Игра Lionheart: Legacy of the Crusader
Lionheart: Legacy of the Crusader — ролевая игра для PC, создана компанией Reflexive Entertainment и издана в 2003 году компанией Interplay. Русская версия подготовлена компанией «Нивал» и издана фирмой «1С» 24 сентября 2004 года. Игра построена на ролевой системе S.P.E.C.I.A.L. использовавшейся ранее в играх Fallout и Fallout 2. Двумерная графика с изометрическим видом от третьего лица (аналогично серии Diablo) воплощает альтернативный средневековый мир, в котором происходит действие. На протяжении игры герой может встретить множество исторических личностей и спасти Европу от нашествия демонов Особенности игрыКалендарь событий игрыLionheart: Legacy of the Crusader — это фэнтезийная игра, выполненная в духе жанра альтернативной истории, действие которой разворачивается в эпоху Позднего Ренессанса, а именно в конце XVI века. В мануале к игре содержится подробная хронология событий, приведшая в конечном итоге к миру, в котором оказывается игрок. Здесь можно привести краткий ход предшествующих непосредственной игре событий.
Особенности игрыРасы
Чистокровки Чистокровные люди ведут свое происхождение только от людей и ни от кого больше. Они и их предки остались не тронутыми Расколом и явившимися в мир духами. Характеристики у них средние. Они составляют большинство населения Европы и властвуют на основной части её территории. Демоноиды Кровь демоноидов испорчена демоническим духом. В них можно обнаружить признаки этого, однако порой им удается прятать свои рожки или заостренные уши от стороннего наблюдателя. У них большее сродство с магией, чем у чистокровных людей, но в этом смысле им далеко до сильванов. Зверолюды Всюду преследуемые зверолюды сродни по крови звериному духу. Черты нечеловеческого наследия у них довольно очевидны, но в виде компенсации им достались могучая сила и боевой талант. К тому же они обычно неплохо сопротивляются магии. Сильваны Сильваны породнились со стихийными духами. Они очень талантливы в магии, однако в физическом смысле обычно уступают прочим расам. Из-за их волшебной сущности сильванам очень трудно не быть замеченными среди чистокровных людей. У всех рас, кроме чистокровных людей, есть расовые черты: это необычные признаки нечеловеческого родства, выделяющие эти существа среди людей. Фракции и группировкиНижеописанные организации обладают основной властью в современной Барселоне (и в большей части Европы). Присоединение к одной из этих группировок жизненно важно для приключений героя в игре. Инквизиция Основанная в 1231 году для уничтожения духов, магии и ереси, инквизиция — воинствующий орден, несущий суровое и почитаемое правосудие в мир. Методы инквизиции крайне жестки. Она позволяет себе без ограничений применять божественную магию для обнаружения и заточения всех, кто несет в себе «порчу» магии. Арестованных пытают, часто казнят и уж точно никогда не выпускают на свободу. Тамплиеры Орден Льва — особый культ. Тамплиеры поклялись защищать святые реликвии Запада. Члены ордена происходят от тех рыцарей, что служили Ричарду Львиное Сердце. Изредка они дозволяют вступить в свои ряды чужакам, продемонстрировавшим несгибаемую веру и блестящие способности. Орден Саладина Этот почтенный орден происходит от легендарного вождя мусульман — Саладина, сражавшегося против Ричарда в битве за Акру. Воины-монахи ордена Саладина поклялись оберегать от злых сил святые реликвии Востока. В отличие от тамплиеров, рыцарям Саладина позволена магия. Хотя инквизиция и дрожит при мысли о магических силах, считая орден Саладина еретическим, но почитает древний договор и не пытается карать рыцарей. Посвященные Те, кто верит, что магию надлежит использовать во благо человечества, известны как Посвященные. Они собираются в тайных местах, помогают схваченным инквизицией магам спастись и готовят день, когда они вновь будут признаны в мире. Тёмные Посвященные Те, же, что и простые посвяшённые, но с другими взглядами на использование магии(используя её в своих злобных целях). Персонажи игрыНесмотря на многие недостатки и недоработки, игра выделяется тем, что во время прохождения можно встретить множество исторических персонажей, а также выполнять их задания, что придает игре дополнительный шарм. Нечто подобное было реализовано в игре Assassin's Creed несколькими годами позже.
СаундтрекСаундтрек к игре был написан выдающимся композитором компьютерных игр Иноном Зуром. Аранжировки вполне соответствуют духу исторической игры и очень удачно вписываются в её концепт. Хотя были всеобщие восторженные оценки относительно саундтрека игры, он никогда не издавался отдельным диском. Вероятно, по причине провала продаж игры, банкротства компании и авторских прав. Прочие факты
ЛокализацияОфициально в России игра была локализирована фирмой Nival и издана фирмой 1С, почти спустя год после официального англоязычного релиза. Роли различных персонажей игры озвучивали в русской лицензионной версии профессиональные актеры, знакомые многим своими работами в других игровых, кино, радио и театральных проектах. Команду русскоязычного дубляжа составили: Александр Резалин, Дмитрий Полонский, Владимир Вихров, Игорь Афончиков, Рогволд Суховерко, Виктор Зозулин, Сергей Чонишвили, Людмила Ильина, Ольга Голованова, Юрий Меншагин, Андрей Ярославцев, Любовь Германова, Сергей Сазонтьев, Алексей Борзунов, Александр Быков, Авангард Леонтьев, Александр Леньков, Алексей Кузнецов, Александр Пожаров, Дарья Фролова, Виктор Петров, Виктор Никитин, Всеволод Кузнецов, Геннадий Фролов, Татьяна Аугшкап. РецензииЗарубежной игровой прессыИгра Lionheart: Legacy of the Crusader была принята критиками без особого энтузиазма. Однако игру хвалили за музыкальный саундтрек, названный «отличным», и работу актёров озвучивания. Обозреватель GameSpot Грег Касавин отметил, что игра способствует созданию различных типов персонажа, существенное внимание уделено на заполненные монстрами области, что «вынуждает вас играть, ориентируясь на сражения.» Он раскритиковал игру за попытку сочетать фирменный hack and slash стиль Diablo с более сложным подходом к диалогам.[1] Отечественной игровой журналистикиКрупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 30 %. Обозреватель отметил плохую игровую графику и скучный игровой процесс. Вердикт: «Нас волнует один вопрос: зачем целых две студии битых полтора года работали над этим убожеством? Чтобы продемонстрировать плачевное состояние дизайнерской мысли сотрудников Black Isle Studios и вселить ужас в тех, кто отчаянно ждет третьего пришествия Fallout? В очередной раз доказать, что арканоид и RPG, — это две большие разницы? Составить достойную конкуренцию „шедеврам“ вроде Prince of Qin, „Князь 2“ и Gorasul?»[2] Журнал «Игромания» поставил игре 8.5 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Возрождение ролевой легенды — Fallout — в фэнтези-окружении. Немного жаль, что блистательный сюжет не снабдили достойной графикой и более „умной“ ролевой системой, но это не повод пройти мимо одной из самых увлекательных в мире RPG.»[3] ПродолжениеЕсли судить по интервью разработчиков, они разрабатывали игру держа в уме сиквел с новой графикой и боевой системой. Lionheart: Legacy of the Crusader рассматривалась ими как прежде всего дань уважения Diablo 2 в системе FALLOUT. Однако чем ближе была разработка оригинала к своему завершению, тем все накаленней была атмосфера в студии и в отношениях с издателем. В итоге игра все-таки увидела свет, несмотря на огромные препятствия к выходу. Игра ожидаемо провалилась в продажах в первую очередь из-за устаревшей минимум на 5 лет графики и негативных оценок рецензентов. Тем не менее по сей день на игровых форумах обсуждается возможность разработки сиквела. Но из-за неудачного маркетингового опыта с оригиналом, а также запутанных отношений права на вселенную Lionheart, вероятность начала проекта по разработке сиквела приближенно равна нулю. Примечания
Ссылки
|