Игра Torchlight
Torchlight — компьютерная игра жанра hack and slash RPG в стилистике стимпанка, разработанная Runic Games и изданная Perfect World Entertainment совместно с Encore, Inc. Цифровая Windows-версия игры стала доступной для скачивания 27 октября 2009 года. 5 января 2010 года была выпущена также коробочная версия для Windows. Версия для Mac OS X появилась 12 мая 2010 года. 18 сентября 2012 года стала доступна версия игры для Linux. Изначально заслужила специфическую славу тем, что является так называемым клоном «Diablo» и «Diablo 2», игр в жанре Rogue/Action-RPG, ставших основоположниками канонов данного поджанра. При этом создателями «Torchlight» стала немалая часть тех разработчиков, которые трудились над созданием культовой серии «Diablo». Разработчики: Трэвис Балдри, разработчик игры Fate; Макс Шафер и Эрик Шафер, соразработчики Diablo и Diablo 2, к ним также присоединилась команда, работавшая над Mythos. Продолжение игры вышло 20.09.2012. СюжетДействие разворачивается в городе Torchlight, который, по замыслу создателей, находится на безымянной горе, являющейся источником ценного кристаллического ресурса, связанного с магией. Ресурс называется Ember. Он не только представляет материальную и научную ценность, но и является источником опасного воздействия на живые организмы. При длительном контакте с Ember, человек может впасть в одержимость и/или превратиться в монстра. Под городом расположена многоярусная система катакомб, шахт, некрополей, вулканических зон (всего семь типов ландшафта, поделённых на 35 ярусов), которые исследует игрок в поисках экипировки, оружия, денег, предметов, связанных с частными заказами некоторых обитателей Torchlight. Все уровни подземелий заполнены разнообразными монстрами, побеждая которых, протагонист растёт в финансовом плане, а также получает очки опыта и славу, с помощью которых совершенствует свои навыки и прибавляет в характеристиках силы, ловкости, защиты и магии. Многие монстры уникальны и встречаются только на определённом типе ландшафта, в то же время другие типы монстров могут встречаться на всех типах ландшафта. ГеймплейНа выбор игрока предлагается три вида протагонистов: Destroyer — (Разрушитель). Протагонист, наиболее соответствующий классическому Варвару. Предназначен для силовых, контактных методов прохода игры, использует наиболее прочную броню и оружие ближнего боя. Большинство навыков Destroyer направлено на усиление повреждений при атаке, на усиление собственной защиты и на массовое поражение врагов. При развитии основной упор делается на параметры «сила» и «защита». Alchemist — (Алхимик). Протагонист, наиболее соответствующий классическому Магу. Для данного класса предпочтителен проход миссий с помощью дальних магических атак. Alchemist имеет в наличии множество заклинаний дальнего боя, защитных заклинаний, а также заклинаний призыва. Призванные существа: механические големы и магические бесы выполняют функцию живой преграды между сильными противниками и слабым в ближнем бою Alchemist, который успешно уничтожает врага на расстоянии. При развитии основной упор делается на параметры «магия» и «защита». Vanquisher — (Победительница). Протагонист, наиболее соответствующий классическим Амазонке и Убийце. Для данного класса предпочтителен подход, основанный на дальних стрелковых атаках и применении ловушек, ядов, разнообразных тактических хитростей для затруднения приближения врага к протагонисту. При развитии основной упор делается на параметры «ловкость» и «защита». Игрок контролирует героя, который исследует подземелья Torchlight. В игре есть только один город, который используется как перевалочная база между рейдами на разные ярусы подземелий, место сбыта полученной добычи и закупки нужной экипировки, место принятия побочных миссий. Чем дальше протагонист спускается в подземелья, тем больше выполняет квестов, одерживая победы над особыми монстрами с усиленными характеристиками (чемпионы) и несколькими уникальными монстрами, подводящими итог путешествию по очередной особой местности (боссы). За победы над чемпионами и боссами игрок получает не только очки опыта, но и очки славы. В отличие от первых очки славы тратятся только на улучшение или приобретения новых умений, а не характеристик. ЛандшафтКраткое описание ландшафтов. TorchlightНебольшой городок, где всё и начинается. Монстров здесь нет, так что он безопасен. Там можно купить экипировку: оружие, заклинания, броню, рыбу и даже можно улучшать все, что есть у игрока. Здесь можно ловить рыбу, но улов будет беден. Dank Chamber (Шахты)Первая локация, где встречаются монстры. Судя по её состоянию, люди превратились в монстров сравнительно недавно (можно предположить, что монстры захватили здесь всё только год назад). Железнодорожные пути повреждены. Вагонетки сломаны. Доминирующим монстром здесь является работник шахты (Rattlin) - крысоподобное существо. Монстры здесь слабы, так что можно не беспокоиться. У игрока будет 1 союзник, но в конце произойдёт форс-мажор: после первой встречи с антагонистом игры союзник станет врагом, но его победить легко. Здесь, как и в конце всех локаций игрока также ждёт контрольная точка, с помощью которой можно переместиться в город и обратно. Рыболовных мест мало. В этой локации встречаются следующие монстры:
Overseer's Chamber (Замок)В конце шахты есть таинственная лестница, спустившись по которой, игрок выбирается из подземелья и попадает в замок. Нетрудно представить, каким красивым он был. Но добыча кристаллов привела замок к разрухе, так как его обитатели больше не смогли за ним ухаживать. Глядя на состояние монстров и самого замка можно предположить, что он пустует уже не одно столетие. В нём очень много секретных комнат, больших тронных залов и ловушек. Рыболовных мест практически нет. Доминирующий вид - скелет. В конце уровня игрока ждёт бой с Боссом. Вот несколько монстров локации:
Esterlan RuinsПосле того, как игрок победил босса, появляется лестница, поросшая мхом и травой. Как только он спускается вниз, его взору предстаёт затопленный город. Только самые крупные здания и улицы остались "островками". Что-бы перемещаться по ним, требуется активировать телепорты. 3 уже активировано, там надо искать руны для запуска последнего. Город выглядит великолепно и похож на Атлантиду. Рыбных мест много. Судя по эрозии, город пустует не одно столетие. Доминирующий вид - пигмеи. Вот несколько видов монстров:
Vast ChasmПодземелье. Представляет собой островки, соединенные мостиками. Из-за темноты здесь многие существа и растения обладают способностью к люминесценции. Доминируют здесь ящероподобные существа. Живут они в особых "гнездах". Врываться во вражеские поселения опасно. Помимо видимых монстров на игрока нападут и монстры, прячущиеся в гнёздах. Рыбных мест нет. Собирательное название доминирующей расы монстров - Ту'тара (Tu'tara) Вот все виды монстров:
Prison StrongholdИгрок забредает в тюремный комплекс, который находится глубоко в недрах земли. Комплекс окружён лавой. Доминирующий и единственный вид здесь - тролли. Здания заброшены и находятся в разрушенном состоянии. Рыбных мест нет. В конце локации игроку придётся бороться с боссом, которого лечат шаманы. Чтобы его победить, надо выманить из центра карты к началу. Там ему никто не поможет. Вот монстры, с которыми игрок встретится:
Lost FortressПодземный замок, который очень хорошо сохранился. Здесь опять доминируют тролли. Данная локация очень опасна. Рыбных мест нет. Вот основные монстры:
Black palaceОпаснейшее место в игре. Помимо того, что замок хорошо сохранён, он имеет сложную систему защиты. В отличие от других локаций, здесь следят за состоянием замка. Здесь же появляются особо опасные типы монстров. Вот вражеская инфраструктура:
Так же здесь будет 3 битвы - 2 битвы с самим антагонистом и финальная битва с главным боссом игры. Вот монстры, с которыми игрок встретится:
Особенности
Опционально, игрок может брать сторонние квесты, случайные квесты или посещать сторонние локации подземелий, из которых не может в любой момент перенестись в город, в отличие от обычных локаций. Графика в игре трёхмерная с потолочной перспективой, напоминающей изометрическую, использовавшуюся в Diablo. Управление осуществляется щелчками мыши, а также использованием горячих клавиш клавиатуры. Игра генерирует каждый уровень подземелья, собирая воедино небольшие заготовки подземелий. Каждая заготовка сделана вручную и может быть использована во множестве помещений. Заготовки могут содержать скриптовые события и интерактивные объекты, такие как рычаги, которые открывают секретные комнаты или выдвигают мосты к ранее не доступному участку. Такой подход к генерации уровней позволяет создавать более интересные подземелья с качественным дизайном. Так же, как и в Fate и Fable 2, у игрока есть питомец на выбор: собака (волк), кошка (рысь) и хорёк, который полноценно участвует в игре, сражаясь на стороне протагониста. Питомец оснащён собственным инвентарём и возможностью носить небольшое количество экипировки (амулет и два кольца), а также способен по команде отправиться в город и продать все вещи из своего инвентаря, пока игрок продолжает прохождение игры. Кроме того, питомец может изучить до двух заклинаний по выбору игрока; на их применение тратится мана питомца. Другой особой чертой использования питомца является возможность превращения его в различных монстров, посредством кормления рыбой. Рыбу игрок может получить через несложную мини-игру с рыбалкой в специальном «рыболовном отверстии», которое находится на причале Torchlight. Также рыболовные отверстия разбросаны на разных уровнях игры. Улов в «диких» местах зачастую является более разнообразным и ценным, чем в городе. Примечания
Ссылки |