Эта статья — об игре 1991 года на приставку Mega Drive. Другие значения термина в заглавии статьи см. на Sonic the Hedgehog.
Sonic the Hedgehog |
Японская обложка игры
|
Разработчик |
Sonic Team
|
Издатель |
Sega
|
Создатели |
Продюсер |
Хаяо Накаяма
|
Геймдизайнеры |
Хирокадзу Ясухара
(планирование игры)
Риэко Кодама
|
Программист |
Юдзи Нака
|
Художник |
Наото Осима
(дизайн персонажей)
|
Композитор |
Масато Накамура
|
|
Часть серии |
Sonic the Hedgehog
|
Даты выпуска |
|
Жанр |
Платформер
|
Возрастные
рейтинги |
CERO: A
ESRB: E — Everyone
OFLC (A): G — General
PEGI: 3+
VRC: GA
|
Платформы |
Mega Drive/Genesis, сотовые телефоны, Wii (как часть Virtual Console), Game Boy Advance, Xbox 360 (как часть Xbox Live Arcade), J2ME, iPhone, iPod, PlayStation 3 (как часть PlayStation Network), Microsoft Windows (как часть Steam), Android
Как часть сборников:
Sega Saturn, Dreamcast, GameCube, PlayStation 2, Xbox, PlayStation Portable, Xbox 360, PlayStation 3, Windows, Nintendo DS
|
Режим игры |
Одиночная игра
|
Носитель |
Картридж, объём 4 мегабита
|
Системные
требования |
ПК: операционная система Windows XP или новее, видеокарта с 32 МБ видеопамяти или лучше, DirectX 9.0 или новее, 50 МБ свободного места на жёстком диске
|
Управление |
Геймпад
|
Sonic the Hedgehog (яп. ソニック・ザ・ヘッジホッグ Соникку дза Хэдзихоггу?, рус. Ёж Соник)[~ 1] — платформерная видеоигра, в которой впервые появился персонаж ёж Соник, и с которой началась карьера её разработчика Sonic Team, одного из подразделений корпорации Sega. Игра была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке и Европе для консоли Sega Mega Drive/Genesis, и позже вошла в комплект игр Sega 6-Pak. Японская версия появилась 26 июля.[3]
Эта игра позволила консоли Sega Genesis получить большую популярность в Северной Америке. После своего выхода игра стала продаваться вместе с консолью, сменив игру Altered Beast. В Sonic the Hedgehog присутствовали множество новых элементов, которые только подогревали её популярность во время 16-битной эры.
Сюжет
В этой игре ёжик Соник впервые встречается с главным злодеем — Доктором Роботником, который, стремясь захватить власть над миром, использует добрых зверей и друзей Соника как двигательную основу своих роботов, которыми заполняет все земли. Кроме того, он стремится заполучить шесть мистических драгоценных камней, Изумрудов Хаоса, чтобы ещё больше усилить своё могущество. Соник же, единственный выживший на острове, стремится освободить своих друзей, на пути уничтожая машины Роботника, заполучить Изумруды Хаоса первым и нарушить его планы.
Игровой процесс
На время своего выхода, Sonic the Hedgehog был одним из самых быстрых платформеров. Игровой процесс был сконцентрирован на элементах, которые использовали наиболее высокую производительность 16-битной консоли. Соник мог бегать, прыгать и катиться на более высоких скоростях, по сравнению с персонажами других платформеров того времени. Кроме того, уровни игры были сделаны так, чтобы игроки стремились проходить их как можно быстрее. Это было возможно без всякого ущерба в производительности.
Управление
При движении Соник быстро набирает скорость, если на пути не встречаются препятствия. Ёж может скатываться и бегать по склонам (при этом они имели плавную геометрию, в отличие от других игр того времени); при спуске со склона Соник набирает скорость. При достаточно быстром беге он может преодолевать 360-градусные мёртвые петли (которые впоследствии стали неизменным атрибутом в играх серии). На бегу ёжик может свернуться в колючий клубок — в таком состоянии он быстрее скатывается со склонов, но с трудом катится в гору, а при достаточной скорости может пробивать стены в некоторых местах (в основном, в первой зоне). Соник сворачивается в шар в прыжке, и в этом состоянии он может атаковать врагов — роботов — и уничтожать их простым касанием. За каждого убитого врага игроку начисляются очки. На уровнях игры значительно ограничивает скорость движения и возможности Соника вода. Когда Соник находится под водой, у него ограничен запас воздуха — если в течение 30 секунд не выпрыгивать на поверхность или не касаться пузырей с воздухом, Соник утонет.
Прохождение
Игроку предстоит пройти шесть разнообразных игровых зон. Каждая из них разделена на три акта и заполнена определёнными врагами-роботами. Прохождение каждого акта ограничено 10-и минутами; в зависимости от затраченного на прохождение времени в конце акта игроку присуждаются бонусные очки. В случае смерти Соника игрок начинает акт заново или же со специальных контрольных точек, если игроку случилось отметиться на них. Дойдя до конца первых двух актов зоны, игрок должен коснуться таблички с изображением Роботника, отметив их завершение; в конце третьего акта игрока ждёт сражение с боссом — самим Роботником, управляющим разнообразными боевыми машинами.
Одним из важнейших элементов игр о Сонике являются золотые кольца, сотнями заполняющие игровые уровни. Собирая их, игрок обеспечивает себе шанс на выживание: если враг атакует Соника, у которого нет ни одного кольца, ёж погибнет, в то время как имеющий кольца Соник просто растеряет их, но сам останется жив. Выпавшие при атаке кольца можно собрать, но в количестве не больше 20-и и с ограничением по времени, так как эти кольца вскоре исчезнут.
Кроме колец в игре встречаются так же бонусы, которые хранятся в специальных мониторах: чтобы получить их, Сонику нужно просто разбить монитор. В Sonic the Hedgehog мониторы содержат следующие виды бонусов:
- Дополнительные 10 колец;
- Щит, который обволакивает Соника в виде сферы и даёт дополнительную защиту (пропадает при контакте с врагом);
- Временное ускорение игрового процесса: всё в игре начинает происходить быстрее, благодаря чему Соник может достигать ещё бо́льшей скорости и совершать длинные прыжки;
- Временная неуязвимость: Соника обволакивает россыпь звёздочек и он становится неуязвим для врагов, и к тому же убивает их простым касанием;
- Одна дополнительная жизнь.
Уровни
Зоны
- Green Hill Zone (рус. Зелёный холм)
Первая зона во всей серии Sonic the Hedgehog и при этом самая известная. На уровне встречаются только копья и лёгкие враги. В конце третьего акта появляется Доктор Роботник с большим шаром на цепи, которым пытается попасть в Соника, раскачивая его словно маятник. Именно в эту зону Соник возвращается в конечной заставке после завершения игры.
Зона разрабатывалась целых шесть месяцев, поскольку её переделывали несколько раз. Сначала был вариант зоны, в начале которой Соника преследовал большой катящийся камень (по сюжету фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»), но позже это было убрано в процессе разработки. Дизайн этой зоны так же был вдохновлен 3D-графикой, которая на тот момент имела довольно простой вид.[4]
«Green Hill Zone» была настолько известной, что она появилась и в более поздних играх, таких как Sonic Battle, Sonic Adventure 2 и Sonic Generations. Даже «Sunset Hill Zone» в Sonic Advance 3 имеет ремикс фоновой музыки «Green Hill»; эту же мелодию можно угадать в музыкальной теме персонажа Сильвера из игры Sonic the Hedgehog (2006). Самой большой данью к «Green Hill Zone» был её секретный 3D-ремейк в Sonic Adventure 2. Пляжная версия этой зоны, «Neo Green Hill Zone» появилась в Sonic Advance. Почти все последующие игры в серии Sonic the Hedgehog начинаются с подобной тропической зоны.
- Marble Zone (рус. Мрамор)
Зона мраморных руин и подземного античного замка. Здесь встречаются озёра лавы, и ловушки с шипами, цепями и гирями. В конце третьего акта Доктор Роботник атакует Соника, сжигая платформы, на которых он стоит. В этой зоне можно срезать путь и разбивать стены, чтобы собирать больше колец. В ранних версиях зоны на заднем фоне летали НЛО, но они были убраны из финального релиза.[5]
- Spring Yard Zone (рус. Пружинный двор)
Городской уровень со множеством ускорителей и бамперов, напоминающий машину пинбола. В зоне очень много секретов и тайников. Тем не менее, уровень является достаточно скоростным в прохождении. Идея этой зоны позже постоянно повторялась в последующих играх серии. В конце третьего акта Роботник атакует Соника на своём эггмобиле с шипом и убирает им блоки, на которых стоит ёж. Spring Yard Zone, изначально называемая «Sparkling Zone» была первым законченным уровнем игры.[6]
- Labyrinth Zone (рус. Лабиринт)
Подводный лабиринт, в котором необходимо пробираться к выходу. Самая большая опасность в этой зоне — это не противники и не ловушки, а сама вода, поскольку Соник может находиться под водой не более 18 секунд, в противном случае он захлёбывается и тонет. Сбор пузырьков с воздухом сбрасывает счётчик и дает возможность находиться под водой чуть дольше. В конце третьего акта Соник должен преследовать Роботника наверх по шахте, наполняющейся водой. Корабль Роботника в конце можно уничтожить, но это не является обязательным для прохождения зоны. «Labyrinth Zone» должна была стать второй по порядку, но была перемещена ближе к концу из-за своей сложности.[4]
- Star Light Zone (рус. Звёздный свет)
Ночная зона со звёздным небом, самая скоростная в игре. На уровне мало врагов, однако большинство из них Соник уничтожить не может. В конце третьего акта Роботник сбрасывает бомбы на одни из трёх качелей, с помощью которых игроку нужно запускать их обратно в злодея. Последующие «городские» уровни в других играх серии основывались на «Star Light Zone» — например, «Stardust Speedway» в Sonic the Hedgehog CD до «Lethal Highway» в Shadow the Hedgehog. Фоновая музыка зоны была основана разработчиками на песне «Kusuriyubi no Kesshin», группы Dreams Come True.[4]
Третий акт «Scrap Brain Zone», по строению похожий на «Labyrinth Zone».
- Scrap Brain Zone (рус. Головоломка)
База Доктора Роботника — полный ловушек индустриальный уровень, наполненный различными пилами, огнемётами, электрическими полями, вращающимися и исчезающими платформами. В зоне нет прямого столкновения с Роботником; он появляется в конце второго акта за силовым полем, и нажатием кнопки выбрасывает Соника в третий акт. Третий акт выглядит так же, как «Labyrinth Zone», но с изменёнными цветами и бо́льшим количеством опасностей. Соника после его прохождения выбрасывает в заключительный уровень, «Final Zone», где его ждёт последнее в игре сражение с Роботником.
Большая часть графики этого уровня позже использовалась и в последующих играх: пол и потолок были перенесены в «Metropolis Zone» в Sonic the Hedgehog 2, часть ловушек использовалась в «Metallic Madness» в игре Sonic the Hedgehog CD, а в Sonic Pocket Adventure графику «Scrap Brain» использовал целый уровень. Фоновая музыка этой футуристической зоны была, очевидно, вдохновлена финальной темой из саундтрека к фильму «Бегущий по лезвию».
Финальная битва с Доктором Роботником внутри его лаборатории, при этом на уровне отсутствуют кольца. Роботник пытается раздавить Соника двумя парами цилиндрических кабин, выдвигающихся с пола и потолка. В перерывах между их атаками на Соника также выпускаются несколько энергетических сгустков. После своего последнего поражения доктор сбегает: игрок может дать ему уйти или же атаковать его транспортный модуль, и тот потерпит аварию (но на итоге игры это никак не отразится).
Special Stages
Когда Соник заканчивает первый или второй акт зоны минимум с 50 кольцами, появляется возможность перейти в один из шести бонусных уровней — Special Stages — путём прыжка в большое кольцо в конце акта. Это сюрреалистические пространства, представляющие собой лабиринт из блоков, который вращается вокруг своей оси. В нём есть Изумруд Хаоса, а задачей Соника является добраться до него, не коснувшись блока с надписью «Goal». При сборке 50 колец на бонусном уровне Сонику даётся дополнительное продолжение (возможность продолжить игру при потере всех жизней).
Если собраны все шесть Изумрудов Хаоса, то в игровой концовке Роботник прыгает по надписи END, а если собраны не все Изумруды Хаоса, то Роботник жонглирует теми, которые не были собраны. При этом в первой игре всего шесть изумрудов, в то время как в последующих их семь.
В Sega Genesis Collection получение первого Изумруда Хаоса открывает игру Congo Bongo (Tip Top).
Режим Debug Mode
В Sonic the Hedgehog существует особый режим игры — Debug Mode. С помощью него игрок сможет, свободно перемещаясь по уровню, ставить различные блоки, мониторы, кольца, врагов и другие игровые объекты в любое нужное ему место. При этом управление в игре будет частично изменено. Кнопка B будет служить переключателем между обычным геймплеем и возможностью устанавливать объекты. Во втором случае кнопка A предназначается для перелистывания доступных объектов, а кнопка C — для их установки.
Чтобы попасть в режим Debug Mode, во время заставки игры нужно набрать комбинацию А, ВВЕРХ, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВПРАВО. В подтверждение кода должен прозвучать звон кольца, после чего начать игру, нажав А+START. Вместо счётчика очков появится два ряда букв и цифр, означающих координаты игрока на игровой карте по оси X и Y.
Разработка
Игра начала разрабатываться в 1990 году, когда Sega заказала своему подразделению AM 8 создать хитовую игру для приставки Sega Genesis, а также новый талисман корпорации. После выбора ежа Соника как главного персонажа, команда из пятнадцати человек сменила название на Sonic Team и начала работать над Sonic the Hedgehog. Главными вдохновителями проекта были дизайнер персонажей Наото Осима, программист Юдзи Нака и дизайнер Хирокадзу Ясухара.[7]
Это была единственная игра из серии Sonic the Hedgehog для Sega Genesis, сделанная исключительно в Японии. Хотя Sonic the Hedgehog CD для дополнительной приставки Sega CD тоже был сделан в Японии, последующие игры Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles были созданы в американском подразделении Sega Technical Institute, при прежнем японском составе. В то же время, игра Sonic the Hedgehog Spinball была полностью сделана американцами.
Бета-версия
Существует бета-версия игры. Она не была выпущена разработчиками, но впоследствии появилась стараниями фанатов в виде ROM-файлов в Интернете.[8] Ранний вариант игры, который можно увидеть в бете, значительно отличался от коммерческого релиза, особенно в игровых уровнях:
- Строка «RINGS» изначально называлась «RING».
- Соник, вместо того, чтобы покинуть экран в конце каждого акта, радостно прыгал по нему.
- В прототипе и альфа-версии игры «Green Hill Zone» было гораздо темнее, и горы на фоне были другого вида; так же там присутствовала табличка с надписью «WELCOME SEGA-SONIC». Ещё в «Green Hill Zone» наличествовали булыжники, которые катились за Соником аналогично эпизоду из кинофильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». В окончательном релизе такой булыжник-шар используется боссом зоны.
- В «Marble Zone» существовал ещё один тип гирь с шипами, которые двигались горизонтально.
- «Spring Yard Zone» изначально называлась «Sparkling Zone», в которой был изменённый фон и неоновые вывески, которые впоследствии использовались в «Collision Chaos» в Sonic CD.
- Изначально «Labyrinth Zone» шла 2-й по счету, и также её невозможно пройти из за отсутствия врагов, шипов и т. п. (это так и осталось в выборе уровня, но позже было исправлено в европейской версии игры). В ней присутствуют «телевизоры», в которых можно было взять маску для дыхания, так же отличается анимация вдоха воздуха и когда Соник задыхается.
- «Scrap Brain Zone» в бета-версии называлась «Clock Work Zone», но так как в спрайтах по ошибке отсутствовала буква «W», на экран выводилась надпись «Clock ork Zone». Также в этой зоне был другой фон и диагональные конвейеры. Третий акт «Clock Work Zone» построен так же, как и первые два и не имеет ничего общего с «Labyrinth Zone»; отсутствуют кольца, враги и т. п.
- «Final zone» отсутствует.
- Заметно отличается фоновая музыка боссов и уровней.
- Контрольные столбы в игре служат только для попадания в «Special Stage» с 50 и более колец, причём независимо от того, хочет игрок туда или нет.
По словам программиста игры Юдзи Наки, бета-версию игры хотели включить в сборник Sonic Mega Collection, но не включили его в связи с пропажей прототипа.[9] Он также заявил, что если кто-то найдёт прототип, то пусть сообщат ему.[9] В феврале 2012 года в YouTube пользователь «TheNEK0san» выложил видео, где демонстрируется первоначальная версия игры.[10] Подлинность этого видео потвердил Юдзи Нака[10] и сотрудник Sonic Team Кадзуюки Хосино,[10] однако первый вскоре поменял своё мнение, где его смутили иероглифы с именами разработчиков, которые видны перед заставкой игры и плакат с приветствием.[11] После этого пользователь признался, что видео — это его созданная им фан-игра.
Версии и выпуски
Первая версия игры, выпущенная в Северной Америке и Европе, не имела некоторых графических улучшений, которые были в японской версии, которая была выпущена месяцем позже. Японская версия игры содержала облака, которые двигались независимо от прокручивающегося фона на уровне «Green Hill Zone», а также два графических эффекта воды на уровне «Labyrinth Zone» (первый из этих эффектов симулировал рябь воды на переднем плане, а второй — завихрения воды на заднем). Эти два эффекта применялись лишь к тем частям уровня, которые находились под водой.[12]
Ещё одним отличием японской версии является наличие намного большего количества параллаксной прокрутки на фонах всех уровней. Более поздняя японская версия 2.0 исправила spike bug — программную ошибку, которая приводила к тому, что Соник мгновенно погибал при прыжке с одного шипа на другой. Был исправлен также чит, связанный с выбором уровней.[3]
В дополнение к этому, исходя из различий между частотой обновления PAL- и NTSC-версий игры (50 Гц и 60 Гц соответственно), скорость игры европейской версии составляла приблизительно 83 % от скорости игры американской версии. Музыка также замедлялась на это значение. Последующие PAL-версии игр для Mega Drive и некоторые игры из серии Sonic the Hedgehog (например, Sonic Jam), сохраняли корректную скорость музыки, хотя скорость игры так и осталась замедленной.
В демоверсии Sonic the Hedgehog второй акт «Spring Yard Zone» можно было закончить двумя разными путями, так как имелось два конечных знака с Роботником. Это был первый уровень в играх о Сонике, который можно было закончить двумя путями; таким же способом можно пройти «Collision Chaos Zone 2» в Sonic the Hedgehog CD и практически все уровни из Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles (один путь для Соника и Тейлза, другой — для Наклза).
Издания для других игровых приставок
Помимо оригинальной версии на Sega Mega Drive, существует много портов и версий игры для консолей различных поколений.[13]
- Sonic the Hedgehog для Sega Master System и Sega Game Gear. Данная версия является отдельной игрой, и имеет существенные различия с версией для Mega Drive.
- Sonic the Hedgehog для аркадных автоматов (для аркадных систем Mega-Tech и Mega Play)
- Sonic the Hedgehog для Tiger LCD (1991)
- Sonic the Hedgehog для мобильных телефонов (2005; как часть сервиса Sonic Cafe)
- Sonic the Hedgehog Mobile для мобильных телефонов (2006)
- Sonic the Hedgehog Genesis для Game Boy Advance (2006)
- Как часть Xbox Live Arcade на Xbox 360 (2006)
- Как часть Virtual Console на Wii (2006)
- Sonic the Hedgehog для iPod (2007)
- Sonic the Hedgehog для iPhone и iPod touch (2009)
- Как часть Steam на ПК (2010)
- Sonic the Hedgehog для Android (2011)
- Как часть PlayStation Network на PlayStation 3 (2011)
Игра также входила в разнообразные сборники игр. Ниже приводится их список.
- 6-Pak для Sega Mega Drive (1996)
- Sonic Classics для the Sega Mega Drive (1995)
- Mega 6 Volume 3 для Sega Mega Drive (1995)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
- Sega Smash Pack Vol. 1 для Dreamcast (2000)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для PlayStation 2 и Xbox (2004)
- Sega Genesis Collection Volume 1 для Play TV Legends (2004)
- Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
- Sonic Mega Collection Plus & Super Monkey Ball Deluxe для Xbox (2005)
- Sega Genesis Collection для PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
- Sega Fun Pack: Sonic Mega Collection Plus & Shadow the Hedgehog для PlayStation 2 (2009)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
- Sonic PC Collection для ПК (2009)
- Sonic Classic Collection для Nintendo DS (2010)
- Sega Mega Drive Classic Collection Volume 1 для ПК (2010)
- Sega Mega Drive Classic Collection Gold Edition для ПК (2011)
- Как разблокируемая игра в Sonic Generations для Xbox 360 и PlayStation 3 (2011)[14]
Sonic the Hedgehog Genesis
Sonic the Hedgehog Genesis — ремейк игры Sonic the Hedgehog для карманной консоли Game Boy Advance, выпущенный 14 ноября 2006 года в США, в рамках празднования 15-летия оригинальной игры. В Sonic the Hedgehog Genesis была включена функция сохранения и режим «Anniversary Mode», добавляющий приём spin dash, который впервые появился только в Sonic the Hedgehog 2. Графика осталась нетронутой (за исключением перерисованного спрайта Соника), но из-за небольшой ширины экрана Game Boy Advance изображение было немного увеличено. Чит-коды из оригинальной Sonic the Hedgehog портированы не были.
Sonic the Hedgehog Genesis была сделана на движке Sonic Advance с использованием графики и столкновений из Sonic the Hedgehog, а не с помощью портирования исходного кода. Так как графика из Sonic Advance равняется половине размеров оригинальных наборов столкновений, у движка не хватает памяти для вывода многих крупных объектов на экране и сохранения при этом скорости Соника. Это приводит к лагам и замедлению игры.
Данный ремейк получил крайне негативные отзывы. Критики ругали Sonic the Hedgehog Genesis за медленную частоту кадров, плохое воспроизведение музыки, низкое качество звука и различные глюки.
Музыка
Sonic the Hedgehog 1&2 Soundtrack |
|
Саундтрек |
Дата выпуска |
19 октября 2011
|
Жанр |
Музыка в компьютерных играх
|
Длительность |
Диск 1: 67:51
Диск 2: 65:15
Диск 3: 19:26
|
Язык песен |
Английский, японский
|
Лейбл |
DCT Records
Universal Music (дистрибуция)
|
|
Хронология |
Sonic Heroes Original Soundtrack 20th Anniversary Edition
(2011) |
Sonic the Hedgehog 1&2 Soundtrack
(2011) |
History of Sonic Music 20th Anniversary Edition
(2011) |
|
Вся музыка в Sonic the Hedgehog была написана Масато Накамурой, одним из участников группы Dreams Come True. Это было его первой работой в создании музыки для компьютерной игры. В документальном фильме «History of Sonic: Birth of an Icon», Накамура сообщил, что музыку он писал не как к игре, а как фильму. По его словам, идеи о создании музыки он брал благодаря хорошей графике и отличному дизайну уровней в игре. Однако так как в консоли Mega Drive/Genesis могло звучать всего 4 звука, Накамура приложил множество усилий для создания музыки. В фильме «History of Sonic: Birth of an Icon» он заявил, что это ограничение очень сильно его вдохновило.
После выхода Sonic the Hedgehog критики из положительных отзывов также выделяли музыку. Тема уровня «Green Hill Zone» вошла в топы «Лучших тем из видеоигр всех времён», составленные ScrewAttack[15] и Computer and Video Games.[16] Композиции из игры, как оригинальные, так и ремиксы, позже неоднократно звучали в различных играх серии.
Долгое время музыкального альбома с саундтреком Sonic the Hedgehog не существовало. Лишь 19 октября 2011 года был выпущен альбом игры под названием Sonic the Hedgehog 1&2 Sountrack (яп. ソニック・ザ・ヘッジホッグ 1&2 サウンドトラック Соникку дза Хэдзихоггу 1&2 Саундоторакку?), приуроченный к 20-летию игры. Состоящий из трёх дисков, он содержал в себе треки непосредственно из Sonic the Hedgehog, а также Sonic the Hedgehog 2 и несколько версий песен «Sweet Sweet Sweet» из Sonic the Hedgehog 2006 года. Кроме этого альбома некоторые композиции из игры также вошли в Sonic the Hedgehog 10th Anniversary (2001) и History of Sonic Music 20th Anniversary Edition (2011).
1. |
«STH1 Green Hill Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:38 |
2. |
«STH1 Marble Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:08 |
3. |
«STH1 Spring Yard Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:10 |
4. |
«STH1 Labyrinth Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:08 |
5. |
«STH1 Star Light Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:26 |
6. |
«STH1 Scrap Brain Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:36 |
7. |
«STH1 Final Zone ~ Mega Drive version ~» |
1:17 |
8. |
«STH1 Special Stage ~ Mega Drive version ~» |
1:32 |
9. |
«STH1 Power Up ~ Mega Drive version ~» |
0:58 |
10. |
«STH1 1up ~ Mega Drive version ~» |
0:06 |
11. |
«STH1 Title ~ Mega Drive version ~» |
0:11 |
12. |
«STH1 All Clear ~ Mega Drive version ~» |
0:20 |
13. |
«STH1 Stage Clear ~ Mega Drive version ~» |
0:09 |
14. |
«STH1 Boss ~ Mega Drive version ~» |
1:23 |
15. |
«STH1 Game Over ~ Mega Drive version ~» |
0:15 |
16. |
«STH1 Continue ~ Mega Drive version ~» |
0:12 |
17. |
«STH1 Staff Roll ~ Mega Drive version ~» |
2:03 |
18. |
«STH2 Emerald Hill Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:26 |
19. |
«STH2 Chemical Plant Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:10 |
20. |
«STH2 Aquatic Ruin Zone ~ Mega Drive version ~» |
1:40 |
21. |
«STH2 Casino Night Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:18 |
22. |
«STH2 Hill Top Zone ~ Mega Drive version ~» |
1:51 |
23. |
«STH2 Mystic Cave Zone ~ Mega Drive version ~» |
2:07 |
24. |
«STH2 Oil Ocean Zone ~ Mega Drive version ~» |
1:55 |
25. |
«STH2 Metropolis Zone ~ Mega Drive version ~» |
1:49 |
26. |
«STH2 Mystic Cave Zone (2P) ~ Mega Drive version ~» |
2:05 |
27. |
«STH2 Casino Night Zone (2P) ~ Mega Drive version ~» |
1:55 |
28. |
«STH2 Death Egg Zone (Part1) ~ Mega Drive version ~» |
2:10 |
29. |
«STH2 Death Egg Zone (Part2) ~ Mega Drive version ~» |
2:18 |
30. |
«STH2 Emerald Hill Zone (2P) ~ Mega Drive version ~» |
1:35 |
31. |
«STH2 Sky Chase Zone ~ Mega Drive version ~» |
1:38 |
32. |
«STH2 Wing Fortress Zone ~ Mega Drive version ~» |
1:59 |
33. |
«STH2 Special Stage ~ Mega Drive version ~» |
1:47 |
34. |
«STH2 Power Up ~ Mega Drive version ~» |
0:54 |
35. |
«STH2 Title ~ Mega Drive version ~» |
0:12 |
36. |
«STH2 All Clear ~ Mega Drive version ~» |
1:16 |
37. |
«STH2 Boss ~ Mega Drive version ~» |
2:14 |
38. |
«STH2 Super Sonic ~ Mega Drive version ~» |
1:16 |
39. |
«STH2 Option ~ Mega Drive version ~» |
0:42 |
40. |
«STH2 Staff Roll ~ Mega Drive version ~» |
2:41 |
41. |
«STH2 Game Results ~ Mega Drive version ~» |
2:19 |
42. |
«STH2 Unused Song ~ Mega Drive version ~» |
2:02 |
67:51 |
1. |
«STH1 Green Hill Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:37 |
2. |
«STH1 Marble Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:14 |
3. |
«STH1 Spring Yard Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:16 |
4. |
«STH1 Labyrinth Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:08 |
5. |
«STH1 Star Light Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:30 |
6. |
«STH1 Scrap Brain Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:41 |
7. |
«STH1 Final Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
1:24 |
8. |
«STH1 Special Stage ~ Masa’s Demo version ~» |
1:32 |
9. |
«STH1 1up ~ Masa’s Demo version ~» |
0:07 |
10. |
«STH1 Title ~ Masa’s Demo version ~» |
0:12 |
11. |
«STH1 All Clear ~ Masa’s Demo version ~» |
0:24 |
12. |
«STH1 Stage Clear ~ Masa’s Demo version ~» |
0:11 |
13. |
«STH1 Boss ~ Masa’s Demo version ~» |
1:29 |
14. |
«STH1 Game Over ~ Masa’s Demo version ~» |
0:22 |
15. |
«STH1 Continue ~ Masa’s Demo version ~» |
0:13 |
16. |
«STH2 Emerald Hill Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:48 |
17. |
«STH2 Chemical Plant Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:29 |
18. |
«STH2 Aquatic Ruin Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:03 |
19. |
«STH2 Casino Night Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:23 |
20. |
«STH2 Hill Top Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:12 |
21. |
«STH2 Mystic Cave Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:26 |
22. |
«STH2 Oil Ocean Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:06 |
23. |
«STH2 Metropolis Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:21 |
24. |
«STH2 Mystic Cave Zone (2P) ~ Masa’s Demo version ~» |
2:02 |
25. |
«STH2 Casino Night Zone (2P) ~ Masa’s Demo version ~» |
2:03 |
26. |
«STH2 Death Egg Zone (Part1) ~ Masa’s Demo version ~» |
2:18 |
27. |
«STH2 Death Egg Zone (Part2) ~ Masa’s Demo version ~» |
2:22 |
28. |
«STH2 Emerald Hill Zone (2P) ~ Masa’s Demo version ~» |
1:45 |
29. |
«STH2 Sky Chase Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
1:49 |
30. |
«STH2 Wing Fortress Zone ~ Masa’s Demo version ~» |
2:08 |
31. |
«STH2 Special Stage ~ Masa’s Demo version ~» |
2:04 |
32. |
«STH2 All Clear ~ Masa’s Demo version ~» |
1:23 |
33. |
«STH2 Boss ~ Masa’s Demo version ~» |
2:26 |
34. |
«STH2 Super Sonic ~ Masa’s Demo version ~» |
1:21 |
35. |
«STH2 Option ~ Masa’s Demo version ~» |
0:40 |
36. |
«STH2 Game Results ~ Masa’s Demo version ~» |
2:19 |
37. |
«STH2 Unused Song ~ Masa’s Demo version ~» |
1:03 |
38. |
«Theme of SONIC THE HEDGEHOG Demo» |
0:34 |
41. |
«STH2 Unused Song ~ Masa’s Demo version ~» |
2:02 |
65:15 |
Музыка |
Исполнитель |
1. |
«SWEET SWEET SWEET» |
Масато Накамура |
|
5:15 |
2. |
«SWEET DREAM» |
Масато Накамура |
|
5:14 |
3. |
«SWEET SWEET SWEET -06 AKON MIX-» |
Масато Накамура, Эйкон |
Dreams Come True, Эйкон |
4:41 |
4. |
«SWEET DREAM −06 AKON MIX-» |
Масато Накамура, Эйкон |
Dreams Come True, Эйкон |
4:16 |
19:26 |
Отзывы
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
Allgame |
(MD)[17]
(GBA)[18]
(360)[19]
(iOS)[20]
(PS3)[21] |
Computer and Video Games |
94/100 (MD)[22] |
Electronic Gaming Monthly |
9/10 (MD)[23] |
Eurogamer |
9/10 (360)[24] |
GamesRadar |
10/10 (MD)[25]
8/10 (360)[26] |
GameSpot |
7,3/10 (MD)[27]
2,5/10 (GBA)[28]
7,0/10 (360)[29] |
GameSpy |
(GBA)[30] |
GameZone |
7,0/10 (iOS)[31] |
IGN |
8,0/10 (Wii)[32]
7,4/10 (360)[33]
7,0/10 (iPod)[34]
6,0/10 (iPhone)[35] |
Nintendo Power |
6/10 (GBA)[36] |
Official Nintendo Magazine |
92 % (Wii)[37] |
Official Xbox Magazine |
7,5/10 (360)[38] |
Play Magazine |
4/10 (GBA)[36] |
HonestGamers |
7/10 (MD)[39] |
Mean Machines Sega |
92 % (MD)[40] |
Raze |
95/100 (MD)[41] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
Агрегатор |
Рейтинг |
Game Rankings |
90,17 % (MD)[42]
32,50 % (GBA)[43]
77,80 % (360)[44]
80,00 % (PS3)[45] |
Game Ratio |
41 % (GBA)[46]
77 % (360)[47] |
GameStats |
4,1/10 (GBA)[48]
8,2/10 (Wii)[49]
7,8/10 (360)[50]
6,9/10 (iOS)[51] |
Metacritic |
33/100 (GBA)[52]
77/100 (360)[53] |
MobyRank |
91/100 (MD)[54] |
Игра получила высокие оценки от критиков. Большинство журналов хвалили высокую скорость Соника, графику и музыку игры. В своих обзорах критики называли Соника «анти-Марио». Благодаря высоким оценкам, игра хорошо продавалась; по всему миру было продано свыше 15 млн копий. Издателю Sega удалось захватить 65 % игрового рынка США, а также игра привела к успеху консоли Sega Mega Drive/Genesis.
Сайты ScrewAttack и GameZone поместили Sonic the Hedgehog на пятое место среди лучших игр серии,[55][56] а GamesRadar — на четвёртое.[57] В 2010 году Official Nintendo Magazine провёл опрос среди поклонников Соника на тему их любимых игр серии. По итогам этого опроса Sonic the Hedgehog заняла 4 место.[58]
Примечания
- Комментарии
- ↑ Поскольку это первая игра в серии, её так же обычно называют Sonic the Hedgehog 1, или коротко Sonic 1.
- Источники
- ↑ 1 2 Shadzter. Mega Drive Classic Sonic 1 Coming to iOS & Android, Sonic 2 Also Planned (англ.). The Sonic Stadium (27 марта 2013). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013. Проверено 27 марта 2013.
- ↑ 1 2 Whitwam, Ryan. [GDC 2013] SEGA Announces The Original Sonic The Hedgehog For Android, Coming In April For $2.99 (англ.). Android Police (26 марта 2013). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013. Проверено 27 марта 2013.
- ↑ 1 2 Sonic the Hedgehog (16-bit) (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 28 мая 2010.
- ↑ 1 2 3 Sonic the Hedgehog / Miscellanea (англ.). The Green Hill Zone (2 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Marble Zone (англ.). Sonic News Network. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 28 мая 2010.
- ↑ Spring Yard Zone (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 28 мая 2010.
- ↑ Kennedy, Sam. Sonic Boom (англ.). 1UP.com (23 октября 2006). — из статьи о создании Sonic the Hedgehog. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic 1 Beta Remake (англ.). Sonic Retro (22 июля 2009). — созданный фанатами ремейк бета-версии Sonic the Hedgehog. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 27 мая 2010.
- ↑ 1 2 Cremator. [www.narod.ru/disk/start/47.dl26sf-narod.yandex.ru/25450494001/h6f3d52b346aa379d5c73107d7afc3009/%5BSecrets%20%26%20Facts%20-%20Volume%202%5D.pdf Secrets & Facts — Volume 2] (рус.) (PDF). Sonic CIS (2011 год). Проверено 18 февраля 2012.
- ↑ 1 2 3 ElektrikSonik. Найдена версия-прототип самой первой игры про Соника (рус.). Sonic CIS (2012-02-7). Архивировано из первоисточника 3 июня 2012. Проверено 18 февраля 2012.
- ↑ ElektrikSonik. Ролики с прототипом Sonic The Hedgehog оказались поддельными (рус.). Sonic CIS (11 февраля 2012). Архивировано из первоисточника 3 июня 2012. Проверено 18 февраля 2012.
- ↑ Sonic the Hedgehog / Lost in Translation (англ.). The Green Hill Zone (2 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 28 мая 2010.
- ↑ Sonic the Hedgehog (16-bit). Раздел «Rereleases» (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 6 сентября 2011.
- ↑ Kellie. Play Sonic 1 in X360 & PS3 Versions of Sonic Generations (англ.). SEGA Blog (26 октября 2011). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 26 октября 2011.
- ↑ Top 10 Video Game Themes Ever (англ.). ScrewAttack. GameTrailers (17 октября 2008). Архивировано из первоисточника 3 июня 2012. Проверено 9 мая 2012.
- ↑ Kelly, Andy. Video game soundtracks: The 100 best themes of all time (Part 1) (англ.). Computer and Video Games (28 апреля 2012). Архивировано из первоисточника 3 июня 2012. Проверено 9 мая 2012.
- ↑ Sonic the Hedgehog (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog: Genesis (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (Xbox Live Arcade) (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (iPhone) (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (PlayStation Network) (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ CVG Hit — Sonic the Hedgehog (Computer & Video Games, August 1991) (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Articles — Sonic the Hedgehog. Раздел «Electronic Gaming Monthly» (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Reed, Kristan. Sonic the Hedgehog Review (англ.). Eurogamer (16 июля 2007). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Towell, Justin. Sonic’s 2D classics re-reviewed (англ.). GamesRadar (16 апреля 2008). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 4 декабря 2011.
- ↑ Sewart, Greg. Sonic the Hedgehog — Xbox Live Arcade (англ.). GamesRadar (27 июля 2007). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Kasavin, Greg. Sonic the Hedgehog Review (англ.). GameSpot (19 ноября 2006). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Provo, Frank. Sonic the Hedgehog: Genesis Review (англ.). GameSpot (20 ноября 2006). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Davis, Ryan. Sonic the Hedgehog (Live Arcade) Review (англ.). GameSpot (18 июля 2007). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Graziani, Gabe. Reviews. Sonic the Hedgehog Genesis (англ.). GameSpy (14 ноября 2006). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Bedigian, Louis. Sonic the Hedgehog iPhone Review (англ.). GameZone (26 июня 2010). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Thomas, Lucas M. Sonic the Hedgehog VC Review (англ.). IGN (26 января 2007). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Goldstein, Hilary. Sonic the Hedgehog XBLA Review (англ.). IGN (17 июля 2007). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Buchanan, Levi. Sonic the Hedgehog for iPod Review (англ.). IGN (21 декабря 2007). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Buchanan, Levi. Sonic the Hedgehog iPhone Review (англ.). IGN (21 мая 2009). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ 1 2 Sonic the Hedgehog: Genesis. Reviews (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ East, Tom. Sonic The Hedgehog (англ.). Official Nintendo Magazine (11 января 2008). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (Live Arcade). Reviews (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Golding, Marc. Sonic the Hedgehog review (Genesis) (англ.). HonestGamers (20 декабря 2003). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Review — Sonic the Hedgehog (Mean Machines, July 1991) (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Review — Sonic the Hedgehog (Raze, September 1991) (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (Genesis) (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog: Genesis (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (Live Arcade) (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (PSN) (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ SONIC THE HEDGEHOG GENESIS CHEATS GAMEBOY ADVANCE CHEATS, CODES, HINTS (англ.). Game Ratio. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ SONIC THE HEDGEHOG ARCADE CHEATS XBOX 360 CHEATS, CODES, HINTS (англ.). Game Ratio. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic The Hedgehog Genesis (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (Genesis — Wii) (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic The Hedgehog Arcade (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (1991 — iPhone) (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog Genesis for Game Boy Advance (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (Live Arcade) for Xbox 360 (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ Sonic the Hedgehog (англ.). MobyGames. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
- ↑ The Best and Worst Sonic Games (англ.). ScrewAttack. GameTrailers (16 января 2008). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 6 сентября 2011.
- ↑ Sanchez, David. Top 10 Sonic Games of All Time (англ.). GameZone (7 июля 2011). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 28 октября 2011.
- ↑ GamesRadar Staff. Best Sonic Games (англ.). GamesRadar (16 августа 2012). Архивировано из первоисточника 18 октября 2012. Проверено 24 августа 2012.
- ↑ East, Thomas. Your Best Sonic Games (англ.). Official Nintendo Magazine (15 мая 2010). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 6 января 2012.
Ссылки
Серия Sonic the Hedgehog |
Игры |
Основная
консольная серия |
Sonic the Hedgehog (1991) · Sonic the Hedgehog 2 (1992) · Sonic the Hedgehog CD (1993) · Sonic the Hedgehog 3 (1994) · Sonic & Knuckles (1994) · Sonic Adventure (1998) · Sonic Adventure 2 (2001) · Sonic Heroes (2003) · Sonic the Hedgehog (2006) · Sonic Unleashed (2008) · Sonic the Hedgehog 4: Эпизоды I, II (2010—2012) · Sonic Colors (2010) · Sonic Generations (2011) |
Основная
портативная серия |
Sonic the Hedgehog (1991) · Sonic the Hedgehog 2 (1992) · Sonic Chaos (1993) · Sonic Triple Trouble (1994) · Sonic Blast (1996) · Sonic Pocket Adventure (1999) · Sonic Advance (2001) · Sonic Advance 2 (2002) · Sonic Advance 3 (2004) · Sonic Rush (2005) · Sonic Rivals (2006) · Sonic Rush Adventure (2007) · Sonic Rivals 2 (2007) · Sonic Colors (2010) · Sonic Generations (2011) |
Серия Storybook |
Sonic and the Secret Rings (2007) · Sonic and the Black Knight (2009) |
Спин-оффы |
Sonic Eraser (1991) · Sonic Spinball (1993) · Dr. Robotnik's Mean Bean Machine (1993) · Sonic Drift (1994) · Sonic Gameworld (1994) · Tails and the Music Maker (1994) · Knuckles’ Chaotix (1995) · Sonic Drift 2 (1995) · Tails' Skypatrol (1995) · Tails Adventure (1995) · Sonic Labyrinth (1995) · Sonic's Schoolhouse (1996) · Sonic 3D (1996) · Sonic R (1997) · Sonic Shuffle (2000) · Sonic Pinball Party (2003) · Sonic Battle (2003) · Shadow the Hedgehog (2005) · Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood (2008) · Sonic Jump (2012) · Sonic Dash (2013) |
Серия Riders |
Sonic Riders (2006) ·Sonic Riders: Zero Gravity (2008) · Sonic Free Riders (2010) |
Серия Mario & Sonic at
the Olympic Games |
Mario & Sonic at the Olympic Games (2007) · Mario & Sonic at the Olympic Winter Games (2009) · Mario & Sonic at the London 2012 Olympic Games (2011) |
Сборники |
Sonic Jam (1997) · Sonic Mega Collection (2002) · Sonic Gems Collection (2005) · Sonic's Ultimate Genesis Collection (2009) |
Аркадные автоматы |
SegaSonic Cosmo Fighter (1991) · Waku Waku Sonic Patrol Car (1991) · SegaSonic the Hedgehog (1993) · Sonic the Fighters (1996) |
Отменённые игры |
Sonic X-treme |
Связанные игры |
Flicky · Wacky Worlds Creativity Studio · Ristar · Серия Sega Superstars · Super Smash Bros. Brawl |
|
Мультфильмы |
Adventures of Sonic the Hedgehog (список серий) · Sonic the Hedgehog (список серий) · Sonic the Movie · Sonic Underground (список серий) · Sonic X (список серий) · Sonic: Night of the Werehog |
Комиксы |
Манга · Sonic the Comic · Sonic the Hedgehog (Knuckles the Echidna · Sonic X · Sonic Universe) · Список печатной продукции |