Игра Diablo
Diablo (от исп. diablo — дьявол; Диа́бло[2]) — компьютерная игра в стиле hack and slash, разработанная компанией Condor, которая была куплена компанией Blizzard Entertainment вместе с игрой до издания, и изданная 31 декабря 1996 года. Игра выполнена в стиле тёмного фэнтези. Игроку предлагается в одиночку отправиться в подземелья города Тристрам, наводнённые различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад, где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры. Также, компанией Sierra Entertainment была выпущена игра-дополнение под названием Diablo: Hellfire. Игровой процессКак и предыдущие творения Blizzard Entertainment, Diablo стала важной вехой в истории компьютерных игр и RPG в частности. С одной стороны, игра строго следует канонам ролевых игр: игрок выбирает одного из трёх стандартных персонажей (воин, разбойница, маг), после чего спускается в подземелье с целью очистить его от порождений зла. Он выполняет различные задания, находит магические предметы, более совершенное вооружение и доспехи, по мере получения очков опыта переходит на следующий уровень (развития) и получает возможность улучшить свои личные характеристики и дополнительные умения. Следует заметить, что из настольных ролевых игр (ориентируясь на которые, были созданы первые компьютерные ролевые игры) пришли две основные системы развития персонажа: GURPS и AD&D. Diablo почти в точности следовала более простой из них (более сложная была использована, например, в игре Baldur’s Gate), где явно присутствуют только 4 основных игровых параметра (сила, ловкость, выносливость и магия), доступных игроку для увеличения путём набора опыта. Уникального оружия или уникальных для каждого класса способностей не существовало (если не считать изначально данной воину способности чинить оружие, разбойнице — обезвреживать ловушки, а магу — перезаряжать магические посохи; на практике эти способности мало применялись). С другой стороны, графика, монстры, сюжет, видеоролики, разнообразие оружия, доспехов и заклинаний привлекли внимание большого числа игроков, которые ранее не любили ролевые игры, особенно это касалось поклонников экшена, поскольку в отличие от предшественников Blizzard Entertainment основное внимание уделило боевой системе, а не адвенчурным элементам и диалогам. Кроме того, доспехи и оружие, которые находит игрок, распределяются случайным образом. По сути, игрок получает шанс обнаружить мощное или уникальное оружие или доспехи с открытием любого сундука или убийством любого монстра. Точно так же случайным образом задаётся количество разновидностей монстров, с которым игрок встретится в игре, и это число всегда меньше количества придуманных разработчиками врагов. Более того, случайным образом выбираются и задания, которые даются игроку. Также случайным образом создаются карты уровней (кроме фиксированных квестовых мест, вписанных в случайно сгенерированные подземелья). В результате при каждом повторном прохождении игрок получает новую игру. Классы персонажей
СюжетЭта история началась очень давно. Долгие века боролись силы Небес с Преисподней и не было видно конца этому противостоянию. С пробуждением людей борьба между Светом и Тьмой развернулась с новой силой. Но напрямую действовать в мире людей ни одна из воюющих сторон не решалась. Вместо этого сражались могущественные и всесильные герои, выбиравшие сторону либо Преисподней, либо Небес. Собственно, поэтому-то мир людей и назвали Санктуарий. Однако в стане демонов настали смутные времена. Семь из них — правители Преисподней — не поделили власть, и Младшие из Зол восстали против Триумвирата, изгнав последних в мир людей, лишив телесного воплощения и отправив их сторонников вслед за ними. В результате, как обычно, пострадали простые смертные, которым пришлось взвалить на свои плечи всю тяжесть борьбы с тёмными силами. Люди создали тайный орден борьбы с адскими силами — Хорадрим (англ. Horadrim) — и, заключив альянс с Небесами, путём титанических усилий заточили трёх главных демонов — великих воплощений зла — Мефисто (англ. Mefisto) — владыку Ненависти, Баала (англ. Baal) — владыку Разрушения и Диабло (англ. Diablo) — владыку Ужаса, — в особые магические кристаллы, известные как Камни душ (англ. The Soulstones), которые были помещены в различные части мира Санктуария. Камень души Диабло хранился в древнем монастыре Хорадрима, при закладке которого первый камень они назвали Антираэль — в честь архангела, помогавшего людям заточить три воплощения зла. Монастырь располагался возле города Тристрам (англ. Tristram). Но шло время, и от монастыря великих магов остались одни руины. Пришедшие в те места проповедники церкви соорудили на месте руин кафедральный собор, справедливо рассудив, что свято место пусто быть не должно. Жизнь на земле текла своим чередом, а дух Диабло накапливал силы для освобождения. То ли кристалл дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазаря (англ. Archbishop Lazarus). Выбор не был случайным — Лазарь являлся ближайшим советником короля Леорика (англ. King Leoric). Сам Леорик родился в северном королевстве Вестмарш (англ. Westmarch) и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Закарум (англ. Zakarum) — культ Света. Придя в королевство Хандарас (англ. Khanduras), Леорик объявил себя королём. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик построил рядом с местным религиозным центром — тем самым собором, под которым таился неугомонный Диабло. Постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом — враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля — архиепископ Лазарь. Разумеется, тут не обошлось без участия Диабло. Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что Вестмарш только и жаждет, как бы напасть на Хандарас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала первой. Между тем Лазарь твёрдо вознамерился освободить Диабло из заключения. Для этого надо было вонзить кристалл с демоном в голову подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта (англ. Prince Albrecht). Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашёл Альбрехта. А тут ещё вернулся начальник его гвардии Лахданан (англ. Lachdanan) и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошёл с ума. Видя его состояние, Лахданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а «предателя» Лахданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лахданана завязался бой. Лахданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И проклятье сбылось — вскоре после похорон короля его умершие подданные стали восставать из мёртвых, наводя ужас на жителей Тристрама. Кроме того, люди стали замечать, что в кафедральном соборе по ночам стало неспокойно — в окнах мерцал таинственный свет, а время от времени появлялись слухи о кошмарных тварях, выбиравшихся при свете луны на охоту. Заполучив себе в жертву юного принца, владыка Ужаса начал постепенно проникать в его подсознание, вытаскивая из его глубин ночные кошмары и страхи мальчика. Всё больше подвергая принца Альбрехта страданиям, Диабло насыщался болью и становился сильнее. Под конец он смог придать ночным кошмарам принца материальную форму и населить ими подземелья под кафедральным собором. Тогда архиепископ Лазарь предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего всё должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника (англ. The Butcher). Сам же Лазарь бесследно исчез. Немногие выжившие добрались до родного города, но почти все они умерли в страшных муках от тяжких ран, некоторые же сошли с ума от пережитого ужаса. Только мальчик Вирт остался жив, хотя и стал калекой. В вымершем Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обречённый город. Как раз в это время в Тристрам пришёл странник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли. Сыграть роль этого человека и предложено игроку. Итак, герой вернулся домой… Интересные факты
Примечания
Ссылки
|