Игра Aliens versus Predator (2010)
Aliens versus Predator (рус. Чужие против Хищника) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с элементами survival horror, основанная на комбинированной вселенной серий «Чужой» и «Хищник». Игра является третьей в серии Aliens vs. Predator и была разработана автором оригинальной игры 1999 года — британской компанией Rebellion Developments. Aliens vs. Predator была выпущена компанией Sega для Microsoft Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 16 февраля 2010 года во всём мире. В России игра выпущена 1С-Soft Club 19 февраля. Рекомендуемый возраст — с 18 лет. Неофициально игру иногда называют Aliens versus Predator 3. Игра выпущена компанией SEGA в трёх изданиях — обычном, Survivor Edition и Hunter Edition[4]. Survivor Edition помимо игры включает в себя доступ к бонусному контенту и продаётся в стальном кейсе. Hunter Edition помимо всего этого содержит модель лицехвата, нашивку Вейланд-Ютани и стерео-открытку. В России Soft Club предлагает игру в двух изданиях — обычном и коллекционном (соответствующая Hunter Edition). Как и в других играх серии, доступны три противоборствующие стороны — морпехи, хищники и чужие. При игре за различные стороны приоткрываются новые детали сюжета. Практически все локации можно встретить играя за различные стороны. Игра использует Steamworks и поддерживает различные дополнительные возможности Steam: систему достижений, синхронизацию настроек (Steam Cloud) и статистику. История разработкиSEGA анонсировала разработку новой игры из цикла «Чужой против Хищника» в декабре 2008 года[5], что стало причиной откладывания Aliens: Colonial Marines[6]. 20 мая 2009 года был опубликован тизер игры[7], 29 июля — трейлер, демонстрирующий игровой процесс за морпеха[8], 15 октября — трейлер Чужого[9]. 21 октября технический директор Rebellion Крис Кингсли сообщил, что версия для персональных компьютеров будет использовать DirectX 11[10]. 23 ноября ведущий художник и дизайнер Rebellion Тим Джонс рассказал в интервью для PlayStation LifeStyle о планах касательно игры: о четырёх многопользовательских режимах — Deathmatch, Infestation (морпехи против Чужого), Predator Hunt (морпехи против Хищника) и Survivor (кооперативная игра для четырёх человек); а также о поддержке DLC-дополнений[11]. 13 августа 2009 года Joystiq опубликовали впечатления от закрытой демонстрации[12]. Хищник получил возможность — воспроизводить человеческий голос, для того чтобы приманить других людей. Joystiq сообщили что «релиз намечен на февраль», а сама игра «не удивляет, однопользовательские кампании выглядят и чувствуются так, как должны». 19 августа IGN написали о демонстрации с GamesCom 2009[13]. Игра за морпеха одновременно «напыщенная и напряжённая», игровой процесс выполнен как «Halo survival horror». Игра за Хищника же больше похожа на «инопланетный Splinter Cell». В многопользовательские режимы будет включён кооперативный на четырёх человек и командный deathmatch из трёх команд. 20 августа SEGA опубликовала интервью с GamesCom на сайте YouTube. Стало известно, что многопользовательский режим будет поддерживать до 18 игроков одновременно, однопользовательская игра будет состоять из 12-14 часов игрового процесса. Была анонсирована демоверсия игры, однако о дате релиза ничего не было сказано. Чужие смогут чувствовать противника сквозь стены. Позже стало известно что игра получит интеграцию с системой Steam и будет доступна в феврале 2010 года[14]. 8 декабря стало известно, что в игре будет представлен андроид Бишоп. Лэнс Хенриксен написал, что остался доволен своим представлением в игре[15]. 3 февраля 2010 года была сообщена дата релиза многопользовательской демоверсии игры — 4 февраля[16]. Через некоторое время в Steam стала доступна многопользовательская демоверсия игры, с одним режимом (Deathmatch), одним уровнем (Refinery) и одним скином для каждого персонажа. ПерсонажиИгровые персонажи
Основные персонажи
Игра за МорпехаСюжетИгрок берёт на себя роль Курсанта. После падения на планету BG-386 героя контузит, он теряет сознание, а затем приходит в себя в подвале и обнаруживает, что практически вся его команда мертва. Курсант находит Текилу, капрала отряда. С ней связываются остальные морпехи, которые закрылись в клубе. Она отправляет им на выручку Курсанта. Курсант находит остатки отряда почти разгромленными. К ним на помощь продвигается второй отряд, однако ксеноморфы внезапным нападением уничтожают их всех. Курсанту приходится быстро отступать, но ксеноморф хватает его и тащит в улей. Курсант приходит в себя в шахтах и выбирается наверх. Он распределяет энергию по периметру и проникает на завод. В комнате управления он активирует терминал. Текила посылает его к точке эвакуации, сообщая, что нашла ещё живого Ван Зандта на нижних уровнях завода. Курсант находит заражённого майора в улье и убивает его. Продвигаясь вглубь улья, Курсант находит Королеву Чужих, с которой сражается и затем сжигает. После уничтожения Королевы Курсант покидает улей и выбирается наружу. На базе в джунглях Курсант находит лишь трупы. Текила велит ему запустить передатчик и дождаться эвакуации. Во время эвакуации корабль морпехов сбивает корабль Хищников. На связь с Курсантом выходит администратор WEYLAND-YUTANI по имени Катя. Она просит Курсанта добыть для неё некоторые данные, получив которые она поможет спасти его друзей. Курсант выполняет поручение и движется к пещерам, в которых находится подбитый корабль морпехов. В пещерах Курсант находит древние руины, по-видимому, построенные Хищниками. Придя на место крушения корабля, он находит последних выживших морпехов. Курсант идёт дальше, но его атакует Хищник, с которым морпех вступает в бой и побеждает. Дальше, в глубинах руин, Курсант находит Текилу, заражённую Лицехватом. Вместе с девушкой Курсант проникает в лабораторию Вейланда. В лаборатории Курсант и Текила встречают андроида Катю, которая пытается извлечь ксеноморфа из грудной клетки Текилы, но терпит неудачу и принимает решение положить Текилу в анабиозную ванну, для того чтобы оказать ей помощь позднее. Затем Катя просит Курсанта спуститься в пирамиду и забрать коммуникатор Карла Бишопа Вейланда, с помощью которого можно будет вызвать его личный крейсер и спастись с планеты. По пути к лифту Курсант встречает и убивает преторианца, элитного "гвардейца" ксеноморфов, после чего спускается к пирамиде. Перед пирамидой Курсант натыкается на целую орду чужих во главе с двумя преторианцами, уничтожает их и продвигается дальше. В пирамиде Курсант встречает Вейланда, который застает героя врасплох и пытается убить, но взрыв, устроенный Младшим, позволяет Курсанту спастись. После уничтожения Карла и его андроидов Курсант вызывает спасательный крейсер Вейланда и убегает из разрушающейся пирамиды, после чего благополучно покидает планету вместе с Катей и Текилой. При отлете их корабля на планете происходит термоядерный взрыв руин, вызванный Хищником. В эпилоге Курсант и другие выжившие засыпают в анабиозных капсулах, пилоты крейсера передают другому синтетическому клону Вейланда данные с коммуникатора погибшего клона - координаты планеты ксеноморфов, скаченные из захоронения Прародителя Хищников, ради нахождения которой и были организованы раскопки на BG-386. ГеймплейИгра за морпеха является смесью шутера от первого лица и Survival Horror. Игроку предстоит перемещаться по уровням, истребляя противников и пытаясь перебраться на следующие локации. Большинство уровней тёмные, поэтому приходится использовать фонарик или ХИС («Химический источник света»). Из вооружения игрок использует различное огнестрельное оружие: пистолет, дробовик, импульсную винтовку, снайперскую винтовку и другое. Игрок может носить только три (в случае с пулемётом — два) вида оружия. Ещё игрок может бить оружием, чтобы оттолкнуть противника. У морпеха есть детектор движения, который показывает, откуда надвигается угроза. При игре за человека нет мгновенно лечащих аптечек, поэтому игроку следует собирать шприцы, которые при использовании восстанавливают здоровье. Игрок может носить только три шприца. Оружие
ЧужойГеймплей за ЧужогоИгра за Чужого является стелс-экшеном. Благодаря большой скорости перемещения Чужой может быстро проскакивать мимо врагов, оставаясь незамеченным. Поэтому далеко не всегда имеет смысл вступать в бой с противником, иногда его можно просто обмануть. Из-за этого прохождение кампании за Чужого занимает значительно меньше времени чем прохождение других кампаний[17]. Чужой может бить когтями, хвостом, внезапно нападать издалека, чуять жертв сквозь стены и в темноте, приманивать их шипением, лазать по стенам и потолку, пролезать в вентиляционные шахты, скрываться в небольших отверстиях и быть невидимым в темноте. Существует также возможность добивать противников различными способами, в том числе заражать людей лицехватами. Здоровье Чужого восстанавливается со временем автоматически, но здоровье можно пополнить и мгновенно, откусив поверженному человеку голову. Сюжет за ЧужогоИгроку предстоит играть за Чужого, который был выведен в лаборатории и назван Шестым. С момента рождения Шестой отличался от своих собратьев повышенным интеллектом и сообразительностью, чем привлекал внимание учёных и Вейланда. Из-за неполадок в системе энергоснабжения Шестому удаётся сбежать из лаборатории и освободить плененную учеными Королеву со своими собратьями. Пробравшись через несколько военных баз людей, Чужой добирается до священного храма Хищников, где убивает двух хищников и заражает лицехватом хищника-воина. После взрыва на заводе и гибели Королевы, устроенных Курсантом, Шестого скручивает от боли и он попадает в плен к людям, которые увозят ксеноморфа на корабль. В эпилоге мы видим, что чужой вновь вырвался на свободу и перебил всех людей на корабле. После этого Шестой перерождается сначала в Преторианца, а затем в Королеву. Хронологически кампания Чужого начинается раньше чем кампания десантника и длится до ее половины. Оружие
ХищникСюжетИгрок берёт на себя роль Хищника по имени Младший. После курса обучения Младшего отправляют на «BG-386», чтобы уничтожить тела павших Хищников. Пробираясь через джунгли на базу десантников, Младший уничтожает тела собратьев, собирая их устройства и пополняя арсенал. При подходе к заводу Младший замечает Предалиена (гибрид Чужого и Хищника). Координатор даёт ему новое задание — выследить и убить Отродье (так он назвал Предалиена). Следуя за Отродьем, Младший пробирается через завод, уничтожая десантников и Ксеноморфов. Также он находит убитую Курсантом Королеву Чужих. Из завода Младший попадает в пещеры под руинами пирамиды Хищников. Пробираясь в глубь пещер, Младший находит маску Прародителя — древнего Хищника, под чьим началом была одержена первая победа над Ксеноморфами. Младший поднимается на поверхность, в руины пирамиды. Вырезая всех десантников, Младший попадает на арену, где, по древнему обычаю, сражается с Преторианцем. Победив его, Младший идёт дальше, и забирает свой приз — копьё Прародителя. Младший пробирается в исследовательский центр Вэйланд-Ютани, где его пытаются поймать. Там он находит последний артефакт — миникомпьютер Прародителя. На грузовом лифте Младший добирается до пирамиды. Он «скачивает» информацию Прародителя через маску и активирует пирамиду на самоуничтожение. Неожиданно Младшего атакует Отродье. Младший вступает с ним в бой и выигрывает. Пирамида и база рушатся. Младший выбирается на поверхность и повторяет ритуал Прародителя — скидывает тело Отродья с крыши комплекса. Младшего забирают другие Хищники. На корабле он сканирует данные и получает координаты родной планеты Ксеноморфов, куда и отправляется корабль. ГеймплейИгра за Хищника представляет собой экшн. Играя за Хищника, игрок может перемещаться как по плоскости, так и прыгая по импровизированным платформам. Технологически и физически Хищник сильнее людей и Чужих, но только тогда, когда имеет дело с малым количеством противников. Большое количество врагов опасно для Хищника, поэтому он чаще придерживается тихих способов убийства. Хищник может использовать разные спектры зрения, невидимость, способность приманивать жертв поддельным голосом и далёкие прыжки, чтобы рассредоточить противников и тихо убрать их. Однако с Чужими такое не проходит — Ксеноморф быстр и может заметить даже замаскированного Хищника, поэтому чаще всего в игре Хищник сталкивается с толпой Чужих напрямую. Из оружий ближнего боя у Хищника только парные клинки из обеих рук. На дистанции Хищник использует наплечную пушку, метательный диск, копьё или мины. Хищник также может собирать трофеи, но только при добивании противников. Оружие
Зрение
Дополнительные возможности
Сетевая играDeathmatchКаждый Сам за Себя: в начале каждый игрок выбирает себе расу, которой будет играть. Цель режима — убить как можно больше других игроков за ограниченное время. В случае смерти игрок автоматически возрождается на игровой карте через четыре секунды после смерти. Species Death MatchМежвидовая борьба: игроки изначально поделены на команды, в каждой из которых присутствуют представители одной расы (две команды одной и той же расы быть не могут). Цель режима — убить всей командой как можно больше противников за ограниченное время. В случае смерти игрок автоматически возрождается на игровой карте через пять секунд после смерти. Союзные игроки помечаются стрелочками над головами. В случае убийства союзника у игрока снимаются очки. Mixed Species Death MatchСмешанные команды: то же самое, что и межвидовая борьба, только в одной команде могут быть представители разных рас. DominationГосподство: игроки делятся на две команды: морпехи и Чужие. Цель каждой из команд — захват контрольных точек, которые приносят очки. Побеждает та команда, которая быстрее наберет пороговое количество очков. SurvivorВыживание: морпехи отбиваются от бесконечных атак Чужих. Цель режима — продержаться как можно дольше с максимальным убийством Чужих. Чужие управляются компьютером. Predator HuntОхота на Хищника: один из игроков играет за хищника. Остальные играют за морпехов. Хищник зарабатывает очки убийством морпехов тем самым пополняя время отведённое для убийства, с каждым убийством время увеличивается, если Хищник не укладывается в это время, система автоматически выбирает любого другого хищника. Морпехи очки не зарабатывают, но тот, кто убьет хищника, сам становится хищником вместо убитого. Цель режима — накопить как можно больше очков. InfestationЗаражение: один из игроков играет за Чужого (выбирается случайно). Остальные играют за морпехов. Каждый убитый морпех превращается в чужого. Убитый Чужой через пять секунд вновь возрождается. Игра продолжается до тех пор, пока не будут убиты все морпехи или не истечет время. За каждое убийство противника Чужие получают очки. Цель режима — накопить как можно больше очков. Примечания
|