Игра Князь: Легенды Лесной страны
Князь: Легенды Лесной страны (англ. Konung: Legends of the North, изначально известный как Князь: Амулет Дракона) — российская компьютерная ролевая игра разработанная фирмой 1C и вышедшая на постсоветском пространстве в начале сентября 1999 года[1]. Спустя год игра была издана и за рубежом, там обязанности по её распространению взяла на себя компания Strategy First. В отличие от классического фэнтези, данная игра выполнена в славянском сеттинге. Название игрыИз-за особенностей маркетинговой политики в тех странах, где игра была издана, она получила и разное название. Так в Европе, она известна, как Konung: Legends of the North. В США же, напротив, подзаголовок стал основным названием и читается в единственном числе - Legend of the North: Konung. А на территории СНГ и стран Балтии она именуется Князь: Легенды Лесной страны. Вообще же, титул Конунг является своего рода эквивалентом русскому Князю, что означает правителя подвластных земель. Согласно Большой Советской Энциклопедии, Конунг (от древне-норвежского konungr), у скандинавских народов в средние века первоначально - военный вождь; с образованием государств в Швеции, Норвегии, Дании - король. ПредысторияДавным-давно, когда на Земле господствовали Титаны, одним из самых могущественных кланов считался Северный. Клан обладал множеством грозных магических предметов, а самым страшным из них был браслет Владыка. Для охраны Поющих Вещей Титаны создали особую расу бессмертных героев, проводящих время в бесчисленных войнах. В период своего заката в надежде на будущее возрождение клана Титаны спрятали браслет на болотах, возле которых впоследствии поселилось одно из племен смертных - славяне. Там же на болоте Титаны оставили и одного из своих драконов, чтобы он охранял этот грозный предмет. Хранителем браслета Титаны назначили Ара, который был наполовину смертным. Они оставили Ару амулет, который давал контроль над драконом. Много тысяч лет спустя вечные враги Северного клана, Желтые Собаки, посланники сил хаоса и разрушения, обнаружили отряд Ара, прятавшийся в небольшой крепости. Завязалась смертельная схватка, силы врагов значительно превосходили отряд Ара, который состоял из одних только смертных. Уже в первые минуты кровавой бойни из многочисленного отряда в живых осталось всего десяток воинов. Ар понял, что шансов уцелеть у него нет. Чтобы Амулет Дракона не достался врагам, он разделил его на 3 части и послал их с верными ястребами трем старым друзьям и соратникам. Одного ястреба хранитель послал Всеславу в земли славян, другого ястреба - в Скандинавию, викингу Сигурду, третью часть амулета ястреб унес к верному другу Ара, византийцу Михаилу. Первого ястреба сбила стрела одинокого Волка, единственного из давно угасшего клана Охотников; он давно бродил по Лесной Стране в поисках Браслета, с помощью которого рассчитывал возродить свой клан. Вторую часть амулета ястреб принес Сигурду, но один из берсерков, увидев странную птицу, окруженную волшебным сиянием, незаметно подкравшись, подло зарубил безоружного воина. Под личиной берсерка скрывался старинный враг Всеслава, герой Драгомир. Утром после убийства он покинул воинов и отправился в великий поход в Лесную Страну. Получив часть амулета, Михаил сразу почуял недоброе: он понял, что с Аром случилось что-то непоправимое и что судьба Владыки теперь зависит только от него. Отложив все дела, он спешно отправился в земли славян. Вскоре пути трех героев пересекутся. Кто из них выйдет победителем? Только бескрайние просторы Лесной Страны могут дать ответ на эти вопросы... Персонажи
Игровой процессИгра представляет собой классическую RPG в изометрической проекции. Во время игры игроку предстоит путешествовать по локациям, выполнять задания, истреблять монстров. В начале игры на выбор предлагается три героя, затем выбранному герою необходимо указать один из 4 классов и распределить характеристики. В зависимости от выбранного героя игрок начинает игру в одном из трех поселений. У каждого из героев есть несколько своих уникальных заданий и диалогов которые не встречаются у прочих, но в основном сюжетная линия для всех одинакова. Игровой мир разделен на локации, в каждой из которых обитают различные монстры, в некоторых локациях находятся поселения, которые делятся на нейтральные, союзные и враждебные. По ходу игры игрок в состоянии захватывать поселения, тем самым подчиняя их своей власти. С союзных поселений можно брать дань, заниматься постройкой определенных строений, назначать людей на ключевые должности. В поселениях обитают разные NPC:
За исключением старосты и воеводы у всех этих специалистов можно попросить подготовить ученика, которого в будущем можно будет отвести в другую деревню, где отсутствует данный специалист. Также деревни населяют и простые жители, представленные воинами, храбрецами, охотниками, купцами, детьми и женщинами. Все они заняты своими делами, но могут выдать герою задание. Кроме того, за исключением женщин и детей, при соблюдении некоторых условий большинство из них можно взять к себе в дружину. Как уже было сказано выше, в процессе игры игрок может подчинять своей воле поселения. Сделать это можно двумя разными путями: силовым и легитимным.
Классы
Основные характеристики
Второстепенные характеристики
Навыки
ЭкипировкаЭкипировка делает персонажа лучше защищенным и вооруженным во время бесчисленных и опасных приключений в Лесной Стране. Любой элемент снаряжения, будь то шишак с бармицей, каплевидный щит или боевой топор, требует определенных характеристик, чтобы его надеть. Характеристики можно поднять разными способами и, раз надев вещь при достаточных характеристиках, можно её носить и с недостаточными характеристиками сколь угодно долго. ДоспехиДоспехи защищают персонажа от наносимых повреждений. Бывают следующих видов:
ВооружениеОружие наносит повреждение противнику. Бывает следующих видов:
БижутерияК бижутерии относятся кольца, браслеты и амулеты, не имеющие требований для использования, но при этом не редко следует их сперва опознать, дабы потом иметь возможность ими воспользоваться. В противном случае никаких бонусов при ношении они давать не будут. Бонусы, которыми наделены такие предметы, могут повышать или понижать основные характеристики персонажа. Прочие предметыК прочим предметам снаряжения относятся зелья, стрелы для лука и другие предметы: свитки, повышающие определенные навыки, магические шары, перемещающие на определенную локацию, и другие интересные вещи. Игра по сетиНесмотря на общую схожесть одиночного режима с многопользовательским, последний, тем не менее, имел ряд существенных отличий.
Бонусные очки, поднимающие рейтинг, начисляются за: принос собранного амулета в зачетное место; убийство другого игрока; убийство наемника другого игрока. Отличия в разных изданиях игрыВсего существует четыре в значительной степени различающихся между собой версии первого Князя. Рассмотрим их в порядке поступления в продажу. Князь: Легенды Лесной страны дисковая версия 1999 года. Единственная версия к которой было выпущено два официальных патча для одиночной игры и значительно больше патчей для игры на выделенном сервере (последний патч 0.71). Konung: Legends of the North/Legend of the North: Konung дисковая версия 2000 года. От предыдущей отличается наличием обучающего режима, дополнительной заставки для него, не просто переведенной но и по другому выглядящей заставки с титрами игры. Клиент для игры по сети не требовал подключения к официальному серверу, которого для англоязычной версии и не было создано. Единственная версия в которой иконка слота для смешивания имеет другой вид. Князь: Легенды Лесной страны электронная версия 2008 года. В сравнение с дисковыми версиями имеет ухудшенное качество игровых роликов, качество музыкального сопровождения так же было ухудшено. Не содержит обучающего режима и сетевой игры. В отличие от прочих игр серии существует только русская электронная версия данной игры. Князь: Легенды Лесной страны дисковая версия 2009 года. Поставляется только в составе коллекционного издания игры Князь 3: Новая династия. Так же как и электронная версия содержит ухудшенное качество игровых роликов и музыкального сопровождение, а также не имеет сетевой игры и обучающего режима. Единственная официальная версия игры которая не содержит защиты от копирования. ПродолженияВ феврале 2003 года вышло продолжение игры Князь 2: Кровь Титанов. Во второй части была создана новая карта и способы перемещения по ней, количество героев увеличилось до шести, появилось больше характеристик и навыков, появилась возможность играть за женских персонажей, персонажи научились бегать, а на глобальной карте теперь можно было перемещаться не только пешком, но и на корабле. Однако графическая часть так и осталась на уровне первого князя: старые графические элементы (здания, монстры, пиктограммы снаряжения и др.) остались прежними, они лишь стали визуально меньше за счет изменения разрешения экрана с 800х600 на 1024х768. Через год (23 января 2004 года) на движке второго князя фирмой 1С был выпущен приквел второго Князя, получивший название Князь 2: Продолжение легенды. Игра представляла собой аддон-дополнение, сюжет которого предшествовал событиям Князь 2: Кровь Титанов. На движке Князя 2 была создана новая карта, герои, сюжет и квесты. 6 ноября 2009 года вышла третья часть игры Князь 3: Новая династия. Игра была создана на известном российском движке игры Магия Крови с элементами интерфейса из Санитаров подземелий, по сути являясь переработкой старого контента в 3D. На выбор предлагалось 6 героев, новые характеристики и навыки, новая карта, квесты, сюжет. Примечания |