Игра Mitsume ga Tooru

Mitsume ga Tooru
Разработчик
Natsume
Издатель
Natsume
Дата выпуска
1992
Жанр
Экшн, платформер
Платформы
NES
Режимы игры
Одиночная игра
Носитель
Картридж, объём 2 мегабита
Управление
Геймпад

Mitsume ga Tooru (яп. 三つ目がとおる Mitsume ga tōru?, букв. "трёхглазый") — видеоигра в жанре платформера, разработанная компанией Natsume в 1992 году эксклюзивно для игровой консоли Nintendo Entertainment System. Игра основана на манге и аниме The Three-Eyed One. Это вторая игра по мотивам аниме, разработанная Natsume; предыдущей была Mitsume ga Tooru: 3Lie-Mon, выпущенная для платформы MSX.

Игровой процесс

Игрок управляет главным героем манги и аниме, Хоске Шараку — трёхглазым мальчиком, способным стрелять из третьего глаза. Завязка игры начинается с того, что злодеи разрушают город выстрелом из танка, а затем похищают Вато Чиёко - одну из главных персонажей аниме, старшеклассницу, помогающую Хоске в его приключениях.

После уничтожения противников остаются монеты, увеличивающиеся в размере при стрельбе по ним, но исчезающие при превышении размера. Собранные монеты могут быть использованы в магазине, встречающемся на уровнях. В нём доступно для приобретения разное оружие и дополнительная энергия.

Главное оружие против главного героя - это сгустки пластырей, которыми стреляют ваши враги. Это слабое место героя, чтобы запечатать его третий глаз, и при этом сделать полностью безобидным. Этот способ использовался в аниме, для того, чтобы Хоске становился обычным ребёнком, который ничего не вспомнит и не будет знать что у него есть сила.

Всего в игре пять уровней.

В японской версии игры, уровни были озаглавлены просто как «Главы» (Chapters), однако в неофициальном ромхакерском русском переводе им дали названия.

Уровни

1 уровень: - Приключение начинается с города, прокатившись на грузовике, игрок спускается в канализацию. Босс данного уровня — гоблин, неуязвимый для атак, только если в него попадёт сгусток пластырей (описание см. выше), это обездвижит на несколько секунд его и тогда он станет уязвим. Основную опасность, как для босса, так и героя, представляет статуя, через равные промежутки времени выстреливающая тремя пластырями. Сам босс умеет кидать дротики, выбирая в основном тот же момент для атаки, что и статуя.

2 уровень: - Игрок приходит в лес, пробирается через пропасти и приходит в пещеры. Босс уровня - плотоядное растение, похожее на сердце, которое защищается от атак щупальцем, выстреливающим одним самонаводящимся пластырем или тремя обычными. Слабое место — глаз. Этого босса можно легко победить, если перепрыгнуть ему за спину, и быстро стрелять в слабую точку.

3 уровень: - Пустынная местность, похожая на Египет, далее игрок попадает внутрь Пирамиды. Здесь впервые появляются враги в виде розовых голов, часть из которых неубиваема, а часть выдерживает длительные атаки. Большая часть этого этапа состоит из спусков и подъемов вниз на платформах. Босс уровня — большая статуя, владеющая телекинезом. Слабое место - глаза, которые она открывает, чтобы швырнуть в вас булыжниками. Чтобы легко уничтожить этого босса, нужно постараться расстрелять большую часть булыжников до того, как они полетят в героя, а затем атаковать глаза статуи, прежде, чем она снова закроет их.

4 уровень: - Продолжение пути по воде. Здесь припаркована лодка, плывя на которой, нужно достичь заброшенного корабля, при этом избегая выскакивающих из воды рыб и перебегая железные конструкции, торчащие из воды посреди пути. После прибытия, путь продолжается внутри корабля в трюме, где опасность представляют монстры из предыдущих уровней, а также падающие части труб. Последняя часть уровня проходит на палубе корабля. Босс уровня - Призрак, метающий сгустки эктоплазмы по высокой и низкой траекториям, после атаки превращается в рой мух и перелетает на другое место, материализуясь вновь. Уровень примечателен тем, что в нем присутствует эффект смены времени суток (от вечера к позднему вечеру и ночи), и дождь на палубе с боссом в кач-ве погодного явления.

5 уровень: - Последний этап, и также самый длинный. Интересен тем, в нем присутствует нелинейность - можно выбрать более опасный, но ценный для прохождения путь, либо сократить по прямой. Начинается с дороги на завод, похожей на развалины древней цивилизации. После этого следуют 3 отсека, в конце каждого нужно будет сразиться с идентичными боссами - генераторами, различающимися по цвету и скорости атак и восстановления. Чтобы победить их, нужно стрелять в глаз, расположенный на корпусе, и одновременно с этим атаковать силовое поле, которое создают два робота с шипами. После них игрока ждут 2 последних босса. Первый - танк-сфинкс, который через равные промежутки времени выпускает изо рта "щупальце" состоящее из звездной пыли и движется вперед и назад, чтобы придавить героя. Его уязвимое место - рот, но когда его атакуют, сфинкс также выстреливает огненными сгустками, вырастающими в столбы, которые падают на то же место, где стоит герой. Чтобы победить этого босса, лучше использовать "Бумеранг" или "Огонь", и стоять под его мордой, когда он выпускает щупальце, двигаясь вместе с ним. После уничтожения танка появляется финальный босс - самурай, который также обладает силой третьего глаза, но в отличие от героя, не использует его, а сражается с помощью меча, выпуская энергетические волны и перепрыгивая через экран. После некоторого количества атак его тактика меняется, и он начинает заряжать себя молниями через меч, атакуя прыжками и разрядами во все стороны. Этот босс несколько напоминает Шреддера из игры Teenage Mutant Ninja Turtles III. После победы над ним игра заканчивается.

Оружия и Предметы

С самого начала у игрока при себе будут обычные пули, и копье, которое вызывается зажатием кнопки атаки. Всё оружие и предметы игрок получает в магазинах которые встречаются по пути в игре. Для этого нужны деньги, которые выпадают из убитых врагов. Стреляя в монетки, можно их увеличивать, повышая их стоимость, но если стрелять слишком долго, монета исчезнет.

Копье Кондора - пролетает небольшое расстояние и летит обратно. Доступно с самого начала, в магазине можно купить "улучшение" для него, в этом случае оно будет дольше держаться в воздухе. Вызывается, если задержать на несколько секунд кнопку атаки. Копье можно использовать для поражения врагов (в частности, против последнего босса), или же как дополнительную платформу, т.к. на него можно становится и прыгать как на батуте. Это один из магических предметов, которые использовал Хоске в аниме.

Бумеранг - Медленное оружие. Его особенность в том, что нажимая кнопки Вверх или Вниз на D-Pad можно управлять полётом пуль. Стоит 1000 монет в магазине.

Sonic (рус. Сверхзвук, или Рисинки) - овальные пули, летят по волнистой траектории с высокой скоростью, и обладают наибольшей силой поражения, но часто промахиваются. Стоит 1000 монет в магазине.

Огненные - трёхполосная пуля с увеличенным радиусом поражения. Медленное, но самое эффективное оружие во всей игре. Стоит 1000 монет в магазине.

Улучшенное Копье Кондора - Более продвинутый вариант простого Копья, дольше держится в воздухе и сильнее ранит врагов. Отличается от обычной формы более яркой и сверкающей окраской. Покупается в магазине за 1000 монет.

Магическая птица - не даёт упасть в пропасть, вытаскивает игрока и относит на платформу В режиме Easy действует бесконечно, в режиме Normal действует 1 раз, после чего ее снова можно купить в магазине.

Аптечка - восстанавливает здоровье. Стоимость - 100 монет.

Голова Хоске Шараку - дополнительная жизнь. Самый дорогой предмет в магазине, стоит 5000 монет.

Секреты игры

В игре есть несколько секретных мест, которые можно обнаружить путем тщательного исследования. Большую часть подобных секретов составляет обнаружение Моаи - волшебных птиц, скрытых в пустых участках уровней. Чтобы найти их, нужно "расстрелять" пустое место, если там есть Моаи, то пули будут исчезать, как при стрельбе в твердую поверхность. После обнаружения, Моаи улетает, уничтожая всех врагов на экране и высыпая из себя монеты различной стоимости. Очень часто эти птицы прячутся неподалеку от магазинов. Кроме Моаи, есть также "фальшивая стена" на втором уровне, которая ведет к скрытому дополнительному магазину, и "внезапная награда" на третьем этапе - в одной из розовых голов спрятана тысячная монета. Игра также поддерживает систему читов, позволяющих войти в меню отладки и выбора уровня. Если пролистывать тайлы графики, то можно заметить, что некоторые из них так и не были использованы для игры.

Примечания

  • Персонаж Шараку Хоске появлялся еще в одной игре - "Astro Boy: Omega Factor" на GBA. В этой игре он представлен в качестве главного антагониста, владеющего психокинетическими способностями, левитацией, и призывом существ. Кроме того, в этой же игре появляется и Вато Чиёко, но уже в роли ассистентки доктора О'Шея. Всех этих персонажей создал один и тот же человек - Осаму Тэдзука.

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 1992 года, Платформеры, Игры для NES, Игры Natsume, Осаму Тэдзука
Источник:Википедия [CC-BY-SA]