии
Rayman
Дата выпуска
JAG:
1 сентября, 1995
SAT, PS:
Ноябрь 1995
GBA:
NA 11 июня, 2001
Европейский союз 22 июня, 2001
Австралия 22 июня, 2001
Япония 31 декабря, 2001
PSN:
Европейский союз 29 мая, 2008
NA 17 июля, 2008
DSiWare:
NA 7 декабря, 2009
Жанр
Платформер
Возрастные
рейтинги
ESRB: K-AKids to Adults
OFLC (A): GGeneral
Платформы
ПК (Windows, MS-DOS), Mac OS, Atari Jaguar, PlayStation, Sega Saturn, Sega 32X (отменена), SNES (отменена), Game Boy Color, Game Boy Advance, Windows Mobile, PlayStation Network, Nintendo DSi (DSiWare)
Режимы игры
Синглплеер
Носитель
CD-ROM, игровой картридж
Управление
ПК, Mac: клавиатура
Консоли: геймпад

Rayman — компьютерная игра, разработанная французской компанией Ubisoft Montpellier. Первоначально она была выпущена в сентябре 1995 года для Atari Jaguar и MS-DOS, а в ноябре 1995 года — для PlayStation и Sega Saturn. Разработчиками была запланирована версия для Sega 32X, но порт был отменен, когда система вымерла из-за низкой популярности. Rayman является традиционным скролл-платформером, сюжет которой вращается вокруг поисков главного злодея Мистера Дарка (англ. Mr. Dark).

Геймплей

«Rayman» является классическим 2D-платформером. Цели игры — освобождение всех электунов (electoons) и победа над фаворитами Мистера Дарка по всем шести мирам: Сказочный Лес, Земля диапазона, Голубые Горы, Нарисованный Город, Пещеры Скопса и Конфетного замка. Только при освобождении каждого электуна Рэйман сможет войти в укрытие Мистера Дарка в Замке конфеты [1]. В противном случае, игрок должен снова попытаться собрать необходимые предметы в уровнях и добраться до указателя с восклицательным знаком.

Разбросанные по всем уровням маленькие синие сферы — это Тинги (Tings). Если Рэйман соберёт сотню таких шариков, то он приобретает дополнительную жизнь, но они также могут быть использованы для оплаты Магу, чтобы сыграть в бонусный уровень. Каждый раз, когда Рэйман умирает, он теряет все собранные Тинги.[1]

Кроме Тингов, Рэйману встретятся множество других бонусов, среди которых золотые и быстрые кулаки для ударов, шары восстановления жизни и летающие синие эльфы, уменьшающие размер протагониста.[1]

«Детская» мультяшная графика игры резко контрастирует с её высокой сложностью.[2]

Способности Рэймана

Рэйман получает различные возможности во время игры. Некоторые из них даны ему изначально феей Бетиллой (Betilla the Fairy), а другие получены временно для прохождения определенных уровней.[1]

Постоянные способности (в порядке приобретения): телескопический удар, захват уступов, захват рычагов и колец, пропеллер из волос и спринт[1]. Пропеллер из волос является главной фишкой всей главной серии «Rayman», заметно помогающей в таких активных платформерах.

Разработка

Первоначально игра рассказывала об одиннадцатилетнем мальчике, который создал параллельный мир Hereitscool (Здесь круто) в своем компьютере. Когда злые существа вторгаются в этот мир, он превращается в супергероя Рэймана, чтобы остановить их натиск. Позже произошли некоторые изменения в сценарии, и теперь Рэйман существует в своем собственном проработанном мире изначально.

Патчи

После выхода из игры были выпущены несколько патчей для разных версий[3]. Большинство из этих патчей, которые широко используются, предназначены для приемлемой игры через эмулятор DOSBox.

Оценки

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
GameSpot 7.4/10[4]

«Rayman» получил награды «Лучшая музыка в CD-ROM» и «Лучшая анимация» в Electronic Gaming Monthly’s в 1995 году.
«Rayman» также получил титул самой продаваемой PlayStation-игры всего времени в Великобритании, опередив такие франшизы, как Gran Turismo и Tomb Raider 2.

Продолжения

Всего вышло очень много разных игр, разного жанра, происходящих в мире Рэймана или использующие персонажа, но только три из них являются прямыми продолжениями первой части игры, развивающие сюжет.

Rayman 2: The Great Escape

  • Rayman 2: The Great Escape была выпущена для PlayStation, Nintendo 64, Sega Dreamcast, Nintendo DS и персональных компьютеров. Nintendo 64, PC и DC версии идентичны в плане геймплея. PlayStation 2 версия игры вышла под названием «Rayman 2: Revolution», также позже вышла версия для Nintendo DS под названием «Rayman DS». PSOne-игра была немного беднее, чем версии с других платформ — как графически, так и хронометражем.

Rayman 3: Hoodlum Havoc

  • Rayman 3: Hoodlum Havoc была выпущена для PlayStation 2, Nintendo GameCube, Xbox, N-Gage, Game Boy Advance, мобильных телефонов и персональных компьютеров. Все версии одинаковы в плане геймплея, кроме GBA-, N-Gage- и Java-версий игры, которые почти идентичны по стилю оригинального «Rayman» и «Rayman Advance». Создатель серии Мишель Ансель не работал над «Rayman 3», поскольку создавал другую оригинальную игру — Beyond Good and Evil.

Rayman: Hoodlums' Revenge

  • Rayman: Hoodlums' Revenge была выпущена эксклюзивно для Game Boy Advance. Является текущим прямым сиквелом «Rayman 3».

Фан-игры

Несколько игр про Рэймана были разработаны самими поклонниками серии. Большинство из них почти идентичны первой части, но некоторые из них были позднее переделаны с новой графикой, но в то же время достаточно точно имитирующие геймплей. Движки некоторых из этих игр была написаны на ActionScript, Game Maker и JavaScript. Еще некоторые разработчики работают над полной переделкой оригинальной игры с 2D-графикой.

Ссылки

Примечания

Разделы: Игры Мишеля Анселя, Игры для Gizmondo, Rayman, Игры для Sega 32X, Игры для Game Boy Advance, Игры для PlayStation Network, Компьютерные игры 1995 года, Игры для Sega Saturn, Платформеры, Игры для DOS, Игры для Atari Jaguar, Игры для Windows, Отменённые компьютерные игры для SNES
Источник:Википедия [CC-BY-SA]