Gothic 3: Forsaken Gods |
Обложка европейского издания игры.
|
Разработчик |
Trine Games
|
Издатель |
JoWood Productions
DreamCatcher Games [1]
|
Локализаторы |
Руссобит-М GFI
|
Часть серии |
Gothic
|
Дата выпуска |
21 ноября 2008
8 декабря 2008
|
Версия |
2.00.16
|
Жанр |
СRPG
|
Возрастные
рейтинги |
ESRB: RP — Rating Pending
PEGI: 16+
USK: 12+
|
Носители |
CD, DVD
|
Платформа |
PC (Microsoft Windows)
|
Игровой движок |
Genome Engine v.2
|
Режимы игры |
однопользовательский
|
Системные
требования |
Минимальные:
- ОS: Microsoft Windows XP/Vista
- CPU: Intel Pentium 4 2.0 GHz
- ОЗУ: 1024 MB
- Видеокарта: Nvidia GeForce 6800 или ATI Radeon X1600 128 MB
- На жёстком диске: 4,6 Gb
- DirectX 9.0с или выше
- CD-ROM или DVD-ROM
|
Управление |
клавиатура и мышь
|
Сайт |
|
Gothic 3: Forsaken Gods (в российском издании Готика 3: Отвергнутые Боги) — аддон к ролевой компьютерной игре Gothic 3, разработанный индийской компанией Trine Games и изданный JoWood. Разработчик предыдущих частей игры Piranha Bytes не принимал участия в создании игры. В Российской Федерации игра была локализована и издана компанией Руссобит-М совместно с GFI. Аддон не требует наличия оригинальной игры.
Сюжет игры
Действие происходит через два года после событий предыдущей части. Из трёх возможных концовок «Готики 3» разработчики выбрали ту, в которой безымянный герой уходит с Ксардасом в неизвестные земли. Людям удалось провести революцию и отобрать у орков большую часть королевства Миртаны. Под контролем орков остались Трелис, Монтера и Кап Дун. Их возглавил Торус, бывший во времена правления орков управляющим внешними областями Трелиса. В то же время Готу и Фаринг возглавил Горн. Чувствуя нарастающую мощь орков, Горн принял решение атаковать войска Торуса. Между орками и людьми снова началась война. Четыре оставшихся города Миртаны отошли от конфликта. Гельдерн и Сильден стали управляться Иногом и Аногом, бывшими повстанцами, пытавшимися провести революцию в Сильдене. Венгард и Ардея отошли к имперским войскам во главе с Ли, бывшим главой Нового лагеря в Долине Рудников в Хоринисе.
Находясь в другом измерении, безымянный герой и Ксардас спорили о судьбе Миртаны, так как Ксардас надеялся, что с исчезновением божественной силы война прекратится. Безымянный герой решил вернуться и своими силами объединить Миртану; Ксардас встал у него на пути, и они сошлись в поединке. Безымянный герой вышел из неё победителем, вернувшись обратно в Миртану. Он сильно устал и у него есть только два факела. Его нашли люди Анога и привели в Сильден.
Особенности игры
- Из трёх игровых областей доступна только Миртана (Варант и Нордмар удалены из игры)
- Теперь выносливость персонажей имеет неотъемлемый параметр в бою. Если выносливость станет близка к нулю, то персонаж не сможет ни защищаться, ни производить удары .
- Квестов, в отличие от Gothic 3, стало меньше.
- Игра, как и предыдущая часть, изобилует большим количеством ошибок. Даже патчи для лицензионной версии 1.0.6 и 1.0.7 не смогли до конца решить эти проблемы.
Выпущенные патчи
На данный момент выпущены патчи до версии 1.06,1.07 и 1.08.09, 2.00.16.
Боевая система
Ближний бой
Практически та же система, что и в Готике 3. Отличием является то, что при прыжке назад герой автоматически ставит блок, как в предыдущих частях Готики.
Дальний бой
- Лук — применяется для охоты и нападения на противников на расстоянии, требует определённых навыков в обращении. Стрелы летят по наклонной траектории. При удерживании нажатой левую кнопку мыши персонаж начнет натягивать лук и выпустит стрелу, когда кнопка будет отпущена.
- Арбалет — прицеливаться легче, чем с луком, поскольку арбалетная стрела летит по прямой линии. Щелчок левой кнопки мыши отправляет арбалетную стрелу.
Убийство врагов
Человек или орк может не погибнуть при победе над ним. От игрока зависит жизнь врага. Убийство людей или орков имеет последствия, если кто-либо видел персонажа в этот момент. Победа над животным или чудовищем всегда ведёт к его смерти.
Магия
Магия рун была уничтожена. Применять теперь можно только магию, сохранившуюся в свитках заклинаний, — но не более одного раза.
Типы магии
Чтение свитка с заклинанием высвобождает магию, содержащуюся в нём. После того как заклинание сотворено, свиток теряет свою силу и разрушается.
- Божественная(истинная) магия
К этому разряду относятся самые могучие заклинания Миртаны. Её можно выучить у божественных алтарей.
Единственный способ выучить заклинания Инноса и/или Белиара. Магию Аданоса можно выучить у магов Воды.
Школы магии
Три бога дают магию в Миртане:
- Иннос — бог порядка и света,олицетворением покорности и рабства;
- Белиар — бог хаоса и разрушения,является олицетворением свободы;
- Аданос — бог, наблюдающий за равновесием зла и добра.
Каждый из этих богов олицетворяет определённый тип магии.
- Магия влияния (Магия Инноса)
Впечатляющие заклинания, которые применяются для атаки и уничтожения противника.
- Магия превращения (Магия Аданоса)
Заклинания превращения — это заклинания природы, ведущие своё происхождение от магии друидов. В них также есть атакующие заклинания.
- Магия разрушения (Белиар)
Это тёмное искусство, часто заключающееся в искусном манипулировании разумом. Включает очень сильные атакующие и вызывающие заклинания.
Применение заклинания затрачивает ману.
Развитие персонажа
Убийство чудовищ и выполнение миссий даст персонажу очки опыта. После достижения определённого количества очков опыта, он сможет поднять его уровень. Переходя на новый уровень, персонаж получает 10 очков обучения, которые можно потратить на занятия с инструкторами. Иногда инструкторы могут потребовать золото или попросят его выполнить задание в обмен на свои услуги. Инструкторы могут либо обучить его новым навыкам, либо развить уже имеющиеся.
Атрибуты
Атрибуты определяют, какое оружие доступно персонажу, каков урон, наносимый при атаке, и какие новые навыки он может изучить (изучение новых навыков требует определённого уровня способностей для соответствующих атрибутов). Для повышения атрибута требуется одно очко обучения.
Атрибут |
За что отвечает? |
Сила |
Определяет, каким оружием ближнего боя персонаж можете пользоваться. Сила увеличивает эффективность атаки в ближнем бою, что наносит противнику дополнительный урон. |
Охотничий навык |
Охотничий навык отвечает за использование оружия дальнего боя. |
Древнее знание |
Это знание не только позволяет изучать более эффективные заклинания, но и улучшает качество заклинаний. |
Кузнечное дело |
Навыки кузнечного дела необходимы в процессе ковки. Производство специального оружия требует высокой степени мастерства в этом ремесле. |
Воровские умения |
Хорошее знание воровского искусства позволит изучить навыки, с помощью которых персонаж незаметно сможет взять любую вещь. |
Алхимия |
Овладев основами алхимии, можно готовить снадобья. |
Здоровье |
При увеличении этого атрибута персонаж сможет дольше терпеть боль. Потерю здоровья можно возместить едой, сном или целительным зельем. |
Мана |
Применение заклинаний вытягивает запасы маны, но её увеличение даёт возможность делать большее количество заклинаний до её истощения. |
Выносливость |
Выносливость расходуется при беге или в бою, но через некоторое время она восстанавливается. Её увеличение позволяет дольше наносить высокий урон при атаке или дольше бежать. |
Навыки
Изучение навыка стоит 5 очков обучения. Для обучения персонажа новой способности требуется достичь определённого опыта и атрибутов и иметь золото. Для изучения навыка часто требуется определённый атрибут или другой навык. Более подробную информацию о необходимых условиях для изучения навыка можно получить, щёлкнув по иконке навыка в окне информации о персонаже. Навыки разделяются на следующие категории:
Вид навыка |
Что улучшает? |
Боевые навыки |
Эти навыки улучшают боевые способности персонажа. |
Охотничьи навыки |
Охотничьи навыки помогают в сборе трофеев и владении луком. |
Магические навыки |
Данные навыки поддерживают магические способности персонажа. |
Кузнечные навыки |
Эти навыки позволяют персонажу изготавливать новое оружие. |
Воровские навыки |
Эти навыки позволяют персонажу незаметно совершать противозаконные действия. |
Алхимические навыки |
Эти навыки помогают в приготовлении снадобий и наконечников стрел. |
Прочие навыки |
Все прочие навыки |
Временные промежутки
Время до начала действия «Gothic 3: Forsaken Gods» |
События |
1002 года назад |
Пять первосвященников давно забытой культуры орков вызывают Спящего. Во время ритуала они становятся бессмертными. Спящий
начинает свой 1000-летний сон.
|
992 года назад |
Храм Спящего, лабиринт ловушек закончен. Рабы
и слуги храма «вознаграждены» первосвященниками: они превращены в бессмертных слуг и остались охранять Спящего до его пробуждения.
|
17 лет назад |
Армия короля Робара II занимает государство Нордмар. Построены крепости для королевских гарнизонов. |
14 лет назад |
Армия короля Робара II вторгается в пустыню. Местные правители подчиняются.
Только племена кочевников от южной части пустыни всё ещё считают себя независимыми.
|
12 лет назад |
Резкая зима заставляет орков с севера совершить набег на королевство
людей. Великие орочьи войны начинаются.
|
Орки завоевывают Нордмар и берут управление над шахтами по добыче волшебной руды.
Королевство нуждается в руде для войны против орков. Король посылает всех признанных виновными заключенных в шахты Хориниса, чтобы они добывали там руды. После многочисленных попыток побега заключённых там установили волшебный барьер, но что-то пошло не так, как надо во время его создания. Маги становятся запертыми внутри, и заключенные захватывают контроль в области.
|
7 лет назад |
Орки завоевывают западную часть старого королевства. |
5 лет назад |
Орки завоевывают северную часть пустыни. |
3 года назад |
Орки завоевывают центральную часть старого королевства. Только восток противостоит оркам. |
Спящий выслан назад в царство Белиара, разрушая
волшебный барьер. Последние рудники королевства оставлены.
|
Король посылает Лорда Хагена на остров Хоринис с судном
Эсмеральда. Судно должно возвратиться полное волшебной руды.
|
2 года назад |
Эсмеральда возвращается к материку без Лорда Хагена и
руды, но вместо этого в руках безымянного героя…
|
Наше время |
Людям удалось отвоевать ¾ страны у орков. Страна разделилась на 4 фракции: 2 воюют, 2 держат нейтралитет. Герой возвращается в Миртану ради её объединения. |
Отзывы
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
Игромания |
5/10[2] |
Примечания
Ссылки