Primal |
Обложка европейского издания игры
|
Разработчик |
SCE Studio Cambridge
|
Издатель |
Sony Computer Entertainment
|
Локализатор |
Soft Club
|
Дата выпуска |
PlayStation 2:
25 марта 2003
11 апреля 2003
18 марта 2004
PlayStation 2 Classics:
28 февраля 2012
|
Жанр |
Action-adventure
|
Возрастные
рейтинги |
ELSPA: 15+
ESRB: M — Mature
|
Носители |
DVD, PSN
|
Платформы |
PlayStation 2, PlayStation 3
|
Режим игры |
Однопользовательский
|
Управление |
DualShock 2
|
Сайт |
|
Primal (рус. первородный, изначальный) — видеоигра в жанре Action-adventure, разработанная компанией SCE Studio Cambridge и изданная в 2003 году Sony Computer Entertainment Europe. Игра повествует о фантастических приключениях Дженнифер Тейт, волею судьбы втянутой в вечное противостояние сил Добра и Зла.
Игра была переиздана для Playstation 3 (включена в ПО «PS2 Classics») 28 февраля 2012 года.
Сюжет
Потеряв в раннем детстве родителей, Джен росла в интернате, а по достижении совершеннолетия перебралась в общежитие. Жизнь была крайне тяжела для неё: денег на оплату жилья нет и долги неумолимо накапливаются. С огромным усилием её удалось подать заявку в колледж. Как раз в этот момент она встречает парня Льюиса, также, как она, потерявшего родителей в детстве. Между ними завязываются отношения.
С помощью Джен Льюис воплощает свою давнюю мечту: он становится вокалистом в рок-группе. Все идёт хорошо. Но однажды, возвращаясь из ночного клуба, они становятся жертвами нападения жуткого монстра и попадают в больницу с тяжелейшими травмами. Врачи никак не могут понять природу удивительно сильной иммунной системы, за счёт которой они не умирают. Ночью в палату Джен проникает странное существо, больше напоминающее горгулью, и выселяет душу девушки. После короткого разговора, в котором горгулья представляется как Скри, Джен соглашается пойти с ним и они оба исчезают, пройдя через входную дверь палаты.
Миры
- Нексус. Сюда Джен и Скри попадают в начале. Нексус представляет собой Сосредоточение Энергии Порядка и Хаоса (Добра и Зла). Здесь находятся пути в пять миров, один из которых, Морталис, мир Джен. Остальные четыре мира принадлежат Изначальным Силам: Солум и Аквис — Порядку, Аэта и Вулка — Хаосу. В центре Нексуса находится огромная машина, регулирующая распределение энергии миров. Ей управляет вживленный в машину гуманоид Хронос. Тут же Джен получает своё будущее оружие — наручи.
- Солум. В этом суровом мире никогда не светит солнце, здесь царит вечная ночь и вечная зима. Солум немного похож на Древний Рим: те же колонны, вздымающиеся в высь в тщетной попытке дотянуться до обители богов, те же арены, где отважные воины сражаются друг с другом за право считаться лучшими[1]. Он служит домом суровой расе рогатых существ — охотников фераи. Основная задача этого мира — найти пропавшего наследника трона. Здесь же Джен пробуждает свой первый демонический облик. Солум состоит из следующих зон: Долина, Город, Большой Храм, Охотничьи Угодья и Крепость.
- Аквис. В основном, Аквис полностью находится под водой, а на поверхности красуется вечный закат, делающий небо необыкновенным. Мир населят водные существа ундины. Воды Аквиса по природе ядовиты, но предки ундин создали очистную систему, чтобы сделать жизнь доступной. Однако кто-то остановил работу машин и теперь народ ундин медленно погибает. Здесь Джен и Скри должны восстановить работу очистительной системы. Аквис состоит из Лагуны и Бухты с прилегающей к ней системой туннелей.
- Аэта. Поистине жуткий мир. Солнце здесь никогда не появляется из-за непроницаемой завесы густых туч, постоянно идёт ливень. Обитатели этого мира зовут себя призраками. Местная аристократия нещадно притесняет деревенских жителей и с недавней поры занялась кровавыми жертвоприношениями. Чтобы помочь деревенским, героям придётся проникнуть в самое сердце царящего здесь кошмара. Аэта делится на Деревню (2/3 всего мира), Графский Особняк и Подземелья Особняка.
- Вулка. Последний мир, который предстоит посетить игрокам. Сама Вулка представляет собой комплексную сеть из туннелей, пещер и зал, расположенных в недрах гигантского вулкана. Здесь повсюду можно увидеть различные виды вулканической активности, такие как обильные лавовые потоки, резкие выбросы искр и т. д. Мир населяет воинственная раса богоподобных существ — джиннов, характерной чертой которых является кожа из крепчайшего металла, что во много раз увеличивает их выносливость и живучесть. Здесь основной задачей является раскрытие тайного могущества короля джиннов, Илбиса. Среди лабиринта туннелей выделяются Верхние, Королевские и Нижние залы.
- Последний бой Тот же Нексус, только после прохождения всех миров. Выглядит разрушенным, тут уже правит Хаос (вместо противовеса с Порядком). Здесь происходит финальный бой игры, в котором Джен должна победить Льюса, обращённого в демона, а Скри, будучи в новом, совершенном обличии, — Белазура, демона, некогда тяжело ранившего Льюиса и Джен в мире живых.
- Морталис Так именуют мир людей обители Нексуса. Морталис в переводе означает «мир смертных». По сути им является наша современная реальность, материальная жизнь на планете Земля. Недоступен для посещения, показан лишь в начальном и заключительном роликах, также изредка (буквально 2-3 раза) упоминается в разговорах персонажей.
Наручи
Основное оружие в игре. Джен получает их сразу после прибытия в Нексус, однако, их боевые способности проявляются примерно только в середине прохождения первого мира. Заключают в себе энергию Порядка и Хаоса и скрещивают их. Как оружие активируются только при приближении противника и только в одном из четырёх демонических обликов Джен. После активации и в зависимости от облика работают как «держатель» для оружия, например, как рукоять для меча. Также видны характерные всплески энергии по всей их поверхности на протяжении всей работы.
Облики и оружие
В игре присутствует четыре демонических облика, соответствующих обитателям каждого из миров. Используя их, Джен получает их расовые особенности.
- Облик Фераи. Приобретается в Солуме. Первый облик в игре (именно с него наручи начинают функционировать как оружие). У Джен вырастают рога, кожа грубеет, становится более прочной, также приобретается способность совершать более высокие прыжки и быстрее двигаться. Наручное оружие — два энергетических когтя на каждой руке.
- Облик Ундин. Приобретается в Аквисе. Позволяет Джен спокойно и ловко передвигаться под водой, дышать наподобие рыбы, а также телепатически общаться с окружающем миром. Однако, нахождение в нем на суше постепенно сжигает жизненную энергию облика, что достаточно плохо. Наручное оружие — энергетические щупальца.
- Облик призрака. Приобретается в Аэте. Достаточно жутковатый облик, в котором Джен уж точно не отличить от местных жителей. Все бы ничего, да только её с головой выдаёт сияние наручей, завидя которое, стражники бросаются в бой. Единственной способностью этого облика является возможность управления временем. Вне боя Джен замедляет время, расходуя на это жизнь облика, в бою — применяет особый боевой приём призраков, «Временной сдвиг», благодаря которому мгновенно переносится в недалёкую точку, уклоняясь таким образом от атак. Наручное оружие — энергетические хлыст и кинжал.
- Облик джиннов. Приобретается в Вулке. В этом облике Джен могущественнее всего. Тело становится из блестящего металла, увеличиваются сила и выносливость. Но он имеет и негативные черты — такое могущество очень трудно держать под контролем. Наручное оружие — два огненных меча, которые можно объединить в один гигантский клинок, наносящий колоссальный урон. Это единственное оружие, способное эффективно отразить атаки джиннов.
- Человеческий облик. Обыкновенное обличье Джен. Не дает каких-либо способностей, к образу человека Джен возвращается по окончании жизненной энергии демонов. Единственный облик, находясь в котором Джен может "умереть" (т.е. при гибели в Забвении ее душа вернется в искалеченное тело в больнице Морталиса). При этом управление автоматически переходит на Скри и включается таймер времени (визуально он отсутствует, передается через звуки бьющегося сердца Джен), до остановки которого Скри должен добраться до ближайших Рифтвых Врат и вернуть душу Джен обратно в Забвение. В случае неудачи Джен в "реальном мире" умирает по-настоящему, игра заканчивается. В качестве оружия используется кинжал фераи.
Действующие лица
- Дженнифер "Джен" Тейт — один из двух протагонистов игры. Обычная девушка из нашего современного мира, с довольно придирчивым характером, любит слегка издевательски подшутить над кем-нибудь. Сама того не зная, является полукровкой — полудемоном-получеловеком.
- Абдизур "Скри". Генерал армии сил Порядка, мудрый, справедливый, сильный и умом, и физически. Незадолго до событий игры попал в плен к Правителю Хаоса и, чтобы сбежать, усилием воли перенёс свой дух в небольшую статую, с виду напоминающую горгулью, после чего вернулся к «своим» и взял псевдоним Скри. О его реальной сущности знает только Правительница Порядка. Является одним из протоганистов Primal и «хранителем и наставником» Джен. Всячески помогает ей советами и, по возможности, ищет способы преодоления различных преград и головоломок.
- Льюис. Парень Джен в мире людей, и один из главных врагов в мире демонов. Является своего рода противоположностью Джен в её служении силам Порядка. Также присутствует как один из финальных боссов игры (в битве с ним нужно поочередно использовать все преобретенные облики демонов).
- Арелла. Сущность изначальной силы Порядка. При разговорах с главными героями появляется в виде лица, состоящего из множества бабочек или сгустков энергии. Постепенно открывает Джен тайну её происхождения.
- Белазур. Военачальник армии сил Хаоса, является полной противоположностью Абдизура. Крайне агрессивен, силён и беспощаден. Как и Скри, играет роль «хранителя и наставника» Льюиса. Один из финальных боссов игры. Скри: «Белазур, демон Хаоса, слуга Абадона. Его лучший убийца. Его спутники — боль, страдание, смерть…»
- Абаддон. Сущность изначальной силы Хаоса. Как и в случае с Абдизуром и Белазуром, полная противоположность Арелле. Также появляется в виде лица из хаотическо-красной энергии или тучи багровых мушек. Препятствует Джен и Скри на протяжении всей игры.
- Херн. Король фераи, властелин мира Солум. Достаточно грозен, но справедлив. Дает первое в игре оружие.
- Эйно. Королева ундин и правительница Аквиса. Мягка в общении, рассказывает о беде её мира.
- Граф Раум и Графиня Эмпуза. Жестокие правители мира Аэта. Имеют садистские наклонности и с неподдельным отвращением относятся к низшим по статусу. Увлекаются черной магией, вампиры.
- Элизабет. Дочь Раума и Эмпузы. Ненавидит своих родителей, отдаёт ключ от Тёмного Лабиринта Джен в обмен на танец со Скри, тем самым «забив гвоздь» в гроб своих родителей.
- Илбис. Король Вулки. Ослеплён желанием власти. Крайне хитёр и самовлюблён. Обладает артефактом «Каменное сердце», подаренным ему Абаддоном, дабы иметь на троне Вулки вечного союзника, так как артефакт придаёт носителю дар бессмертия. Однако они оба забыли, что единственная вещь, к которой уязвим артефакт — это полукровки.
- Маликель. Королева Вулки, жена Илбиса. Втайне от мужа пытается сместить его с трона, в результате чего становится временным союзником Джен и Скри.
- Девена. Жена Херна, попавшая под влияние «заклинания сна» оборотня, принявшего её облик. Была кремирована Скри, чтобы снять с неё проклятие.
- Джаред. Принц Солума, сын Херна и Девены, будущий наследник престола. За несколько лун до прихода Джен и Скри загадочно исчез.
- Эдаро. Обезумевший от чумы король Аквиса и муж Эйно. Является боссом в своём мире.
- Хронос. Бессмертный управляющий машиной «Сердце Нексуса», частью которой сам является.
Интересные факты
- Primal — первая официально и полностью локализованная игра для приставки PlayStation 2[2].
Роли озвучивали в русской локализации
- Елена Соловьёва — Дженнифер Тейт
- Дмитрий Матвеев — Скри
- Влад Копп — Джаред, врач
- Александр Леньков — Граф Раум
- Павел Смеян — Абаддон, Илбис
- Дмитрий Полонский — Льюис
- Елена Чеботуркина — Эйно
- Татьяна Матюхова — Девена, Элизабет
- Виктор Бохан — Шаман, Староста
- Александр Клюквин — Херн
- Ольга Кузнецова — Арелла, Маликель
- Лариса Гребенщикова — врач
- Сергей Фролов — голова призрака
Примечания
Ссылки
|