Игра Super Mario World

Super Mario World

game cover

Разработчик
Nintendo EAD
Издатель
Nintendo, Mattel
Часть серии
Mario
Даты выпуска
Флаг Японии 21 ноября 1990
Флаг США 13 августа 1991
Флаг ЕС 11 апреля 1992
Жанр
Платформер
Возрастные
рейтинги
ESRB: EEveryone
Носители
4-мегабит картридж (SNES), 32-мегабит картридж (GBA)
Платформы
SNES, переиздана для GBA, Wii Virtual Console
Режимы игры
Одиночная игра, многопользовательская игра

Super Mario World (яп. スーパーマリオワールド Су:па: Марио Ва:рудо?) — консольная игра в жанре платформера, разработанная Nintendo для SNES. Игра имела успех, став бестселлером для этой приставки, по всему миру было продано более 20 млн экземпляров[1]. Игра была одной из стартовых для этой консоли, вместе с Pilotwings и F-Zero. Вышла 21 ноября 1990 года в Японии (под названием Super Mario Bros. 4), 13 августа 1991 года в США и 11 апреля 1992 года в Европе.

Сюжет и геймплей

Как и в предыдущих играх серии главный герой — водопроводчик Марио. Злодей король Купа похищает принцессу Тоадстул и заточает динозавра Йоши в яйцо. Марио освобождает Йоши и верхом на нём отправляется к замку короля Купы спасать принцессу. Врагами на пути являются черепахи, броненосцы и другие животные.

Геймплей не претерпел особых изменений, главным нововведением стала возможность использовать Йоши в качестве средства передвижения и его боевые способности (например, поедание противников). В игре присутствует большое количество скрытых секретов, таких как сокращения пути, бонусные уровни и т. д. Всего в игре 74 игровых зоны и 96 выходов из них (игра переняла приём у предыдущей Super Mario Bros. 3 и игровой уровень возможно пройти несколькими способами).

Музыка

Кодзи Кондо написал всю музыку, используемую в Super Mario World, используя только электронную клавиатуру. Overworld theme из Super Mario Bros можно услышать на карте Special zone.Музыка играет нормально на стандартном надземном уровне. Она замедляется и появляется эхо на подземном уровне. На подводных уровнях музыка играет в замедленном ритме вальса. На уровнях в воздухе музыка играет быстро и энергично. При езде на Йоши, музыка на любых уровнях сопровождается барабанами бонго,[2] позже звуки барабанов были перенесены в Super Mario Sunshine, а также в New Super Mario Bros. Wii и Super Mario Galaxy 2.

Портированные и переделанные версии

Игра распространялась в специальном комплекте для SNES Super Mario All-Stars + World, являющимся сборником ремейков старых игр с Марио и бонусом в виде игры Super Mario World с видоизменёнными спрайтами.

В 2001 году игра переиздана для GBA в рамках проекта Super Mario Advance.

В 2007 году игра была переиздана (без внесения изменений) для Wii Virtual Console.

В 1995 году тайваньский производитель Hummer Team[3] выпустил нелицензированную пиратскую версию для платформы NES, которая продолжала пользоваться популярностью в странах третьего мира (в частности, в Китае). Игра использовала тот же геймлей, что и оригинальная Super Mario World. Дизайн уровней, управление персонажем, музыкальное и звуковое оформление повторяли оригинал, однако игра содержала большое количество ошибок.

В конце 90-х выпущена нелицензированная пиратская версия игры для платформы Sega Mega Drive под названием «Super Mario World 64».[4][5] Игра использовала тот же геймлей, что и оригинальная Super Mario World, однако по сравнению с оригиналом, в этой игре отсутствует карта и динозаврик Йоши. Игра имела всего лишь семь уровней, первые четыре — из оригинальной игры с огромным количеством изменений, остальные — совершенно новые (собственной разработки). В игре присутствовало всего лишь два босса — Игги Купа (на 3-м уровне) и напоминающий гигантский шарик (на 7-м уровне). В игре использовалась не только переработанная музыка из оригинальной игры, но и музыка, взятая из игр по мотивам мультсериала «Чудеса на виражах» и шоу «Своя игра».

Преемники

Менее чем через месяц после американского релиза игры, DiC Entertainment выпустили анимационный сериал Super Mario World, основанный на игре, хотя некоторые элементы игры и имена были переименованы или изменены. DiC Entertainment позже выпустили Mario All Stars, сборник предыдущих мультфильмов Super Mario. Спин-офф Super Mario World был запланирован на Philips CD-I, известный как Super Mario’s Wacky Worlds от NovaLogic, но был заменен на Hotel Mario из-за коммерческого провала CD-I. Персонаж Йоши вернулся в нескольких играх Марио, на нём можно ездить в Super Mario Sunshine, New Super Mario Bros. Wii и Super Mario Galaxy 2. Йоши также является одним из главных персонажей в Super Mario 64 DS[6][7][8][9].

Фанатские модификации

В 2000-ом году разработчиком FuSoYa был выпущен Lunar Magic — редактор исходного ROM игры. Редактор позволяет легко модифицировать уровни и карты игры, что привело к появлению множества переделанных версий Super Mario World. Отдельные модификации привносят не только новый сюжет, но и новые спрайты, графику, новых врагов, включая заимствованных из других игр для SNES.

Источники

  1. VGCharts.com
  2. Nintendo EAD, Super Mario World. Изд. Nintendo. SNES, версия 1 (1990-11-21).
  3. Super Mario World (Famicom) — BootlegGames Wiki
  4. Super Mario World 64 - BootlegGames Wiki. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2013. Проверено 25 февраля 2013.
  5. Mega Drive Longplay - Super Mario World 64 - YouTube. Проверено 25 февраля 2013.
  6. Super Mario Sunshine instruction booklet. — Nintendo, 2002. — P. 25–26.
  7. Parish, Jeremy New Super Mario Bros (Wii). 1UP.com (4 июня 2009). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 7 июня 2009.
  8. Welsh, Oli E3: New Super Mario Bros. Wii. Eurogamer (2 июня 2009). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 7 июня 2009.
  9. East, Thomas Mario Galaxy 2: New trailer and screenshots. Official Nintendo Magazine (24 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 28 февраля 2010.

Разделы: Игры для SNES, Компьютерные игры 1990 года, Платформеры, Компьютерные игры, разработанные в Японии, Игры Mario, Игры для Virtual Console, Игры для Game Boy Advance
Источник:Википедия [CC-BY-SA]