Игра Heavy Rain

Heavy Rain

Heavy Rain Cover Art.jpg
Европейская обложка

Разработчик
Quantic Dream
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
Флаг России Soft Club
Дата выпуска
Флаг Японии 18 февраля 2010
Флаг США 23 февраля 2010
Флаг ЕС 24 февраля 2010[1]
Флаг России 24 февраля 2010
Флаг Австралии 25 февраля 2010
Жанр
Интерактивное кино («Интерактивная драма»)[2]
Возрастные
рейтинги
ACB: MA15+
BBFC: 18
CERO: D
ESRB: MMature
PEGI: 18+
USK: 16
Платформа
PlayStation 3
Игровой движок
Havok (физический)[3]
Режим игры
однопользовательский
Носитель
Blu-ray Disc[4]
Управление
Sixaxis, DualShock 3, PlayStation Move
Сайт

Heavy Rain (букв. рус. «Ли́вень»/«Проливной дождь») — видеоигра, разработанная французской студией Quantic Dream эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3. В России и Европе игра поступила в продажу 24 февраля 2010 года[1][5].

Сценарист и режиссёр — Дэвид Кейдж[6], основатель Quantic Dream, который также участвовал в написании сценариев и руководил созданием двух предыдущих игр студии, Omikron: The Nomad Soul и Fahrenheit.

Теглайны:

  • «На что вы пойдёте ради того, кто вам дорог?» (англ. How far will you go to save someone you love?)
  • «Всё, что я сделал, я сделал ради любви» (англ. Everything I did, I did for love)

Сюжет

В Heavy Rain мрачный, сложный, тщательно проработанный сюжет.[7]

Игра начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия: его 10-летний сын Джейсон отделился от него, когда они были в большом универмаге, вышел на улицу и перешёл через дорогу на другую сторону. Когда отец наконец его нашёл, мальчик побежал ему на встречу, и в этот момент на него понеслась машина. Итан пытается его спасти, но всё заканчивается неудачно, и Джейсон погибает, а сам Итан впадает на полгода в кому. Проходит два года. Итан винит себя в смерти сына и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой и к тому, что его другой сын Шон, с которым Итан видится только по выходным, совсем в нём разочаровывается. С того дня Итана мучают страх перед толпой и провалы в памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами» (англ. Origami killer), который объявился несколько лет назад. Его жертвы — маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет. Все мальчики похищались в осенний дождливый сезон, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна — ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами, а на груди лежала орхидея. Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно — они все из бедных кварталов и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейдэн, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своём поступке. Джейдэн также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в ёмкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков. А это значит, что у них меньше трёх дней, чтобы спасти Шона.

Чтобы укрыться от СМИ, Итан переезжает жить в мотель. В конверте с той странной запиской он находит квитанцию из камеры хранения на местном вокзале. Придя туда и отыскав нужную ячейку, Итан находит в ней обувную коробку. В коробке — пистолет, мобильник и пять фигурок оригами. В телефоне он находит видеоролик, в котором Шон находится в закрытой решёткой яме с водой. Также в телефоне содержится послание — если Итан хочет спасти сына он должен пройти ряд тяжёлых испытаний, инструкции к которым написаны на обратной стороне каждой из фигурок. В конце каждого испытания он будет находить маленькую информационную карту, которую нужно вставлять в телефон, после чего на экране высветится несколько букв названия того места, где находится Шон. Между тем, испытания представляют собой настоящую угрозу для жизни, связанную как с огромным риском, так и с физическим насилием (в одном из испытаний Итану приходится отрубить себе фалангу мизинца). Попутно он встречает молодую девушку Мэдисон Пейдж, которая помогает ему оправиться как физически, так и эмоционально. Поскольку между ними завязываются чувства, Мэдисон решает помочь Итану и начинает собственное расследование.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошиблись. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признаётся, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а спустя несколько дней после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, что начались из-за депресси после смерти сына. Блэйк твёрдо уверен — Итан Марс и есть «Мастер оригами». Джейден однако продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удаётся от них сбежать.

Играя за четвёртого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя «Мастера оригами» в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шёл бурный водяной поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приёмную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. С годами Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдёт на всё, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам — посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры, Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива — всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать.

Финал игры сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон и Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, а заодно установить, что Скотт Шелби — это «Мастер оригами». Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырёх персонажей трое могут умереть в определённые моменты или потерпеть неудачу в каких-то действиях, что либо не позволит им вовремя добраться до Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся задержать Шелби. Детали эпилога так же зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из трёх персонажей умрёт, то игра всё равно продолжится дальше, а его смерть так же влияет как на события игры, так и на события эпилога.

Главные герои

  • Итан Марс (англ. Ethan Mars). Его роль (включая озвучивание и захват движений) исполнил британский актёр Паскаль Лангдейл (англ. Pascal Langdale). Голосом Итана в русской версии стал актёр Илья Исаев. Итан — талантливый архитектор, страдающий провалами в памяти. Таким он был отнюдь не всегда: в начале игры вам предстоит стать свидетелем того, как трагическая случайность разрушила его семью. Сперва погиб его старший сын Джейсон, затем младший сын Шон был похищен «Мастером оригами». Итану предстоит преодолеть испытания, приготовленные для него убийцей, чтобы спасти сына. Из-за того, что его сын умер, у него проблемы с психикой. Он думает, что он и есть мастер оригами.
  • Мэдисон Пейдж (англ. Madison Paige). Внешность и движения героине подарила модель Джеки Эйнсли, озвучила же героиню Джуди Бэйчер (англ. Judi Beecher). Голосом Мэдисон в русской версии стала Ольга Зубкова. Мэдисон зарабатывает на жизнь, делая фотографии для гламурных журналов. Но настоящее её увлечение — это расследование убийств. Она знакомится с Итаном совершенно случайно.
  • Норман Джейдэн (англ. Norman Jayden). Агенту ФБР подарил свою внешность британский актёр Леон Окенден (англ. Leon Ockenden). Голосом Нормана в русской версии стал Александр Дзюба. Норман Джейден — агент ФБР, использующий современную систему «дополненной реальности» ARI для экспресс-анализа улик (очевидно, она взята из фильма «Особое мнение»). Прислан ФБР помочь полиции поймать «Мастера оригами». Имеет зависимость от триптокаина. Он единственный кто не поверил, что Итан мастер оригами.
  • Скотт Шелби (англ. Scott Shelby). Роль исполнил Сэм Дуглас (англ. Sam Douglas). Голосом Скотта в русской версии стал актёр Александр Новиков. Скотт — частный детектив, чей живой характер и быструю речь не портят даже приступы астмы. Нанят родителями убитых мальчиков, чтобы найти «Мастера оригами». Его стиль расследования и музыка во время игры за него напоминают нуар.

Игровой процесс

В игре уникальная схема управления[8]. Триггерная кнопка игрового контроллера R2 обеспечивает движение персонажа вперед. Используются аналоговые функции кнопки, позволяя игроку управлять скоростью перемещения персонажа путем сильного или слабого нажатия на кнопку. Левый аналоговый джойстик управляет движением головы персонажа и направлением движения персонажа относительно направления его взгляда. Дэвид Кейдж объясняет, что это позволяет сделать независимым движение персонажа от перспективы камеры. Весь игровой процесс построен на использовании серий контекстно чувствительных действий и Quick Time Events. Игроки могут воспроизводить мысли персонажа, зажав кнопку L2 и нажимая соответствующие кнопки, чтобы персонаж говорил или делал то, о чём он в текущий момент думает. Эти мысли иногда размыты, и их выбор в неподходящее время влияет на реакцию персонажа, заставляя его говорить или делать что-либо.

Последовательности действий, когда, например, персонаж будет атакован, будут проигрываться как временные события (пример, Fahrenheit). Игроку показываются различные символы, указывающие на необходимость нажатия определенных кнопок, движения правого аналогового джойстика в нужном направлении, тряски или наклона контроллера. Верность выполнения этих команд влияет на развитие событий, которые формируют ход сюжета.

Так же игра вышла в Platinum — версии для PS Move.

Разработка игры

Quantic Dream начала работу над Heavy Rain в феврале 2006 года. Анонс проекта состоялся на игровой выставке E3 2006, где технологическое демо The Casting было представлено СМИ и общественности.

Часть игровой физики доступна с поддержкой технологии PhysX от компании nVidia. Первоначально для PC планировалось выпустить две версии игры, рассчитанные на компьютеры, оборудованные соответствующей единицей обработки физики, и на машины без данной комплектующей. Однако после того, как игра была объявлена эксклюзивом для PlayStation 3, разработка этих версий была прекращена.[9]

В интервью, данном GameDaily.com, cо-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Постер The Origami Killer

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита — древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer, список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн: «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Gamescom 2009

В 2009 году на игровой выставке GamesCom в городе Кёльн, Германия, Quantic Dream показали новый трейлер и представили двух новых персонажей: частного детектива Скотта Шелби и архитектора Итана Марса. Были показаны несколько небольших играбельних демо с участием этих персонажей.

Демоверсия игры

Демоверсия игры Heavy Rain была выложена в PlayStation Network (за исключением Германии) 11 февраля 2010 года[10]. В демоверсии доступны 2 небольших эпизода:

  • «Грязное место» с участием частного детектива Скотта Шелби (англ. Scott Shelby)
  • «Место преступления» с участием агента ФБР Нормана Джейдена (англ. Norman Jayden)

Дополнительные эпизоды

После выхода игры Quantic Dream объявила, что в скором времени выйдет несколько дополнительных эпизодов — «Heavy Rain Chronicles». Первым загружаемым дополнением стал эпизод «The Taxidermist», с участием Мэдисон Пейдж (англ. Madison Paige) стоимостью в 4,99 $. Он стал доступен 1 апреля 2010, в то время как владельцы коллекционной версии могут скачать этот эпизод бесплатно.[11] Однако позже Quantic Dream заявила что новые DLC не выйдут: разработчики решили сконцентрировать свои усилия на разработке Move Edition.[12]

Поддержка PS Move

Разработчики игры — Quantic Dream — добавили в игру поддержку нового контроллера — PlayStation Move.[13]. С внесением поддержки нового контроллера в новой коробочной версии игры «Heavy Rain: Move Editon» также появились «45 минут дополнительного видео контента», которые будут отсутствовать у вас, если вы просто обновите старую версию игры.

Демо Heavy Rain с поддержкой контроллера Move появилось в PlayStation Store 15 сентября, сообщает PlayStation.Blog. Демо-версия содержит два начальных эпизода. Поддержка нового контроллера в полную версию игры добавлена 22 сентября, через неделю после поступления Move в продажу. Владельцам Heavy Rain не потребуется ничего платить; функция Move добавится автоматически, через патч. Специальное издание Heavy Rain Move Edition появилось в продаже 6 октября. Издание содержит отдельно выпущенный сценарий The Taxidermist, три темы для PlayStation 3, полный саундтрек и видео о создании игры хронометражем в 45 минут[14].

Саундтрек

Heavy Rain
(Original Soundtrack from the Video Game)
Обложка альбома «Heavy Rain (Original Soundtrack from the Video Game)» (2010)
саундтрек
Дата выпуска

23 февраля 2010 (iTunes)
4 марта, 2010 (PSN)

Жанр

Классическая оркестровая музыка

Длительность

40:26

Лейбл

Sony

Официальный саундтрек включает в себя 16 треков, однако кроме них в игре присутствует порядка 50-ти других композиций, которые не были включены в официальное издание. Музыка была написана Норманом Корбеем.

Track listing
Название Длительность
1. «Ethan Mars' Main Theme» 3:31
2. «Norman Jayden's Main Theme» 4:42
3. «Before the Storm» 2:55
4. «Madison Paige's Main Theme» 3:31
5. «Scott Shelby's Main Theme» 6:01
6. «Lauren Winter's Main Theme» 3:07
7. «Painful Memories» 1:29
8. «The Chase» 1:25
9. «Redemption» 1:39
10. «The Bulldozer» 1:34
11. «High Tension» 1:16
12. «The Fight» 1:31
13. «The Hold Up» 1:28
14. «Looking for Shaun» 1:36
15. «Countdown» 1:33
16. «Last Breath» 2:59

Оценки

  • Игромания Лайт 10/10 и «Выбор редакции»[15]
  • Страна игр 10/10[16]
  • Absolute Games 87/100 и «Наш выбор».[17] По результатам ежегодного опроса читателей AG, Heavy Rain занял первое место в номинации «Лучшая игра для PS3» и второе — в «Лучшая адвенчура», уступив Amnesia: The Dark Descent.[18] Игра так же вошла в 13 лучших игр года по мнению редакции AG.[19]
  • IGN 9,0/10 и «Editors Choice Award»[20].
  • GamePro 5/5[21]
  • GameSpy 4,8/5 и «Editors Choice»[22]
  • Gamespot 9/10[23]
  • Heavy Rain стала игрой 2010 года по версии журнала Игромания[24] и была названа столпом игровой индустрии.[25]
  • Heavy Rain был упомянут передачей «Индустрия кино» (канал Россия 24) в списке игр, тесно конкурирующих с Киноиндустрией[26].
« "Разработчикам Heavy Rain удалось сделать удивительную игру. Нестандартную и самобытную интерактивную драму, финал в которой определяет сам игрок. И только время покажет, станет ли это началом новой вехи развития игровой индустрии. " © CHIP »

Продажи

За месяц после релиза по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры[27][28]. PlayStrum пишет: «Heavy Rain — популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…»[29]. Чуть больше, чем через неделю после релиза практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры[30].

На выставке GDC 2011 (Game Developers Conference) глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж заявил, что Heavy Rain была продана в количестве 2 миллионов экземпляров[31].

В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех ее игр Гилльом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на дистрибуцию сумма выросла более чем в два раза — до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро.[32]

Примечания

  1. 1 2 Jim Sterling Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля. Игромания (January 11, 2010). Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 15 января 2010.
  2. Heavy Rain is "interactive drama" - Sony. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 19 февраля 2008.
  3. Featured PhysX Titles. Nvidia. Архивировано из первоисточника 16 марта 2012.
  4. Heavy Rain Page. GamePro. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 22 августа 2008.
  5. Heavy Rain
  6. Inside the Story: Quantic Dream Interview (англ.)
  7. Preview- Heavy Rain — Bring on the storms, with David Cage’s new opus (англ.)
  8. A Journey into Heavy Rain, Edge Link (2008-09-03). Проверено 21 октября 2008.
  9. SCEE and Quantic Dream announces PS3 exclusive — Heavy Rain
  10. ‘Heads-Up’ PlayStation Store Update (11th February 2010) — PlayStation.Blog.Europe
  11. lenta.ru: «Дополнение к Heavy Rain выйдет 1 апреля»
  12. playground.ru: «Работа над DLC для Heavy Rain вряд ли будет продолжена»
  13. HR подружат с PS move
  14. Heavy Rain получит поддержку PlayStation Move в сентябре
  15. Александр Кузьменко «Heavy Rain» // Игромания Лайт, № 5 (20) 2010
  16. Константин Говорун «Heavy Rain» // Страна игр, № 4 2010 года
  17. Игорь Артёмов «Heavy Rain» // Absolute Games, 21 февраля 2010
  18. Absolute TOP 2010. Heavy Rain.
  19. Absolute TOP 2010. Главная страница голосования.
  20. Chris Roper «Heavy Rain» // IGN, 10 февраля 2010
  21. Andy Burt «Hevy Rain» // GamePro, 10 февраля 2010
  22. Anthony Gallegos «Heavy Rain» // Gamespy, 12 февраля 2010
  23. Lark Anderson «Heavy Rain» // Gamespot, 19 февраля 2010
  24. Итоги года 2010 Heavy Rain // Igromania, 1 февраля 2010
  25. Александр Кузьменко, Антон Логвинов. Heavy Rain марафон. Часть 1.. igromania.ru: Игромания. (1 февраля 2010 года). Проверено 1 марта 2010. «Heavy Rain — это культовая игра. Это столп всей нашей <игровой> индустрии».
  26. «Индустрия кино», 28 мая 2010 года
  27. Heavy Rain (PS3)
  28. В мире продано более миллиона копий Heavy Rain
  29. Heavy Rain Becomes Quantic Dream’s Fastest Seller
  30. «Sony сообщает, что фанаты раскупили практически весь тираж Heavy Rain, поэтому игра может на некоторое время исчезнуть с прилавков»
  31. Heavy Rain Sells 2 Million Units. VGHQ (6 марта 2011). Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 12 марта 2011.
  32. Heavy Rain заработала кучу денег

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Игры для PlayStation 3, Игры Sony Computer Entertainment, Компьютерные игры о серийных убийцах, Компьютерные игры, разработанные во Франции, Игры Quantic Dream, Игры только для PlayStation 3, Компьютерные игры 2010 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]