Игра Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Command & Conquer 4:
Tiberian Twilight / Command & Conquer 4 : Эпилог

Обложка игры Command & Conquer 4- Tiberian Twilight.jpg

Разработчик
Соединённые Штаты АмерикиEA Los Angeles
Издатель
Соединённые Штаты АмерикиEA Games
Локализатор
Россия Soft Club
Дата выпуска

Соединённые Штаты Америки Канада 16 марта 2010 года

Европа 19 марта 2010 года
Жанр
Стратегия в реальном времени
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens;
PEGI: 12+
Платформы
ПК (Microsoft Windows)
Игровой движок
RNA (Обновленный движок Red Alert 3) [1]
Режимы игры
Одиночная игра, Кооперативная игра, Многопользовательская игра
Носитель
DVD-ROM, Цифровая дистрибуция
Управление
Клавиатура, Мышь

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная компанией EA Los Angeles и изданная Electronic Arts для Microsoft Windows. Игра вышла 16 марта 2010 года на территории США и Канады и 19 марта в Европе. «Command & Conquer 4: Tiberian Twilight» продолжает линейку игр серии Command & Conquer и является завершающим эпизодом в тибериевой саге[2]. Сюжет игры повествует о последнем этапе войны между террористической организацией «Братство Нод» и «Глобальным Советом Безопасности».

Сюжет

2062 г. Война против тиберия почти проиграна, и лишь Кейн знает, как спасти человечество от гибели, он прибывает в Манчестер в штаб ГСБ, и, назвав всех присутствующих «братьями и сестрами», передает им Тацит, он предлагает совместными усилиями построить Сеть Контроля Тиберием (СКТ), которая позволит сдержать распространение тиберия и превратить его в недорогой источник энергии,

2077 г. Мир сильно изменился, Кейн и ГСБ действуют за одно, сдерживая восстание нового «пророка» сепаратистов НОД – Гидеона – который отрицает первенство Кейна и призывает Братство начать войну против Кейна,

Гидеон организует мятеж и против правительства ГСБ в районе Новой Аданы: «Можете обвинять во всем меня, но это лишь крик угнетенного народа», так начинается Четвертая Тибериевая Война,

власти стремятся эвакуировать местное население из районов, охваченных восстанием, и вводят дополнительные силы для подавления мятежа,

Эвери Риос, генеральный директор ГСБ: «Великие свершения всегда давались человечеству с трудом. У всех у нас есть выбор. Безропотно сидеть и ждать гибели, или начать действовать»

постепенно Кейн возвращает свою власть над Братством и начинает действовать независимо от ГСБ: «Лучше умереть, чем жить под властью ГСБ!»,

верные Кейну братья сбивают глобальный стратосферный транспорт (ГСТ) полковника Луизы Джеймс, которая не до конца верит Кейну и хочет разрушить его планы: «Кейн хочет вернуть этих проклятых инопланетян. Я не могу этого допустить. Это ему с рук не сойдет», ГСТ упал в Жестяном Городе, где до сих пор обитают забытые,

когда транспорт был отремонтирован, и Джеймс доложила о своих действиях командованию, руководство ГСБ – в лице генерала Риггс и генерального директора Риос – не разделило опасений полковника, ибо Желтые Зоны поддерживают Братство и лично Кейна, и подставило под сомнения ее действия,

Джеймс: «Кейн использует СКТ для активации башни скриннов. Он хочет вернуть пришельцев»

Риос: «Всё это зашло слишком далеко. Вы неоднократно игнорировали приказы командования. Генерал Риггс освободите полковника от обязанностей»

Риггс: «Луиза, Кейн и эти пришельцы, ты просто лишилась рассудка»

Джеймс: «Конец связи. Соедините меня с командованием флота. Это полковник Луиза Джеймс. Из-за преступной халатности нашего правительства я объявляю чрезвычайное положение. Вам предстоит сражаться с войсками… ГСБ. Тех, кто к этому не готов, есть одна минута, чтобы выйти из строя»

Джеймс направляет ударное подразделение в центр Новой Аданы для взятия Риос под стражу, ее опередил генерал Риггс, обесточив ГТС и взяв полковника под стражу,

Джеймс: «Правду уже не скроешь»

Риггс: «Луиза, ты так и не угомонилась. Уберите ее отсюда»,

Риос (выпуск новостей): «Всем, кто сообирается свергнуть законное правительство, я приказываю немедленно сдаться. Все преступники уже арестованы, и сеть СКТ в безопасности»,

тем временем Гидеон устраняет верных Кейну ученых, последней каплей стало убийство доктора Паскаля, Кейн принимает решение усмирить мятежного «пророка»: похитив данные с одной из баз Гидеона в Северном Ледовитом Океане, лидер братства узнает, где прячется Гидеон, «лже-пророк» пытается сначала ускользнуть из своего логова, а потом и взорвать его, когда его берут в плен,

с помощью верных солдат полковник Джеймс бежит из супер-тюрьмы ГСБ в Арктике и собирается лично устранить Кейна,

«Тысячи последователей Кейна собираются возле безжизненной башни скриннов»,

«Наконец-то, Кейн покажет миру, что он истинный мессия»,

пленного Гидеона и в окружении верных братьев демонстрируют на большом голоэкране в то время, как со сцены громадного амфитеатра в лагере возле башни выступает коммандер-двойник Кейна:

«Нам лгали лже-пророки. Да, дети мои, вы сбились с верного пути. Но, мошенники уже ответили за всё. Да, придити ко мне. Вместе мы сделаем Братство ещё крепче. Вступайте в наши ряды, и вместе мы вознесемся. Мир через си…», толпа ликует, приветствуя возвращение своего лидера, когда Джеймс ранит двойника,

Братство захватывает базу ГСБ, тем самым сохраняя ему жизнь, после спасения коммандера Кейн произносит: «Отдыхай, мой сын, твои страдания были ненапрасны. Тысячи лет я был заперт здесь в ожидании этого момента. Раньше вы жили в жалких лачугах и пещерах. И все это время я указывал вам верный путь. Осталось немногое… Когда заработает СКТ (башня инопланетян), вы получите назад свою планету, а я смогу вознестись. Пришло время активировать башню скриннов. И наше вознесение будет лишь вопросом времени.», таким образом он уже прожил тысячу лет на Земле, создал Тацит и стремится оставить нашу Землю,

когда сторонники Кейна получают контроль над сетью СКТ и захватывают безжизненную башню, он произносит: «Вознесение уже скоро. Портал уже открылся. Войдите в башню, где нас ожидает вознесение», коммандер активирует портал, полковник Джеймс пытается остановить Кейна и смертельно ранит коммандера-двойника, но пророк душит её и, глядя на умирающего коммандера, уходит со словами: «Вы все такие хрупкие»,

башня активирована и в небо бьет столб света, далее мы видим подборку новостей:

«Ученые полагают, что сигнал башни скриннов – это завершаюший этап создания СКТ. Возле узлов сети уже заметно уменьшение количества тиберия.»

«Может быть, это был сектантсткий обман Кейна. Но тиберий под контролем, и уже не так опасен.»

Эвери Риос, генеральный директор ГСБ: «Все мы можем гордиться этим моментом. Мы пережили худшие времена. Спасибо всем вам. Сегодня вы можете спать спокойно.»

«Башня скриннов кажется безжизненной, и именно в ней исчезло более тысячи последователей Кейна.»

«Кейн пропал?.. Самим не смешно!?»

Геймплей

Сражение между войсками NOD и GDI

Геймплей в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight больше не следует принципам сбора ресурсов, которые использовались в прошлых играх серии. Игрок должен захватывать узлы контроля, рассеянные по всей карте, и контролировать их в большем количестве, чем противник. От этого он получает очки, используемые в сражении. Command & Conquer 4 использует геймплей на основе классов, так же как и некоторые элементы RPG.[3]

В игре существует 2 играемые фракции: Глобальный Совет Безопасности (GDI) и Братство Нод (Brotherhood of Nod)

Мобильные базы обеих сторон вооружены, но различаются способами защиты от врага

Каждая фракция раздроблена в три класса:

  • Оборонительный класс (Defence class) — сфокусирован на тренировке пехоты. Задача класса: оборона позиций СКТ. Краулер передвигается на колесах.
  • Наступательный класс (Offence class) — сосредоточен на боевой технике. Задача класса: активные боевые действия, захват стратегических точек (СКТ, хижинами забытых и др.) для возможного укрепления оборонительным классом. Шагаюший краулер
  • Класс поддержки (Support class) — сосредоточен на воздушном бое и специализированных транспортных средствах, чтобы пересечь окружающую среду. Задачи класса: поддержка наземных войск авиацией.

Классы состоят из собственных уникальных единиц, с единственной общей единицей среди классов — инженером.

Фракции «Скрины» и «Забытые» в игре могут присутствовать, но ими невозможно управлять.[4] Игра имеет в общей сложности приблизительно 90 единиц, включая множество новых единиц и обновленных версий из предыдущих игр серии.[3]

В Command & Conquer 4 каждая фракция имеет свою кампанию с собственной историей, приводящий к независимому окончанию саги о Кейне. В дополнение к двум одиночным кампаниям, в игре присутствует возможность совместного прохождения кампании. Трудность в кооперативной игре изменяется в зависимости от уровня игрока. В одиночной кампании можно зарабатывать очки опыта, используемые для облегчения борьбы в онлайне. Впервые в серии появился счётчик армии.

  • Кампания за GDI (Человек, убивший Кейна)
    • Начало Конца
    • Из огня да в полымя
    • Трудный выбор
    • Эхо взрывов
    • Холодная правда
    • Крушение транспорта (08.05.2077)
    • Мятеж (09.05.2077)
    • Под стражей (10.05.2077)
    • Смерть пророку (11.05.2077)
  • Кампания за Братство (Всему грядет конец)
    • В ночи
    • Все трещит по швам (06.05.2077)
    • Задача усложняется (07.05.2077)
    • Тем больнее падать (08.05.2077)
    • Поворот судьбы (09.05.2077)
    • Награда за ложь (10.05.2077)
    • Истекая кровью (11.05.2077)
    • Конец всего (11.05.2077)

Cоздание игры

Джозеф Кукан представляет игру на Gamescom

Tiberian Twilight является сиквелом Tiberium Wars и была разработана EA Los Angeles эксклюзивно для платформы Microsoft Windows. В настоящее время, версии для консолей не запланированы. Если верить слухам, игра находилось в разработке с того момента, когда EA спросила у фанатов серии, что они хотели бы иметь в новой игре. Позже появились разъяснения от разработчиков, что проект находился в разработке около года.[5]

Tiberian Twilight впервые была официально анонсирована отделом EA UK по связям с общественностью с помощью Twitter 8 июля 2009 года.[6]

В Кёльне с 21 по 23 августа состоялось официальное мероприятие, посвящённое игре Command & Conquer 4: Tiberian Twilight — CommandCon. Множество фанатов серии приехали на мероприятие со всего мира, чтобы опробовать совершенно новую для C&C игровую механику.[7] Открывали фестиваль:

  • Джо Кукан — главный герой саги. Играющий роль Кейна в играх серии.
  • Льюис Кастл — сооснователь Westwood. Кстати теперь он не работает в EA LA.
  • Майк Глозеки — главный продюсер C&C 4

Реакция

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com C-[8]
Eurogamer 6/10[9]
Game Informer 7.5/10[10]
GamePro 4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[11]
GamesRadar 7/10[12]
GameSpot 7/10[13]
GameSpy 2.5 из 5 звёзд2.5 из 5 звёзд2.5 из 5 звёзд2.5 из 5 звёзд[14]
IGN 7.4/10[15]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 66[16]

Игра вызвала неоднозначную реакцию у фанатов и критиков и получила более низкие оценки, чем её предшественницы по серии Command & Conquer. Том Чик из 1UP.com критиковал игру, требующую нескольких часов геймплея одиночной игры прежде, чем обнаружатся фактические различия между различными сторонами. Адам Биссенер из GameInformer заметил, что Command & Conquer 4: Tiberian Twilight — хорошая мультиплеерная игра [10], что было отмечено в обзорах GameSpot [13] и Eurogamer.[9] С другой стороны, одиночная кампания и живые видеовставки дали повод к критике у многих рецензентов.[10][13][15] Требование постоянного подключения к интернету, отсутствие которого приведет к потере продвижения также было объектом критики.[8][13][11][9].

Обзоры зарубежных игровых ресурсов

  • GameSpy дал игре наименьшую оценку — 2.5 из 5.[14]
  • GamePro дал игре 4 звезды из 5, заявив, что появление краулеров не вызывает претензий, онлайн-игра является последовательно устойчивой, постоянной прогрессией, которая увлекает, сюжет главным образом создан для давних болельщиков. Однако в рецензии критикуется потребность в постоянной интернет-связи.[11]
  • IGN дал проекту 7.4/10 заметив, что это отлично видеть разработчиков и издателей, рискующих своими привилегиями из-за угрозы стать слишком старомодным, и традиционная механика Command & Conquer была одной из самых известных в жанре, но EA Los Angeles переписало всю формулу геймплея вместо того, чтобы улучшить её, делая это для опыта, который напоминает предыдущие игры серии Command & Conquer.[15]
  • GamesRadar дал игре Command & Conquer 4: Tiberian Twilight 7 из 10, сказав, что, в целом, C&C4 является графическим шагом назад и халтурой в плане одиночной игры.[12]

Саундтрек

Объявлены три основных композитора для саундтреков — это Джеймс Хэнниган, Тимоти Вин и Джеймс Грейвс.

Примечания

  1. Command and Conquer DEN — Featuring C&C 4 and Command & Conquer games by EA & Westwood Studios
  2. Официальный российский сайт Electronic Arts — Новости — EA Los Angeles анонсирует новую игру Command&Conquer 4
  3. 1 2 Command & Conquer 4 Q&A — Exclusive First Details. GameSpot (9 июля 2009). Проверено 9 июля 2009.
  4. Tiberian Twilight, PC PowerPlay (August).
  5. Command and Conquer DEN — Featuring C&C 4 and Command & Conquer games by EA & Westwood Studios
  6. Jem Alexander EA accidentally announces Command & Conquer 4. Joystiq (8 июля 2009). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 9 июля 2009.
  7. Отчет с CommandCom
  8. 1 2 Chick, Tom An RTS only a shareholder could love. 1UP (March 18, 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 21 марта 2010.
  9. 1 2 3 Meer, Alec Command & Conquer 4: Tiberian Twilight Review. EuroGamer (March 16, 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 21 марта 2010.
  10. 1 2 3 Biessener, Adam Command & Conquer 4 - Play This With A Friend, Or Not At All. GameInformer (March 16, 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 21 марта 2010.
  11. 1 2 3 Horner, Kyle Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. GamePro (March 16, 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 21 марта 2010.
  12. 1 2 Stapleton, Dan Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. GamesRadar. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 21 марта 2010.
  13. 1 2 3 4 VanOrd, Kevin Command & Conquer 4: Tiberian Twilight Review 2. GameSpot (March 16, 2010). Проверено 21 марта 2010.
  14. 1 2 Neigher, Eric Command and Conquer 4: Tiberium Twilight Review. GameSpy (March 16, 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 21 марта 2010.
  15. 1 2 3 Onyett, Charles Command & Conquer 4 Review 2. IGN (March 18, 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 21 марта 2010.
  16. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. MetaCritic. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 27 марта 2010.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Игры Electronic Arts, Command & Conquer, Компьютерные игры 2010 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]