Игра Supaplex
Supaplex (Супаплекс) — компьютерная игра в жанре двухмерный платформер, созданная в 1991 году Майклом Стоппом (англ. Michael Stopp) и Филипом Джесперсеном (англ. Philip Jespersen) из Dream Factory. По сути, Supaplex является существенно переработанным и расширенным клоном Boulder Dash. Состоит из 111 уровней (плюс многочисленные неофициальные дополнительные наборы уровней). Музыкальная тема Девид Виттакер (англ. David Whittaker). Игра была выпущена для платформ Amiga, Atari ST и MS-DOS. Из-за аппаратных проблем версия для PC работала с разными скоростями по мере улучшения характеристик ЦПУ. Игра может быть запущена с помощью кроссплатформенного эмулятора ДОС-машины DOSBox, который позволяет регулировать скорость эмуляции «на лету», что позволяет нормально пользоваться оригинальной игрой. Также, игра была сделана для мобильных устройств на Java, Apple iOS и Android. Для решения проблемы скорости Герман Перк (англ. Herman Perk) дизассемблировал игру, отладил и скомпилировал обратно, получив в результате версию Supaplex-SpeedFix. Название, вероятно, образовано от слов супер и плекс — компонента, кластер, сетевая структура (как, например, в словах дуплекс, триплекс). Также существуют ремейки — Supaplex 3000 и WinPlex, Igor: The Time Machine, Megaplex и другие. Supaplex 3000 — повторяет Supaplex во всём, кроме графики, а в WinPlex’e, кроме новой графики, добавились дополнительные коллекции уровней. Кроме того, для WinPlex’a существует редактор уровней, позволяющий делать свои уровни. Igor: The Time Machine является неофициальным продолжением игры (с одним из рабочих названий Supaplex-2) с большим количеством совершенно новых предметов на уровнях со своим поведением, что позволяет значительно усложнить логику уровней. Информацию об этой игре можно найти на официальном сайте Supaplex. Ещё существует свободный движок для аналогичных игр: Rocks'n'Diamonds. Движок включает в себя в том числе и реализацию Supaplex (уровни и звук, графика). ГеймплейИгрок управляет компьютерным вирусом, находящимся «внутри» программной части компьютера. Главной целью в Supaplex является сбор всех/определённого количества «инфотронов» и поиск выхода. Чтобы это сделать, иногда требуется обойти весь уровень, решая на ходу разнообразные головоломки, в которых требуется логическое мышление и реакция, при этом не взорвавшись самому и не создав безвыходных ситуаций (завалены или взорваны инфотроны, завален или взорван выход, в общем случае это необратимое неправильное расположение предметов). УправлениеУправление в игре осуществляется при помощи курсорных клавиш (стрелок). Действующие персонажиМёрфиОсновной игровой персонаж — колобок. Игрок, управляя им, должен решить головоломки-уровни. Боится (взрывается) касания движущихся предметов, падения предметов, касания любых взрывов. При взрыве уровень приходится начинать сначала (иногда вынужденно, взрывая себя). БазаПокрытие уровней. Колобок «ест» покрытие при перемещении. Поедая базу, можно противостоять гравитации на участках уровней, где она есть. ИнфотронЦель игрока, может быть съеден. На уровне может находиться от нуля до 255 инфотронов, которые надо «съесть». Может скатываться с покатых препятствий и падать. Сам является покатым препятствием для движущихся предметов. Если падает на колобка — убивает его. ТерминалПодрывает все жёлтые диски на уровне при касании колобком. ВыходВыпускает колобка с уровня, если собрано требуемое количество инфотронов. ГлюкВнешне ничем не отличимая от Базы площадка, по которой иногда проскальзывает «разряд», со случайной периодичностью. Если колобок попытается съесть разряд, то погибнет (взорвётся). Если разряд произошёл рядом, колобка слегка бьёт током (только звук, ни на что не влияет). ЭлектронГруппа звёздочек, перемещается по левой стене и левым поворотам. При подрыве или ударе сверху (падение предмета) формирует вокруг себя 9 инфотронов. Если на месте формирования инфотрона оказалось неуязвимое препятствие — то инфотрон не сформируется. Взрывает колобка при касании. Сник-снакНожницы — перемещаются по левой и правой стороне так же, как и электрон. При подрыве/ударе сверху — взрываются. Взрывают колобка при касании. ЗонкКамень. Препятствие. Может быть сдвинут, подорван или уронен (скатывается с покатых препятствий — других камней, инфотронов и микросхем). Если падает на Мёрфи — убивает его. ДискетыВыполняют роль бомб. На каждой дискете есть цветная полоса, определяющая тип дискеты.
ПортыПорты бывают односторонние, двусторонние, перекрёстки, и переключатели гравитации. Последние ничем не отличаются от обычных, и игрок не может определить по внешнему виду, что произойдёт. «Переключатели гравитации» в исходных уровнях разделяли места с гравитацией и без неё. Впрочем, с редактором уровней ничто не мешает сделать и более сложную логику. Подробности
Любительские ремейкиНесколько ремейков Supaplex было сделано творческими группами для платформы ZX-Spectrum. Работы отличались разным качеством исполнения графики, степенью достоверности алгоритмов, переносом или созданием собственных уровней. В 2008 году сделали Supaplex на Java для телефонов.
|