Игра Battlefield 2
Battlefield 2 (BF2) — сетевая компьютерная и видеоигра в жанре тактического шутера с элементами стратегии и ролевой игры. Игра была разработана компанией Digital Illusions CE (DICE), издана Electronic Arts и вышла в конце июня 2005 года, и стала третьей игрой в серии Battlefield (несмотря на число «2» в названии). Игра включает однопользовательский режим с тремя уровнями сложности и многопользовательский через Интернет или локальную сеть. В однопользовательском режиме с игроком взаимодействуют 15 компьютерных ботов, в то время как в онлайн-режиме могут одновременно принимать участие до 64 игроков. Игра была выпущена на игровых приставках Xbox, Xbox 360 и PS2 под названием Battlefield 2: Modern Combat,[1] значительно изменённая по сравнению с версией для ПК — как геймплеем, так и содержанием. Командная играВ Battlefield 2 для PC сделано очень многое для поддержки командной игры. Игрок может выбрать для себя одну из трёх сторон: USMC (US Marine Corps, морская пехота США), MEC (Middle East Coalition, средневосточная коалиция) или PLA/China (People Liberation Army, Народно-освободительная армия Китая). Игра ведётся двумя группировками (USMC — PLA либо USMC — MEC) с числом игроков в одной команде до 32 (зависит от размера используемой для игры карты). По желанию любой игрок может номинировать себя на пост командующего, его займёт наиболее опытный игрок из подавших заявление. Это достигается использованием системы рангов. Игроки, играющие на ранговом сервере и надлежащим образом зарегистрировавшиеся, могут повышать свой ранг (звание) по мере роста очков. Очки зарабатываются игроком во время игры при убийстве, лечении или другом командном действии. Игроки команды могут, но не обязаны, группироваться в отряды (squads). Игра в отряде даёт определённые преимущества. Игроки одного отряда слышат друг друга в процессе игры, командир отряда может говорить с командующим. Кроме того, игроки отряда могут появляться рядом с командиром отряда. Таким образом, достигается тактическое взаимодействие на поле боя. Для связи игроков используется встроенная система коммуникации голосом. Организованная командная игра даёт колоссальное преимущество. Даже команда хороших игроков не имеет никаких шансов против посредственных, но хорошо организованных. В этом смысле — симулятор реальной войны, в которой героизм и искусство боя отдельного бойца практически ничего не значат в исходе сражения. Для преодоления языкового барьера, а также для решения ситуации, когда у части игроков отряда нет гарнитуры, введено большое количество встроенных радиокоманд и указателей различных типов, от указания места сбора на карте до приказа взорвать специальной взрывчаткой какой-либо объект. Встроенные радиокоманды доступны всем игрокам, однако для членов отряда существует отдельная радиочастота, недоступная «волкам-одиночкам» (солдатам, не состоящим в отрядах), по которой происходит связь между членами отряда и их командиром, а также между командиром отряда и командующим (это даёт возможность запросить у командующего десантирование боеприпасов, транспорта, поддержку в виде беспилотного летательного аппарата или артиллерийский удар на определённых координатах, а также запрашивать или отдавать приказы). КомандующийКомандующий в игре — важная составляющая успешной игры против команды противника. Фактически, командующий является «глазами» и «ушами» игроков, так как он может обозревать всё поле брани сверху (с тремя режимами увеличения), а также использовать спутниковое сканирование местности (Satellite Scan), которое подсвечивает на карте все вражеские объекты (солдат и технику) красным цветом, и, в случае необходимости, командующий «спотит» (англ. to spot — «заметить», «определить местонахождение») их, чтобы они стали видны на миникартах игроков. Так же командующему, помимо спутникового сканирования, доступны следующие функции:
Функции могут быть недоступны, если взорваны объекты, обеспечивающие их работу — артиллерийские орудия, трейлер управления беспилотным летательным аппаратом и радар. Кроме этого, командующий может отдавать приказы командирам отрядов (хотя последние сами выбирают, исполнять их или нет), поощрять или осуждать действия отряда или отдать приказ на разделение отрядов. Специализация бойцовСолдаты в игре делятся на семь классов, каждый из которых эффективен при выполнении определённых задач. Так, например, снайпер предназначен для уничтожения живой силы противника на больших расстояниях и почти бесполезен против бронированной техники, в то время как основной задачей антитанка является уничтожение техники, и он мало приспособлен для ведения боя с пехотой. Различаются классы оружием, доступным бойцам, а также запасом выносливости (определяет расстояние, которое солдат способен пробежать) и наличием бронежилета, который прямо влияет на то, насколько тяжело убить бойца. По последним двум характеристикам классы делятся на лёгкие (нет бронежилета, высокая выносливость) и тяжёлые (есть бронежилет, низкая выносливость). В игре представлены следующие классы:
Когда любой солдат класса Medic, Support или Engineer садится в транспорт, у всех бойцов, находящихся в определённой области вокруг него, начинает соответственно восстанавливаться здоровье и/или боезапас, а техника ремонтируется. Медики и солдаты поддержки также могут бросить на землю пакет с первой помощью или боеприпасами, туда, где они нужны. Выбор класса осуществляется перед началом боя, либо когда игрок убит, до респауна. Живые солдаты могут сменить класс, подобрав вооружение убитых. Так же у каждого класса есть дополнительно открываемое (по мере получения новых званий) основное вооружение, помимо штатного. У Штурмовиков, Медиков и Бойцов спецподразделений можно сменить винтовки и карабины, у Снайперов — снайперские винтовки, у бойцов Поддержки — пулемёты, у Инженеров — дробовики, у специалистов по борьбе с Бронетехникой можно сменить пистолеты-пулемёты на следующее:
Штурмовая винтовка G3 — Эффективна на дальних и средних дистанциях. Из-за низкой вместительности магазина на 20 патронов следует быть очень внимательным — патроны в пылу боя могут закончиться очень быстро. Благо компенсируется это высокой мощностью самой винтовки. Подствольный гранатомёт отсутствует, вместе с тем Штурмовик с такой винтовкой экипируется обычными ручными гранатами, что порой бывает предпочтительнее чем подствольный гранатомёт. G-3 малопригодна для активных боев в помещениях. F2000 — Штурмовая винтовка с коллиматорным прицелом. Несмотря на его присутствие является средним по точности оружием. Хорошо проявляет себя на средних и ближних дистанциях. Длинные очереди мало влияют на точность стрельбы. Подствольный гранатомёт имеет уникальное отличие — более пологую траекторию полёта гранаты. Так же отличительной особенностью комплекта с данной винтовкой является отсутствие дымовой гранаты, вместо неё у игрока есть целых 5(!) светошумовых гранат, что бывают весьма эффективны при атаке укрепившихся противников.
DAO-12 — самозарядный дробовик, весьма опасный для противников на близких дистанциях. Обладает весьма внушительной скорострельностью, так как имеет магазин револьверного типа на 12(!) патронов. При этом имея в недостатках не самую высокую мощность единичного выстрела (аналогичную с Сайгой-12) и очень долгую полную перезарядку, поэтому стоит быть внимательным в этом плане — пустой магазин в самый неподходящий момент практически всегда приводит к смерти. P90 — Пистолет-пулемёт. Отличительной особенностью является наличие коллиматорного прицела, благодаря чему стрельба на средних и больших дистанциях становится проще (стрельба на большие дистанции всё также малоэффективна). Скорострельность и мощность единичного выстрела аналогична другим пистолетам-пулемётам, имеющимся по умолчанию.
Mk1A3 — автоматический дробовик с магазином револьверного типа. Весьма эффективный на ближней дистанции — имеет большую убойную силу чем DAO-12, но меньший магазин — всего на семь патронов. Хорошая альтернатива помповым ружьям. Военная техника в игреОсновной отличительной особенностью серии игр Battlefield является возможность управления различной военной техникой и транспортом. Также примечательно, что армия Ближневосточной коалиции в Battlefield 2 использует технику российского производства. В Battlefield 2 имеются следующие виды техники:
В игре количество членов экипажа таких самолётов составляет 2 человека, где один из них пилотирует самолёт, может вести огонь из бортовой авиапушки, ракетами класса «Воздух-воздух» и неуправляемыми бомбами, второй член экипажа — оператор управляемого вооружения — служит для того, чтобы наводить ракеты класса «Воздух-земля» на технику противника. Вооружение всех самолётов данного класса в игре состоит из 5_ти неуправляемых бомб, 4_х ракет класса «воздух-воздух», 8_ми ракет класса «Воздух-земля». К данному типу самолётов относятся: американский F-15E, китайский Су-30МКК и используемый армией MEC Су-34
Кол-во членов экипажа: 1 чел. В игре вооружение таких самолётов состоит из 6 ракет класса «Воздух-воздух» и 2 неуправляемых бомб, а также есть встроенная авиапушка. К этому типу самолётов относятся: американские F/A-18 Hornet, F-35 Lightning II — самолёт с возможностью вертикального взлёта и посадки, китайский самолёт Chengdu J-10 и используемый Ближне-Восточной коалицией МиГ-29
Кол-во членов экипажа 2 чел. Где один пилотирует вертолёт и приводит в действие неуправляемые ракеты, а второй же управляет пушкой на подвижной турели и ракетами с теле-наведением. Вооружение: 8 неуправляемых ракет в восьми контейнерах (всего 64), 8 ракет с теле-наведением, пушка на подвижной турели. Среди таких вертолётов можно встретить: американский AH-1Z, китайский Z-10 и Ми-28.
Способны перевезти 6 человек, два из которых могут приводить в действие установленные на боковых створках пулемёты. В игре присутствуют: американский UH-60, китайский Z-8 и Ми-17.
В отличие от транспортных вертолетов, БТРы способны перевозить только 5 человек. Где один управляет БТРом, ему также доступны пушка, управляемые ракеты и дымовая граната. Остальные четыре используют пулеметы, стреляющие из гнезд по бокам машины. Среди них американский LAV-25, китайский WZ-551, российский БТР-90. Карты многопользовательской игры (Официальные)Представляют собой 12 различных карт на 16/32/64 игрока
Официальные дополнения к игреК игре вышло три официальных дополнения: Battlefield 2: Special Forces
Вышло 21.11.2005 года. Данное дополнение предлагает сыграть за бойцов подразделений специального назначения. В аддон вошли: войска спецназначения американской морской пехоты (SEAL), войска британской специальной авиационной службы (SAS), спецназ Российской Федерации, а также вымышленные войска специального назначения Ближне-Восточной коалиции, арабские террористы и вымышленные мятежные войска созданные по образу и подобию чеченских боевиков. Особенностью данного аддона стали т. н. ночные карты, в которых зона видимости ограниченна и необходимо использование прибора ночного видения, также устройство игровых карт было выполнено таким образом, чтобы минимизировать роль военной техники отдавая преимущество живой силе. Здесь же используются свето-шумовые гранаты, гранаты со слезоточивым газом, абордажный крюк позволяющий преодолевать вертикальные препятствия (забор, стена), устройство экстренного спуска представляющее собой арбалет с подвязанным к стреле тросом, по которому можно спуститься вскользь используя специальный ухват. Также были добавлены новое оружие используемое войсками специального назначения (FN F2000, SCAR, G-36, M-24, MP-7, РПГ-7) и новая техника (Ми-35, AH-64D «Longbow Apache», БМП-3, квадроцикл, гидроцикл, пикап с пулемётом, лёгкий вездеход). 8 новых карт:
Battlefield 2: Euro Forces
Вышло 14.03.2006 года. Мини-аддон Euro Forces предлагает сыграть за армию Евросоюза. В аддон вошло три карты, два новых танка: британский Челленджер 2 и немецкий Леопард 2, боевой вертолёт Eurocopter Tiger, истребитель Eurofighter Typhoon, 7 видов стрелкового оружия, которые включают в себя: штурмовую винтовку L85A2 с подствольным гранатомётом AG36, штурмовую винтовку FAMAS, малогабаритный автомат HK53, ручной пулемёт HK21 и дробовик Benelli M4. В качестве противника выступают всё те-же Китайская Народно-освободительная армия и вымышленная армия Ближне-Восточной коалиции. Характерной особенностью данного аддона является то, что площадь карт существенно увеличена по сравнению с оригинальной игрой, в результате чего основной приоритет ведения боя отдаётся использованию военной техники. Карты:
Battlefield 2: Armored FuryВышло 8.06.2006 года. Дополнение переносит действие игры на территорию Соединённых Штатов Америки, в нём присутствуют три карты. Новая техника представлена бомбардировщиками Су-39, Nanchang Q-5, A-10 Thunderbolt II, а также лёгкими разведывательными вертолётами: MH-6, Z-11, Eurocopter EC135. В игре вертолёты обладают встроенным радаром, «подсвечивающим» противника и скорострельными пулемётами приводящимися в действие пилотом вертолёта, также вертолёты способны перевозить двух бойцов на внешних пилонах. Ещё были добавлены две единицы гражданского транспорта в виде грузовика-тягача и легковой машины (Muscle car). Во время разработки аддона также был заявлен самолёт AV-8B Harrier II, однако позже модель была вырезана из дополнения, так как из-за неё нарушался игровой баланс. Примечательно то, что в игре использовалась скрытая и намекающая реклама, находящейся на тот момент в разработке, игры Battlefield 2142. Например на номере легковой машины было написано 2142, также на картах располагались рекламные билборды с изображением часов показывающих время 21:42 и надписью «Watch For The Future» (досл. Загляни в будущее), а в грузовике-тягаче на пассажирском сиденье можно увидеть журнал с заголовком «Ice Age Approaches» (досл. Ледниковый период наступает). Карты:
Позднее было создано множество неофициальных дополнений к игре. Патчи
Патч 1.50Выпущенный 1 сентября 2009 года патч принёс множество изменений, на данный момент это последняя версия игры. Особенности:
Изменения в геймплее:
Исправления ошибок игры:
Ошибки в патче: В первоначальном патче также появилась ошибка, не позволяющая вернуться в игру после сворачивания с помощью ALT-TAB. Ошибка содержится в файле RendDX9.dll, и уже существует его исправленная версия. Примечания
Ссылки
|