Игра Xonix
Xonix (Ксоникс) — компьютерная игра. Первая версия была создана в 1984 году для платформы PC как клон игры Qix, появившейся ранее на аркадных автоматах. Авторы: Илан Рав (Ilan Rav) и Дани Катц (Dani Katz). Была популярна в 80-е и 90-е годы, существует много версий для разных платформ. Игровое поле представляет собой сетку из квадратных или прямоугольных ячеек, поэтому игра легко реализуется в текстовом режиме экрана. Ячейки могут быть двух типов: условно «суша» и «море». По полю движутся управляемый игроком курсор и управляемые программой точки. Курсор может двигаться по вертикали и горизонтали, точки — по диагонали. Точки бывают «сухопутными» и «морскими», то есть движутся или только по «суше», или только по «морю», отскакивая от разделяющей их границы. Курсор может свободно передвигаться по «суше», где он уязвим для «сухопутных» точек. Выходя в «море», он оставляет за собой след, уязвимый для «морских» точек. Как только курсор снова оказывается на «суше», след его превращается в новую «сушу». Если при этом в «море» появилась замкнутая область, не содержащая точек, то вся эта область также превращается в «сушу». Проще говоря, игрок, управляя курсором, пытается отсечь куски «моря», превращая их в «сушу», а точки ему в этом мешают. Ссылки
|