Игра Saboteur II: Avenging Angel

Saboteur II: Avenging Angel
Saboteur II на ZX Spectrum
Разработчик
Флаг Великобритании Клайв Таунсенд
Издатель
Флаг Великобритании Durell Software
Дата выпуска
1987
Лицензия
Собственническая
Жанр
Экшен
Платформы
ZX Spectrum, Amstrad CPC, DOS, Commodore 64
Режим игры
Одиночная игра
Носитель
Компакт-кассета
Управление
Клавиатура, Kempston

Saboteur II: Avenging Angel — компьютерная игра 1987 года для компьютеров ZX Spectrum, Amstrad CPC и Commodore 64, сиквел игры Saboteur!.

Игра известна огромным лабиринтом, грациозными движениями главной героини и таинственной обстановкой. Впрочем, поначалу игра кажется сложной и скучной, поэтому её оценки варьировались от хвалебных[1] до разгромных[2].

Сюжет

Герой игры Saboteur!, хоть и выполнил своё задание и покинул склад живым, был устранён своими же заказчиками. Оказалось, что дискета, которую он вынес со склада, содержала координаты нового командного центра, принадлежащего диктатору. Здание находится на неприступном холме, обнесено электрическим забором и охраняется роботами. Ваш герой — сестра героя первой части, женщина-ниндзя Нина, позывной «Ангел» — попадает на крышу здания на дельтаплане. За ограниченное время требуется перепрограммировать баллистическую ракету, обесточить забор и уйти — для этого нужно угнать мотоцикл и с разгона повалить ворота.

Геймплей

В общих чертах геймплей всё тот же — ниндзя бегает по лабиринту (в вертикальном разрезе), снимая охрану голыми руками и подручными предметами. Впрочем, игра была серьёзно переработана. Несколько снизилась скорость игры. Охранники с собаками превратились в андроидов с пантерами. Изменён набор боевых приёмов — теперь героиня не беззащитна против пантер. И главное — лабиринт стал размером в несколько сотен экранов. По этому лабиринту разбросаны 14 кусков перфоленты. Безопасных мест стало меньше — враги не убиваются с первого удара, а их зона патрулирования больше не ограничивается одним экраном. В туннелях обитают летучие мыши, которые больно кусают.

В игре 9 уровней сложности. Изначально доступен только первый, после выполнения задания даётся пароль к следующему уровню. Уровни отличаются только заданием: на первом уровне достаточно найти мотоцикл и уехать, на последних нужно найти всю перфоленту, заложить её в пульт управления ракетой, обесточить забор и уехать.

Интересные факты

  • Имя героини — Нина — оказалось известно по рабочим скриншотам. В тех же рабочих скриншотах вместо пантер были знакомые по первой части собаки.[3]
  • В игре есть серьёзный эксплойт. В западной сети подвалов в одном из ящиков находятся два куска перфоленты. Если подойти к нему с каким-либо предметом в руках и перебирать его содержимое, игнорируя надпись «stash searched», можно получить сколько угодно кусков.[4]
  • В лабиринте есть секретная комната, дающая бессмертие[5], секретная пятнадцатая перфолента[6] и телепорт[7].
  • На некоторых уровнях сложности приходится покидать здание пешком: мотоцикла нет, но и дыра в заборе, сделанная в предыдущем задании, никуда не делась.
  • В версии для DOS ниндзя красный, это связано с ограничениями монитора CGA. На обложке почему-то изображён ниндзя-мужчина.[8]
  • Существовала неофициальная версия (ремастеринг) для Commodore Plus/4.[8]
  • Автор мелодии — классик чиптюн-музыки Роб Хаббард.

Примечания

Ссылки

Разделы: Игры для DOS, Игры для Commodore 64, Игры для ZX Spectrum, Игры для Amstrad CPC, Компьютерные игры 1987 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]