Игра The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena (рус. Хроники Риддика: Атака на „Тёмную Афину“) — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица с элементами стелс-экшен. The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena (далее — Dark Athena) является одновременно самостоятельным аддоном (дополнением) к игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay 2004 года выпуска и её ремейком.[1][2] Игра «Dark Athena» была разработана двумя компаниями — Starbreeze Studios и Tigon Studios, которые также разработали оригинал. Игра была издана американской компанией Atari 7 апреля 2009 года на территории США[3][4] и 24 апреля 2009 года во всём остальном мире.[5][6][7] Dark Athena вышла на персональных компьютерах и игровых консолях седьмого поколения Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360.[8] Протагонистом в игре «Dark Athena», как и в оригинале, является Ричард Б. Риддик.[9] ОписаниеВин Дизель, актёр, который дал компьютерному персонажу внешнюю модель и голос, озвучил Риддика в Dark Athena. В озвучке Дачера (англ. Dacher) принял участие Лэнс Хенриксен, а капитана корабля «Тёмная Афина» Гейл Ривас озвучила актриса Мишель Форбс[10]. МультиплеерВ Dark Athena присутствует многопользовательская (мультиплеерная) игра, представленная шестью режимами:
Всего разработчики обещают около 20 карт для мультиплеера.[11][12][13] В середине марта 2009 года в интервью G4 Вин Дизель заявил, что именно благодаря ему в игре Dark Athena присутствует мультиплеер. Он заявил, что изначально не планировалось создание мультиплеерной компоненты для Dark Athena, однако он настоял на её включении.[14] СюжетПервая половина игры является ремейком Escape from Butcher Bay. Вторая половина начинается с окончания первой. Риддик попадает на космический корабль наёмников под названием «Dark Athena». Период прохождения второй новой части кампании занимает приблизительно 10-11 часов.[12][15] Разработка и поддержка игрыСогласно Яну Стивенсону (англ. Ian Stevens), главе компании Tigon Studios, решение делать ремейк вызвано тем, что Microsoft не смогла обеспечить «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» на Xbox 360. Также Стивенсон заявил, что они хотели донести сюжет The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay до бо́льшего числа людей перед тем, как двигаться дальше.[16] Этап разработки17 ноября 2004 года Вин Дизель, основатель Tigon Studios, в интервью популярному веб-сайту comingsoon.net заявил, что, так как Escape from Butcher Bay имеет довольно хорошие продажи, в разработке находится её продолжение. Никаких подробностей и названия сиквела раскрыто не было.[17][18] Изначально предполагалось, что The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena будет только ремейком Escape from Butcher Bay, выпущенным только на приставках Xbox 360 и PlayStation 3. Выход игры планировался на 2007 год.[19] 29 июля 2008 года издатель компьютерных игр Activision Blizzard заявил, что разработка игры Dark Athena наряду с восемью другими разрабатываемыми играми остановлена на неопределённое время.[20] Это поставило под вопрос выход игры.[21] Тем не менее, Starbreeze Studios продолжала работу над игрой и предоставляла новые игровые материалы.[22] Однако 24 сентября 2008 года Starbreeze Studios подтвердила, что разработка Dark Athena находится на заключительном этапе и что они сейчас заняты поиском издателя.[23][24] 30 октября 2008 года американская компания Atari выкупила у Vivendi Games права на издательство Dark Athena и заявила, что она издаст эту игру весной 2009 года.[25][26][27] 3 декабря 2008 года состоялся выход трейлера к Dark Athena.[28][29][30] 22 января 2009 года сотрудникам игрового телеканала G4 разработчики из Starbreeze предоставили возможность посмотреть игровой процесс почти готовой игры и записать 4 минуты игрового видео.[31][32] 22 февраля 2009 года вышел новый сюжетный тизер-трейлер по Dark Athena, в котором раскрываются некоторые сюжетные и геймплейные особенности игры.[33][34] 23 февраля 2009 года Atari пересмотрела дату выпуска игры, перенеся её с 7 апреля на 24 апреля 2009 года. Тем не менее, для Америки Atari оставила старую дату выпуска игры — 7 апреля 2009 года. Причины такого интервала времени между датами не объяснялись.[5][6][7] 20 марта 2009 года согласно сообщению пресс-службы Atari игра Dark Athena отправилась на тиражирование («на золото»).[35][36][37] ДемоверсияВ начале февраля 2009 года на выставке «Comic Con» разработчики из Starbreeze сообщили уточненную дату выхода игры — 7 апреля 2009 года, а также сообщили, что демоверсия игры находится на финальной стадии сборки и выйдет в начале марта.[38][39] Для Xbox Live демоверсия была выпущена 4 марта 2009 года, а для PlayStation Network — 12 марта 2009 года. В демоверсии представлен первый уровень игры «Athena Main Decks» (рус. Главные доки Афины).[40][41][42][43][44] Защита, взломы и продажи игрыУстановка игры возможна на неограниченном числе компьютеров, однако для защиты от незаконного копирования в игре применена новейшая система активации копии игры через интернет (с одним серийным ключом можно запустить игру не более чем на трех разных компьютерах). [45] На 27 апреля 2009 года игра «Dark Athena» заняла второе место в мультиплатформенном чарте самых продаваемых игр на территории Великобритании, уступив лишь игре «Wii Fit».[46] По данным американского аналитического агентства NPD Group, за апрель 2009 года количество проданных копий игры на территории США превысило 100 000 экземпляров.[47] Российская компания «Акелла», которая занимается локализацией и дистрибуцией игры на территории СНГ, после выпуска игры провела по ней серию конкурсов и акций.[48] В России римейк и сиквел продаются как вместе, так и отдельно друг от друга. Загружаемые дополнения22 мая 2009 года Starbreeze выпустила два загружаемых дополнения (англ. DLC) для Xbox 360-версии игры. Первое дополнение, «Commentary Mode», добавляет в сюжетную кампанию Escape from Butcher Bay комментарии разработчиков и распространяется бесплатно. Второе дополнение, «Premium MP Pack», стоит $10 и содержит 5 мультиплеерных карт для разных режимов. О появлении данных DLC на ПК и PlayStation 3 неизвестно.[49] Отзывы прессы
Русскоязычный игровой сайт Absolute Games оценил игру в 70 %. Обозреватели довольно негативно отозвались об одиночной кампании, критикуя именно продолжение сюжета «Assault on Dark Athena», а не оригинал «Escape from Butcher Bay». Среди недостатков были выделены линейные уровни и их плохой дизайн, плохой игровой баланс, «читерский» и несбалансированный игровой ИИ, неинтересный и скучный геймплей. Вердикт обозревателей: «Итоговый балл — среднее арифметическое. Складываем Escape from Butcher Bay (85 %) и Assault on Dark Athena с любопытными, но мертвыми сетевыми режимами (55 %), делим пополам…»[51] Обозреватели игрового сайта GameTech, который является дочерним проектом iXBT.com, довольно положительно отозвались о игре. Особенно обозреватели подчеркнули «потрясающую» актёрскую игру, яркие личности и «безжалостные и кровавые» драки («…изуверское шоу — легендарные маньяки аплодируют стоя»). Также положительно была отмечена удачная смесь жанров в игре, среди которых: шутер от первого лица, файтинг как с кулачными боями, так и с применением холодного оружия, стелс-экшн, элементы ролевой игры. Сюжетное дополнение Assault on Dark Athena было оценено хуже, чем сюжет оригинала. Негативно были отмечены скучный, утомительный и примитивный геймплей дополнения, отсутствие серьёзных нововведений по сравнению с оригиналом, слабый игровой ИИ. «…из Assault on Dark Athena вышел глуповатый, затянутый шутер, с устаревшей по современным меркам графикой. […] В общем, получилась сляпанная „из того, что было“ добавка к уже состоявшемуся хиту»[53]. Авторитетный портал 3DNews, посвященный ИТ-технологиям, в рецензии на игру выставил ей оценку 8 баллов из 10. Обозреватели положительно отметили в игре большое внимание к деталям, харизматических персонажей, жестокие и зрелищные драки, дополнительные возможности в виде нелинейного прохождения и квестов. Среди недостатков обозреватели выделили почти не изменившийся геймплей оригинала 2004 года: «Пять лет назад проект The Chronicles of Riddick выглядел просто восхитительно». Вердикт оказался положительным: «И пусть римейк уже не производит такого впечатления, как оригинал, игра все еще проходится на одном дыхании»[50]. Обозреватели официального сайта журнала Игромания в своём отзыве довольно положительно оценили игру. Очень положительно были отмечены интересный сюжет, увлекательный и гармоничный геймплей, стелс-экшен и возможность проходить игру собственным стилем. Негативно была отмечена кампания дополнения Assault on Dark Athena — к недостаткам были причислены отсутствие дополнительных квестов и второстепенных NPC, более линейное и «однобокое» прохождение, слабая концовка. Вердикт оказался положительным: «Но несмотря на некоторые капли дегтя, Assault on Dark Athena держится просто отлично. Это шикарное переиздание с полноценной новой кампанией, улучшенным движком и некоторыми интересными обновлениями в геймплее».[54] Обозреватели популярного игрового сайта и сервера PlayGround.ru в своей рецензии оценили игру в 8.1 балла из 10. Обозреватели положительно оценили систему ближнего боя, «кровавость» игры, сильную стелс-составляющую, хороший геймплей. Отрицательно были отмечены отсутствие серьёзных нововведений по сравнению с первой частью и неудавшаяся, тоскливая и неинтересная вторая половина игры. Графика была оценена в 8 баллов, геймплей — в 7,5, а в категориях «интерфейс и управление» и «звук и музыка» игра получила по 8,5 балла. Итоговый вердикт: «Недостаточно полноценное и продуманное, чтобы затмить или хоть встать плечом к плечу с оригиналом. Но достаточно своеобразное, харизматичное, увлекательное, чтобы к нему приблизиться и придать уверенности в продолжении Хроник»[52]. ПродолжениеЕщё до выхода Dark Athena стали известны сведения о её полноценном продолжении. Считалось, что Dark Athena будет ремейком и сиквелом Escape from Butcher Bay, однако разработчики не считают игру Dark Athena полноценным сиквелом. «Мы воспринимаем Assault on Dark Athena как эпизодическое дополнение для Escape From Butcher Bay. Полноценный сиквел игры, о котором мы уже думаем, выйдет через пару лет», — заявил Ян Стивенс 18 декабря 2008 года.[56][57][58][59] Примечания
Ссылки
|