Игра The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (рус. Властелин колец: Битва за Средиземье) — стратегия реального времени, разработанная и выпущенная в продажу компанией Electronic Arts 6 декабря 2004. Игра основана и лицензирована на экранизации Питера Джексона известных книг Дж. Р. Р. Толкина, а также включает в себя нескольких возвращающихся актёров, озвучивающих хоббитов и магов. Игра использует движок SAGE, ранее использованный в «Command & Conquer: Generals». Продолжение «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II» было выпущено в продажу 2 марта 2006. Хотя до этого было множество других игр, основанных на фольклоре Толкина и его экранизацией, BfME всё же является уникальной, так как разработчики старались дать игре чувство «живого» Средиземья, используя великолепную графику и спец-эффекты. Также, они хотели дать игре более интуитивную систему, несколько отличную от других игр жанра. Хотя графика игры пользуется заслуженным вниманием, сама игра получила не очень лестные отзывы от критиков. В основном, игра была хорошо принята игроками и даже Питером Джексоном, а также фанатами «Властелина колец» и жанра RTS. Игра позволяет игроку управлять войсками четырёх основных «фракций» Средиземья: Гондор, Рохан, Изенгард, и Мордор, а также членами Братства. Но некоторые фанаты были разочарованы, ведь рекламные видео игры указывали на то что BfME будет играться как «Rome: Total War», где в битвах будут сходиться тысячи солдат. Количество солдат в игре на самом деле сравнительно небольшое. Играть в BfME почти так же, как и в «Command & Conquer: Generals». Игра даже имеет систему очков, позволяющую игроку приобретать спец-способности по мере уничтожения врагов. Эти способности могут быть вызовом подкрепления эльфийских лучников, роханской конницы, энтов, вызовом гигантских орлов, даже возможен вызов Армии Мертвецов или Балрога. Название игры происходит от фразы Гэндальфа в конце фильма «Две крепости» — «Битва за Хельмову Падь окончена, Битва за Средиземье только начинается.» ОбзорИгра функционирует довольно схоже с другими играми жанра; игрок должен управлять армией, экономикой и производством войск. В отличие от других RTS, здания можно строить только на предопределённых участках, уже существующих на карте. Существуют различные участки: посёлки (одно здание по сборке ресурсов или энтомолвище для Рохана), заставы (цитадель, три участка для зданий), лагеря (цитадель, шесть участков для зданий, небольшие сегменты стен и семь участков для оборонных сооружений; Гондорские лагеря имеют четыре оборонных участка и стену, почти полностью окружающую лагерь) и замки (цитадель; восемь участков для зданий у тёмных армий; Рохан получает 7 и 12 оборонных участков; Гондор получает 9 и десяток оборонных участков; Гондор и Рохан имеют стены, на которых могут находиться войска). Войска тренируются батальонами/отрядами, кроме самых сильных (например, тролли Мордора, энты Рохана, берсеркеры Изенгарда), которые тренируются поштучно. Экономика состоит из постройки ферм (Рохан, Гондор) или кузней (Гондор); скотобоен, заводов по древесине, и печей (Зло) на определённых участках, чтобы получать ресурсы. Также в игре есть улучшения и спец-способности, чтобы увеличить скорость получения ресурсов (Гондор может построить рынок, чтобы получать большую прибыль с урожая ферм и производства стали в кузнях; за Зло есть умение производство - на участке, на котором расположены здания, дающие ресурсы, применение данной способности даёт двойной прирост в ресурсах). Каждое продукционное здание уменьшает цену улучшений либо продукции новых войск. Каждая карта в кампании названа в честь известного региона Средиземья (Вестфолд, Восточный Рохан, Чернолесье, а также дальние регионы — Рун и Харад. Игра честно следует истории в правильном порядке с особыми случаями (Битва при Хорнбурге, Изенгард, Мория, и Минас-Тирит). На карте мира кампании, игроки также могут видеть другие известные места (Шир, Ривенделл, Барад-дур, и Роковая гора). Когда игрок останавливает указатель на какой-либо армии или местности (в зависимости от контекста), в нижнем левом углу экрана появляется короткий видео-клип из экранизации Джексона. В игре очень хорошая графика и анимация, видны тени от туч и облаков, в зависимости от местности различна степень освещения, пыль летит из под копыт при передвижении и т.д. Когда герои или войска просто стоят, они начинают жить своей жизнью: орки дерутся, лучники проверяют тетивы, воины отрабатывают приёмы, лошади нервно мотают головой и т.д. В зданиях по производству юнитов можно увидеть кормление лошадей или варгов, дрессировку троллей, обучение стрельбе из луков, строительство стен, выращивание орков и тому подобное. На картах, где непосредственно происходит сражение, находятся полностью разрушаемые объекты: старые башни, руины, стены, пещеры и т.д. Однако ключевые объекты, такие как декоративные руины, мосты, горы и т.д. не разрушаемые. На картах присутствуют логова с гоблинами, варгами и т.д. Если разрушить их жилище, можно найти сокровища. Довольно уникальная система ремонта зданий используется в игре. Здания не могут ремонтироваться, если на них в тот момент нападают (за исключением Гондора). Также, герои могут лечить сами себя, а группы создают новых членов, когда не в бою. Колодцы также могут лечить войска и регенерировать отряды. История кампании рассказывается актёрами Иэном Маккелленом (Добро; в роли Гэндальфа) и Кристофером Ли (Зло; в роли Сарумана). КампанияBFME позволяет игроку пройти кампании Добра и Зла, происходящей во время Войны Кольца, как показано в трилогии Питера Джексона, с небольшими игровыми отклонениями. Каждая кампания имеет свою концовку. Свободные Народы (Гондор и Рохан) сосредоточиваются на множестве героев, таких как Гэндальф, Арагорн, Теоден, Эомер и других. Силы Тьмы (Мордор и Изенгард) зависят в основном от своих отрядов орков, урук-хаев, злых людей, и чудовищ наподобие троллей и мумаков. Также, отряды сил Добра обычно содержат в себе меньше солдат, чем отряды Зла, но при этом их силы приблизительно равны — люди Гондора и Урук-Хай гораздо лучше тренированы и оснащены, чем орки и крестьяне. К тому же, войска людей стоят дешевле и занимают меньше очков обучения, чем солдаты Тьмы. Финальная битва кампании Добра — нападение на Чёрные врата Мордора, чтобы дать Фродо время уничтожить Кольцо Всевластья; кампания Зла заканчивается осадой Минас-Тирита. Кампания добра начинается в Мории, где игрок должен убить Балрога в поединке один на один с Гэндальфом Серым. После этого, Гэндальф становится Белым и при изучении пассивной способности "Гэндальф Белый" получает дополнительные способности. Кампания зла начинается с вырубки деревьев в Изенгарде и первой открытой стычки с рохиррим. В промежутке между сюжетными миссиями игрок должен покорять или защищать земли. Кампания ДобраПосле нескольких веков относительного мира Тёмный Властелин Саурон возвращается в Мордор (который он потерял после войны Последнего Союза). Его легионы орков и троллей готовы к войне. Саурон также заключил союз со злыми людьми Востока (Рун) и Юга (Харад). Первый удар сил Тьмы приходится на древний разрушенный гондорский город Осгилиат. Саруман, глава Белого совета, обосновавшийся в Изенгарде, заключает союз с Сауроном. Новое племя орков Сарумана урук-хай напало на Рохан. Началась Война Кольца, величайшая война Третьей Эпохи. Тем временем девять назгулов в облике Чёрных Всадников отправились в Шир на поиски Единого Кольца. Однако Фродо и его друзья под предводительством Арагорна добираются до Ривенделла. На Великом Совете представители Свободных Народов Средиземья решают снарядить отряд Хранителей в поход в Мордор, чтобы уничтожить Единое Кольцо а заодно и Саурона. Братство Кольца отправляется в путь… Миссия 1 — Мория. Из-за колдовства Сарумана Хранители не смогли пересечь Мглистые горы у перевала Карадрас. Поэтому Братство Кольца входит в Врата Мории, намереваясь преодолеть коридоры подземного королевства гномов, чтобы пересечь горы. Отбив нападение гоблинов и пещерных троллей у могилы Балина, Братство вынуждено бежать от Барлога, которого решил задержать Гэндальф. На мосту Кхазад-Дума Гэндальф побеждает огненного демона, поразив его молниями, становится Белым магом и присоединяется к Братству. Герои: Гэндальф Серый, Арагорн, Леголас, Гимли, Боромир, Фродо, Сэм, Мерри, Пиппин. Герои Зла: Балрог. Миссия 2 — Лориэн. Преследуемые гоблинами, Братство Кольца прибывает в древнее эльфийское королевство Лотлориэн и собирают эльфийскую армию. Совместно с лориэнскими эльфами члены братства отражают нападения гоблинов Мории и пещерных троллей, наголову разбивая армию слуг Тьмы и уничтожив их лесопилки. Герои: Арагорн, Гэндальф Белый, Леголас, Гимли, Боромир, Фродо, Сэм, Мэрри, Пиппин. Миссия 3 — Амон Хен. Достигнув древнего гондорского наблюдательного пункта Амон Хен, Братство Кольца подвергается нападению большого отряда урук-хай. В схватке гибнет Боромир (но можно спасти), Мерри и Пиппин попадают в плен, Фродо и Сэм переплывают Андуин и продолжают путь в Мордор, в то время как Арагорн, Леголас и Гимли убивают предводителя орков Лурца и уничтожают большую часть отряда урук-хай. Герои: Арагорн, Гэндальф Белый, Леголас, Гимли, Боромир, Фродо, Сэм. Герои Зла: Лурц. Миссия 4 — Окраины леса Фангорна. Отряды Эомера ночью нагоняют отряд урук-хай и мордорских орков, захвативших в плен хоббитов и устроивших привал около леса Фангорн. В то время как всадники Рохана уничтожают орочий лагерь и лесопилки (после разрушения каждой лесопилки появляется Энт, которого можно бросить в бой), Эомер во главе с энтами и рохиримами истребляет всех орков, давая Мерри и Пиппину время для побега. Герои: Эомер. Герои Зла: Углук, Гришнах (просто урук-хай и орк). Миссия 5 — Северный Итилиен. Продолжая своё путешествие к Роковой Горе, Фродо и Сэм встречаются с отрядами итилиенских следопытов под командованием Фарамира в лесах Итилиена. Воины Гондора уничтожают большой конвой харадримов и очищают лес от баз и войск мордорцев, причем попутно можно прорваться к отряду следопытов усиленного требушетом на юге, в тылу мордорского лагеря. Фродо и Сэм прощаются с Фарамиром и отправляются в дорогу. Герои: Фарамир, Фродо, Сэм. Миссия 6 — Хельмова Падь. Огромная армия урук-хай Сарумана атакует роханскую крепость Хельмова Падь. Лориенские эльфы и лучники Рохана под командованием Арагорна и Теодена всю ночь отбивают атаки врагов. На рассвете защитники твердыни делают вылазку, в то время как армия всадников Рохана под началом Гэндальфа и Эомера атакуют лагеря урук-хай с тыла. Армия Изенгарда разгромлена. Герои: Арагорн, Леголас, Гимли, Теоден, Гэндальф Белый, Эомер, Эовин, Боромир (если спасен в третьей миссии). Миссия 7 — Изенгард. Пока рохирримы уничтожают армию урук-хай в долине Хельмовой Пади, энты во главе с Древобородом штурмуют Изенгард, который во время отсутствия основной армии защищают всего несколько отрядов орков. Разрушив внешние стены, энты уничтожают все постройки внутри крепости и ломают дамбу, что приводит к затоплению Изенгарда (как бонус можно истребить Сарумана, который несколько раз атакует энтов). Угроза порабощения Рохана Саруманом ликвидирована. Герои: Древобород, Мерри, Пиппин. Герои Зла: Саруман. Миссия 8 — Осгилиат. В то время как энты и роханцы сражаются с полчищами Изенгарда, воины Гондора обороняют западный берег древнего гондорского города Осгилиата на Андуине Великом от орков Мордора. Лучники, солдаты, следопыты и стражи цитадели защищают три моста, по которым орки из восточной части атакуют гондорцев в западной. С прибытием Назгула на крылатой твари, мордорцы пошли в наступление, убив многих воинов Гондора. Однако вскоре прибывает Фарамир с отрядами итилиэнских следопытов, которые вместе с остатками основной армии отгоняют Назгула и уничтожают все орочьи лагеря в Восточном Осгилиате (можно уничтожить мордорцев и без Фарамира, но вызов его армии - бонусное задание). Герои: Фарамир. Герои Зла: Назгул. Миссия 9 — Логово Шелоб. Сэм разыскивает Фродо в логове Шелоб, но его там нет. Хоббит спасает попавшего в плен командира диверсионного отряда гондорцев и помогает освободить попавших в плен к паукам лучников и солдат, попутно собирая клады и истребляя пауков. Рядом с выходом из логова Сэм и гондорцы в ожесточённой схватке убивает паучиху Шелоб и идут к Кирит Унголу. Возле крепости Сэм уничтожает аванпост Мордора, создает базу и во главе гондорского войска захватывает башню Кирит Унгол и убивает всех троллей и орков. Сэм и Фродо, найденный в башне, продолжают их путешествие и они входят в Мордор. Герои: Сэм. Герои Зла: Шелоб. Миссия 10 — Минас Тирит. У гондорцев есть всего несколько минут, чтобы приготовится к осаде Города. Тьма начинает исходить из Мордора и армия Моргула штурмует Минас Тирит. Орки убивают множество людей на стенах и при помощи катапульт разрушают городские строения. Затем в атаку идут назгулы с Королём-Чародеем; они разрушают гондорские катапульты и пугают защитников Минас Тирита (можно сбить назгулов лучниками или способностью Гэндальфа). Ночью, орки ломают ворота тараном Грондом и вместе с троллями побеждают в битве на главной площади. Гондорцы вынуждены отступать на верхние ярусы. С рассветом прибывает армия Рохана и она уничтожает большую часть орков на Пеленнорских полях. Однако из-за наступления харадских мумаков их атака захлёбывается, и рохирримы теряют большую часть своих людей. В пылу битвы назгулы убивают Теодена (можно спасти, если вызвать роханское подкрепление после прихода Армии Мертвых), но Эовин и Мерри уничтожают командира мордорцев — Короля-Чародея. Почти все воины Света мертвы, а к оркам подходят новые подкрепления. Однако прибывшие Арагорн, Леголас и Гимли с Армией Мёртвых уничтожают всех злых тварей на Пеленнорских полях и освобождают Минас Тирит. Герои: Гэндальф Белый, Фарамир, Пиппин, Мерри, Теоден, Эомер, Эовин, Арагорн, Леголас, Гимли, Боромир (если спасен). Герои Зла: 2 Назгула, Король-Чародей. Миссия 11 — Чёрные Врата. Армия Гондора нападает на Чёрные Врата Мордора, чтобы дать Хранителю Кольца шанс уничтожить Кольцо. Бесчисленные орки и тролли усиленные харадримами и мумаками под командованием назгулов идут в атаку пять раз и даже подмога рохирримов не преломляет ситуацию. Люди сражаются с орками и троллями, а Орлы с назгулами, пока Хранитель ползёт по склону Роковой горы. Но вот Кольцо уничтожено, а вместе с ним и Саурон покидает Мир. Армии Мордора гибнут из-за уничтожения Кольца. Война Кольца закончилась, а вместе с ней и Третья Эпоха. Герои: Гэндальф Белый, Фарамир, Пиппин, Мерри, Эомер, Арагорн, Леголас, Гимли, Боромир (если спасен). Герои Зла: 2 назгула. Кампания ЗлаМиссия 1 — Изенгард. Саруман присоединился к Саурону и готов выполнить первый приказ Тёмного Властелина: собрать армиию, достойную Мордора. Саруман выводит новую породу орков — урук-хай. Он приказывает оркам-работникам срубить все деревья в Изенгарде и вывести 100 урук-хай. После того, как задача выполнена, с северо-запада Изенгард атакуют энты с эльфами Лориэна, но урук-хаи-арбалетчики уничтожают их. Затем с юга на них нападают всадники Рохана, и опять новое племя орков доказывает своё превосходство над старым — убивает всех рохирримов. Саруман готов начать войну против Рохана. Герои: Саруман. Миссия 2 — Фангорн. С новой армией Саруман вторгается в Фангорн, планируя срубить все деревья для топлива. Урук-хаи-арбалетчики с огненными стрелами уничтожают всех энтов во главе с Древобородом, а потом и Энтмут. Следующая цель Сарумана — лагерь эльфов на северо-западе леса, войска Изенгарда сравнивают его с землей и убивают всех его защитников. Герои: Саруман. Герои Добра: Древобород. Миссия 3 — Амон Хен. Саруман отправил отряды урук-хай во главе с Лурцем убить всех членов Братства и захватить хоббитов. Прибыв на Амон Хен, урук-хаи уничтожают отряды эльфов, контролирующие регион. Затем Лурц заручается поддержкой пещерных троллей, вместе армия Зла убивает Боромира и захватывает хоббитов. Но они упускают лодку, на которой уплыли Фродо и Сэм. Герои: Лурц. Герои Добра: Арагорн, Леголас, Гимли, Боромир, Мерри, Пиппин Миссия 4 — Эдорас. По пути на Хельмову Падь Саруман/Лурц решают разграбить столицу Рохана — Эдорас. Уничтожив два лагеря, защищающие дворец, они подготавливают осадные орудия и армию, после чего разрушают столицу. Герои: Лурц/Саруман. Герои Добра: Эовин. Миссия 5 — Хельмова Падь. Достигнув Хельмовой Пади, Саруман и Лурц ведут на штурм свою хорошо подготовленную к атаке армию, а также сюрприз, подготовленный Саруманом для защитников. Несмотря на ожесточенное сопротивление, они взрывают стену и захватывают её остатки. В то же время, при помощи тарана, войска Изенгарда пробивают ворота главной крепости. Люди, неся огромные потери, отступают в глубь крепости, но их дни уже сочтены. Хельмова Падь пала, несмотря на подошедшее подкрепление Эомера с Гэндальфом и выживших энтов из Фангорна. Герои: Лурц, Саруман. Герои Добра: Арагорн, Леголас, Гимли, Эовин, Теоден, Эомер, Гэндальф. Миссия 6 — Харад. Пока изенгардцы празднуют свою победу в Хельмовой Пади, орки Мордора выполняют приказ Саурона — вербуют людей Харада в армию Зла. В ход идут самые разные методы. В конце концов, где при помощи военной силы, а где подкупом орки завоевывают верность харадримов. Герои: Нет. Герои Добра: Нет. Миссия 7 — Южный Итилиен. Заполучив в свои ряды Харадрим, орки отправляются на Осгилиат. Однако в лесах Итилиена они попадают в засаду следопытов Фарамира, и решают уничтожить эту угрозу раз и навсегда. Собравшись с силами, они сносят с лица земли гондорский лагерь и запретный пруд. Герои: Нет. Герои Добра: Фарамир. Миссия 8 — Осгилиат. Передовой отряд орков уже долгое время осаждает руины Осгилиата. Получив подкрепления, они разворачивают полномасштабное наступление и захватывают бывшую некогда столицу Гондора. В ходе боев они захватывают «пленников» — отрезанные головы павших защитников Осгилиата, которыми после заряжают свои катапульты, чтобы этим ещё более деморализовать врага. Герои: Назгул. Герои Добра: Фарамир. Миссия 9 — Кирит Унгол. Назгулам стало известно, что в Мордор пробираются лазутчики Свободных Народов. Однако, поскольку они заняты войной, был отдан приказ оркам — усилить дозоры, найти врагов и захватить их. Голлум явился в Кирит Унгол и сообщил, что в логове Шелоб скрываются враги. Орки Кирит Унгола задобрили Шелоб, скормив ей несколько своих не особо расторопных товарищей, а затем, с её помощью, уничтожили наводнивших её пещеру гондорцев и Сэма с Фродо. Орки нашли Кольцо… Герои: Голлум, Шелоб Герои Добра: Фродо, Сэм. Миссия 10 — Минас Тирит. Захватив Кольцо, сила Саурона возросла стократ, и он при помощи темной магии воскресил павшего в Мории Балрога, Проклятие Дарина. На штурм крепости (в зависимости от вашего выбора), пришла закаленная в боях армия Изенгарда (или многочисленная Орда орков Мордора). Люди забились внутрь своей крепости, надеясь на подкрепление от армии рохиррим. Однако надежды людей, отчаянно борющихся за свое существование, не оправдались. Мумаки втоптали в землю пришедших первыми рохиррим во главе с Эовин, орлы, прилетевшие на помощь, погибли от когтей крылатых тварей назгулов и стрел орков, Гэндальф, мастерски руководивший обороной города, пал под безжалостным натиском бесчисленных орд орков, а пришедшая армия мертвых во главе с Арагорном развоплотилась от выдохнутого Балрогом огня. Крепость пала, а вместе с ней и угасла последняя надежда на победу сил Добра. Герои: Король-чародей и 2 Назгула или Саруман и Лурц. Герои Добра: Гэндальф, Арагорн, Леголас, Гимли, Эовин, Пиппин, Мерри. ЮнитыГерои Братства
РоханГерои
Войска
ГондорГерои
Войска
ИзенгардГерои
Войска
МордорГерои
Войска
Нейтральные
ПродолжениеПродолжение игры «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II» имеет значительные изменения по сравнению с первой игрой. Строительство зданий возвращается к «стандартному» в играх жанра RTS: рабочие могут строить здания где угодно. Также, фракции Рохан и Гондор были объединены в одну — Люди Запада. Новые фракции включают в себя эльфов и гномов (Добро) и гоблинов (Зло). Также стали возможными строительства кораблей: эльфийских (Добро) и умбарских (Зло). Вторая игра использует события, описанные в книгах, а не в фильмах: о том, как Саурон послал войска на Север, чтобы захватить земли гномов и эльфов. Обе кампании описываются Элрондом (Хьюго Уивинг). Дополнение «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II: The Rise of the Witch-king» (рус. Под Знаменем Короля-чародея) возвращается в «прошлое» и показывает, как был основан Ангмар после гибели Исильдура. Новая фракция в игре — Ангмар, под предводительством Короля-чародея, состоящая из чёрных нуменорцев, орков с горы Гундабад, варваров Рудаура, волков и троллей. Ссылки |
||||||||||||||||||||||||||||
Музыканты и альбомы | Говард Шор | Blind Guardian (Nightfall in Middle-Earth) | Summoning | Battlelore | Финрод-зонг | Tolkien Ensemble | In Elven Lands: The Fellowship | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компьютерные игры | Journey to Rivendell (не издана) · The Hobbit (1982) · Game One (1985) · Game Two: Shadows of Mordor (1987) · War in Middle Earth (1988) · Volume I (1990) · J.R.R. Tolkien's Riders of Rohan (1991) · Elendor (1991) · MUME (1992) · The Two Towers (1994) · Volume II (1994) · The Fellowship of the Ring (2002) · The Two Towers (2002) · The Return of the King (2003) · The Hobbit (2003) · War of the Ring (2003) · The Third Age (2004) · The Battle for Middle-earth (2004) · Tactics (2005) · The Battle for Middle-earth II (The Rise of the Witch-king) · The White Council (не издана) · The Lord of the Rings Online (Копи Мории · Осада Лихолесья · Восстание Изенгарда) (2007) · Conquest (2009) · Aragorn’s Quest (2010) · War in the North (2011) · Lego The Lord of the Rings (2012) · Guardians of Middle-earth (2012) | |||||||||||||||||||||||||||
Книги по мотивам Толкина | Кольцо Тьмы | Чёрная книга Арды | Последний кольценосец | По ту сторону рассвета | Звирьмариллион | |||||||||||||||||||||||||||
Связанные персоны | Кристофер Толкин | Саул Зейнц | Том Шиппи | Гельмут Пеш | Гай Гавриэл Кей | Толкинисты | |||||||||||||||||||||||||||
Художники | Тим и Грег Хильдебрандты | Паулина Бейнс | Джон Хоу | Тэд Несмит | Алан Ли | Донато Джанкола | Маргрете II |