Игра City Life
City Life (рус. «Жизнь города», «Городская жизнь», официальное русское название — «City Life: Город твоей мечты») — полностью трёхмерная компьютерная игра в жанре градостроительного симулятора, разработанная французской компанией Monte Cristo и выпущенная в 2006 году. Игровой процессКак и многие градостроительные симуляторы (например, SimCity 4), игроку предстоит задача построить преуспевающий мегаполис. Игра сочетает в себе элементы экономической стратегии, будет необходимо контролировать расходы и доходы города. Нововведением, выгодно отличающим игру от прочих симуляторов, является появление шести социально-культурных групп. Социальные группы населенияСуществует 6 социально-культурных групп. Нахождение в определённой «прослойке» напрямую зависит от доходов жителя и его образа жизни. Так, Интеллигенция и Белые воротнички имеют сравнительно одинаковые доходы, но первые предпочитают работать в сфере искусства и образования, а вторые — медицине, экономике и спорте. Также они предпочитают разные условия жизни. Синий воротничок не будет посещать зоны отдыха для Бюджетников и, наоборот, Бюджетник не будет работать на предприятии, где рабочие места рассчитаны на Синих воротничков.
Классы : Беднота, Бюджетники, Синие воротнички Социальные группы с низким и средним доходом нуждаются в рабочих местах.
Классы : Белые воротнички, Интеллигенция, Элита Самые обеспеченные группы населения нуждаются в качественном обслуживании. Большое количество зон отдыха, высококлассное образование и охрана. Например, обычный полицейский участок не сможет обеспечить необходимый уровень безопасности, но если расположить рядом центр SWAT, то потребность в нужном уровне охраны будет удовлетворена. Система взаимоотношений между социальными группамиСоциально-культурные группы имеют особые требования к месту жительства, но его критериями являются не только близость зон отдыха и рабочих мест, но и соседство с другими классами. Если рядом поселятся Беднота и Синие воротнички, то такое место будет удовлетворять обоим группам. Но Элита и Беднота ужиться рядом не смогут. Возникает социальный конфликт, грозящий гражданской войной. Проблему может решить хорошо развитая система охраны, либо выселение притесняемых граждан. Список социальных групп населенияДружат:
Враждуют:
Примечание: Развитие обществаКроме введения социально-культурных групп и системы взаимоотношений между ними, в игру добавлена возможность 'развития общества' — возможность осуществлять переход населения из одного класса в другой. Для его осуществления необходимо обеспечить существующий класс развитой системой образования, либо расположить центры повышения квалификации вблизи жилых домов. Также необходимо обеспечить будущий класс рабочими местами (крупные предприятия) и жилыми домами с развитой инфраструктурой. Например: Если рядом с домом Синих Воротничков поставить какой-нибудь центр повышения квалификации, то Синие Воротнички «превратятся» в Белых воротничков. Также: если рядом с домом бюджетников поставить школу высшего класса, то они «превратятся» в Интеллигенцию. Инфраструктура городаЖилые домаИгрок может располагать только площадки для дальнейшей застройки жилыми домами. Процесс вселения жильцов происходит независимо от игрока. На то, какая социальная группа займет здание влияют условия, в которых расположена площадка. Класс беднота не имеет особых требований к месту жительства, в то время как элита требует развитой инфраструктуры. Желание класса вселится в данный дом отображается в правом верхнем углу экрана в виде небольшой диаграммы с иконками культурно социальных групп:
СлужбыКаждый класс также имеет собственные требования к месту жительства и службам, расположенным вблизи предполагаемого места жительства. Как говорилось выше, белые воротнички более требовательны к критерию безопасности и здравоохранения, нежели к образованию и торговле. Имеется 8 служб:
Если предоставленные услуги не будут соответствовать требованием жителей, то начнётся конфликт, перед мэрией появится группа митингующих (однако, это можно будет увидеть только на маленьком экране, расположенном в правом углу экрана. При приближении к самой мэрии, бунтующих видно не будет). Если игрок оставит произошедшее без внимания, то следует ожидать серии поджогов.[1] Потребности, и их местоположениеПотребности- один из смыслов игры. Потребности бывают у всех групп. Если кто-то в каком-нибудь доме просит службу «торговля», то над домом появляется жёлтый значок с двумя сумками. Если их не обслуживают, над домом у них значок становится красным. Например: человек ставит в игре рядом с домом любой группы, бакалейный магазин. Поначалу, значок о потребности магазинов может пропасть, но потом, когда город начинает вселять Интеллигенцию, Белых воротничков и Элиту, они снова начинают просить торговлю, но в больших количествах, т.е, им надо ставить большие супермаркеты. Группы с высоким доходом чаще всего просят полицию. Например: Поставишь в игре полицейский участок, в котором никто не работает, a они всё равно будут просить полицию, т.е, если там никто не работает, участок не может их защитить. Им не нужно просто здание. Но надо и стараться ставить здания различных служб в правильном месте. Определение зоны действия служб можно проверить. Когда ставишь дом, вокруг него есть круг - это зона действия этого здания. Также в игре люди любят аптечные киоски, газетные, дорожную полицию, современные скульптуры, детские площадки и т.д. Когда между домами остаётся промежуток, в который не влезет дом или здание, игра заполняет этот промежуток «поверхностью», на которой есть куст, забор, мешки мусора, колёса от машин, и на этом месте можно поставить какой-нибудь киоск. Производство/БизнесПредприятия делятся на шесть типов, соответствующих социально-культурной группе, на которое они рассчитаны. Кроме классовой градаций существует разделение на малый(3 рабочих места), средний (пять мест) и крупный(8 мест, с возможностью перехода из одного класса в другой). Можно посмотреть, нравится ли работа…например, синим воротничкам. Надо нажать на дом, навести курсор на потребности жителя, и если там меньше 5-и палочек, человек будет просить работу, будто он безработный. Карты и их характеристикиКлассификация картВ игре присутствует 22 карты, разделённых на 5 регионов:
Каждая карта имеет уровень сложности, определяемый по 5 бальной шкале (1-простой, 5-наисложнейший) по следующим критериям:
Чтобы открыть заблокированные карты, необходимо получить ключи от города:
На картах могут присутствовать уникальные объекты (которые можно расставить только в режиме редактора), оказывающие влияние на уровень сложности игры. На карте 'Пустыня предков' имеются развалины, схожие с Майя, служащие приманкой для туристов, а 'Загрязненное побережье' — затонувший нефтевоз, ухудшающий экологию. Список карт с условиями их открытия
Режимы игрыСценарийИгра с целевыми установками Игроку предстоит заработать 'медали за развитие города' (бронзовые, серебряные или золотые). Чтобы получить их, необходимо достичь:
Каждой карте соответствуют определённые условия получения медалей. Свободная играИгра без целевых установок РедакторКроме самой игры издатели также выпустили редактор, позволяющий создавать и изменять существующие карты. Также, с его помощью игрок может открыть некоторые возможности, заблокированные в обычном режиме (без редактора). Программа включена в комплектацию обычного диска с игрой.
Однако, Monte Cristo не советует пользоваться редактором игроку и не несет ответственности за проблемы и последствия использования программы, о чём информирует при его загрузке.[2] Другие игры серииCity Life: DeluxeОфициальное дополнение для игры «City Life». Издана в России под названием «City Life: Город без границ».[3] Было добавлено более 100 новых зданий, (например, точная копия Белого Дома и Кремля). Также появилась возможность импортировать в игру собственные mp3-файлы и выставлять города на обозрение в Интернет. City Life: Edition 2008Второе официальное дополнение. В России издано как «City Life 2008: Город, созданный тобой» и имеет альтернативное название «City Life: World Edition».[4][5][6] В это издание было добавлено 60 новых и более 300 построек из «City Life: Deluxe» (cреди них точные копии Эйфелевой башни, Королевского театра Ковент-Гардена и Собора святого Павла), 10 новых карт, 5 разных климатических зон, упрощённый редактор зданий, позволяющий создавать новые постройки из элементов старых. Оценки
В целом игра получила хорошие отзывы, не избежав сравнения с серией SimCity. Многие остались недовольны неудобной программой обучения (которая, впрочем, отсутствовала — её заменили картинки с пояснениями[14]). Позже была раскритикована 3D графика, но отмечена приемлемая детализация объектов. Игру также похвалили за введения культурно-социальных групп и систему их взаимоотношений.[14] Интересные факты
Примечания
|