The Thing |
|
Разработчик |
Computer Artworks
|
Издатель |
Universal Interactive
|
Создатели |
Геймдизайнер |
Эндрю Кёртис
|
|
Дата выпуска |
21 августа 2002
20 сентября 2002
|
Жанры |
Шутер от третьего лица, Survival Horror
|
Возрастной
рейтинг |
ESRB: M — Mature
|
Платформы |
PlayStation 2, Xbox, Windows
|
Режим игры |
Однопользовательский
|
Носитель |
DVD-ROM
|
Управление |
Клавиатура и мышь, Геймпад
|
The Thing (рус. Нечто) — видеоигра, разработанная компанией Computer Artworks и изданная Universal Interactive в 2002 году для Playstation 2, Xbox и PC. Сюжетно игра является продолжением одноимённого фильма Джона Карпентера.
Игровой процесс
Игрок
Игрок управляет капитаном Джоном Блейком. В отличие от большинства игр подобного жанра, способности персонажа в данной игре урезаны: Блейк не может прыгать или залезать на какие-либо предметы. Для ведения боя в игре есть два режима:
- Обычный режим от третьего лица. В нём игрок может свободно передвигаться, и когда на достаточно близком расстоянии показывается враг, включается автонаводка. Игроку нужно держать противника на виду и нажать кнопку выстрела. В режиме автонаводки Блейк не слишком хорошо стреляет, но точность можно повысить, если присесть. Цвет прицела автоматического наведения, также указывает примерное состояние здоровья противника. Игрок может настроить угол зрения, в котором будет действовать автонаводка.
- Режим прицеливания от первого лица. В данном режиме движения игрока ограничены одним шагом вправо, или влево. В этом режиме нет автоматического наведения — игрок должен сам наводить прицел на врага. В режиме от первого лица Блейк стреляет точно туда, куда направлен прицел.
Так как действие игры происходит в Антарктике, низкие температуры сказываются и на персонаже. Длительное нахождение на открытом пространстве чревато тем, что Блейк может замёрзнуть.
Отряд
В процессе игры игрок также сталкивается с персонажами, которые ему не враждебны. Зачастую этими NPC можно командовать с момента встречи, иногда при выполнении определенных условий. В игре есть меню отряда, через которое игрок выдает команды и снаряжение своим подчиненным, а также может следить за их состоянием здоровья. Члены отряда бывают трех специальностей: солдат, медик и инженер.
- Инженер может починить распределительные коробки, встречающиеся в игре и подающие электричество для каких-либо механизмов. Некоторые из них игрок может починить сам. Инженеры обычно одеты в костюмы синего цвета, и в меню отряда фон их ячеек синий.
- Медики лечат игрока и других членов команды, но не могут вылечивать себя. Поэтому за их состоянием игрок должен смотреть. Медики обычно одеты в белые костюмы с красным крестом на спине. В меню отряда фон их ячеек красный.
- Солдат не обладает особыми способностями, но он может помогать игроку отстреливаться от врагов. Солдаты чаще всего одеты в костюмы зелёного цвета и иногда носят шлемы. В меню отряда фон их ячеек зелёный.
У многих персонажей в игре есть черты личности. Когда отряд находится в безопасной обстановке, подчиненные могут «заскучать» — начать зевать и переговариваться друг с другом. Странные шумы, растерзанные тела или большие монстры могут напугать членов отряда (степень испуга проявляется в меню отряда и в иконках над головами). Если подчиненный игрока слишком напуган, он может стрелять во все стороны, или в других членов отряда. Когда испуг достигает максимального уровня, NPC становится неуправляемым: он в ужасе бросает оружие и припадает к земле, или же кончает жизнь самоубийством. Чтобы поднять уверенность в себе подчиненному, игрок может выдать ему хорошее оружие, или сделать инъекцию адреналина.
Важную роль во взаимоотношениях игрока и его отряда играет доверие. NPC подчиняется игроку, если в меню отряда шкала его доверия зелёная. Если цвет жёлтый — персонаж не подчиняется, но и не враждует с игроком. Когда шкала красная, NPC будет атаковать Блейка. Бесцельная стрельба, попадания в своих, или неучастие в бою игрока, негативно отражается на доверии. Выдача своим подчиненным мощного оружия, поддержание их здоровья и уничтожение врага, повышает уровень доверия. Если персонаж отказывается подчиняться, его можно принудить к действию, угрожая оружием, что тоже негативно отразится на доверии подчиненного и других, ставших свидетелями этого.
Как и фильме, инфицированы могут быть члены отряда игрока. Они подчиняются ему, пока инфекция не захватит их полностью, после чего превращаются в монстров. Чтобы удостовериться в том, что NPC — человек, можно воспользоваться анализатором крови, но это не слишком полезно. Большинство ситуаций, в которых подчиненный игрока превращается в Нечто, строго заскриптованы, и проверка крови на инфекцию, сделанная минуту назад, может показать отрицательный результат.
Сюжет
Сюжет игры является продолжением фильма. На "Северный пост 31" и на норвежскую полярную станцию отправлены военные для расследования ситуации. Капитан Блейк, в составе группы «Бета», высаживается на территории американского поста. Отряд обнаруживает, что база лежит в руинах. В лаборатории им удается обнаружить растерзанное человеческое тело, и информацию о вирусе, который был обнаружен полярниками, а в изоляторе - останки инопланетного корабля.
Командующий операцией, полковник Уитли, приказывает уничтожить все уцелевшие здания при помощи взрывчатки. После выполнения этого задания группу «Бета» подбирает вертолет.
Блейк узнает, что у команды "Альфа", отправленной на норвежскую станцию возникли некие проблемы и просит полковника разрешения отправиться туда. После отказа в резкой форме, капитан идёт против воли Уитли и в одиночку высаживается у норвежской станции, в то время как остальной отряд возвращается на базу.
По прибытии, Блейк обнаруживает инженера Картера, который сообщает о том, что на них напали бесформенные твари и отряд разошелся по разным уголкам станции. Исследовав морозильную камеру, они находят еще одного бойца, Круза, который и говорит о том, что капитан Пирс находится на Аванпосте "Юг". Блейк вместе с ними отправляется туда. Они добираются до небольшого строения, где находит Пирса, который встречает капитана стрельбой из огнемёта и говорит, что не поверит ему, пока тот не сделает анализ крови, доказав тем самое, что он не инфицирован. Анализ показывает, что Блейк не заражен, в то время как результаты анализа Круза и Картера дают отрицательный результат. Они превращаются в "Нечто". Уничтожив их, Пирс соглашается следовать за Блейком.
Через некоторое время Блейк теряет Пирса в снежной буре. С находящейся неподалёку башни кто-то начинает бросать в капитана гранаты. Им оказывается Пэйс - еще один боец "Альфы", который тоже замечает, что пытается убить человека, а не чудовище. Он рассказывает, что в этом месте полно монстров, а где-то недалеко прячется Уильямс — медик. Они отправляются на его поиски и находят его в одном из здании. Но тот отказывается идти с ними, пока те не уничтожат трех "ходунов" - крупных тварей, бегающих где-то в комнатах станции. После того, как все три монстра были уничтожены, Уильямс присоединяется к отряду. Вместе они идут в радиорубку, но находят средства связи сломанными.
Группа отправляется в медицинский центр, чтобы найти запасную рацию, но ее уже кто-то забрал, а сам центр подвергается атаке больших скоплений монстров. Отбив атаку и выйдя из центра, Блейк видит убегающего от него человека.
Вместе с двумя солдатами Блейк отправляется на метеостанцию, чтобы найти убежавшего, который и взял запасную рацию. Пейс и Уильямс превращаются в монстров. Капитан, осмотрев все здания, находит Пирса, который собирается покончить с жизнью потому, что чувствует в себе инфекцию. Блейк пытается его отговорить, но безуспешно. Посмотрев в телескоп, капитан видит что-то, очень сильно напоминающее НЛО (по записям в компьютере, туда перевозили оборудование и снаряжение).
Пройдя в ангар, капитан обнаруживает инженера Коллинза, который рассказывает ему, что преследовал какого-то человека, который был ему незнаком. Вместе с ним Блейк зачищает ангар и чинит систему энергопитания. При спуске в подвал ангара Коллинз превращается в Нечто (можно его убить, а можно просто уйти, так как гнаться за вами он не будет). В комнате под ангаром Блейк встречает огромную тварь, и уничтожив ее, находит люк, ведущий в какие-то подземные помещения. Там он обнаруживает лабораторию, где делает неожиданные открытия.
Корпорация "Gen Inc", операции которой в Антарктиде возглавляет полковник Уитли, знает о существовании "Нечто" и пытается вести исследования инфекции. Инопланетная форма жизни оказалась слишком трудно контролируемой, что привело к смерти большей части персонала. В лаборатории Блейк находит запертых в комнатах инженера, а в наблюдательных камерах — еще того самого норвежца, которого он преследовал, и доктора Фарадея, руководителя исследовании "Нечто". Выбравшись наверх, они встречают Уитли в сопровождении нескольких десятков солдат. Со слов полковника, Блейк узнает, что тот был прекрасно осведомлен о вирусе еще до начала операции. В ярости он кидается на Уитли, но тот усыпляет его транквилизаторами.
Капитана Блейка доставляют в лабораторию, где в ходе нескольких экспериментов учёным удаётся обнаружить довольно стойкий иммунитет к инфекции у Блейка. Тем временем Уитли рассказывает Фарадею планы исследований. Полковник хочет доказать, что "Нечто" можно контролировать, и он сам готов стать первым подопытным объектом. Фарадей отказывается помогать Уитли, и полковник убивает его.
Очнувшись, Блейк обнаруживает, что вся медицинская лаборатория охвачена инфекцией. Собрав небольшую группу из выживших членов персонала, Блейк пытается покинуть лабораторию, но в одном из помещений встречает еще одну огромную тварь. Уничтожив ее, он находит включатель лифта и взрывчатку с таймером. Ему едва удается добежать до лифта, как лаборатория взрывается.
Выбравшись на поверхность, он попадает на склад, где один инженер рассказывает ему о неком грузе, который Уитли собирается отправить на материк. Джон понимает, что груз — инфекция. Найдя на складе взрывчатку, он отправляется на взлётно-посадочную полосу и выводит из строя самолёты, после этого он продолжает поиски Уитли.
Наконец Блейку удаётся догнать полковника на испытательном полигоне, где выясняется, что Уитли заражён, причём выведенным в лабораториях более огнеупорным штаммом вируса.
Блейк в ходе преследования попадает на место падения НЛО, откуда и начинались события фильма. Уитли превращается в огромную гидру. Прилетает вертолёт и подбирает Блейка. Капитан, встав за пулемет на борту, расстреливает бочки с горючим, уничтожает чудовище, устраняя очаг инфекции.
Основные персонажи
- Джон Блэйк — протагонист, капитан ВМС США, командир отряда «Бета».
- Уитли — полковник, руководящий операцией, впоследствии, антагонист. Ассимилирован главным «Нечто» в лаборатории, убит Блэйком.
- Пирс — командир отряда «Альфа», покончил с собой в метеостанции, почувствовав собственное заражение.
- Фарадей - руководитель исследований "Нечто". Спасен Блэйком, однако впоследствии был убит Уитли из-за отказа сотрудничать.
- МакРиди — пилот, в финале подбирает Блэйка, и помогает ему уничтожить Уитли. Так же в первой миссии можно найти аудиозапись с его голосом.
Противники
- Маленькие твари — небольшие сгустки инфекции. Не слишком опасны, если встречаются по одному. Некоторые из них разбрызгивают вокруг жидкость.
- Большие твари — инфекция, захватившая какое-либо животное или человека, со временем обезображивает своего хозяина. Более она не нуждается в том, чтобы маскироваться и становится крайне опасной. Очень живучи. Многие из них очень быстры, некоторые могут отделять от себя части, становящиеся отдельными живыми организмами.
- Огромные твари — несколько раз в игре встречаются монстры, не способные передвигаться. Тем не менее, они наносят большие повреждения игроку, так как встречаются в замкнутых пространствах, из которых нельзя уйти, не уничтожив существо.
- Заражённые — напарники Блейка, превращающиеся в «нечто» после укоренения инфекции. Как правило, они ведут себя как обычные люди, но внезапно у них отрываются руки и голова, на месте которых возникают клешни и пасть. После процесса превращения они становятся, по сути "Большими тварями". Но если вовремя обнаружить превращение, то можно без потерь уничтожить зараженного.
- Солдаты — обыкновенные люди. Солдаты не слишком умны, и довольно медлительны, но если попасться под их прицел, то они могут довольно быстро убить игрока.
Оружие
- Электрошокер — оружие ближнего боя. Не наносит цели повреждений, но на время выводит из строя и людей и инфекцию. Человек под воздействием электрошокера роняет свое оружие. Если использовать шокер несколько раз, противник умрет.
- Пистолет — оружие дальнего боя. Очень точное и удобное оружие при борьбе с мелкими породами «нечто» или точечных выстрелов в голову людям. Очень хорош для вооружения напарников. Есть автонаведение.
- Автомат — оружие, с которым игрок начинает и заканчивает игру. Самое распространенное и самое часто используемое оружие. Очень эффективно при борьбе со стаями мелких особей «нечто». Есть автонаведение.
- Дробовик — самое лучшее оружие для борьбы с противниками на ближних дистанциях. На более длинном расстоянии практически бесполезен. Есть автонаведение.
- Снайперская винтовка — в режиме от первого лица возможно масштабирование изображения. При выстреле в голову убивает одной пулей. Автонаведения нет.
- Огнемет — в режиме от третьего лица, стоя, Блейк направляет огонь в пол, чтобы получить «стену огня», к которой инфекция боится приближаться. Присев, или в режиме от первого лица, Блейк направляет огонь перед собой. Автонаведения нет.
- Паяльная лампа — сходное с огнеметом оружие, но меньшего радиуса действия.
- Стандартные гранаты — взрываются через несколько секунд после броска. Небольшой радиус действия. Цвет зеленый.
- Воспламеняющиеся гранаты — разбрасывают вокруг горящее топливо. Очень эффективны против больших монстров. Цвет оранжевый.
- Ослепляющие гранаты — на время выводит из строя всех окружающих существ. Цвет голубой.
- Наступательные гранаты — более мощные, чем стандартные гранаты (красно-белого цвета).
- Гранатомет — выстреливает гранаты случайного типа на большие дистанции. Чтобы стрелять определенным типом боеприпасов, в списке вещей игрок может выбрать нужные ему гранаты. Автонаведения нет.
Снаряжение
- Сигнальные шашки - осветительные приспособления. Через некоторое время зажженая шашка гаснет.
- Фонарик - простой фонарик, можно использовать бесконечно.
- Аптечка - восстанавливает здоровье игрока или его напарников.
- Огнетушитель - позволяет тушить огонь.
- Набор для анализа крови - специальный шприц, позволяющий взять кровь на анализ. Весьма бесполезен.
- Адреналин - шприц с адреналином. Вводится в случае, если один из напарников начал паниковать.
Интересные факты
- Игра так и не была локализована в России. Существует лишь пиратские версии на русском языке.
- Фамилия Блейк (Blake) созвучна слову Black (рус. чёрный). Фамилия противопоставленного ему персонажа Уитли (Whitley) происходит от слова White (рус. белый).
- В конце фильма Нечто живыми остаются два персонажа: МакРиди и Чайлз. Прибывая на пост 31, Блейк обнаруживает только тело Чайлза. Пилотом вертолета, прилетающего в конце игры, оказывается МакРиди. Так же, на норвежской станции можно найти Колина, радиста, покончившего с собой.
- В отличие от большинства других игр, в The Thing нет ни одного повторяющегося лица. Для того, чтобы не рисовать отдельные текстуры для каждого из солдат Ген Инк (что было бы очень трудоёмким процессом), разработчики «одели» их в маски и противогазы.
- В игре более 20 различных персонажей второго плана, с которыми игрок должен взаимодействовать для прохождения. Как правило, все они в результате либо превращаются в "нечто", либо просто исчезают после миссии.
- Вместо шкалы загрузки в игре фигурирует процесс ассимиляции клеток (клетки обыкновенного существа с клеткой-инфекцией). Такой же процесс был продемонстрирован на компьютере Блэра в фильме.
- Действие происходит в 1982 году, но тем не менее среди оружия присутствует пистолет Desert Eagle, который был разработан спустя год. Так же, оборудование исследовательской лаборатории, в частности, персональные компьютеры, выглядят слишком современными для начала 80-х.
- Странным выглядит экипировка персонажей - так Блейк, Пирс, Уитли и многие другие не носят головных уборов, а инженеры носят легкие кепи. И это при том, что по словам самих персонажей, температура вне здания - ниже 40 градусов.
Отзывы в прессе
РЕЦЕНЗИИ |
|
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
PC |
PS2 |
Xbox |
GamePro |
|
[1] |
[2] |
GameSpot |
7.7 / 10[3] |
8.4 / 10[4] |
8.4 / 10[5] |
GameSpy |
[6] |
[7] |
[8] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
GameRankings |
77,33 %
(25 обзоров)[9] |
80,15 %
(48 обзоров)[10] |
77,21 %
(43 обзора)[11] |
GameStats |
7.6 / 10[12] |
7.7 / 10[13] |
7.9 / 10[14] |
Metacritic |
77 / 100
(19 обзоров)[15] |
78 / 100
(27 обзоров)[16] |
77 / 100
(21 обзор)[17] |
MobyGames |
78 / 100[18] |
81 / 100[19] |
85 / 100[20] |
|
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
1UP.com |
С+[21] |
Allgame |
[22] |
Eurogamer |
5 /10[23] |
IGN |
8.5 / 10[24] |
XboxAddict |
86,9 %[25] |
Домашний ПК |
[26] |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
Absolute Games |
75 %[27] |
Игромания |
9.0 / 10[28] |
Страна игр |
7.5 / 10[29] |
Примечания
- ↑ The Thing Review from GamePro
- ↑ The Thing Review from GamePro
- ↑ The Thing Review, The Thing PC Review — GameSpot.com
- ↑ The Thing Review, The Thing PlayStation 2 Review — GameSpot.com
- ↑ The Thing Review, The Thing Xbox Review — GameSpot.com
- ↑ GameSpy: The Thing — Page 1
- ↑ GameSpy: The Thing — Page 1
- ↑ GameSpy: The Thing — Page 1
- ↑ The Thing for PC — GameRankings
- ↑ The Thing for PlayStation 2 — GameRankings
- ↑ The Thing for Xbox — GameRankings
- ↑ GameStats: The Thing Cheats, Reviews, News
- ↑ GameStats: The Thing Cheats, Reviews, News
- ↑ GameStats: The Thing Cheats, Reviews, News
- ↑ The Thing for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
- ↑ The Thing for PlayStation 2 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
- ↑ The Thing for Xbox Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
- ↑ The Thing for Windows (2002) — MobyGames
- ↑ The Thing for PlayStation 2 (2002) — MobyGames
- ↑ The Thing for Xbox (2002) — MobyGames
- ↑ The Thing PS2 Reviews
- ↑ The Thing — Overview — allgame
- ↑ The Thing Review — — Page 1 | Eurogamer.net
- ↑ The Thing — PC Review at IGN
- ↑ Thing, The (Xbox) Game Profile — XboxAddict.com
- ↑ Сергей Светличный. Чужие здесь ходят. Толпами // Домашний ПК. — 2002. — № 10. — С. 103.
- ↑ Thing, The // Рецензия (обзор, review) на AG.ru
- ↑ Статья — The Thing
- ↑ The Thing на PC. 1 статья по игре.
Ссылки