Игра The Guardian Legend
The Guardian Legend (яп. ガーディック外伝 Га:дикку гайдэн , Guardic Gaiden) — видеоигра, совмещающая жанры action-adventure и вертикального скролл-шутера, разработанная компанией Compile эксклюзивно для игровой консоли Nintendo Entertainment System. Была издана компаниями Irem в Японии в 1988 году, Brøderbund в США в 1989 году и Nintendo в Европе в 1990 году. Игра является продолжением игры Guardic, выпущенной в 1986 году для домашних компьютеров стандарта MSX. В России игра встречалась также под названием "Chi Day story". Игра получила смешанные отзывы в таких журналах о видеоиграх, как «Electronic Gaming Monthly» и «Nintendo Power». Ими были отмечены хорошая графика, запоминающийся звук и удобное управление, но также был подвергнут критике однообразный игровой процесс и неудобная система паролей. Хотя игра не получила особого успеха на момент выхода, впоследствии она стала считаться классическим примером многожанровой игры, установившей стандарт для последующих игр, таких как Xexyz, ActRaiser и Sigma Star Saga.[2] СюжетГлавной героиней игры является Хранитель, девушка-киборг, умеющая трансформироваться в космический корабль[сн 1]. Она должна проникнуть на Наджу, огромный космический объект, похожий на планету, который пришельцы послали на Землю[сн 2] После этого она должна активировать десять защитных устройств, связанных с механизмом самоуничтожения Наджу, чтобы запустить его прежде, чем Наджу достигнет Земли. Однако на Наджу обитают пять групп пришельцев, враждующих между собой и желающих получить контроль над территориями Наджу[8], и Хранителю придётся сражаться с ними, чтобы добраться до защитных устройств и покинуть Наджу[9]. Сюжет игры излагается посредством серии сообщений, оставленных одним или несколькими неизвестными предшественниками, которые безуспешно пытались выполнить миссию по уничтожению Наджу[10]. Первое сообщение, оставленное единственным выжившим в атаке на Наджу, служит введением в игру, последующие сообщения дают игроку подсказки, связанные с закрытыми коридорами[5]. Игровой процессИгровой процесс состоит из двух частей, выполненных в разных жанрах. В процессе путешествия по поверхности Наджу игрок управляет героиней, находящейся в человекоподобной форме (режим Лабиринта)[11]. При путешествии вглубь Наджу через Коридоры героиня трансформируется в космический корабль (режим Подземелья). В режиме Лабиринта игрок наблюдает за героиней сверху, а перемещение по локациям происходит поэкранно, аналогично игре Legend of Zelda. Режим Подземелья выполнен в виде классического вертикального скролл-шутера, в нём героиня в форме корабля летит по коридорам. В любом режиме героиня имеет шкалу здоровья, уменьшающуюся при атаках противника и восполняемую взятием специальных призов. Если уровень здоровья достигает нуля, Хранитель взрывается и игра заканчивается[12]. Игрок может использовать два типа оружия — основное скорострельное оружие с неограниченным боезапасом и разные дополнительные виды оружия, потребляющие «чипы энергии» при использовании[13]. Чипы энергии также используются как средство оплаты для приобретения полезных предметов в магазинах, находящихся в разных местах Наджу. Эти предметы также могут быть найдены в Лабиринте или получены при победе над боссами. Они включают улучшения для основного оружия, дополнительные виды оружия. Также в магазинах присутствуют круглые существа яркой расцветки, называемые «Ландерами» (Landers) и являющиеся персонажами разных игр Compile. Синие и красные Ландеры увеличивают максимальную длину шкалы здоровья и максимальное количество чипов энергии, которое может нести игрок, соответственно[14][сн 3] Синие Ландеры в The Guardian Legend также исполняют несколько ролей. Некоторые из них дают игроку подсказки в обмен на чипы энергии. Другие дают пароль, позволяющий игроку продолжить игру с сохранением достигнутого прогресса при повторном запуске игры после выключения питания[12]. Каждый пароль имеет длину 32 символа и включает заглавные и прописные буквы английского алфавита и цифры. Большая длина паролей существенно усложняла их использование, что было отмечено во многих рецензиях на игру. Режим ЛабиринтаВ режиме Лабиринта игрок управлет героиней, находящейся в человекоподобной форме, исследуя поверхность Наджу, наблюдая за ней сверху[11]. Он должен обыскать Лабиринт, чтобы найти и попасть в Коридоры, ведущие к десяти защитным устройствам Наджу. Лабиринт состоит из локаций, каждая из которых занимает один экран[18] и имеет координаты X и Y. В режиме паузы доступна карта посещённых локаций и координаты текущей локации[19]. Игрок может свободно перемещаться между большинством локаций, но некоторые из них разделены специальными порталами, называемыми «панелями перемещения»[20]. На панели нанесены разные символы, игрок может воспользоваться панелью только при наличии у него ключа с соответствующим символом. Некоторые панели ведут в комнаты, содержащие разные подсказки и элементы сюжета, другие ведут в магазины, комнаты сохранения игры и Коридоры. Ключи позволяют игроку попасть в ранее недоступные части лабиринта, каждая из которых может исследоваться с некоторой нелинейностью[12]. Режим ПодземельяРежим Подземелья представляет собой классический вертикальный скролл-шутер. Игрок управляет героиней, находящейся в форме космического корабля, летящей по Коридорам вглубь Наджу. Коридоры представляют собой отдельные уровни в режиме Подземелья[21] и являются защитными устройствами Наджу. Задачей игрока в режиме Подземелья является прохождение Коридора и победа над находящимся в конце Коридора боссом. После этого коридор уничтожается и игрок возвращается в Лабиринт, в котором получает награду в виде приза или ключа для панелей перемещения[12]. Входы в Коридоры находятся на специальных локациях Лабиринта и имеют двери. Двери в первые Коридоры игры открываются сразу при входе на локацию. Для открытия дверей в последующие Коридоры игрок должен выполнить определённые действия. Некоторые комнаты Лабиринта содержат связанные с дверьми подсказки[13]. РазработкаДиректором при разработке игры был Масамицу «Moo» Ниитани, создатель игр Zanac и серии Puyo Puyo. Команда разработчиков включала многих людей, участвовавших в разработке игр Guardic и Zanac.[22] Иллюстрация на упаковке японской версии игры была выполнена иллюстратором Наоюки Като, работающим в жанре научной фантастики. На ней Хранитель изображён в виде девушки-киборга[23]. Перед выпуском американской версии игры она была представлена на выставке Winter Consumer Electronics Show 1989 года, проходившей в Лас-Вегасе. Вместе с игровым контроллером U-Force она была одним из главных экспонатов, представленных на стенде компании Brøderbund[24]. Отзывы
Игра получила положительные и отрицательные оценки за новый для того времени многожанровый формат. Вскоре после выхода игры в 1989 году один обозреватель журнала «Electronic Gaming Monthly» назвал игру «в лучшем случае средним» клоном Blaster Master, а другой объяснил, что «однообразный» игровой процесс в режиме Лабиринта делает игру неинтересной[25]. Однако, третий обозреватель посчитал, что режим Лабиринта «поднимает игру на намного более высокий уровень» по сравнению с другими шутерами, и похвалил игру за успешное совмещение двух разных жанров[25]. Лукас Томас (Lucas Thomas) из «The Evansville [Indiana] Courier & Press» сравнил игру с Sigma Star Saga для Game Boy Advance, подчеркнув успешно выполненное в них совмещение жанров скролл-шутера и приключения[2]. В марте 2008 года редакторы «Game Informer» сослались на игру как на «абсолютно изменяющую жанр» и сравнили её с комбинацией игр The Legend of Zelda, Metroid и 1942. Хотя они положительно оценили игру за её «возбуждающие и вызывающие» уровни в режиме Подземелья, они также высказали критику по поводу сложности карты Лабиринта и «жестокой» системы паролей[27]. Майк Энглер (Mike Engler), дизайнер игры Retro Game Challenge, в интервью для сайта Gamasutra назвал игру «одной из лучших когда-либо выпущенных игр»[28]. Игра получила похвалу от редакторов журнала «Nintendo Power» и в сентябре 1989 года заняла девятое место в периодически публикуемом журналом списке 30 лучших игр. Редакторы назвали Хранительницу «абсолютной трансформирующейся героиней»[29]. Игра оставалась в списке лучших игр около года[30]. Игра также была номинирована на несколько наград в первом Nintendo Power Awards журнала, проведённом в 1989 году. Среди номинаций были «лучшая графика и звук», «лучшее управление» и «лучшая в целом»[31], но игра не победила ни в одной из этих номинаций[32]. Журнал также опубликовал частичное прохождение игры в ноябре 1989 года[33]. В 1992 году Роберт Дювар (Robert Dewar) и Мэтью Смосна (Matthew Smosna) из журнала «Open Systems Today» использовали игру в качестве примера того, как графический сопроцессор может компенсировать недостаточную мощность центрального процессора в приложениях, интенсивно использующих графику[34] Они также отметили, что независимо от скорости процессора, быстрота действия в игре не может быть достигнута на персональных компьютерах того времени без использования дорогих графических ускорителей[34]. Музыка из игры сохраняет некоторую популярность спустя много лет после выхода игры. Саманта Амжадали (Samantha Amjadali) из мельбурнской газеты «The Herald Sun» отметила, что в марте 2002 года ремикс композиции из игры был на второй позиции списка наиболее популярных композиций на сайте OverClocked ReMix[35]. Кавер-версия на музыку из одного из Коридоров игры вошла в альбом 2006 года Elf Titled, выпущенный группой The Advantage, исполняющей кавер-версии музыки из разных игр[36]. Примечания
Источники
Ссылки
|