Игра Star Wars: Dark Forces
Star Wars: Dark Forces — компьютерная игра, разработанная LucasArts и выпущенная в 1995 году. Игра представляет собой шутер от первого лица (англ. First Person Shooter, FPS) для PC, Macintosh и PlayStation и является первым официальным шутером во вселенной Звёздных Войн. ОписаниеНазванный «клоном Doom» сразу же после выхода, Dark Forces, как многие полагают,был создан в ответ на неофициальные WADы на тему Звездных Войн для Doom. По слухам LucasArts провела обратную разработку движка Doom, чтобы понять, как сделать свой собственный движок «Jedi Engine», который стал более продвинутым, чем движок Doom, и содержал много особенностей, вроде возможности нахождения комнаты над комнатой, полигональных объектов, дымки и тумана и возможности смотреть вверх и вниз. Тем не менее движок не был идеальным — экран сильно искажался при взгляде наверх или вниз, из-за отсутствия перспективной коррекции. Игра стала успешной и вскоре последовала новелизация и сиквел, Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II. Jedi Knight породил целую серию игр, включая дополнение, Star Wars Jedi Knight: Mysteries of the Sith и новые игры: Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast и Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy. Вся серия, за исключением Jedi Academy, фокусируется на приключениях Кайла Катарна, начиная с событий, предшествовавших событиям фильма «Звёздные войны: Эпизод IV: Новая надежда». После первой Jedi Knight игры название Dark Forces исчезло из серии. ГеймплейВ общем, игра была стандартным шутером (англ. 3D Shooter). Единственное главное геймплейное отличие от Doom было то, что большинство врагов люди (главным образом имперские штурмовики), которые умирали от пары выстрелов, в отличие от демонов из Doom. Игра представляла в роли врагов также «суперлюдей» (вроде тёмных штурмовиков и Бобы Фетта), которые являлись по сути мини-боссами. Примечательно, что Dark Forces стал одним из первых экшенов в которых у оружия появился альтернативный тип стрельбы. Странно, но большинство пушек не появлялись где-нибудь ещё во вселенной Звездных Войн; игровой дизайнер Джастин Фишер признался, что оружие вроде бластера Бриар и мортиры Паккард названы в честь его любимых вещей, вроде 1950’ых автомобилей Паккард. Хотя в игре не присутствуют световые мечи (так как Кайл Катарн ещё не стал джедаем), после многих обсуждений меч появился в сиквеле. В отличие от Doom-ориентированных игр, Dark Forces пыталась приблизиться к реалистичности — миссии иногда прерывались развивающими события видеорассказами. Каждая миссия имела свой брифинг и свои цели, вроде поиска вещей или установки взрывчатки, вместо просто уничтожения врагов и поиска выхода; некоторые умышленно были спроектирован так, чтобы их нельзя было пройти быстро и также включали различные загадки. Фактически уровни представляли собой базы, шахты, заводы и места известные во вселенной Звездных Войн, вроде интерьеров крейсера Империи, космической яхты Джаббы Хатта, Корусанта, и ещё нескольких других планет. Эта экзотическая разновидность сильно контрастировала с Doom. постоянно использующим одни и те же текстуры и тайлсеты. Спрайтами врагов были имперские штурмовики, гаморреанцы, Келл Драконы и другие существа из Звездных Войн. Dark Forces был обласкан прессой, но игра имела несколько недостатков. Самый существенный — отсутствие мультиплеера, в свете Doom’овского deathmatch, было не очень выгодным для Dark Forces отличием. Геймеры годами мечтали сразиться друг с другом в шутере в условиях Звездных Войн, этого не случилось в Dark Forces, но мультиплеер появился в Jedi Knight. В дополнение к перечисленным недостаткам, создатели игры убрали из неё возможность сохраняться в произвольном месте игры: обычно на протяжении одного уровня игрок проходил несколько точек в которых и выполнялось автоматическое сохранение. С этого сохранения игра начиналась, если герой погибал. Также автоматическое сохранение производилось после успешного завершения миссии. СюжетГлавный герой игры — Кайл Катарн, бывший курсант имперского военного училища, переметнувшийся на сторону повстанцев после того, как при невыясненных обстоятельствах погиб его отец, а руководство училища не дало ему увольнительную для того, чтобы принять участие в похоронах. История развивается до и после событий фильма «Звёздные войны: Эпизод IV: Новая надежда». Первой миссией (также выпущенная как бесплатное игровое демо) было проникновение на имперскую базу для кражи планов «Звезды смерти» (англ. Death Star), которые затем попадут к Принцессе Лейе и приведут к уничтожению этого имперского супер оружия. По другой версии (введённой, чтобы сгладить противоречия в расширенной вселенной) Кайл добывает лишь часть планов, которые потом, будучи совмещены с планами, добытыми Принцессой, составили полную схему станции. Изначально предполагалось, что первый уровень будет базироваться на имперском звёздном разрушителе (англ. Star Destroyer), но после окончания эта часть дизайна уровней была перенесена в более позднюю миссию. После Битвы на Явине Кайла посылают выяснить обстоятельства Имперской атаки на базу Альянса на Талае, с ранее не известным типом штурмовиков. Кайл узнает о имперском проекте по созданию тёмных штурмовиков, возглавляемым генералом Ромом Мохком. Каждая миссия приближает Кайла к Дуге Молота, источнику проекта. Игровой Движок и РазработкаРазработчики Dark Forces изначально предполагали распространять игру на дискетах и компакт-дисках. В конце концов игра была выпущена только на компакт-дисках, так как покупателей не вдохновляла инсталляция игры, занимавшей более 20 дискет. На диске игра занимала около 75 Мб. Также использование диска позволило вставить видеоролики в начало и конец каждой миссии. Первоначально ролики состояли из большого количества аудио. Сцены были сделаны по схеме похожей на то, что LucasArts использовала в том же TIE Fighter (движок Landru). Сиквел Dark Forces, Jedi Knight представлял уже новый уровень сценок с FMV. На диске были также куски кода, так и не использованного в игре. Dark Forces использовал IMUSE от LucasArts, музыкальный движок, проигрывающий саундтрек в реальном времени, основываясь на событиях происходящих в данный момент в игре. Саундртек же был написан Клинтом Баякианом, работающим на LucasArts многие годы. В геймплее Dark Forces движок Jedi Engine состоит из двух независимых частей: рендеринг псевдо-трехмерной графики (аналогично Doom), и рендеринг реальных трехмерных объектов (аналогично TIE Fighter). Данный рендеринг используется для прорисовки лазерных лучей, космических кораблей, трехмерной модели Звезды смерти итд. Известные персонажи в игре
БитвыБитва за ДанутуНанеся удар со своей секретной базы, Мятежники атаковали Имперский центр на Дануте, где находились части планы Звезды Смерти. Во время битвы, по приказу Мон Мотмы, Кайл Катарн ищет планы Звезды Смерти. Прорвавшись сквозь станции защиты, он достигает контрольной комнаты, где и находит планы. Он бежит вместе со схемами Дануты, плюс другими украденными во время побега заключенных планами и гарантирует первую победу Мятежников, хоть и давшуюся ценой больших потерь. Мятежники собирают их вместе и доставляют на Раллтиир в корабль Принцессы Леи, Тантив IV. Резня в ТалаеГенерал Мохк, ведущий ученый в Галактической Империи, изучал боевых дроидов использовавшихся Конфедерацией в Клонических Воинах. Желая исправить недостатки дроидов, Мохк создает новое поколение штурмовиков. Используя боевой скелет дроида, толстую броню, он создал страшных суперсолдат, которых назвал Темными Штурмовиками. В отплату за уничтожение Звезды Смерти, а также для тестирования своей новой разработки, Мохк высаживает отряд Темных Штурмовиков в поддерживающем Мятежников городе Так, на планете Талай. Страшная битва завершилась ужасным поражением Мятежников. Несчетные солдаты и гражданские были убиты в битве. Кайл Катарн, прилетает на Талай для изучения Темных Штурмовиков. Он находит огромный бластер, который не сможет поднять ни один нормальный человек, и предполагает, что бластер принадлежит Темным Штурмовикам. По времени битвы, Месть на Талае произошла перед Битвой за Тиферру и после Битвы за Явин. Прочее
|