Игра Crown of the North

Crown of the north

Обложка игры
Обложка русского издания

Разработчик
Paradox Interactive
Издатель
Strategy First (Северная Америка)
Локализатор
Snowball
Даты выпуска
22 июля 2003
Флаг России 21 ноября 2003
Жанр
Глобальная стратегия
Платформа
Microsoft Windows,
Режимы игры
Однопользовательская игра
Носитель
1 CD-ROM
Системные
требования

600 MB RAM, 6X CD-ROM, DirectX 8.1., Windows 98 Windows 2000 Windows XP

256 Мб памяти
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

Crown of the north (альтернативное название Svea Rike 3) — компьютерная игра (жанр — глобальная стратегия), разработанная шведской студией Paradox Entertainment в 2003 год. Является наследником игры Europa Universalis. Отличается стратегической глубиной и исторической достоверностью. В России была локализована студией Snowball.ru под названием «Варяги: Северные дружины».

Геймплей

Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте Скандинавского полуострова и прибрежных земель Польши, Прибалтики и России. Карта разбита на более 40 морских и наземных провинций. Время действия игры — с 1275 по 1340 год. Играющий может взять под управление один из 6 претендентов на власть:

  • Эрик V — правитель Дании,
  • Магнус Ладулос — король Швеции,
  • Хакон V Святой — король Норвегии,
  • Эрик — средний сын Магнуса Ладулоса,
  • Вальдемар I Биргерссон — младший сын Магнуса Ладулоса,
  • Стиг Андерссон — маршал короля Швеции.

Под их контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, постройка зданий. Также ему приходится балансировать между 4 классами: крестьяне, дворяне, духовенство, горожане, принимая те или иные указы и решая их прошения.

Кроме игрока и претендентов существуют дворянские роды, владеющие провинциями. Обычно они относятся к геймеру нейтрально, и являются основным объектом экспансии участников игры. Хотя кроме них есть крупные государства (Тевтонский Орден и Новгород), которые весьма опасны из-за своих больших армий.

Игрок сам может выбрать цель перед началом игры. По умолчанию этой целью является набор наибольшего количества очков к дате окончания игры в 1340 или поражение остальных противников. Очки выдаются за различные достижения в игре.

Экономика

В игре существует 2 основных ресурса: зерно и серебро, которые используются для создания армии, флота и постройки зданий. Зерно добывается на фермах, его количество увеличивается с повышением уровня здания. Серебро добывается в городе и на рынке, его количество увеличивается с повышением уровня здания.

Инфраструктура

Игровой процесс

В игре существует 7-8 (в прибрежных провинциях) зданий. Все они могут развиваться до 10 уровня, открывая доступ к новым войскам и уровням зданий. У производственных зданий также уменьшается время на создание войск.

  • Крепостная стена — показатель обороны провинции.
  • Город — место получения налоговых сборов, дающих серебро.
  • Ферма — место производства зерна. Является местом для указов, направленных на крестьян.
  • Рынок — необходим для найма арбалетчиков и ландскнехтов, также даёт серебро. Является местом для указов, направленных на горожан.
  • Церковь — требуется для постройки других зданий. Является местом для указов, направленных на духовенство.
  • Замок — место найма всадников и рыцарей. Является местом для указов, направленных на дворянство.
  • Военный лагерь — место найма пехоты (пехотинцы, арбалетчики и ландскнехты).
  • Гавань — место найма флота (лодки, коги и каравеллы).

Армия

В игре существует 8 типов войск, из них 5 — сухопутные войска и 3 — морские силы. У каждого вида существуют как положительные, так и отрицательные свойства.

Сухопутные силы

Войска производятся в военном лагере (пехота) и замке (кавалерия). В военном лагере производятся:

  • Пехотинец,
  • Ландскнехт,
  • Арбалетчик.

В замке производятся:

  • Всадники,
  • Рыцари.

Флот

Роль флота в игре очень важна, так как нет иного способа передвижения по морю и сражений на нём, как корабли, которые производятся в гавани. Всего их 3 вида:

  • Лодка,
  • Ког,
  • Каравелла.

Дипломатия

Игрок имеет возможность с помощью дипломатии заключать союзы, предлагать династические браки, принести дары, объявлять войну и оскорбить.

Рецензии

Российской игровой прессы

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 40 %. Обозреватель отметил красивую графику. К недостаткам был отнесены слабый искусственный интеллект. Вердикт: «Итог печален. Стратегическая игра лишена всего стратегического. Нет статистики, графиков и отчетов, симулирующих процесс управления государством. Удивляюсь, как разработчики „Европы“, вторая часть которой заслуженно получила „Наш выбор“, додумались выпустить немощную Crown of the North. Кризис, наверное. Творческий».[1]

Примечания

  1. Денис 'worm' Давыдов Рецензия на Crown of the North. Absolute Games (28 августа 2003 года). Архивировано из первоисточника 9 апреля 2012.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Глобальные стратегии, Стратегии в реальном времени, Компьютерные игры 2003 года, Игры Paradox Interactive
Источник:Википедия [CC-BY-SA]