Игра Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift
Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift (яп. ファイナルファンタジータクティクス A2 封穴のグリモア, Фаинару фантадзи: такутикусу эйцу фукецу но гуримоа , в пер. с англ. «Последняя фантазия тактика А2: Гримуар разлома») — японская тактическая ролевая игра для карманной консоли Nintendo DS, разработанная и выпущенная в 2007 году компанией Square Enix. Является прямым продолжением игры Final Fantasy Tactics Advance и относится к серии Ivalice Alliance, объединённой одним игровым миром. Все события игры сосредоточены вокруг протагониста Лусо Клеменса и посвящены его путешествию по миру Ивалиса. Посредством волшебной книги он перемещается из реального мира в сказочный, присоединяется к клану охотников и вместе с новыми друзьями пытается отыскать путь домой. Игровой процессВ отношении геймплея Grimoire of the Rift похожа на вышедшую ранее Final Fantasy Tactics Advance, представляет собой такую же изометрическую проекцию и по жанру считается тактической ролевой игрой с элементами пошаговой стратегии. В сравнении с предыдущей частью эта содержит большее число профессий персонажей, большее разнообразие миссий и большее количество различных врагов, некоторые из которых занимают на игровом поле теперь не одну, а несколько клеток. Карта мира по-прежнему поделена не определённое количество регионов, но локации на ней приобрели фиксированное местоположение. Игроку даётся возможность пройти 400 различных миссий, некоторые из которых обязательны для развития сюжета, а некоторые для прохождения сюжетной части игры активировать не нужно[1]. Система профессий была заимствована из предыдущей части. Для изучения специальных приёмов персонажи экипируются оружием, бронёй и различными аксессуарами. По окончании сражения каждый персонаж получает некоторое число Очков Способностей (англ. Ability Points), благодаря которым изучаются заключённые в обмундировании приёмы. После того, как уровень владения приёмом достигает мастерства, использование данного приёма становится доступным даже без ношения соответствующего предмета. Кроме того, по мере участия в сражениях, персонажи получают очки опыта, которые приводят к повышению уровня и увеличению базовых характеристик. СюжетИгра начинается последним перед летними каникулами школьным уроком. Главный герой, мальчик по имени Лусо Клеменс, с нетерпением ждёт последнего звонка и, после того как учитель задаёт домашние задание на лето, стремится как можно скорее покинуть класс. Но из-за плохого поведения в наказание его отправляют в библиотеку, помогать мистеру Ренделлу сортировать литературу. Оказавшись в библиотеке, Лусо обнаруживает старую таинственную книгу, в которой рассказывается о магии, мечах и сражениях с монстрами. На середине текст книги обрывается и после вопроса «Кто же завершит эту историю?» идут одни лишь чистые листы. Лусо, будучи хулиганом, решает вписать туда своё имя и сразу после этого через загадочное потустороннее измерение он переносится в тот волшебный мир, описанный в книге. Очутившись посреди леса, мальчик оказывается втянутым в ожесточённое сражение между причудливыми гуманоидами и огромным чудовищем. Предводитель гуманоидов, охотник по имени Сид, желая спасти Лусо, предлагает тому вступить в свой клан. Каждому клану в мире Ивалиса покровительствует так называемый судья, добрых дух наподобие ангела-хранителя, оберегающий своих подопечных от смерти. Лусо соглашается присоединиться к охотникам, помогает в сражении с чудовищем и вместе со всеми отправляется в близлежащую деревню. Главный герой рассказывает о приключившемся с ним происшествии, становится полноправным членом клана и активно участвует во всех его делах. Однажды он находит у себя волшебный дневник, страницы которого заполняются сами собой, подробно описывая все происходящие с ним явления — в стремлении разгадать природу дневника Лусо, Сид и остальной клан отправляются в город Камоа. Победив по дороге бандитов, герои приходят к знакомому Сида и просят его дать наводку на какого-нибудь сильного мага, но тот в обмен на информацию просит принести ему стебель томата, который добывается из монстров, по внешнему виду напоминающих помидоры. В сражении с томатами героям помогает накая девушка, которая после победы над врагами ворует у Сида ценный трофей — сверло альрауна. По возвращении в Камоа Лусо узнаёт, что помочь ему вернуться домой может древний маг Лезафорд, по слухам доживший до сегодняшних дней. Кроме того, герои снова встречаются с той девушкой, которую, как оказалось, зовут Адель, прощают ей воровство и, приняв её в клан, все вместе отправляются в портовый город Грэсзтон. В Грэсзтоне среди ночи Сид идёт к одному из своих осведомителей и узнаёт, что Лезафорд живёт на расположенных неподалёку скалистых склонах. Командир клана возвращается обратно в гостиницу, но в тёмном переулке его настигает загадочный убийца и стреляет в героя из пистолета. Лусо оставляет тяжело раненного Сида выздоравливать в гостинице, а сам, чувствуя вину за случившееся, отправляется на поиски мага без него. После непродолжительных поисков он находит Лезафорда, и тот рассказывает, что дневник необычным образом связан с судьбой Лусо. Каждый раз как мальчик совершает в Ивалисе какой-либо поступок, в дневнике автоматически появляется запись об этом. С каждой новой записью книга становится сильнее, и когда все её страницы будут заполнены, она сразу же перенесёт его обратно в свой мир. Обрадованный этой новостью Лусо отправляется в путешествие по Ютландии. История созданияПо словам авторов, после выпуска предыдущей части, Final Fantasy Tactics Advance, осталось много нереализованных идей, что привело к решению выпустить сиквел. Планировалось начать разработку намного раньше, но из-за занятости директора Юити Мурасавы другими проектами, фактически работа над игрой стартовала только в апреле 2006 года. Продюсер предыдущей части Ясуми Мацуно на тот момент уже уволился из компании, поэтому вместо него на эту должность был назначен Хироаки Като. Изначально разработка велась под карманную консоль Game Boy Advance, но позднее целевой платформой стала более производительная Nintendo DS, что позволило аниматорам применить более развитую графику. В частности, по изначальной задумке все графические эффекты должны были быть оформлены в виде пререндерного видео, однако в конечном счёте ведущий программист Дзиро Мифунэ перевёл всю динамичную графику в 3D, оставив спрайтовыми только игровые поля, иконки персонажей и меню[2]. Главный упор во время разработки был сделан на создание продвинутой системы развития персонажей. Подверглись расширению общее число профессий, обмундирования и специальных приёмов, что привело к увеличению числа квестов до четырёхсот наименований. Мурасава в интервью говорил, что придумывание историй для стольких квестов давалось довольно тяжело, поэтому с этим помогали многие сотрудники компании, не состоявшие в команде разработчиков. Например, некоторые миссии были придуманы режиссёром-постановщиком Final Fantasy XII Хироси Минагавой. Так как действия Grimoire of the Rift разворачиваются в Ивалисе, авторы решили добавить в игру персонажей других игр этого мира; таких героев как Ваан, Пенело, Эль-Сид, Монблан, Эзель и Мьюит ранее можно было видеть в Final Fantasy Tactics Advance и Final Fantasy XII[2]. Музыкальное сопровождение
Написанием саундтрека занимался Хитоси Сакимото и другие композиторы студии Basiscape (Каори Окоси, Аяко Сасо и Мицухиро Канеда). Над аранжировками работали Масахару Ивата, Нориюки Камикура и Мицухиро Канеда. Многие звуковые дорожки были заимствованы из вышедших ранее игр Final Fantasy Tactics Advance и Final Fantasy XII, музыку которых тоже создавал Сакимото, однако некоторые треки создавались эксклюзивно для Grimoire of the Rift. Первой написанной мелодией явилась «тема битвы», но в игру она попала в самую последнюю очередь, так как композитор решил немного её изменить. По словам Сакимото, работа над созданием музыкального сопровождения проходила довольно тяжело, потому что всё время приходилось подстраиваться под стиль предыдущей части[2]. Оригинальный саундтрек под названием «Final Fantasy Tactics A2 Original Soundtrack» был издан в Японии 28 ноября 2007 года в виде двойного альбома. На обложку дизайнеры поместили концептуальный рисунок художника Рёмы Ито, на котором изображены персонажи игры Лусо, Адель, Харди и Монблан, едущие верхом на чокобо. Списки композицийСлова и музыка всех песен созданы Хитоси Сакимото.
Отзывы и критикаВ соответствии с отчётом Square Enix к 31 марта 2009 года по всему миру было продано 670 тыс. копий игры, из них 310 тыс. в Японии, 240 тыс. в Северной Америке и 120 тыс. в Европе[3].
Поставив игре 34 балла из 40, японский игровой журнал Famitsu похвалил большое разнообразие миссий, профессий и приёмов доступных для игрока. Журнал также отметил, что фанаты должны быть очень довольны, развивая своих персонажей. Тем не менее, критике подверглись невозможность изменения камеры обзора и поверхностный сюжет[7]. Отзывы о североамериканской версии в целом были позитивными. По мнению интернет-портала IGN, сеттинг проработан так же хорошо, как и в предыдущих частях, кроме того, обозреватели сайта включили игру в число наиболее привлекательных релизов для консоли Nintendo DS[8]. GameSpot причислил к сильным сторонам игры геймплей, музыкальное сопровождение и общую концепцию, а к слабым слишком медленные бои, ограниченную систему законов и чрезмерно запутанные методы развития персонажей[9]. Game Informer охарактеризовал игру как очень весёлую и подчеркнул, что подобное качество весьма ценно для стратегических ролевых игр. Официальный журнал Нинтендо описал Grimoire of the Rift следующим образом: «Это обескураживающее явление, которому следует отдать дань уважения за смелость. Это высокопробная, затягивающая и утончённая ролевая игра»[10]. Примечания
Ссылки
|