Игра Fallout: New Vegas
Fallout: New Vegas (букв. «Новый Вегас») — компьютерная ролевая игра, разработанная американской компанией Obsidian Entertainment. Вышла 19 октября 2010 года в США, релиз в Европе состоялся 22 октября 2010 года. Локализация игры в России осуществлена компанией 1С. Однако, в отличие от Fallout 3, игра представлена в оригинальном озвучании, переведён лишь текст[2][3]. Дополнения официально локализованы в издании игры «Ultimate Edition».
Первый ролик-тизер появился в Интернете в первых числах февраля 2010 года. Двухминутный видеоролик, помимо вида на Нью-Вегас, содержит ставшую эпиграфом к каждой из игр серии Fallout фразу «War. War never changes.», которую произносит Рон Перлман. Также эта фраза звучит после прохождения игры. Последнее дополнение к Fallout New Vegas вышлo в сентябре 2011 года[4]. СюжетДействие игры происходит в 2281 году, через 4 года после событий игры Fallout 3 в бывшем Лас-Вегасе, сумевшем благополучно пережить Великую войну и последующие тёмные века. В игре идёт конфликт между загадочным правителем Нью-Вегаса — Мистером Хаусом, Новой Калифорнийской Республикой, рабовладельческим Легионом Цезаря, где каждая из сторон пытается завладеть дамбой Гувера — гигантской гидроэлектростанцией на реке Колорадо, питающей электроэнергией весь регион. Главный герой — курьер, работающий в фирме «Мохавский экспресс» и не имеющий никакого отношения к Убежищам, доставляя очередную посылку (платиновую фишку для казино), попадает в засаду неизвестной банды и уже без посылки остаётся умирать в неглубокой могиле. Там его находит и откапывает робот-секьюритрон Виктор, после чего относит героя в городок Гудспрингс к местному доктору Митчеллу. Док вылечивает героя, проводит пару опросов и тестов (в том числе и тест Роршаха), дарит ему Pip-Boy, возвращает снаряжение и оружие и отправляет в Пустошь. Одна из первостепенных задач главного героя — узнать, для чего нужна эта платиновая фишка и кто пытался его убить. ГеймплейРепутация и диалогиКоличество фракций в игре побудило разработчиков вернуть систему репутации, которая отсутствует в Fallout 3. Репутация влияет на степень лояльности каждой фракции по отношению к игроку. Каждый выбор отражается на поведении NPC и ситуациях в игровом мире. Высшая степень лояльности фракции даёт игроку доступ к особому убежищу и небольшому бонусу. Низшая степень лояльности проявляется в отряде убийц, посланных по душу героя.[5] Варианты продолжения диалога зависят от кармы и репутации. Навыки также могут открыть новые варианты ответов в диалогах. Для удачного внушения нужен в определённой мере развитый навык красноречия (в отличие от «Fallout 3», где успешное внушение имело фиксированную вероятность для различных реплик, а успех или неудача выбирались случайным образом). НапарникиПоведение напарников контролируется с помощью специального интерфейса («Спутниковый круг»), позволяющего давать основные команды без использования текстового диалога как в Fallout 3[5] (хотя возможность использования текстового диалога имеется). В напарники можно взять только одного человека, мутанта или гуля и одного робота или собаку. Харизма персонажа влияет на силу напарников.
ОружиеВ Fallout: New Vegas представлены новые виды оружия и система их модификации. Система модификации оружия позволяет устанавливать (причём безвозвратно) оптические прицелы, изменять скорострельность и размер магазина, вес, а также урон, наносимый оружием.[6] Как и в предыдущей игре, имеются уникальные виды оружия, усовершенствованные заранее. Хардкорный режимХардкорный режим усложняет игру и делает её интереснее, и поэтому игрокам приходится быть осторожными с тратой ресурсов. Особенности хардкорного режима[7][8]:
В любое время этот режим можно включить и выключить. Если вы включите режим в начале игры и будете играть с ним до конца, получите бонус в виде достижения. Мини-игрыВ игре присутствуют слоты, рулетка и блэкджек. Также присутствует игра «Караван». Это особая карточная игра, присущая только Fallout: New Vegas. Также присутствуют мини-игры из Fallout 3, такие, как взламывание компьютеров и взлом дверей.[9] ДополненияХарактерной отличительной чертой Fallout: New Vegas от его предшественника является то, что все четыре официальных DLC в той или иной степени объединены общим сюжетным лейтмотивом, связанным с Улиссом — курьером «Мохаве Экспресс», отказавшимся выполнять тот самый заказ, который впоследствии достался главному герою игры. Улисс упоминается как в оригинальной игре, так и во всех дополнениях, и появляется лично только в Lonesome Road. Кроме того, ни одно из DLC не позволит продолжить игру после завершения основной сюжетной линии, как это делало Broken Steel для Fallout 3. Dead Money (Мертвые деньги)Релиз Dead Money, первого официального дополнения, состоялся 21 декабря 2010 года для Xbox Live и 22 февраля 2011 года для PS3 и ПК.[10] По сюжету, последовав за радиосигналом, герой попадает в ловушку к человеку по имени Элайджа (бывший старейшина капитула Братства Стали в Мохаве), который пытается с помощью героя и трех других персонажей проникнуть в казино Сьерра-Мадре. Согласно легенде, в хранилище казино находится огромное сокровище. Вначале главному герою необходимо найти ещё 3-х пленников Элайджи:
До определенного момента любой из них может быть напарником ГГ. Honest Hearts (Честные сердца)Действие дополнения разворачивается в национальном парке Зайон, штат Юта. В нём игрок становится невольным участником войны между местными племенами дикарей, спровоцированной желанием одного из них присоединиться к Легиону Цезаря. В нём появляются новые враги, способности и оружие, а в сюжете непосредственно действует легендарный и таинственный Джошуа Грэхем, более известный как Горелый, бывший легат и соратник Цезаря и уроженец мормонского города Нового Ханаана, расположенного у берегов Большого Соленого озера. Old World Blues (Блюз старого мира)В Old World Blues игрок узнает о происхождении некоторых мутантов Мохаве, став подопытным в научном эксперименте, который проходит не так уж гладко… Ему предстоит обыскать довоенный исследовательский центр Большая Гора в поисках технологий, которые помогут противостоять похитителям, либо объединиться с ними перед лицом ещё большей угрозы. Lonesome Road (Одинокая дорога)Этот аддон возвращает нас к тому, с чего все и начиналось. Наш герой был не единственным, кому было дано задание доставить платиновую фишку, курьеров было несколько. История этого дополнения сводит нас с Улиссом, другим курьером, который должен ответить на интересующие нас вопросы. Для этого игрок отправляется в область Пустоши, полностью разрушенную метеорологическими экспериментами ученых Большой Горы — в Разлом (англ. Divide). Интересно, что в одном из мест в игре без дополнений можно найти камень с надписью «Lonesome road». Ultimate Edition3 ноября 2011 года Bethesda объявила о специальном издании Fallout: New Vegas — Ultimate Edition, которое будет включать в себя копию игры и весь загружаемый контент. Оно должно было поступить в продажу 7 февраля 2012 года в Северной Америке и 10 февраля в Европе для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Релиз в России неоднократно переносился: весна 2012 года[11], 13 июля[12]. Официально издание вышло 24 августа 2012 года и представляет собой английскую версию дополнения с русскими субтитрами[13]. Издание Ultimate Edition доступно для жителей России в сервисе цифровой дистрибуции Steam (в том числе и на русском языке)[14]. РазработкаВ разработке Fallout: New Vegas использовался набор инструментов Steamworks. С его помощью в игру были добавлены достижения. Версия игры для PC активируется через Steam.[15] В версии игры для Windows возможно использование различных модификаций, в том числе созданных самими пользователями. Для создания пользовательских модификаций игры Fallout: New Vegas может быть использован выпущенный ранее редактор игры Fallout 3, который носит название G.E.C.K. (Garden of Eden Creation Kit) и его обновление до версии 1.5. Однако наилучшие результаты, использующие все нововведения в игру Fallout: New Vegas, можно получить только с использованием конструктора — Fallout New Vegas — Garden of Eden Creation Kit v1.6, доступный для скачивания на официальном сайте Bethesda. ОзвучиваниеУчастие в озвучивании персонажей игры приняли: Рон Перлман, Мэтью Перри, Вэйн Ньютон, Вилльям Сэдлер, Захари Леви, Фелиция Дэй, Майкл Дорн, Крис Кристофферсон, Дэнни Трэхо, Джон Доман и Рене Обержонуа.[16][17] Оригинальная русская версия игры на русский язык не озвучивалась, были переведены (и добавлены в роликах) субтитры, а также элементы интерфейса. СаундтрекМузыку к Fallout: New Vegas, так же, как и к её предшественнице, Fallout 3, напиcал известный композитор Инон Зур.[18] Кроме того, в некоторых местах игры используются композиции Марка Моргана из первых двух частей Fallout. На внутриигровых радиостанциях можно услышать ретро-музыку 1940-х — 1960-х гг., в том числе:
Отзывы в прессе
Примечания
Ссылки
|