Игра Rayman
Rayman — компьютерная игра, разработанная французской компанией Ubisoft Montpellier. Первоначально она была выпущена в сентябре 1995 года для Atari Jaguar и MS-DOS, а в ноябре 1995 года — для PlayStation и Sega Saturn. Разработчиками была запланирована версия для Sega 32X, но порт был отменен, когда система вымерла из-за низкой популярности. Rayman является традиционным скролл-платформером, сюжет которой вращается вокруг поисков главного злодея Мистера Дарка (англ. Mr. Dark). Геймплей«Rayman» является классическим 2D-платформером. Цели игры — освобождение всех электунов (electoons) и победа над фаворитами Мистера Дарка по всем шести мирам: Сказочный Лес, Земля диапазона, Голубые Горы, Нарисованный Город, Пещеры Скопса и Конфетного замка. Только при освобождении каждого электуна Рэйман сможет войти в укрытие Мистера Дарка в Замке конфеты [1]. В противном случае, игрок должен снова попытаться собрать необходимые предметы в уровнях и добраться до указателя с восклицательным знаком. Разбросанные по всем уровням маленькие синие сферы — это Тинги (Tings). Если Рэйман соберёт сотню таких шариков, то он приобретает дополнительную жизнь, но они также могут быть использованы для оплаты Магу, чтобы сыграть в бонусный уровень. Каждый раз, когда Рэйман умирает, он теряет все собранные Тинги.[1] Кроме Тингов, Рэйману встретятся множество других бонусов, среди которых золотые и быстрые кулаки для ударов, шары восстановления жизни и летающие синие эльфы, уменьшающие размер протагониста.[1] «Детская» мультяшная графика игры резко контрастирует с её высокой сложностью.[2] Способности РэйманаРэйман получает различные возможности во время игры. Некоторые из них даны ему изначально феей Бетиллой (Betilla the Fairy), а другие получены временно для прохождения определенных уровней.[1] Постоянные способности (в порядке приобретения): телескопический удар, захват уступов, захват рычагов и колец, пропеллер из волос и спринт[1]. Пропеллер из волос является главной фишкой всей главной серии «Rayman», заметно помогающей в таких активных платформерах. РазработкаПервоначально игра рассказывала об одиннадцатилетнем мальчике, который создал параллельный мир Hereitscool (Здесь круто) в своем компьютере. Когда злые существа вторгаются в этот мир, он превращается в супергероя Рэймана, чтобы остановить их натиск. Позже произошли некоторые изменения в сценарии, и теперь Рэйман существует в своем собственном проработанном мире изначально. ПатчиПосле выхода из игры были выпущены несколько патчей для разных версий[3]. Большинство из этих патчей, которые широко используются, предназначены для приемлемой игры через эмулятор DOSBox. Оценки
«Rayman» получил награды «Лучшая музыка в CD-ROM» и «Лучшая анимация» в Electronic Gaming Monthly’s в 1995 году. ПродолженияВсего вышло очень много разных игр, разного жанра, происходящих в мире Рэймана или использующие персонажа, но только три из них являются прямыми продолжениями первой части игры, развивающие сюжет. Rayman 2: The Great Escape
Rayman 3: Hoodlum Havoc
Rayman: Hoodlums' Revenge
Фан-игрыНесколько игр про Рэймана были разработаны самими поклонниками серии. Большинство из них почти идентичны первой части, но некоторые из них были позднее переделаны с новой графикой, но в то же время достаточно точно имитирующие геймплей. Движки некоторых из этих игр была написаны на ActionScript, Game Maker и JavaScript. Еще некоторые разработчики работают над полной переделкой оригинальной игры с 2D-графикой. Ссылки
Примечания
|